Хаб для уаз 31514

«Новые старые» ХАБЫ для УАЗ. Недорогая, надежная, интересная новинка.

Давайте для начала совсем коротко поясним, что такое хабы, они же муфты отключения полуоси, и для чего используются. А то вдруг сюда заглянет кто-то, кто не особо в курсе.

Они выглядят вот так:

Если у современных полноприводных автомобилей чаще всего нет мостов как таковых, и распределением момента между осями и колесами без участия водителя занимается электроника, то у староформатных мостовых внедорожников, вроде УАЗ, Nissan Patrol до 62-й серии, некоторых модификаций Land Cruiser, реализован простой и дубовый привод part-time.

Это когда ведущий мост задний, а передний жестко подключается водителем только для езды по бездорожью.
Но есть нюанс, даже если на раздатке включен режим 2wd, передок будет «молотить» вхолостую, а это больше вибраций, шума, повышенный расход топлива.

Вот чтобы передок действительно «отдыхал» культурно, полностью, и существуют ХАБы — муфты отключения полуоси. Идея проста — шестеренка внутри ХАБа либо смыкается со шлицами ШРУС, либо от них отходит, и автомобиль катится как тележка, толкаемый задней осью.

Муфты бывают механические или автоматические, существуют также варианты пневмопривода и т.п. Сильно углубляться не будем, поскольку речь идет конкретно про УАЗ, для которого на данный момент существуют либо различные ручные , либо «автоматы» от производителей РИФ или AVM .

Читайте также:  Датчик температуры уаз патриот 409 мотор

Одно скажу точно: если мостовые иномарки и без муфт передвигаются вполне нормально, то на УАЗ они необходимы точно.
Поведение машины меняется очень сильно в лучшую сторону. Меньше трясет, лучше маневренность и и управляемость, накат.

Так что если сомневаетесь — обязательно ставьте. Хоть какие-нибудь.

Но вообще-то, давным давно классические модели УАЗ, вроде старых добрых «козлика» или «буханки», оснащались так называемыми трещотками — очень упрощенными ХАБами, для пользования которыми нужно было скручивать специальным ключом колпаки со ступицы, и вставлять или вынимать шестерни зацепления, которые надо было где-то в машине хранить.

В дополнение эти самые шестерни фиксировались на резьбовое отверстие в полуоси. Позднее была некоторая модернизация, при которой отпала необходимость упомянутой фиксации и зубчатые муфты можно было оставлять внутри колпака.

Но все равно, доложу я вам, это было знатное извращение, которое проще всего проиллюстрировать роликом из интернета:

Не знаю, чем именно так восхищается автор ролика. Система клевая, простая до безобразия, но очень неудобная в использовании.

Видимо, примерно также подумал мой давний ульяновский партнер и поставщик Сергей Пьянов (компания Autogur73), и выпустил «Ручные минихабы для УАЗ» .

Источник

Муфта колесная (хаб) на УАЗ автоматическая с возможностью ручной блокировки

Производитель: РИФ

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Габаритные размеры упаковки: см
Объем: м3
Вес: кг

Производитель

Применяемость

Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения/подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи).

Назначение

Разъединение полуоси привода и ступицы колеса.

Установка

Муфта (хаб) УАЗ устанавливается в мосты:

Технические характеристики

Хабы-автоматы РИФ имеют два режима работы:

  • полностью автоматический ;
  • возможность ручного включения.

В автоматическом режиме подключение колёс происходит при включении полного привода.
Выходить из автомобиля для включения колёс, теперь не требуется, впрочем как и для выключения, достаточно переключить рычаг или перевести положение селектора выбора режимов трансмиссии в режим полного привода Ситуация когда возможностей заднего привода уже недостаточно, а чтобы заблокировать муфты и включить полный привод нужно выйти в грязь уже невозможна. Данный режим позволяет повысить комфорт и удобство управления автомобилем в городском режиме эксплуатации, а также на лёгком бездорожье.

В большинстве случаев использования автомобиля можно ограничиться режимом автоматической блокировки. Если же ваш автомобиль иногда используется на серьёзном оффроуде, то на помощь придёт режим ручной блокировки. По сути, хаб в этом режиме превращается в обычный заблокированный ручной хаб. Переключение хабов в режим ручной блокировки происходит при помощи баллонного ключа 19мм.

Эксплуатация

Выбор положения (AUTO или LOCK) осуществляется при помощи торцевого ключа на 19. Треугольный указатель совмещается с требуемым режимом. Следите за тем, чтобы совпадали метки «треугольники».

