Группа компаний соллерс уаз

Группа компаний соллерс уаз

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» – легендарный автозавод с 60-летней историей, специализирующийся на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой UAZ. Предприятие ежегодно выпускает около 70 тысяч автомобилей более 20 модификаций, 20% из которых поставляется на экспорт.

В состав завода входят пятнадцать производственных цехов, две дочерние структуры ОАО «УАЗ» и ООО «УАЗ-Металлургия» с комплексом кузнечных и литейных цехов, а также ООО «УАЗ-техинструмент», производящий инструмент и оснастку.

C 2000 года под управлением компании SOLLERS УАЗ заметно улучшил показатели финансовой и оперативной эффективности, увеличил выручку и рентабельность. Традиции и многолетний опыт выпуска самых проходимых в мире полноприводных автомобилей сочетаются сегодня с ежегодными продуктовыми новинками и самым современным подходом к организации производства: наряду с запуском нового семейства внедорожников UAZ Patriot здесь был построен роботизированный окрасочный комплекс «Eisenmann», модернизирован главный конвейер и открыт новый цех контрольно-тестовых испытаний. В 2005 году УАЗ прошел сертификацию системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001, в 2006 году – российскому ГОСТу Р ИСО 9001.

Источник

Группа компаний соллерс уаз

СОЛЛЕРС Авто (SOLLERS Auto) – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии — Ford, Mazda и Isuzu.

Читайте также:  Шины кама для уаз 469

Общие производственные мощности — более 300 тысяч автомобилей в год. Выручка «СОЛЛЕРС Авто» в 2019 году составила 57,8 млрд рублей.

С момента основания компании в 2002 году, мы стремимся создавать для наших клиентов первоклассные решения во всем, что касается автомобилей. Именно поэтому мы запускаем новые модели и строим заводы, открываем дилерские центры и придумываем хорошие идеи, которые дают нашим потребителям новые возможности и вдохновляют их двигаться вперед.

За годы существования нам удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более 15 новых продуктов, реализовать масштабные проекты и нарастить производственные мощности совместно с нашими партнерами, а также стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.

«СОЛЛЕРС Авто» владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники и легкие коммерческие автомобили УАЗ (Ульяновский автомобильный завод / г. Ульяновск), а также бензиновые двигатели ЗМЗ (Заволжский моторный завод / г. Заволжье).

В 2011 году «СОЛЛЕРС Авто» совместно с компанией Ford Motor Company учредила Ford Sollers — совместное предприятие по производству и дистрибуции автомобилей Ford в России. В марте 2019 года СОЛЛЕРС и Ford Motor Company объявили о предстоящих стратегических изменениях в структуре СП Ford Sollers. 1 июля 2019 года ПАО «СОЛЛЕРС Авто» приобрело контролирующую долю в размере 51% в уставном капитале СП, доля Ford Motor Company составила 49%. В периметр деятельности СП входит производство и дистрибуция коммерческих автомобилей Ford Transit, а также реализация программ локализации и дальнейшего развития линейки спецавтомобилей. Новое СП расположилось на базе существующего завода «Форд Соллерс Елабуга», которое является резидентом Особой экономической зоны «АЛАБУГА» в Республике Татарстан. Операционная деятельность нового совместного предприятия началась 1 июля 2019 года.

Во Владивостоке в 2012 году совместно с Mazda Motor Corporation запущено предприятие Mazda Sollers с соотношением долей 50/50. Сегодня на площадке выпускаются кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9, седан Mazda6. С 2019 года совместное предприятие экспортирует двигатели собственного производства на комплектацию автомобилей Mazda в Японию.

В 2018 году компания СОЛЛЕРС учредила совместное предприятие с компанией ISUZU Motors Limited. Совместное предприятие ISUZU Sollers будет заниматься развитием технологического партнерства компаний, а также разработкой, производством и реализацией среднетоннажных грузовых автомобилей.

