Гремит раздатка уаз хантер

Гремит раздатка уаз хантер

Я вот что подумал: на форуме только и обсуждений, что у уаза жутко шумят раздатки и коробки, и надо, мол, делать шумоизоляцию и так далее. Может я чего-то недопонимаю, но я слышу шум «оттуда» только когда торможу двигателем на третьей передаче — вот это действительно, начинает малость реветь, а так. У меня обычная чутырехступка. НУ и еще когда сцепление включаешь раздается снизу некоторое шипение. Я думал раньше что это сцепление шумит (ну, типа, подшипник там или еще что). Этим же летом обнаружил что так шипит именно раздатка. Но это так, шелест и не больше. Наврдядли это беспокоит уазоводов. Интересно, так как же все таки у людей шумят раздатки? Или тот минимум шума, который я воспринимаю за норму (рев третьей передаче при торможении и шелест масла в коробке или раздатке) это и есть «повышенный шум».

А вот действтилеьно интересный вопрос, который меня вдруг забеспокоил летом. Ставил машину на козлы, снимал крышку в полу над коробкой и «поездил» в подвешенном состоянии.. Что меня удивило и чего я раньше никогда не слышал: когда газуешь, переулючаешь пердачи — все нормлаьно в пределах терпимого и ничего такого, чтобы сказать «шумно». НО. Стоило подключить второй мост. И вот тут я хочу спросить норма это или нет, ибо я такого раньше не слышал: сбрасываю на любой предаче газ и из раздатки кромкий лязг, включаю какие-то передачи (уже не помню что именно) — включение идет с лязгом! Самое интерсно такого раньше не слышал (возможно, не слышно когда церепаха закрыта! Вот и думаю, норма ли это? Правда следует напомнить, что машина была на козлах и возможно причина этого лязга только в том, что колеса свободно болтались (возможно, срабатывали какие-то люфты, чего не бывает, например, когда машина на земле).. Вобщем заморачиваться не стал и не проверял на ходу по земле. А вот сейчас вспомнил и стало любопытно спросить про такое дело.. Так как же у людей шумят раздатки и шумы мои — норма ли это?

Читайте также:  Замена ступеньки салона уаз буханка

Я вот что подумал: на форуме только и обсуждений, что у уаза жутко шумят раздатки и коробки, и надо, мол, делать шумоизоляцию и так далее. Может я чего-то недопонимаю, но я слышу шум «оттуда» только когда торможу двигателем на третьей передаче — вот это действительно,

У меня вот на отцовском уазике раздатка не шумит, только под сброс газа, с передком и то не на всех передачах 🙂
Зато у меня заливается на ходу, правда только с передком: под газом рычит, под сброс гудеть начинает :roll::D

А вот мне на днях пришлось около 1300 км проехать на переднем мосту (в раздатке свернул вал привода заднего моста) Дак наслушался на все шумы вдоволь. Шума не было только когда идешь в горку, тогда только «передок пел песенку»

И коробка шумит. Что только не делал — и шестерни подбирал, и подшипники новые, ничего не помогает. Видимо руки кривые, а посоветоваться не с кем. Нигрол не хочу — зимы у нас холодные, до минус 35 не редкость.

А вот мне на днях пришлось около 1300 км проехать на переднем мосту (в раздатке свернул вал привода заднего моста) Дак наслушался на все шумы вдоволь. Шума не было только когда идешь в горку, тогда только «передок пел песенку»

И коробка шумит. Что только не делал — и шестерни подбирал, и подшипники новые, ничего не помогает. Видимо руки кривые, а посоветоваться не с кем. Нигрол не хочу — зимы у нас холодные, до минус 35 не редкость.

Я залил в коробку и раздатку 80 W 85 шуметь стало знчительно меньше.

А насчет переднего моста. При включоном переднем мосте чуток шумнее работает и всё.

У меня звенит на прямой передачи особенно при сбросе газа
и страшно рычит задняя в автосервисе утверждают что
раздатка косозубая такой эфект даёт. так ли это?

