- Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы
- Какова нормальная температура?
- Требования
- Почему так происходит? Причины
- Колодки
- Диски
- Другие факторы
- Определяем состояние диска
- Полезные советы
- Заключение
- Клуб УАЗ Патриот
- греются передние тормозные диски
- греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- Re: греются передние тормозные диски
- греются передние тормозные диски
- греются передние тормозные диски
- греются передние тормозные диски
- греются передние тормозные диски
- Отказ от ответственности
- Почему греются тормозные диски?
- Почему греются тормозные диски
- Передние тормозные диски
- Греется тормозной диск уаз буханка
Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы
Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние десятилетия. Именно тогда конструкция этих систем была доведена до совершенства. Тормоза – это та вещь, которая должна всегда быть исправной. Однако даже эта система иногда дает сбои. Так, спустя некоторое время водитель начинает замечать, что сильно греются передние тормозные диски. Нормально ли это? Конечно же, нет. И в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греются передние тормозные диски и в чем причина данного явления.
Какова нормальная температура?
В качестве материала для изготовления данных элементов используется легированный чугун либо же сталь. Существуют также керамические тормозные диски, однако, ввиду высокой стоимости, они используются лишь на дорогостоящих спорт-карах.
Требования
К тормозным дискам предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными, стойкими к тепловым ударам и с высокой теплопроводностью. Также тормозные диски отличаются хорошей адгезией и высоким коэффициентом трения. Только при соответствии всем этим параметрам диски могут устанавливаться на серийный автомобиль. В противном случае безопасность движения будет под большим вопросом. При перегреве колодки будут попросту скользить по рабочей поверхности, не выполняя своих основных функций – трения и сцепления.
Почему так происходит? Причины
Автомобилисты задаются вопросом: почему греется передний тормозной диск? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.
Колодки
Теперь перейдем непосредственно к механической части. Первое, на что следует обратить внимание, – это колодки. На их поверхности имеется фрикционный материал. Данная накладка имеет специальные метки износа. Когда слой меньше трех миллиметров, деталь требуется заменить. В противном случае увеличится коэффициент нагрева – металл будет тереться о металл. Должны ли греться передние тормозные диски? Конечно же, нет. Если колодки износились до основания, в один момент они могут попросту заклинить. Автомобиль пойдет юзом. Не стоит тянуть с установкой новых – меняйте колодки по регламенту. Он составляет от 20 до 30 тысяч километров. А поскольку многое зависит от стиля езды, производителем выделены специальные риски посредине накладок.
Диски
Проверьте его толщину. Часто на автомобилях УАЗ «Патриот» греются передние тормозные диски из-за банальной выработки рабочей поверхности. Некоторые используют проточку. Однако делать это можно только один раз. А лучше – сразу менять диск на новый.
Другие факторы
Бывает так, что диск не доживает до своего ресурса. И не всегда это заводской брак. Так, если греется передний тормозной диск, возможно, он покороблен из-за высоких перепадов температур. Как это происходит? После активной манеры езды машина попадает в лужу. В итоге греется передний тормозной диск до 300 градусов и резко охлаждается. Естественно, это вызывает деформацию рабочей поверхности.
Определяем состояние диска
Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.
Полезные советы
Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.
- Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
- Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
- Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам греется передний тормозной диск. Следуя вышеперечисленным советам, вы сохраните систему в исправном состоянии. На одном диске вполне реально проехать и 300 тысяч километров. Главное – исключать перегревы и следить за исправностью рабочих поршней суппорта. Кстати, пробои в системе тоже исключены. Если протерся шланг (как это часто бывает в арках у передних колес), не медлите с его заменой. В противном случае внутрь попадет воздух и торможение станет не таким эффективным.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
греются передние тормозные диски
греются передние тормозные диски
Сообщение hill55 » Пт июн 20, 2014 09:05
Сообщение Mikk50 » Пт июн 20, 2014 10:12
Сообщение hill55 » Пт июн 20, 2014 15:41
Сообщение leo2 » Пт июн 20, 2014 16:05
Сообщение Mikk50 » Пт июн 20, 2014 17:05
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение Nordserge » Сб ноя 21, 2015 22:08
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение NATOvec » Чт дек 03, 2015 23:54
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение ligen » Ср дек 16, 2015 18:25
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение patriot001 » Чт янв 14, 2016 16:28
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение Константин 57 » Ср фев 24, 2016 22:38
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение Стаcян » Пн фев 29, 2016 08:18
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение Стаcян » Пн фев 29, 2016 08:21
Re: греются передние тормозные диски
Сообщение Константин 57 » Пн фев 29, 2016 09:28
греются передние тормозные диски
Сообщение Xfree » Пн мар 13, 2017 10:03
греются передние тормозные диски
Сообщение Константин 57 » Пн мар 13, 2017 18:53
греются передние тормозные диски
Сообщение andrey2633 » Вс янв 07, 2018 16:21
греются передние тормозные диски
Сообщение Sl43 » Пн ноя 23, 2020 10:22
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Почему греются тормозные диски?
Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.
Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.
Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из‐за высокой стоимости.
Почему греются тормозные диски
Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.
Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из‐за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.
Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.
Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.
По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:
- снимают автомобиль с ручника или передачи;
- поддомкрачивают машину;
- вращают колесо.
Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.
Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.
Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.
Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:
- Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
- Установка новых некачественных колодок.
- Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
- Большая выработка колодок.
- Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
- Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
- Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
- Воздух в контуре тормозной системы.
Передние тормозные диски
- износ;
- подклинивающий суппорт;
- низкое качество колодок;
- агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
- установка колодок выполнена неточно.
Источник
Греется тормозной диск уаз буханка
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Прошлым летом «ушли» тормозные колодки почти «в нуль». Заменил. И вот беда, правый тормозной диск на переднем колесе стал греться до ну очень большой горячести. Этот год ездил редко. поэтому дотерпел до лета. Снял колодки, одна обломанная сверху и снизу, другая, имеет трещину поперек и такое ощущение, что между ней и стальной пластиной-подложкой появился маленький зазор, хотя от накладка от пластины не отходит. При прокачке постоянно в суппорте воздух.
Допускаю, что когда при замене колодок для втискивания новой «толстенной» колодки сильно надавил на порши, загнав их предельно в цилиндры (иначе колодки не входили), возможно уплотнительное кольцо какого-то из поршней от такого амплитудного резкого движения вывернулось или порвалось и теперь пропускает воздух.
Смущает два момента: неужели наличие воздуха будет влиять на отход колодок от от диска? и почему повредились обе колодки, причем износ обеих колодок на одном колесе не одинаков.
Грешу на деформацию или разрыв уплотнителя на поршне, поскольку до замены колодок воздуха в системе никогда не было, шланги меняются при первых же появлениях трещин и трещинок. Подумал было, что проблемные колодки купил, но снял колодки с левого колеса — они в идеальном состоянии и там диск не греется.
В общем, я так понимаю, следует разбирать суппорт?
Машина: Хантер, 2007 год, спайсеры, дисковые передние тормоза.
Прошлым летом «ушли» тормозные колодки почти «в нуль». Заменил. И вот беда, правый тормозной диск на переднем колесе стал греться до ну очень большой горячести. Этот год ездил редко. поэтому дотерпел до лета. Снял колодки, одна обломанная сверху и снизу, другая, имеет трещину поперек и такое ощущение, что между ней и стальной пластиной-подложкой появился маленький зазор, хотя от накладка от пластины не отходит. При прокачке постоянно в суппорте воздух.
Допускаю, что когда при замене колодок для втискивания новой «толстенной» колодки сильно надавил на порши, загнав их предельно в цилиндры (иначе колодки не входили), возможно уплотнительное кольцо какого-то из поршней от такого амплитудного резкого движения вывернулось или порвалось и теперь пропускает воздух.
Смущает два момента: неужели наличие воздуха будет влиять на отход колодок от от диска? и почему повредились обе колодки, причем износ обеих колодок на одном колесе не одинаков.
Грешу на деформацию или разрыв уплотнителя на поршне, поскольку до замены колодок воздуха в системе никогда не было, шланги меняются при первых же появлениях трещин и трещинок. Подумал было, что проблемные колодки купил, но снял колодки с левого колеса — они в идеальном состоянии и там диск не греется.
В общем, я так понимаю, следует разбирать суппорт?
Машина: Хантер, 2007 год, спайсеры, дисковые передние тормоза.
Снял тормозную систему колеса (суппорт), вытащил поршни. Манжетки в идеальном состоянии, поршни в идеальном состоянии. То есть система поршней не могла и не может быть причиной разогрева диска. Тем не менее манжетки сменил — благо у меня лежит набор ремонтный, купленный когда-то просто так. Дальше изучил направляющие суппорта. Ну, конечно, они не блестящие, но я бы и не сказал, что они изъеденные какой-нибудь ржавчиной — этого нет, и сухими они не были. Все зачистил и смазал специальной смазочкой от ликви моли. Может слишком сильно смазал. В общем, снова все собрал. Теперь диск греется еще больше чем раньше, даже ступица становится теплой.
Воздуха в системе нет. Теперь не знаю, что смотреть.
Наружная колодка стерта значительно больше, Чем внутренняя. Она похоже и является проблемной. Причем верх и них под углом у нее обломан. В чем причина этого — не знаю, ибо сам диск ровный. У него есть с внутренней стороны буртик от предыдущих колодок, но судя по всеми эту буртик новыми колодками игнорируются — то есть их область трени как и у предыдущих колодок до этого буртика.
Возможно что-то с самим диском, но.. .повторюсь, что до замены колодок тормоза работали нормально. Возможно есть смысл снять тормозной диск и изучить его со всех сторон, может «болтается» во время движения, но это тоже как-то маловероятно.
Источник