Источник

Sollers договорился о крупноузловой сборке «УАЗов» в Эфиопии

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU — «Ульяновский автозавод» (ООО «УАЗ», основной актив группы Sollers) договорился с африканской Bazra Motors об организации сборочного производства автомобилей «УАЗ» в Эфиопии. Об этом сообщил российский производитель.

Стороны заключили соглашение о запуске производства, развитии продаж и обеспечении последующего технического обслуживания машин «УАЗ» на территории восточноафриканского государства.

В сообщении говорится, что достигнутые договоренности предусматривают организацию сборки автомобилей крупноузловым методом на производственной площадке Bazra Motors в городе Комболча (штат Амхара). Помимо всех версий «УАЗ Патриот», «Пикап» и «Профи», с конвейера будут сходить внедорожники «Хантер» и модели классической линейки СГР (старый грузовой ряд; «буханка» — ИФ).

Модельную гамму для эфиопского рынка планируется пополнять модификациями с учетом местной специфики.

Выход предприятия на проектную мощность – 3 тыс. единиц продукции в год – планируется осуществить до конца 2023 года. Поставка первой партии из 64 машинокомплектов намечена на август текущего года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Sollers в РФ в 2020 году сократились на 1,9%, до 50 525 тыс. В том числе было реализовано 36 487 УАЗов (-6%) и 14 038 тыс. LCV Ford Transit (+12%), изготавливаемых на совместном предприятии «Соллерс Форд» в Елабуге. В пресс-службе Sollers «Интерфаксу» сообщали, что экспорт группы, основой которого является «УАЗ», в 2020 году упал на 36,6%, до 3 625 тыс. шт.

За I квартал 2021 года Sollers реализовал в РФ 9 003 машин. (-4%): 5 615 «УАЗов» (-23%) и 3 388 LCV Ford Transit (+62,3%)

Группа Sollers объединяет «УАЗ» и промплощадку «ЗМЗ», имеет в России СП с американской Ford в Татарстане, японской Mazda на Дальнем Востоке и с Isuzu в Ульяновске.

Основной владелец Sollers – Вадим Швецов, которому принадлежит 73,3% уставного капитала группы через ООО «Соллерс Груп» (ранее – ООО «Эрфикс») и еще 0,046% напрямую. В числе миноритариев – гендиректор группы Николай Соболев (0,43%).

Источник

«Соллерс»: патриотическая поэма

В историю российского автопрома вписали свое имя и другие люди, которые с нуля создавали в нашей стране крупнейшие предприятия, но, пожалуй, именно Швецов сумел не только построить собственную автоимперию, но и больше других повлиял на развитие всей отрасли. А началось все в конце 1980-х, когда студент Московского института стали и сплавов Вадим Швецов во время практики подрабатывал на Череповецком металлургическом комбинате. Он родом из этого города. Довольно быстро сделал карьеру — в начале 1990-х он уже был коммерческим директором, затем стал генеральным директором компании «Северсталь-Инвест». В 1993-м «Северсталь» акционировали.

В «Северстали» Швецов отвечал за сбыт металла, а также другой продукции, которую комбинат получал по бартеру от своих потребителей. Одним из крупных партнеров «Северстали» по бартерным сделкам был Ульяновский автомобильный завод. Швецов к тому времени получил степень MBA (Master of Business Administration) университета Нортумбрия (Великобритания) и твердо уверовал, что вертикальная интеграция (в этом случае — схема «от руды до автомобиля») поспособствует развитию бизнеса. Он сумел убедить своего друга и партнера Алексея Мордашова, основного владельца «Северстали»: надо покупать автозаводы!

Ульяновский автомобильный пришел к рубежу тысячелетий в плачевном виде. К тому времени он уже три десятка лет клепал только «козлы» и «буханки» — УАЗ-469 и УАЗ-2206. Качество машин было низким, сам завод — безнадежно убыточным. В 2000-м годовые издержки достигли почти 1 млрд. рублей. Поэтому и стоил завод недорого. В октябре того же года металлургический холдинг завладел УАЗом, а вскоре и Заволжским моторным заводом.