Внимание. Перед началом движения убедитесь, что переключатели на левом и правом колесе установлены в одно и то же положение.

Для корректной работы механизмов включения полного привода и муфт рекомендуется проезжать с подключенным передним мостом не менее 15 км в месяц.

Режим «AUTO»

Подключение хабов. На стоящем автомобиле переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х4. Плавно начните движение по прямой (передние колеса автомобиля не должны быть повернуты). Произойдёт автоматическое включение хабов. При включении возможен негромкий металлический щелчок.

Вниманиие. Включать хабы на скорости и (или) с вывернутыми в сторону передними колесами запрещается.

При движении в режиме AUTO запрещается буксовать, раскачивать автомобиль вперёд-назад для преодоления препятствий, «дёргать» другие автомобили или предметы при помощи троса, резко менять направление движения автомобиля на противоположное, так как это сокращает срок службы хаба. Для использования автомобиля в тяжёлых условиях включайте режим «LOCK».

Обратите внимание, что при резком ускорении автомобиля с включенным полным приводом автоматические хабы могут не защёлкнуться, что приведёт к появлению клацающего звука. Продолжительное движение в таком состоянии может повредить хабы. Следует отпустить педаль акселератора, чтобы снизить обороты двигателя. Если клацающий звук в хабах возникает при движении с выключенным полным приводом, следует остановить автомобиль и проехать несколько метров в обратном направлении.

Отключение полного привода и хабов

В движении переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х2.
– если вы двигались вперёд необходимо остановиться и проехать задним ходом 1–2м, после – вперед.
– если вы двигались назад остановитесь, а затем двигайтесь вперёд примерно 1–2 метра после этого опять остановите автомобиль и двигайтесь назад 1–2 метра, далее можно двигаться в любом направлении. При отключении хабов может быть слышен негромкий металлический щелчок.

Режим «LOCK»

При выборе режима LOCK колёса автомобиля постоянно подключены к полуосям автомобиля. Включение хабов. Для включения этого режима необходимо перед началом движения торцевым ключом на 19 перевести переключатель режимов в положение LOCK. Далее переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х4. Плавно начните движение по прямой (передние колеса автомобиля не должны быть повернуты).

Отключение хабов. В движении переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х2. Остановитесь, установите переключатель хабов в положение AUTO.
– если вы двигались вперёд необходимо проехать задним ходом 1–2 м, затем вперед.
– если вы двигались назад, двигайтесь вперёд примерно 1–2 м, после этого опять остановите автомобиль и двигайтесь назад 1–2 метра, далее можно двигаться в любом направлении. При отключении хабов может быть слышен негромкий металлический щелчок.

Обслуживание

Автоматические хабы «РИФ» не требуют регулярного технического обслуживания. При возникновении необходимости в разборке и очистке механизма хаба, следует промыть детали и нанести ТОНКИЙ слой смазки. Полностью набитый смазкой хаб может перестать функционировать.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Муфта колесная (хаб) на УАЗ автоматическая с возможностью ручной блокировки » осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73»

Производитель: Autogur73

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Уважаемые друзья.
По мини хабам у нас было несколько жалоб, на то, что они не встают на ступицу. Так как внутренний буртик больше посадочного диаметра ступицы. Но так не у всех!
Изначально мы стремились к тому, чтобы деталь устанавливалась как можно точнее. Но, к сожалению, возникли такие прецеденты. Поэтому было принято решение уменьшить этот размер, чтобы деталь гарантированно вставала на все автомобили. Кто с этим столкнулся, предлагаем заменить на доработанные.

Назначение:

Основное назначение хаба (муфты) – отключить колесо со ступицей от трансмиссии. То есть, при езде на заднем приводе не передавать с колеса крутящий момент на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Это позволяет уменьшить износ деталей, улучшить накат автомобиля, уменьшить трансмиссионный шум и даже сэкономить топливо.

Характеристики товара:

  1. Габаритные размеры упаковки, м: 0.11х0.11х0.115;
  2. Вес, кг; 2;
  3. Высота, мм: 38;
  4. Муфта имеет 10 отверстий для крепления к ступице (с увеличением мощности двигателя, заводом УАЗ внесено изменение креплений ступицы с 6 отверстий до 10, данное изменение коснулось изначально задней оси, затем и передней).

