Гремит цепь грм уаз патриот

Содержание
  1. Клуб УАЗ Патриот
  2. Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  3. Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  4. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  5. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  6. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  7. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  8. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  9. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  10. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  11. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  12. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  13. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  14. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  15. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  16. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  17. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  18. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  19. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  20. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  21. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  22. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  23. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  24. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  25. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  26. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  27. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  28. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  29. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  30. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  31. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  32. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  33. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  34. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  35. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  36. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  37. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  38. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  39. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  40. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  41. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  42. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  43. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  44. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  45. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
  46. Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.
Читайте также:  Троит движок уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Пн дек 14, 2015 19:22

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн дек 14, 2015 20:25

Шаг вперед может оказаться двумя шагами назад.
НО
Если решитесь попробовать эту конструкцию, то
чтобы внезапно, при затяжном спуске с горы или в длинном повороте, не заломать двигатель
в крышке натяжителя ВАЗ сразу сделайте резьбовое отверстие и вкрутите болт М6 со стопорной гайкой, которым можно будет зафиксировать крайнее положение толкателя после надежного натяжения цепи.

ВАЗовские полуавтоматические натяжители имеют особенность, при движении в режиме торможения двигателем, внезапно «складываться».
Цанговый зажим держит определенную нагрузку, но если ее превысить, то шток начинает сдвигаться, а поскольку трение скольжения равно нулю, шток сдвигается до упора в крышку.
Если вкрутить болт, то «выберется» зазор между затылком толкателя и носком болта и ничего страшного не случится.

Вместо верхнего устанавливать не рекомендую. Он может порвать цепь.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Пн дек 14, 2015 20:26

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Пн дек 14, 2015 20:35

expert_ssd писал(а): Шаг вперед может оказаться двумя шагами назад.
НО
Если решитесь попробовать эту конструкцию, то
чтобы внезапно, при затяжном спуске с горы или в длинном повороте, не заломать двигатель
в крышке натяжителя ВАЗ сразу сделайте резьбовое отверстие и вкрутите болт М6 со стопорной гайкой, которым можно будет зафиксировать крайнее положение толкателя после надежного натяжения цепи.

ВАЗовские полуавтоматические натяжители имеют особенность, при движении в режиме торможения двигателем, внезапно «складываться».
Цанговый зажим держит определенную нагрузку, но если ее превысить, то шток начинает сдвигаться, а поскольку трение скольжения равно нулю, шток сдвигается до упора в крышку.
Если вкрутить болт, то «выберется» зазор между затылком толкателя и носком болта и ничего страшного не случится.

Вместо верхнего устанавливать не рекомендую. Он может порвать цепь.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн дек 14, 2015 20:51

Не дайте себя обмануть красивой оберткой изделия с Глобуса Китая.

Возьмите лучше Тольяттинские.
А может нет смысла покупать. Зайдите на форумы ВАЗ-классики.
У многих запасливых лежат снятые перед установкой АНЦ Пилот.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн дек 14, 2015 20:56

Усилие этой пружины менее 1 кГс.
По сравнению с нагрузками которые возникают на толкателе натяжителя цепи в двигателях ЗМЗ
120-180 кГс нередко до 500 кГс
услие этой пружинки мизерно и ничего демпфировать она не может.

Эта пружина предназначена для устранения шума, т.е. стука толкателя по площадке башмака устройства натяжения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Пн дек 14, 2015 20:59

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Ежек » Пн дек 14, 2015 21:44

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Пн дек 14, 2015 22:05

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн дек 14, 2015 22:54

Это решение в свое время было проверено, но большого распространения не получило.

Есть более интересные и менее затратные идеи.

Например.
Чтобы штатные гидронатяжители, даже сделанные из . (сами знаете чего), не смогли критически сильно ослабить натяжение цепи можно вдвинуть их внутрь двигателя (в сторону натяжения цепи) так чтобы шток выходил из корпуса не более чем на 1-2 ступеньки шага фиксатора обратного хода.
Поскольку при сборке двигателей на ЗМЗ и при установке новых цепей привода ГРМ поршень штатного гидронатяжителя сразу выходит из корпуса на 7-8 мм, примерно на 1/2 своего полного рабочего хода, значит дорожки первой половины рабочего хода остаются целыми и невредимыми.
.
Для того чтобы вдвинуть штатный гидронатяжитель на 7-8 мм надо вложить в крышку каждого гидронатяжителя (на шумопоглотительную прокладку) «заначки» — по 3-4 монеты достоинством в 5 руб.
И будет Вам счастье надолго.
При этом замечено что давление в системе смазки немного увеличивается.