Новому хозяину УАЗа пришлось несколько раз поменять команды управленцев, конструкторов, технологов, чтобы добиться результатов. Весной 2002 года на базе приобретенных активов создали ОАО «Северсталь-авто». Генеральным директором новой компании стал Вадим Швецов.

В этом году на заводе «Соллерс-Елабуга» приступили к сборке фургонов «Форд-Транзит».

ВЫРАСТИТЬ «ПАТРИОТА»

Предприятие к 2004 году реструктурировали, снизили издержки и даже, как уверяли новые владельцы, сделали его прибыльным. Немного взбодрив старого вояку УАЗ-469 и украсив его шильдиком HUNTER, пустили на рынок обновленного «козла». Увы, от многих родовых болезней армейский вездеход не избавился.

Следом за «Охотником» через год миру явился «Патриот»: старые отечественные разработки сдобрили зарубежными комплектующими. На этом примере стало понятно, что создать и освоить в одиночку совсем новую модель на УАЗе невозможно. Иностранных партнеров Швецов искал в тех же сегментах рынка, в которых работал УАЗ, — среди производителей вседорожников, коммерческих автомобилей. Но крупные игроки считали, что обойдутся и без россиян. Поэтому «Северсталь-авто» обратил взор на небольшие, но амбициозные компании. Увы, первые переговоры с индийской «Махиндра и Махиндра» закончились ничем.

А вот с другим потенциальным партнером Швецову повезло: в начале 2005 года заключили договор с небольшой южнокорейской компанией «СанЙонг» о сборке в РФ ее вседорожников. Впервые в российской практике отечественная компания подписала лицензионное соглашение о производстве автомобилей иностранного бренда на собственных мощностях.

Но работать с иностранным партнером было неловко прежде всего из-за слабой российской законодательной базы. Надо отдать должное энергии Вадима Швецова: он подготовил свод правил — не только для себя, но и для других российских компаний, которые тоже искали себе зарубежных компаньонов. Знаменитое постановление правительства РФ № 166, заложившее основу промсборки, подписали в 2005 году. Тогда же повысили пошлины на импортные автомобили с 25 до 35% и предложили иностранцам строить свои заводы в России.

Сегодня основа модельного ряда завода «Соллерс-Дальний Восток» — кроссоверы «Мазда СХ-5» и «СанЙонг-Актион».

Для развития бизнеса требовались серьезные инвестиции, и в 2005-м Вадим Швецов сделал свою компанию публичной. С тех пор ее акции котируются на бирже. Тогда «Северсталь-авто» привлек 1,8 млрд. рублей, которые сразу направили на приобретение и модернизацию ЗМА в Набережных Челнах. Там и запустили сборку корейских вседорожников.

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

В 2007 году владелец «Северстали» Алексей Мордашов из автомобильного бизнеса вышел. Его пакет акций «Северсталь-авто» — 49,3% — купил Вадим Швецов, до этого он владел всего 8,3%. В 2008 году из названия автомобильной компании убрали даже упоминание о ее металлургических корнях: она стала называться «Соллерс» (лат. sollers — изобретательный).

Грянул кризис, но Швецов духом не пал и придумал выход: вместе с коллегами предложил правительству объявить новые правила промсборки, по которым иностранные концерны могут получить льготы в обмен на выпуск более 300–350 тыс. авто в год, создание в стране моторных заводов, научно-технических центров. Можно предположить, что проект постановления писали под будущее СП «Соллерс-Фиат», но условия оказались интересными как минимум для четырех крупнейших в РФ автопроизводителей.

Кое-кто связывает успехи молодого топ-менеджера с покровительством родственников в правительстве: тесть Виктор Христенко много лет возглавлял Минпромторг, а жена Христенко Татьяна Голикова была министром здравоохранения. Да и ныне в Минпромторге немало выходцев из компании «Северсталь-авто». Пару лет назад ФАС РФ проводила расследование одного из тендеров. Федеральное медико-биологическое агентство (в структуре Минздрава) купило свыше 1,5 тыс. карет скорой помощи на базе «Фиата-Дукато», произведенных «Соллерсом». Скрытого интереса в сделке не нашли.