Комплектация:

  1. Муфта (хаб) УАЗ включения переднего моста правая — 1 шт.
  2. Муфта (хаб) УАЗ включения переднего моста левая — 1 шт.

Производитель:

Преимущества хабов УАЗ «Autogur73»:

  1. надёжность;
  2. герметичность, в крышке муфты установлено уплотнительное резиновое кольцо;
  3. малый размер (возможна установка под колпак);
  4. эстетичный внешний вид;
  5. подходит на все модели;
  6. в отличии от трещеток не требуются ключи, в виде шестигранника и ключа крышки;
  7. в крышке ступицы увеличена проточка, что даёт возможность не удалять муфту при отключении, а просто перевернуть ее;
  8. муфты имеют разное направление резьбы, для исключения самооткручивания.

Применяемость:

Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения (подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи) и всех типов мостов (тимкен, спайсер, редукторные, гибридные).

Назначение и плюсы установки ручного хаба:

  1. исключить нагрузку на двигатель;
  2. исключить износ элементов переднего моста (подшипники, сальники, дифференциал, главная пара и др.) в их отключенном состоянии;
  3. снизить вибрацию и шум;
  4. улучшить динамику автомобиля (разгон и накат);
  5. снизить расход топлива на 5-7%;
  6. снизить расход трансмиссионного масла;
  7. простота монтажа (устанавливается без снятия колёс);
  8. исключают возможность самопроизвольного отключения, в отличии, от автоматического.

Устройство:

По конструкции схожи с муфтами старого образца (трещетки). Имеют ту же силовую часть, но имеют отличия: уменьшенный размер и отсутствие болта крепления.

Инструкция по установке муфт «Autogur73»:

Устанавливаются в замен имеющихся хабов или заглушек на стандартное крепление.

  1. Демонтируем штатные хабы или заглушки.
  2. Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазки.
  3. Устанавливаем фланец на ступицу.

Примечание: Хабы имеют разное направление резьбы. Хаб с правой резьбой (стандартной) устанавливается на левую (водительскую) сторону. Хаб с левой резьбой устанавливается на правую (пассажирскую) сторону. Если сделать наоборот, то получаем вероятность самооткручивания крышки на обеих сторонах.
В некоторых случаях, при наличии люфта полуоси, муфта начинает задевать внутреннюю поверхность крышки. Данное касание стремиться завернуть крышку хаба, установленного со стороны водителя, а со стороны пассажира, отвернуть. И при слабом усилии затяжки можно потерять крышку. Правильная установка исключает момент самооткручивания.

  • Наносим смазку на внутреннюю поверхность крышки и устанавливаем внутрь фланца. Зубчатой частью внутрь — подключено. Зубчатой частью наружу — отключено.
  • Закручиваем крышку.
  • Эксплуатация:

    Для того чтобы перевести в рабочее состояние, откручиваем крышку, вставляем (переворачиваем) муфту, так, чтобы зашли в зацепления зубья муфты и фланца. Закручиваем крышку. Для перевода в отключенное состояние. Во-первых, отключаем передний мост в раздатке (иначе привод будет в напряжённом состоянии, и муфту не получиться достать), откручиваем крышку, удаляем (переварачиваем) муфту. Чем разрываем связь полуоси и фланца ступицы. Закручиваем крышку. Обращаем внимание, крышки с разной резьбой, чтобы предотвратить самоткручивание. С правой (обычной) резьбой на сторону водителя, с левой- на пассажирскую. Ключей и инструмента не надо, все делается в ручную.

    ВНИМАНИЕ!
    Отключение/включение производить с отключенным в раздатке передним мостом!
    Муфты устанавливать и эксплуатировать только на автомобилях с технически исправным, приводом колёс!
    КРЫШКА ДОЛЖНА ЗАВОРАЧИВАТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД. (ЛЕВАЯ РЕЗЬБА — ПАССАЖИРСКАЯ СТОРОНА. ПРАВАЯ РЕЗЬБА- ВОДИТЕЛЬСКАЯ.)
    КОЛЕСО ВРАЩАЕТЬСЯ ВПЕРЕД, А КРЫШКА ОСТАНАВЛИВАЕМАЯ ЗВЕЗДОЧКОЙ (ПРИ ЗАДЕВАНИИ) ПЫТАЕТСЯ ЕЩЕ ЗАВЕРНУТЬСЯ.

    Муфты (хабы) включения переднего моста УАЗ (мини хабы) ручные «Autogur73». Видеобзор.

    Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

    Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

    Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

    Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

    Источник

    Оцените статью