- Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
- Рулевое управление автомобиля УАЗ-3160 Симбир
- Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
- Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 469, 3151 и модификации «Autogur73»
- Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 452 Буханка «Autogur73»
Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Рулевое управление автомобиля УАЗ-3160 Симбир
Рулевое управление автомобиля УАЗ-3160 Симбир состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с карданным валом и механизмом регулировки ее наклона, рулевого колеса и рулевого привода. На часть автомобилей устанавливается рулевой механизм без гидроусилителя – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака.
Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в картер рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир (рулевой механизм без гидроусилителя) или в масляный бачок (рулевой механизм с гидроусилителем) согласно указаниям.
Рис. 21. Шарнир рулевых тяг УАЗ-3160 Симбир
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайка; 10 – шаровой палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга
При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-3160 Симбир заверните до упора заглушку 1 (рис. 21), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек 13 наконечников рулевых тяг.
Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев 10. Для их устранения расшплинтуйте гайку 9, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.
Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления УАЗ-3160 Симбир.
При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) дополнительно раскерните подшипники в вилках таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.
Обслуживание системы ГУР УАЗ-3160 Симбир заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, герметичности шлангов и их соединений, отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма и уровня масла в масляном бачке.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя УАЗ-3160 Симбир
При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами коленчатого вала и насоса ГУР УАЗ-3160 Симбир при нажатии на ремень с силой 39 Н (4 кгс) должен составлять:
– 12–17 мм для УАЗ-3160, -31601, -31605;
– 8–14 мм для УАЗ-31604.
При необходимости регулируйте натяжение ремня перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса ГУР к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.
Проверка уровня и замена масла в системе гидроусилителя руля УАЗ-3160 Симбир:
— Масло доливайте до уровня сетки наливного фильтра масляного бачка или выше не более 5 мм.
— Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
— Применяемое масло – марки «P» ТУ 381011282-89, объем заливаемого масла – 1,1 л.
— Масло заменяйте при ремонте или регулировке рулевого механизма.
Систему ГУР УАЗ-3160 Симбир заправляйте в следующем порядке:
— Снимите крышку масляного бачка, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
— Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма из одного крайнего положения в другое до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок. При прокачке ГУР УАЗ-3160 Симбир следует отсоединить тягу сошки от сошки или вывесить передние колеса.
— Пустите двигатель, одновременно доливая масло в бачок. Чтобы предотвратить попадание воздуха во всасывающую магистраль, подача масла во время заправки должна быть не менее 5 л/мин.
— В случае обильного вспенивания масла в бачке, которое свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель остановите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла).
— Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.
— Дайте двигателю поработать 15–20 с и прокачайте систему гидроусилителя УАЗ-3160 Симбир для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
— При необходимости долейте масло в бачок.
— Закройте бачок крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
— Через каждые 100 000 км пробега или два года эксплуатации заменяйте фильтр в масляном бачке.
Проверка свободного хода рулевого колеса УАЗ-3160 Симбир:
— Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении прямолинейного движения не превышает 10°.
— При наличии гидроусилителя ГУР УАЗ-3160 Симбир свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.
— На автомобиле без гидроусилителя (рулевой механизм с передачей червяк–ролик) свободный ход проверяйте с прикладывания усилия 7,5 Н (0,75 кгс) на ободе рулевого колеса в ту и другую сторону.
— Свободный ход 10° соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса.
— Если свободный ход более указанного, проверьте сначала крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг и шарниров рулевой колонки УАЗ-3160 Симбир, затяжку болтов крепления вилок шарниров, гаек крепления сошки и рычага и крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала.
— К регулировкам приступайте после устранения неисправностей.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир с передачей червяк–ролик
Рис. 22. Рулевой механизм УАЗ-3160 Симбир типа червяк-ролик
1 – картер; 2, 27 – втулки; 3 – манжета; 4 – сошка; 5 – шайба; 6 – гайки; 7 – сальники; 8,14 – подшипники; 9 – пробка; 10 – вал рулевого механизма; 11 – червяк; 12 – нижняя крышка; 13 – регулировочные прокладки; 15 – ось ролика; 16 – ролик вала сошки; 17 – вал сошки; 18 – болты крепления картера; 19 – шарнир; 20 – регулировочный винт; 21 – колпачковая гайка; 22 – стопорная шайба; 23 – штифт; 24 – подшипник; 25 – боковая крышка картера; 26 – прокладка
Регулировку рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир необходимо проводить для устранения зазоров в подшипниках червяка и между червяком и роликом.
Регулировку начинайте с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. При наличии зазора в подшипниках червяка при покачивании рулевого колеса червяк перемещается в осевом направлении.
Перемещение червяка может быть отмечено, если обхватить горловину картера ладонью, а большим пальцем касаться торца вала червяка или дистанционной пластмассовой втулки, устанавливаемой на вал червяка. Если осевое перемещение червяка отсутствует, регулируйте только зацепление ролика с червяком.
