Метод борьбы с шумом раздаточной коробки УАЗ
Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.
Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:
- Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
- Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.
Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:
- При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
- Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).
Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.
Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.
Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей — то все прекрасно включается.
г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00
© 1996 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Как устранить дребезг раздатки
Сообщение Грязюк » Ср мар 12, 2008 20:44
Сообщение Happy_P » Ср мар 12, 2008 20:58
Сообщение Maks » Ср мар 12, 2008 21:11
Сообщение Грязюк » Ср мар 12, 2008 21:14
Включаем логику. Писал уже, да ладно повторюсь.
Если бы шумела раздатка, то тональность шума менялась бы в зависимости от скорости автомобиля, а не от оборотов двигателя. Если бы на второй передаче это был бы рык, то на четвертой этот эвук издавался бы как гудение или вой. Т.к. шестерни в раздатке вращаются так, чем больше скорость, тем быстрее вращаются шестерни. Соответственно и шум бы менялся в зависимости от скорости автомобиля. Вот на пониженой , это да, жужит раздатка, и тональность жужания зависит от скорости движения автомобиля.
Скорость вращения же первичного вала, сцепления полностью зависят от от оборотов двигателя. И звук издаваемый этими узлами от скорости автомобиля не зависит.
Вот такое ИМХО.
Поменял ведомый диск, шум пропал. Поставил синий такой газелевский . производства ЗМЗ.
Сообщение Happy_P » Ср мар 12, 2008 21:53
Грязюк писал(а): Включаем логику. Писал уже, да ладно повторюсь.
Если бы шумела раздатка, то тональность шума менялась бы в зависимости от скорости автомобиля, а не от оборотов двигателя. Если бы на второй передаче это был бы рык, то на четвертой этот эвук издавался бы как гудение или вой. Т.к. шестерни в раздатке вращаются так, чем больше скорость, тем быстрее вращаются шестерни. Соответственно и шум бы менялся в зависимости от скорости автомобиля. Вот на пониженой , это да, жужит раздатка, и тональность жужания зависит от скорости движения автомобиля.
Скорость вращения же первичного вала, сцепления полностью зависят от от оборотов двигателя. И звук издаваемый этими узлами от скорости автомобиля не зависит.
Вот такое ИМХО.
Поменял ведомый диск, шум пропал. Поставил синий такой газелевский . производства ЗМЗ.
Сообщение TRUCKER » Ср мар 12, 2008 23:18
Сообщение OlegKZ » Чт мар 13, 2008 06:11
Сообщение kom » Чт мар 13, 2008 07:53
Сообщение Kolovrat » Пт мар 14, 2008 16:02
Сообщение Maks » Пт мар 14, 2008 22:43
Сообщение aut » Сб мар 15, 2008 11:48
Сообщение Грязюк » Сб мар 15, 2008 15:22
Грязюк писал(а): Включаем логику. Писал уже, да ладно повторюсь.
Если бы шумела раздатка, то тональность шума менялась бы в зависимости от скорости автомобиля, а не от оборотов двигателя. Если бы на второй передаче это был бы рык, то на четвертой этот эвук издавался бы как гудение или вой. Т.к. шестерни в раздатке вращаются так, чем больше скорость, тем быстрее вращаются шестерни. Соответственно и шум бы менялся в зависимости от скорости автомобиля. Вот на пониженой , это да, жужит раздатка, и тональность жужания зависит от скорости движения автомобиля.
Скорость вращения же первичного вала, сцепления полностью зависят от от оборотов двигателя. И звук издаваемый этими узлами от скорости автомобиля не зависит.
Вот такое ИМХО.
Поменял ведомый диск, шум пропал. Поставил синий такой газелевский . производства ЗМЗ.
Всем привет! 😀
Значит так. Долго я размышлял над происхождением этого звука,(дребезга и рычания до 2000 об.двиг. ) который проявляется при разгоне, читал сообщения на форумах о том, что после замены ведомого диска дребезг пропадает. И кажется нашел объяснение этому явлению. А звук этот берется вот откуда. ИМХО.
Как известно, ведомый диск состоит из двух основных частей.
1.наружная часть диска, на которой приклепаны две рабочие накладки.
2.внутренняя часть диска, на которой есть шлицы ,куда входит первичный вал.
И еще покругу идут демпферные пружины. Они должны гасить удары, передающиеся от трансмиссии к двигателю. Так вот. Как уже было сказано, пружинки эти совсем слабенькие. И получается так, что они начинают сжиматься от усилия, которое передает коленвал двигателя при разгоне.
Когда обороты двигателя небольшие,коленвал вращается, скажем так, неравномерно т.е. небольшими рывками, демпферные пружины начинают сжиматься и разжиматься в такт вращения коленвала. Получается дребезг.
Но вот еще очень важный момент. Удары , или
дребезг, так называемый, идущий от ведомого диска сцепления, передается на первичный вал коробки передач и шестерни первичного и промежуточного валов начинают вибрировать, т.е. их бъет относительно друг друга.