Глава «Соллерса» В. Швецов (за рулем) показывает министру промышленности В. Христенко (слева) новый завод в Елабуге (2008 год).

ПОД САПОГОМ

В начале 2000-х концерн «Фиат» едва избежал банкротства — тут не до экспансии на новые рынки. Когда ситуация выправилась, все конкуренты уже работали в России. Итальянцы тоже засобирались к нам, и «Соллерс» радушно принял иностранцев.

Бизнес развивался успешно, итальянские авто в две смены собирали в Набережных Челнах и Елабуге. Планы впечатляли масштабом: выпускать ежегодно до 500 тыс. машин различных классов. Для развития проекта правительство России гарантировало предоставление колоссального и практически беспроцентного кредита — 2,1 млрд. евро. Но в последний момент сделка сорвалась (подробнее об этом — ЗР, 2012, № 7). Год назад сборка итальянских моделей в Елабуге и Набережных Челнах прекратилась.

Спустя несколько минут после сообщения о разрыве партнерства с итальянской компанией «Соллерс» объявил о создании совместного предприятия с «Фордом». Распределение долей в СП — 50 на 50. Инвестиции в проект до 2020 года должны составить не меньше 1,4 млрд. долларов.

НА ВОСХОДЕ СОЛНЦА

Правительство давно (и не слишком успешно) призывает бизнес, как российский, так и зарубежный, создавать новые предприятия на Дальнем Востоке. Получив 1,8 млрд. рублей льготного кредита от Внешэкономбанка, «Соллерс» в 2009 году развернул производство вседорожников «СанЙонг» в цехах бывшего «Дальзавода». Транспортные расходы минимальны. Суда с деталями плывут из Кореи всего двое суток. А от причала до цехов — 200 метров. Одна беда: не жалуют пока во Владивостоке корейские авто. Поэтому их отправляют в европейскую часть России, пользуясь государственной дотацией на транспортировку.

Тем не менее проект посчитали удачным, коль скоро к нему подключились и другие компании. На «Дальзаводе» уже собирают «Мазду СХ-5», на очереди «шестерка» и «Тойота-Ленд Крузер Прадо». В общей сложности во Владивостоке скоро будут выпускать до 120 тыс. автомобилей трех марок.

САМ СЕБЕ КОМАНДИР

Этой осенью неожиданно для многих Швецов стал гендиректором УАЗа, сохранив пост главы «Соллерса», — «в связи с необходимостью разработки дальнейшей стратегии развития», как пояснили в компании. Для посвященных стало ясно: владелец компании желает быстро найти мощного партнера самому старому из своих заводов. Будущий компаньон должен поделиться с УАЗом платформой для новых вседорожников. Сам генеральный рассчитывает начать производство новых моделей уже в 2015 году.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

НАША СПРАВКА

Группа «Соллерс», по данным рейтинга «Эксперт-400», по итогам прошлого года занимает 98-е место среди всех российских компаний; чистая прибыль — 4,6 млрд. рублей, темп прироста — 25,8%. И это без учета результатов работы совместного предприятия с компанией «Форд мотор», которая занимает в том же рейтинге 92-е место!

В компанию «Соллерс» входят: Ульяновский автозавод, Заволжский моторный завод, заводы «Соллерс-Набережные Челны», «Соллерс-Елабуга», «Соллерс-Дальний Восток». Компания создала совместные предприятия с концернами «Форд», «Мазда», «Мицуи». Выпускает автомобили под марками УАЗ, «Форд», «Мазда», а также «Исудзу» и «СанЙонг» (по лицензии). В 2011 году продажи автомобилей составили 115,7 тыс. штук. Генеральному директору компании Вадиму Швецову принадлежит 58% акций компании, остальные находятся в свободном обращении.

Источник

Оцените статью