Регулировку подшипников червяка проводите с помощью прокладок 13 (рис. 22), установленных между картером 1 и нижней крышкой 12 картера рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир, в следующем порядке:
— Снимите рулевой механизм с автомобиля.
— Слейте масло из картера.
— Закрепите рулевой механизм УАЗ-3160 Симбир в тисках.
— Отверните колпачковую гайку 21 и снимите стопорную шайбу 22 с регулировочного винта 20.
— Отверните болты крепления боковой крышки 25.
— Легко ударяя медной или алюминиевой выколоткой по торцу вала 17 сошки, выньте вал сошки вместе с роликом 16 и крышкой и осторожно снимите прокладку 26.
— Отверните болты крепления нижней крышки 12 и снимите крышку.
— Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку 13.
— Установите нижнюю крышку рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
— Если осевое перемещение не устранено, вновь снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Не снимайте сразу более одной прокладки.
— Вращением червяка 11 окончательно проверьте затяжку подшипников 8 и 14. При правильной затяжке роликовых подшипников момент вращения червяка должен быть 0,5–1,0 Нм (0,05–0,10 кг/см) (без установленного вала сошки), что соответствует усилию 2,2–4,5 Н (0,22–0,45 кгс), приложенному на радиусе 212,5 мм (на ободе рулевого колеса).
Регулировку зацепления ролика с червяком УАЗ-3160 Симбир проводите в следующем порядке:
— Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
— Отсоедините рулевую тягу от сошки УАЗ-3160 Симбир.
— Отверните колпачковую гайку 21 и снимите стопорную шайбу 22 с регулировочного винта 20.
— Поворачивая регулировочный винт 20 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
— Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, совместите их, проворачивая регулировочный винт.
— Навинтите гайку 21 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку УАЗ-3160 Симбир, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.
— Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса.
— Рулевое колесо должно проворачиваться от среднего положения, соответствующего прямолинейному движению, при усилии 9–16 Н (0,9–1,6 кгс), на рулевом колесе, что соответствует моменту вращения 1,9–3,4 Нм (0,19– 0,34 кг/см).
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем УАЗ-3160 Симбир
Рис. 23. Рулевой механизм с ГУР УАЗ-3160 Симбир
1 – гайка; 2, 19, 21, 22, 35, 39 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 10 – упорные подшипники; 5, 6 – уплотнители; 7 – рейка-поршень; 8 – винт;9 – картер; 11 – штуцер нагнетательного шланга; 12 – штуцер сливного шланга; 13 – гильза; 14 – манжета; 15 – торсион; 16, 38 – штифты; 17 – шариковод; 18 – шарики; 20 – канал в картере; 23 – сошка; 24 – гайка сошки; 25 – крышка защитная нижняя; 26 – стопорные кольца; 27 – регулировочные шайбы; 28 – опоры вала сошки; 29 – ролик; 30 – вал сошки; 31 – крышка защитная верхняя; 32 – ротор; 33 – защитный колпак; 34 – корпус распределителя; 36 – канал в корпусе распределителя; 37 – болт крепления корпуса распределителя к картеру
Регулировку рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир с ГУР выполняйте в следующей последовательности:
Закрепите рулевой механизм УАЗ-3160 Симбир в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал (ротор) рулевого механизма, слейте масло из механизма.
Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта:
– с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 23);
– поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните зазор;
– проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замеряйте на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
– закерните край стакана в пазы стенки картера.
Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала рулевой сошки УАЗ-3160 Симбир при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления:
– отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
– снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
– снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
– выпрямите регулировочные шайбы;
– поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
– проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе вала сошки через среднее положение.
Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении зазор устранить не удается, значит зазор вызван износом передачи шарик–винт. В этом случае рулевой механизм УАЗ-3160 Симбир подлежит ремонту;
– установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки (при несовпадении одного из усиков с пазом опоры вала сошки снимите регулировочную шайбу, поверните ее на 180° и установите на место) и установите стопорные кольца.
Установите рулевой механизм на автомобиль, затем установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему .
Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Источник
Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
Ульяновский автомобильный завод известен всему миру производством настоящих вездеходов. В 1958 году с конвейера сошли первые «Буханки», а в 1972 — УАЗ-469. Далеко не сразу, конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля и единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметр баранки. Проведём экскурс в историю и вспомним, когда же появились первые ГУР на отечественных внедорожних, сошедших с конвейера УАЗ. Итак, в 1996 году комфортным в рулевом управлении стал УАЗ 3153 Стрейч, в 1997 году — УАЗ 31519, в 1999 году стал легче и виртуознее входить в повороты УАЗ 409 Барс, в 2003 году парковка стала не проблемой для УАЗ 315195 Хантер, в 2011 году добраться до пострадавшего и оказать помощь нуждающемуся на автомобиле с гидроусилителем руля, впервые смогла всем известная «Санитарка».