Подумайте лучше эту мысль.

Или выберите что-нибудь попроще но не менее надежно работающее из моей коллекции.
Идей по замене гидронатяжителей цепей чем нибудь попроще было много.
(сложные в изготовлении пропускаю, только опусы)
Вместо гидронатяжителей цепи обнаруживали:
— деревянные, выструганные ножом чопики (регулировка подкладыванием шайб в крышку),
— пальцы от траков цепей с натянутым на них отрезком шланга (регулировка подкладыванием шайб в крышку),
— выточенные на токарном станке стальные болванки по форме напоминающие гидронатяжители с винтом в передней части под который подкладывали регулировочные шайбы,
и т.д.

Вышеуказанные произведения из экспозиции «Голь на выдумки хитра» у меня есть в коллекции и в свое время была статья в журнале «За Рулем» для которой сфотографировали эти образцы Народного творчества.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Пн дек 14, 2015 23:15

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн дек 14, 2015 23:49

Посмотрел. Спасибо за то что предупредил что это «ботаник».

Зайди в гости к Роману Б. там про натяжители много интересного.
ВА топик стартер. Он Джеймс Бонд, в белом костюме, на белом коне, а все остальные . изобретатели млин

А железка у него получилась забавная. У меня в коллекции нет такого образца Народного творчества.
Как ни странно, но с моим комплектом она действительно будет работать без проблем.
Ну разве что проверять натяжение каждые 10 000 км,
как на ВАЗ классике с винтом в крышке — полностью затянуть усилием около 1 кГс*м, проворачивая двигатель ручным стартером, открутить на 1/2 оборота и законтрить гайкой.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Пн дек 14, 2015 23:57

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 15, 2015 00:15

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт дек 15, 2015 00:48

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 15, 2015 06:30

В один прекрасный момент на змз изменили высоту фрезерования гбц под установку крышки натяжителя на 5мм. Так что с заначкой надо по внимательное.

ЗЫ
А видео такие, это ужас конечно, более 6,7к подписчиков. Это сколько людей уже ездят с впихнутым разряженным натяжителем интересно?
А про натяжители на основе законтренного болта с выставлением натяжения на горячую. Нет слов.

Я ещё думал, что за чушь автор несёт в другой серии беседуя с «изобретателем» прошивок для дизеля. А оно вон оно как. Команда дилетантов.
Не ну каждый конечно волен думать как хочет и курочить свою машину как ему видется правильным. Зачем это только в массы нести выдавая за истину с важным видом. Эх, развелось последнее время пророков. )))
имхо

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 15, 2015 13:20

Ну наконец-то. Когда это случилось?

Прошло более 15 лет как, прорисовал цепи и доказал одному из Зам.Гл. конструктора ЗМЗ, что
гидронатяжитель первую половину рабочего хода «выстреливает» в пустую, а для натяжения цепей до полной вытяжки верхнему и нижнему не хватает около 4 мм.

Заначками можно как сделать, так и сломать. Это регулировка.
Надо все тщательно измерить, убедиться, что для выдвижения поршня из корпуса на 2-3 мм достаточно места.
Или под наблюдением врача у которого есть длительный опыт удачно проведенных операций.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Вт дек 15, 2015 17:35

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Вт дек 15, 2015 18:47

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 15, 2015 18:51

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение andrei776ma » Вт дек 15, 2015 18:56

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 15, 2015 19:05

Я находил информацию в сети что замеряли бошку 405го, замеры показали изменение.
Вот я и думал, что это коснулось всего семейства. Проблема то одна у всех была, вводить изменения только на дизеле не совсем разумно былоб.
Может конечно зажигалок и действительно не коснулось.
Случилось это кажись летом 2013, емнип.
Попробую найти снова, где читал про бензинки.

И вот, кстати ещё. Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина.
И что-то я там клапана сброса лишнего давления не наблюдаю.
Вот скрин из РЭ:

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 15, 2015 19:42

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 15, 2015 19:53

«-»
Форма толкателя плоская.
Не понятно как «заряжать» перед установкой в двигатель.
Нет клапана сброса избыточного давления.
«+»
С гидравлической компенсацией.
Есть место для установки фильтра на входе.