Вот и образуется этот дребезжащий, рычащий звук на определенных оборотах коленвала двигателя под определенным усилием.
И если поменять масло в коробке передач (внимание! НЕ В РАЗДАТКЕ) на более густое звук меняется. И при езде на холодном-густом масле , пока не разогрелось дребезга не слышно.
И вот он вывод: По причине слабых демпферных пружин ведомого диска сцепления образуется вибрация или колебания (назову так это явление) первичного вала коробки передач и шестерен первичного и промежуточного валов.
А это не есть хорошо, а если прямо сказать, совсем это хреново. Удары по шестерням.
Вобщем рычит и дребезжит не раздатка, а коробка. И вот она причина.
Так,что менять надо ведомый диск однозначно.
Считаю, что загадка , заданая УАЗом своим поклонникам, разгадана.
🙂
Если не так, поправьте. ИМХО.
Источник
Гремит раздатка уаз 469
В том-то и дело, что валы болтаются в подшипниках. На высоких оборотах их прижимает и шум уходит. Люфт имеют все три вала.
От шума одно удовольствие,главное,чтобы ресурс был большим 🙂
Уважаемые Уазоводы, я предлагаю замену роликовых подшипников на шариковые. И хотел бы услышать мнение по существу.
А также установку дополнительной подушки на раздатку.
Где взять импортные подшипники?
Где взять импортные подшипники?
Почти во всех журналах 4х4, в рекламе предлагают, в том числе и раздатки доделанные без люфтов. Подшипники www.autoventuri.ru , раздатка компания экстрим авто тел.8-926-228-2870 ,в раздатке увеличено передаточное число на пониженной и убраны шумы (сам не пробовал).
А вообще была у меня TLC60, так там такие звуки и люфты, как на патриоте, поевилесь в раздатке спустя 600000т.км. пробега. Вот она культура производства уаза.
и сколько стоит у экстрим авто такая раздатка?
мне пока две вещи не нравится шум раздатки и дребезг глушителя как на волге, пока лечится «погромче музыку»
мне пока две вещи не нравится шум раздатки и дребезг глушителя
Дребезг глушителя лечится так: http://www.patriot4x4.ru/viewtopic.php?t=157
скока раздатка стоит я незнаю.
Сие удовольствие в экстрим авто стоит 20000р. передаточное число на пониженной 2.6, шумопонижение. странная фраза))
Есть еще в торгмаше услуга.
ПЕРЕБОРКА КОСОЗУБОЙ РК С УСТАНОВКОЙ ПОДШИПНИКОВ «snr» 220 у.е.
но когда я звонил сказали что : «невопрос, вот только подшипников нет»
чёрт его знает зачем, я в этом не очень силён, у кого есть еще информация по поводу доработки раздатки и уберание шумов у неё постите сюда телефоны организаций или сайты. буду крайне благодарен =)
Да, тоже озадачился поиском того места где моглы бы устраненить эту неисправность
После поездики вчера по МКАД со скоростью 130 и выше. при сбросе газа в р-не раздатки стоит жуткий неприятный шум. Кардан вместе с тормозным барабаном после балансировки.
Может стоит съездить в сервис на ул. Яблочкова, который так здесь хвалят, и узнать как они борятся с этой проблемой?
Вообщем нашел я импортный аналог роликового подшипника № Nup306ecnj. Поездил по иномарочным магазинам — продавцы спрашивают модель машины, когда я им говорю какая машина — по каталогам отказываются смотреть. У кого есть возможность помотрите по каталогу на какой иномарке такой подшипник стоит. Пока рассматриваю 3 варианта устранения грохота в раздатке.
1. Замена на импортные подшипники, достатосно 3-х, которые стоят со стороны заднего кардана.
2. Попытаюсь залить масла больше грамм на 300, чтобы доставало до подшипника, который находиться на промежуточном вале (сделаю в ближайшее время, потом напишу).
3. Если не найду импортные пошипники, буду шлифовать торец внутренней обоймы у тех подшипников, которые стоя на раздатке сейчас. Замерю длину ролика и длину обоймы и сделаю в плюсе 3 сотки обойму длиней. Сейчас там зазор составляет от десятки.
По второму пункту можешь не заморачиваться- не помогает. По крайней мере мне.
По воле случая мне пришлось разобрать раздатку.
Как я выяснил, грохот на низах, который присутствует в раздатке и уходит после 2000 оборотов на прямую зависит от подшипников.
В ней стоят подшипники роликовые, которые имеют продольный люфт, в следствии чего валы болтаются и гремят. Хотел я поменять подшипники на шариковые но не стал.
Сейчас хочу эту тему вынести на обсуждение. Подшипники предлагаю менять не все, а только те, которые стоят со стороны заднего кардана — 3 шт. Насколько я помню — старые раздатки не гремели, подшипники в них стояли шариковые, единственное, что у них было — это гудели шестерни.