У меня косозубая стояла На прямых передачах при отключёном передке как жигули тихо идёт

У меня, если включить на скорости 40-45км/ч четвёртую передачу, раздатка начинает говорить «гр-р-р-р». Чем сильнее давишь на газ, тем громче. Где-то к 50км/ч рычание пропадает. Те, кто первый раз в уазике едут, настороженно замолкают и вопросительно смотрят на меня. 🙂

У меня это «гр-р-р-р» начинается при включенной 4-й передаче при скорости 50км/час и пропадает при скорости 60км/час.

Вот этим самым РРРРРРР Авто просится чтоб на третьей сильнее разгонялись:razz: Интересные люди А что на 5ой не катаетесь при скорости 20 км ч ? Сначала издеваются над техникой потом жалуются что ломается

А что, на 3-й до 60-ти давить? Она уже на 45-50 на 4-ю просится.

А что, на 3-й до 60-ти давить? Она уже на 45-50 на 4-ю просится.

Я на 55 переключаюсь, пока переключусь — до 50 падает и ГРРРР нету. А на 40 рычит, да.

У меня, если включить на скорости 40-45км/ч четвёртую передачу, раздатка начинает говорить «гр-р-р-р». Чем сильнее давишь на газ, тем громче. Где-то к 50км/ч рычание пропадает.

Така же фигня :D. Правда мосты вояки. А 60 км/ч на третьей передаче — это 3400 оборотов дрыгателя, ИМХО многовато для неспешного разгона. 50 км/ч — 2900 об/мин, уже приемлимо но все-же многовато тоже.

Вот здесь (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1241290#post1241290) выяняется причина данного явления (для тех кто не в курсе). И Dennis прописал «таблетку». Только я вот не понял — подшипник стопорится головками болтов, или при заворачивании оных увеличивается натяг его посадки? (В этих делах я чайник, не пинайте сильно за глупый вопрос :D).

ПыСы Такой же шум при торможении двигателем на тех же скоростях — т.е. прямая, 45-40 км/ч.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как устранить дребезг раздатки

Сообщение Грязюк » Ср мар 12, 2008 20:44

Сообщение Happy_P » Ср мар 12, 2008 20:58

Сообщение Maks » Ср мар 12, 2008 21:11

Сообщение Грязюк » Ср мар 12, 2008 21:14

Включаем логику. Писал уже, да ладно повторюсь.
Если бы шумела раздатка, то тональность шума менялась бы в зависимости от скорости автомобиля, а не от оборотов двигателя. Если бы на второй передаче это был бы рык, то на четвертой этот эвук издавался бы как гудение или вой. Т.к. шестерни в раздатке вращаются так, чем больше скорость, тем быстрее вращаются шестерни. Соответственно и шум бы менялся в зависимости от скорости автомобиля. Вот на пониженой , это да, жужит раздатка, и тональность жужания зависит от скорости движения автомобиля.
Скорость вращения же первичного вала, сцепления полностью зависят от от оборотов двигателя. И звук издаваемый этими узлами от скорости автомобиля не зависит.
Вот такое ИМХО.

Поменял ведомый диск, шум пропал. Поставил синий такой газелевский . производства ЗМЗ.

Сообщение Happy_P » Ср мар 12, 2008 21:53

Грязюк писал(а): Включаем логику. Писал уже, да ладно повторюсь.
Если бы шумела раздатка, то тональность шума менялась бы в зависимости от скорости автомобиля, а не от оборотов двигателя. Если бы на второй передаче это был бы рык, то на четвертой этот эвук издавался бы как гудение или вой. Т.к. шестерни в раздатке вращаются так, чем больше скорость, тем быстрее вращаются шестерни. Соответственно и шум бы менялся в зависимости от скорости автомобиля. Вот на пониженой , это да, жужит раздатка, и тональность жужания зависит от скорости движения автомобиля.
Скорость вращения же первичного вала, сцепления полностью зависят от от оборотов двигателя. И звук издаваемый этими узлами от скорости автомобиля не зависит.
Вот такое ИМХО.