Пусть установят. Адаптер можно и заменить.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт дек 15, 2015 19:55

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 15, 2015 20:00

expert_ssd писал(а): «-»
Форма толкателя плоская.
Не понятно как «заряжать» перед установкой в двигатель.
Нет клапана сброса избыточного давления.
«+»
С гидравлической компенсацией.
Есть место для установки фильтра на входе.

Пусть установят. Адаптер можно и заменить.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 12:18

Если найдете двигатель на который устанавливается гидронатяжитель INA, указанный в инструкции, то убедитесь в том что
на ЗМЗ по работе с цепями . Стою на асфальте в лыжи обут, то ли лыжи не едут, то ли я . не в себе.
Вполне могут взять с двигателя в приводе ГРМ которого применена одна цепь и установить на двухступенчатый привод не уменьшив усилие ВДВОЕ.

Если применят вышеуказанную конструкцию без клапана сброса избыточного давления, то
опять гидронатяжитель-гидроцилиндр диаметром 22 мм давлением масла будет выталкивать из гнезда установки,
при давлении в системе смазки 4 кГс/см2, усилием 15 кГс
+ усилие рабочей пружины 8 кГс.
= 23,5 кГс.
Для башмаков натяжения цепей 23,5 кГс по сравнению с достаточным не более 8 кГс — это даже в контакте с «холодными» зубчато-пластинчатыми цепями «пилорама», которая приводит к оплавлению в месте касания с цепью.

Поправить фантазии сотрудников ЗМЗ пытались даже представители американской фирмы DuPont.
Сотрудники DuPont, когда конструировали башмаки для зубчато-пластинчатых цепей, рассказывали, что им сотрудники ЗМЗ предъявили претензию по поводу примененного материала для изготовления башмаков, т.к.
башмаки изготовленные из профессионального Zytel 102L оплавляются.
Я им показал диаграмму нагрузок на толкатель натяжителя в двигателе, которую снял с работающего двигателя и записал при помощи осциллографа барабанного типа, показал ГОСТ и DIN на эксплуатацию цепей, Конструкторский расчет достаточного усилия для натяжения цепей (одного машиностроительного завода) и пожелал Счастливого пути, т.к. меня в 2004г. с этими документами в КБ ЗМЗ уже выслушали и послали далеко и надолго.
Сотрудники DuPont съездили с этими документами на ЗМЗ. Там их тоже внимательно выслушали и послали туда же.

И надо ли давить на цепи?
Заметьте, что
Если гидронатяжители «умирают» то с зубчато-пластинчатые цепи деформирует, звездочки грызет, а поверхность башмаков остается гладкой.
На Волгах с деревянными чопиками вместо натяжителей цепей были проблемы только с давлением масла, а башмаки до замены цепей на 80 000 км оставались как новые.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 16, 2015 17:40

Я это понял так:
Чтобы плунжеру переходить из состояния готовности к зарядке и готовности к работе, надо чтобы плунжер доходил до крайних положений. При этом кольцо в заряженном состоянии переходит в одну канавку на плунжере и не даёт отступать плунжеру назад при работе после разрядки, а в полностью разряженном состоянии переходит в другую канавку позволяя сжать его полностью.

По давлению согласен. Остаётся посмотреть как будут ходить в реальности. Но живучесть как то на вскидку не видно что прибавилась. Если клапан засорится и кольцо будет клепать и сможет расклепать то оно перескочит во вторую канавку и привет или не перескочив застрянет в раскоряк на буртике и все-равно привет. Во втором случае жёсткая палка, а в первом вялая пружинка, в зависимости от наличия масла. Из второго может перейти в первое.
Имхо конечно, время покажет.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 18:17

Уже похоже на очень умно продуманный, но очередной лохотрон.

Если внимательно вдуматься в следующее
. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене.

О борьбе с загрянениями двигателя сотрудники ЗМЗ не сознавались, значит ее в двигателях собираемых на ЗМЗ меньше не станет.
Грязь глупая и поплывет вместе с маслом и неизбежно будет попадать в каналы питания гидронатяжителей, находящиеся в тупиках системы смазки двигателя. А дальше только фильтроваться через прецизионную плунжерную пару в гидронатяжителе.
По этим ходам можно оценить идеологию помощников сотрудникам ЗМЗ специалистов АвтоВАЗ.
Раз изделие не разборное как на NIVA Chevrolet, то никто не сможет разобраться в причинах выхода из строя.
Но на двигателях ВАЗ я разрушил хрустальные мечты специалистов по гидро-пидро-пидоронатяжению, предложив для замены АНЦ.