А так же предлагаю обсудить установку дополнительной подушки на раздатку между рамой и самой раздаткой сбоку — как уже замечено: когда машина буксует — раздатка с коробкой начинают сильно прыгать. И опять-же вспоминая 469-й — там такого не наблюдалось, хотя отмечу, что подушки там были слишком жесткие. На «Патриоте», как мне кажется одной подушки не достаточно.
[quote=Алексhunter;Кроме этого продольный люфт вала в подшипнике 0.5 мм Quote]
Вот это как раз я и пытаюсь народу объяснить, наконец-то нашёлся один человек, который понял меня, что подшипники имеют слишком большие продольные люфты, короче полное «Г. «!
А на крышках я зазоры сразу убрал, после покупки, путём выкидывания прокладок, посадил их на герметик.
Раздатка шуметь не перестанет 🙂
Хотелось бы узнать, перед установкой кардана — проверялся ли он на баллансировку? Я имею в виду кардан без подвесного, если я не ошибаюсь, у него в номере есть цыфры «621», в магазине я такие видел, но где гарантия, что от него вибрации не будет.
Мост включать можно при движении по бездорожью,по асфальту будет такая бяка,потому что на УАЗе нет межосевого дифференциала (см. руководство по эксплуатации)
Да это все знаю.В декабре покупал.Так что одна зима за горами.В прошлом году прекрасно все работало,а сейчас беспокоит свист и звук похожий на погремушку,вибрация.Есть подозрения на хабы,а также у соседей писали про ослабшие фланцы кардана(гайки).Хочется услышать мнения опытных уазоводов.
Да это все знаю.В декабре покупал.Так что одна зима за горами.В прошлом году прекрасно все работало,а сейчас беспокоит свист и звук похожий на погремушку,вибрация.Есть подозрения на хабы,а также у соседей писали про ослабшие фланцы кардана(гайки).Хочется услышать мнения опытных уазоводов.
Так проверить же быстро 😀
Прочитал все темы по раздатке и не нашёл ответа. Интересует именно такая замена — в корпус от косозубой раздатки (УАЗ Патриот — не путать с мелькомодульной!) хочу установить шестерни от старой прямозубой раздатки.
По предварительным прикидкам ситуация следующая — корпус и там и там одинаковый. Но! В старой раздатке, в ведущей шестерне (та которая на валу КПП) нет проточки со стороны КПП и она, судя по всему, может быть просто не применима. С другой стороны промежуточный вал похож на новый как брат-близнец — похоже, что просто шестерню включения переднего моста заменили на косозубую, без продольного перемещения (для тех кто не знает — в косозубой раздатке ВСЕГДА крутятся шестерни на всех ТРЁХ валах РКП, вне зависимости от включённости муфт на передних колёсах), но померять их и приложить друг к другу возможности не было. Если оставить в покое ведущую шестерню (которая может быть взаимозаменяемой с новой), то надо ещё будет поменять (помимо всех остальных валов и шестерёнок) вилку включения переднего моста и её шток, так как вилки СОВСЕМ разные. Плюс в вилке придётся делать штифт для правильной работы однорычажного механизма переключения (по аналогии с новой вилкой).
КТО ТАКОЕ ДЕЛАЛ И ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО. КАКИЕ ЕСТЬ ЕЩЁ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ЕСЛИ ВОЗМОЖНО.
Задумал всю операцию, так как надоело всё это бурчание и хуже уже не будет, а вот победить исскуственный люфт в приводе переднего моста (аз-за муфты включения на валу выходящем к переднему кардану, которая даёт свободный ход примерно в 30 градусов) просто необходимо. При проезде речек, каменистых участков, бордюров, при раскачке вперёд-назад всё время чувствуется удар в трансмиссии из-за этого люфта!
Всем спасибо за любую информацию!
Замена, в моделях 316*, новой раздатки (мелкомодульной) на старую (крупнозубую)
Поменял мелкомодульную раздатку на нормальную, думал хватит обычной замены рычагов. Фигушки! при такой замене все включалось, но ничего толком не работало. Или передний мост сам выключается, или понижающая/повышающая в нейтраль выскакивает. Процесс его включения занимал минуты 3-5, в течение которых приходилось долго и мучительно орудовать рычагом. И мост включенным оставался тоже минуты 3-5, потом выскакивал.
Поменял в раздатке механизмы включения/выключния (ползунки). Их форма из мелкомодульной раздатки и нормальной немного отличается, из-за чего и были вышеописанные проблемы. После испытаний остался доволен. Осталось только недоумение — уровень шума при любых режимах работы раздатки (передний мост, передний мост+понижающая) оказался значительно ниже, чем в мелкомодульной, тогда спрашивается, а нафига она нужна. Так что всем владельцам шестидесяток рекомендую или постваить валы от нормальной раздатки, или поставить раздатку целиком, поменяв ползунки.
Источник