Поменял ведомый диск, шум пропал. Поставил синий такой газелевский . производства ЗМЗ.

Сообщение TRUCKER » Ср мар 12, 2008 23:18

Сообщение OlegKZ » Чт мар 13, 2008 06:11

Сообщение kom » Чт мар 13, 2008 07:53

Сообщение Kolovrat » Пт мар 14, 2008 16:02

Сообщение Maks » Пт мар 14, 2008 22:43

Сообщение aut » Сб мар 15, 2008 11:48

Сообщение Грязюк » Сб мар 15, 2008 15:22

Грязюк писал(а): Включаем логику. Писал уже, да ладно повторюсь.
Если бы шумела раздатка, то тональность шума менялась бы в зависимости от скорости автомобиля, а не от оборотов двигателя. Если бы на второй передаче это был бы рык, то на четвертой этот эвук издавался бы как гудение или вой. Т.к. шестерни в раздатке вращаются так, чем больше скорость, тем быстрее вращаются шестерни. Соответственно и шум бы менялся в зависимости от скорости автомобиля. Вот на пониженой , это да, жужит раздатка, и тональность жужания зависит от скорости движения автомобиля.
Скорость вращения же первичного вала, сцепления полностью зависят от от оборотов двигателя. И звук издаваемый этими узлами от скорости автомобиля не зависит.
Вот такое ИМХО.

Поменял ведомый диск, шум пропал. Поставил синий такой газелевский . производства ЗМЗ.

Всем привет! 😀
Значит так. Долго я размышлял над происхождением этого звука,(дребезга и рычания до 2000 об.двиг. ) который проявляется при разгоне, читал сообщения на форумах о том, что после замены ведомого диска дребезг пропадает. И кажется нашел объяснение этому явлению. А звук этот берется вот откуда. ИМХО.

Как известно, ведомый диск состоит из двух основных частей.
1.наружная часть диска, на которой приклепаны две рабочие накладки.
2.внутренняя часть диска, на которой есть шлицы ,куда входит первичный вал.
И еще покругу идут демпферные пружины. Они должны гасить удары, передающиеся от трансмиссии к двигателю. Так вот. Как уже было сказано, пружинки эти совсем слабенькие. И получается так, что они начинают сжиматься от усилия, которое передает коленвал двигателя при разгоне.
Когда обороты двигателя небольшие,коленвал вращается, скажем так, неравномерно т.е. небольшими рывками, демпферные пружины начинают сжиматься и разжиматься в такт вращения коленвала. Получается дребезг.
Но вот еще очень важный момент. Удары , или
дребезг, так называемый, идущий от ведомого диска сцепления, передается на первичный вал коробки передач и шестерни первичного и промежуточного валов начинают вибрировать, т.е. их бъет относительно друг друга.
Вот и образуется этот дребезжащий, рычащий звук на определенных оборотах коленвала двигателя под определенным усилием.
И если поменять масло в коробке передач (внимание! НЕ В РАЗДАТКЕ) на более густое звук меняется. И при езде на холодном-густом масле , пока не разогрелось дребезга не слышно.
И вот он вывод: По причине слабых демпферных пружин ведомого диска сцепления образуется вибрация или колебания (назову так это явление) первичного вала коробки передач и шестерен первичного и промежуточного валов.
А это не есть хорошо, а если прямо сказать, совсем это хреново. Удары по шестерням.
Вобщем рычит и дребезжит не раздатка, а коробка. И вот она причина.
Так,что менять надо ведомый диск однозначно.
Считаю, что загадка , заданая УАЗом своим поклонникам, разгадана.
🙂
Если не так, поправьте. ИМХО.

Источник

Метод борьбы с шумом раздаточной коробки УАЗ

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей — то все прекрасно включается.

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00

© 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Источник

Оцените статью