Это приговор для всех владельцев
после покупки автомобиля купить два гидронатяжителя, потом еще два, еще два . и два в запас.
Через год-два снова назовут гидронатяжитель расходным материалом.

Задача менеджерам отдела продаж ЗМЗ останется прежней:
Вслед каждому произведенному двигателю продать не менее 20 гидронатяжителей . теперь INA.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 16, 2015 18:45

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки (с). или натяжитель.

А по теме, думается ещё, раз в составе натяжителя имеется адаптер, то надо искать такую конструкцию где-то на существующих уже двигателях.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 19:27

Двигатели на наших машинах, значит должны петь и плясать под нашу музыку.

Адаптер — это подсказка.
Гидронатяжители INA будут у многих, а заменить адаптер — дело техники.
Ручной пресс и два комплекта приспособлений: для выпрессовки и для запрессовки.
Если «схитрят», как на картинке, то еще сверлильный станок для рассверловки.

Если в адаптер установить металлокерамический фильтр от топливной форсунки, то о загрязнении гидронатяжителя можно забыть навсегда.

На ЗМЗ могут сделать и «финт ушами над головой», как в свое время на GM-АвтоВАЗ.
В корпуса первых гидронатяжителей для NIVA Chevrolet были установлены фильтры, а потом их убрали.
Снаружи это не определить.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 16, 2015 19:39

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Ежек » Ср дек 16, 2015 19:48

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 19:52

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 16, 2015 20:01

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 21:03

Есть пример из истории который свидетельствует в пользу фильтра на входе в гидронатяжитель.

В 2000-2001г. на ЯЗТА была выпущена опытно-промышленная партия гидронатяжителей с фильтром от топливной форсунки в крышке.
В то время с эксплуатацией гидронатяжителей, из-за загрязнения двигателей ЗМЗ при сборке, были проблемы не лучше чем сегодня.
Но из этой партии ни один гидронатяжитель не вернулся и те кому посчастливилось купить
стали требовать «продолжения банкета».
Но эта Программа на ЯЗТА была «заморожена» по просьбе сотрудников ЗМЗ.

Значит фильтр в крышке работает.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 21:16

Это первая «волчья яма». Она у многих в пределах 700-800км.

Вас ждет следующая, более глубокая, но тоже неизбежная «волчья яма».
«Молчаливый» перескок зубчато-пластинчатой цепи на звездочке к/в
(симптомы и фото снятых для утилизации деталей в теме про . ошибку 0106).
Эта яма у всех по разному от 20 до 50 тыс.км.
Удастся покататься на эвакуаторе или «прихромаете» своим ходом как повезет.
. и проследите чтобы при этом заменили промежуточный вал двигателя, а то следующая блок-звездочка возможно будет «велосипедить».

А лучше поищите Родиона (romis), узнайте как он сделал, избавьтесь сами и избавьте дилеров на первые 100 тыс.км. от проблем в механизме привода газораспределения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Ежек » Ср дек 16, 2015 22:11

expert_ssd писал(а): . и проследите чтобы при этом заменили промежуточный вал двигателя, а то следующая блок-звездочка возможно будет «велосипедить».

А лучше поищите Родиона (romis), узнайте как он сделал, избавьтесь сами и избавьте дилеров на первые 100 тыс.км. от проблем в механизме привода газораспределения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср дек 16, 2015 22:42

Хороший вопрос. Если Вам это действительно очень нужно для себя, а не на продажу, то спросите в личку.

Есть несколько системных дефектов сборки двигателей на ЗМЗ, которые приводят к обрывам цепей любой конструкции и окружения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Ежек » Ср дек 16, 2015 23:00

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Kazakov » Ср дек 16, 2015 23:41

Ежек писал(а): Вы мне лучше скажите как её ( цепь) мне порвать. Я с «нуля» кручу двигло до 5,5 тыс регулярно. Никакой обкатки автомобиля по моей философии. 🙂 Не грею, сел и поехал. Газ в пол!