С 2002 года компания «AUTOGUR73» для УАЗов, преодолевающих десятки и сотни тысяч километров бездорожья, без оснащения данным девайсом, начала поставлять на автомобильный рынок полные установочные комплекты ГУР, призванные облегчить жизнь водителям «вездепроходимцев», сделав управление автомобилем комфортнее.
ГУР УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
— «Автогур73» единственная компания в стране, которая комплектует и продаёт установочный узел ГУР на УАЗ легкового и грузового модельного ряда, имеющий сертификат соответствия и полностью готовый к установке на автомобиль:
— установка ГУР не требует профессиональных навыков, не требует резки и варки крепления под редуктор, комплектация полностью готова к установке на автомобиль;
— каждый комлект упакован в деревянный контейнер с фирменным логотипом, содержит инструкцию по установке;
— все комплекты гидроусилителя руля, компания «Автогур73» комплектует шлангами ГУР TEKTAN, которые конструкционно аналогичны заводским, но выполнены из более качественных элементов базы. При производстве шлангов ГУР компания TEKTAN использует рукава высокого давления ведущих европейских производителей и холоднодеформированные бесшовные трубки. Стальные бесшовные холоднодеформированные трубы изготавливаться методом холодной прокатки. Этот метод позволяет добиться получения изделий с максимально точными параметрами: длина проката, толщина стенок и диаметр сечения.
Преимущества шлангов гидроусилителя руля TEKTAN:
— максимальные характеристики прочности;
— отсутствие швов, потенциально опасных мест разрыва;
— устойчивость к коррозии;
— долговечность и стойкость к различного рода климатическим изменениям;
— на нашем сайте вы можете заказать ГУР УАЗ, комплектации ЛЮКС, в состав которого входит комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ:
Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 469, 3151 и модификации «Autogur73»
Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 452 Буханка «Autogur73»
Комплект подрулевых переключателе «ЛЮКС» обеспечивает более удобное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя. Так же осуществляется автоматическое отключение света фар при выключенном зажигании и блокировка рулевого вала при извлечении ключа из замка зажигания. Устанавливается на автомобили с нижним расположением стеклоочистителей.
От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания «AUTOGUR73» является официальным дилером заводов-производителей механизмов и насосов ГУР , которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ, в нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве, материалов.
При установке ГУР УАЗ «AUTOGUR73» на автомобиль, подвергшийся такому тюнингу, как лифт кузова, чтобы руль не ложился на панель приборов, требуется замена штатной рулевой колонки. При заказе комлекта ГУР УАЗ «AUTOGUR73», укажите в комментариях: «рулевая колонка под лифт».
При установке ГУР УАЗ «AUTOGUR73», комплектации ЛЮКС, в состав которого входит комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ, требуется замена штатной рулевой колонки. При заказе комплекта, укажите в комментариях «рулевая колонка ЛЮКС».
Обслуживание ГУР УАЗ заключается в периодической проверке:
— натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм);
— герметичности шлангов и соединений;
— уплотнителей на предмет течи;
— уровня рабочей жидкости (доливка масла осуществляется бачок ГУР);
— своевременной замене рабочей жидкости (масло подлежит замене каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка)
— состояния ограничителей поворота управляемых колес (проверка производится при работе двигателя на холостых оборотах и прямой постановке передних колес, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес, свободный хода рулевого колеса, не должен превышать 10 градусов).
Правила эксплуатации:
№ | Неисправность ГУР | Возможные причины | Устранение неисправности |
1 | Обратные толчки (отдача) на рулевом колесе | Слабо натянут приводной ремень насоса. Приводной ремень насоса изношен. | Отрегулировать натяжение ремня. Заменить ремень. |
2 | Слабо натянут приводной ремень насоса. Приводной ремень насоса изношен. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе. | Отрегулировать натяжение ремня. Следует заменить ремень. Долить жидкость. Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. | |
3 | Слабо натянут приводной ремень насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух. Неисправность насоса. Механическая неисправность. | Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место проникновения воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления. | |
4 | Неисправность насоса. | Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники. | |
5 | Неисправность насоса. Механическая неисправность. | ||
6 | Вибрация | Имеется воздух в гидравлической системе. Механическое повреждение. Плохое состояние шин. | Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать. |
7 | Шум при работе | Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Повреждены шланги (высокого давление, низкого давления). Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса). | Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Проверить состояние шлангов (высокого и низкого давления). Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса. |
8 | Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Течь жидкости. Имеется воздух в гидравлической системе. Износ деталей рулевого управления. Повреждены шланги (высокого давление, низкого давления). Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин. | Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности. Проверить состояние шлангов (высокого и низкого давления). Проверить и при необходимости заменить шины. |
Вместе с установкой ГУР на УАЗ, повысить комфорт управления на бездорожье, можно, дополнив внутренний тюнинг автомобиля демфером, а также, сменив штатный руль на руль меньшего диаметра.
Как избежать поломки самоблокирующегося дифференциала. 5 простых правил Подробнее »
Источник