Вопрос мой был таков — какой режим эксплуатации максимально нагружает ГРМ. и приводит к быстрому ЕСТЕСТВЕННОМУ износу?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 17, 2015 00:13

Этот вопрос проще.
Цепи «убивает» досрочно движение частыми рывками двигателя на малых и средних оборотах,
— при осторожном подъеме в горку по скользким камням,
— спуске вниз по колуару или руслу ручья,
— в тасках с застреванием колес в снегу, песке, грязи, болоте, когда надо самостоятельно «вытаскиваться» враскачку.

Для привода ГРМ двигателей ЗМЗ «волговский» режим «тапка в пол» самый комфортный.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Ежек » Чт дек 17, 2015 07:58

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 17, 2015 12:56

Но предполагаю что родились под счастливой звездой и Вам попалась Хорошо изготовленная блок-звездочка промежуточного вала.
Так везет по статистике не более чем 3-5% владельцев автомобилей УАЗ Патриот.

Объяснение простое.
Радиальное биение впадин зубьев звездочек более 0,2 мм, ослабляя и рывком натягивая цепь при каждом обороте двигателя, создает в ветвях цепи дополнительное усилие.
У многих радиальное биение «малой» звездочки блок-звездочки промежуточного вала в пределах 0,5-0,7, у невезучих до 1,0 мм и не редко встречаются отвернувшиеся болты крепления блок-звездочки.
В ветви верхней цепи между распределительными валами при каждом обороте двигателя в момент открытия выпускных клапанов есть постоянное «рывковое» усилие 120-150 кГс, которое звенья цепи «прощают» упругой деформацией стальных пластин звеньев в пределах «линии Гука», дополнительное усилие приводит к пластической деформации звеньев цепи. Из-за этого цепи растягиваются раньше положенных 80 тыс.км.

С 2009г. в двигателях более серьезная беда и можно «потерять» коленчатый вал и блок, как в свое время было на Волго-крайслерах.
У Алексея (ZzzzZ) на 60 тыс.км удалось спасти коленчатый вал от этой беды. Автомобиль постоянно участвует в тасках. (фото в БЖ на Drive2). Там и зубья звездочки коленчатого вала «заострились» и готовы были загнуться в ближайшее время.

Следите за давлением масла, если на горячем двигателе оно снизится ниже 0,7-0,6 кГс/см2 желательно не ждать эвакуатор, а срочно заменить полукольца осевой фиксации коленчатого вала , выбросив пластмасюшки и алюминиевое полукольцо на нормальные стале-алюминиевые полукольца.
Заранее найдите стале-алюминиевые полукольца с магнитом. Во многих магазинах пытаются втюхать нижние из стале-алюминия, а верхние из чистого алюминия и ни разу не вкладыши. Если не найдете верхних полуколец из стале-алюминия, то купите два комплекта, все алюминиевые полукольца в мусорное ведро, от двух нижних стале-алюминиевых полуколец отрежьте фиксирующие флажки и они установятся вместо верхних.

При снятом поддоне картера, покрутив коленчатый вал вперед-назад, можно оценить состояние зубьев звездочки коленчатого вала. Если будет обнаружен люфт втулок цепи во впадинах зубьев более 0,1 мм, то . не откладывайте даже на завтра.

А если хотите подломать, то .
Есть один системный дефект который в последнее время не часто, но приводит к внезапному обрыву цепей.
Один болт (чаще правый) крепления верхнего успокоителя или выкручивается из-за того что на его резьбу не был нанесен фиксатор резьбы Унигерм-7 или отрывается у основания резьбы из-за того что был закручен с моментом более положенных 2,8. 3,2 кГс*м (резьба М8).
По первому закону подлости этот болт при торможении выпадает из отверстия успокоителя и падает ровно между верхней цепью и «малой» звездочкой блок-звездочки промежуточного вала.
После этого в приводе ГРМ слышатся непродолжительные звуки борьбы между цепью, болтом и зубьями звездочки . побеждает болт, вывалившись из отверстия в передней крышке цепи.
Если хотите БЕДЫ, то подтяните болт до срыва резьбы и не вынимайте из гнезда.
Он сам вывалится при резком торможении.
И будет Вам НЕСЧАСТЬЕ для предъявления претензий по гарантии.
(в этом случае промежуточный вал следует заменить в обязательном порядке).

Источник

Оцените статью