- «Новые старые» ХАБЫ для УАЗ. Недорогая, надежная, интересная новинка.
- Муфта колесная (хаб) на УАЗ автоматическая с возможностью ручной блокировки
- Описание запчасти
- Производитель
- Применяемость
- Назначение
- Установка
- Технические характеристики
- Эксплуатация
- Режим «AUTO»
- Отключение полного привода и хабов
- Режим «LOCK»
- Обслуживание
- Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73»
- Описание запчасти
- Назначение:
- Характеристики товара:
- Комплектация:
- Производитель:
- Преимущества хабов УАЗ «Autogur73»:
- Применяемость:
- Назначение и плюсы установки ручного хаба:
- Устройство:
- Инструкция по установке муфт «Autogur73»:
- Эксплуатация:
- Муфты (хабы) включения переднего моста УАЗ (мини хабы) ручные «Autogur73». Видеобзор.
«Новые старые» ХАБЫ для УАЗ. Недорогая, надежная, интересная новинка.
Давайте для начала совсем коротко поясним, что такое хабы, они же муфты отключения полуоси, и для чего используются. А то вдруг сюда заглянет кто-то, кто не особо в курсе.
Они выглядят вот так:
Если у современных полноприводных автомобилей чаще всего нет мостов как таковых, и распределением момента между осями и колесами без участия водителя занимается электроника, то у староформатных мостовых внедорожников, вроде УАЗ, Nissan Patrol до 62-й серии, некоторых модификаций Land Cruiser, реализован простой и дубовый привод part-time.
Это когда ведущий мост задний, а передний жестко подключается водителем только для езды по бездорожью.
Но есть нюанс, даже если на раздатке включен режим 2wd, передок будет «молотить» вхолостую, а это больше вибраций, шума, повышенный расход топлива.
Вот чтобы передок действительно «отдыхал» культурно, полностью, и существуют ХАБы — муфты отключения полуоси. Идея проста — шестеренка внутри ХАБа либо смыкается со шлицами ШРУС, либо от них отходит, и автомобиль катится как тележка, толкаемый задней осью.
Муфты бывают механические или автоматические, существуют также варианты пневмопривода и т.п. Сильно углубляться не будем, поскольку речь идет конкретно про УАЗ, для которого на данный момент существуют либо различные ручные , либо «автоматы» от производителей РИФ или AVM .
Одно скажу точно: если мостовые иномарки и без муфт передвигаются вполне нормально, то на УАЗ они необходимы точно.
Поведение машины меняется очень сильно в лучшую сторону. Меньше трясет, лучше маневренность и и управляемость, накат.
Так что если сомневаетесь — обязательно ставьте. Хоть какие-нибудь.
Но вообще-то, давным давно классические модели УАЗ, вроде старых добрых «козлика» или «буханки», оснащались так называемыми трещотками — очень упрощенными ХАБами, для пользования которыми нужно было скручивать специальным ключом колпаки со ступицы, и вставлять или вынимать шестерни зацепления, которые надо было где-то в машине хранить.
В дополнение эти самые шестерни фиксировались на резьбовое отверстие в полуоси. Позднее была некоторая модернизация, при которой отпала необходимость упомянутой фиксации и зубчатые муфты можно было оставлять внутри колпака.
Но все равно, доложу я вам, это было знатное извращение, которое проще всего проиллюстрировать роликом из интернета:
Не знаю, чем именно так восхищается автор ролика. Система клевая, простая до безобразия, но очень неудобная в использовании.
Видимо, примерно также подумал мой давний ульяновский партнер и поставщик Сергей Пьянов (компания Autogur73), и выпустил «Ручные минихабы для УАЗ» .
Источник
Муфта колесная (хаб) на УАЗ автоматическая с возможностью ручной блокировки
Производитель: РИФ
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Габаритные размеры упаковки: см
Объем: м3
Вес: кг
Производитель
Применяемость
Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения/подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи).
Назначение
Разъединение полуоси привода и ступицы колеса.
Установка
Муфта (хаб) УАЗ устанавливается в мосты:
Технические характеристики
Хабы-автоматы РИФ имеют два режима работы:
- полностью автоматический ;
- возможность ручного включения.
В автоматическом режиме подключение колёс происходит при включении полного привода.
Выходить из автомобиля для включения колёс, теперь не требуется, впрочем как и для выключения, достаточно переключить рычаг или перевести положение селектора выбора режимов трансмиссии в режим полного привода Ситуация когда возможностей заднего привода уже недостаточно, а чтобы заблокировать муфты и включить полный привод нужно выйти в грязь уже невозможна. Данный режим позволяет повысить комфорт и удобство управления автомобилем в городском режиме эксплуатации, а также на лёгком бездорожье.
В большинстве случаев использования автомобиля можно ограничиться режимом автоматической блокировки. Если же ваш автомобиль иногда используется на серьёзном оффроуде, то на помощь придёт режим ручной блокировки. По сути, хаб в этом режиме превращается в обычный заблокированный ручной хаб. Переключение хабов в режим ручной блокировки происходит при помощи баллонного ключа 19мм.
Эксплуатация
Выбор положения (AUTO или LOCK) осуществляется при помощи торцевого ключа на 19. Треугольный указатель совмещается с требуемым режимом. Следите за тем, чтобы совпадали метки «треугольники».
Внимание. Перед началом движения убедитесь, что переключатели на левом и правом колесе установлены в одно и то же положение.
Для корректной работы механизмов включения полного привода и муфт рекомендуется проезжать с подключенным передним мостом не менее 15 км в месяц.
Режим «AUTO»
Подключение хабов. На стоящем автомобиле переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х4. Плавно начните движение по прямой (передние колеса автомобиля не должны быть повернуты). Произойдёт автоматическое включение хабов. При включении возможен негромкий металлический щелчок.
Вниманиие. Включать хабы на скорости и (или) с вывернутыми в сторону передними колесами запрещается.
При движении в режиме AUTO запрещается буксовать, раскачивать автомобиль вперёд-назад для преодоления препятствий, «дёргать» другие автомобили или предметы при помощи троса, резко менять направление движения автомобиля на противоположное, так как это сокращает срок службы хаба. Для использования автомобиля в тяжёлых условиях включайте режим «LOCK».
Обратите внимание, что при резком ускорении автомобиля с включенным полным приводом автоматические хабы могут не защёлкнуться, что приведёт к появлению клацающего звука. Продолжительное движение в таком состоянии может повредить хабы. Следует отпустить педаль акселератора, чтобы снизить обороты двигателя. Если клацающий звук в хабах возникает при движении с выключенным полным приводом, следует остановить автомобиль и проехать несколько метров в обратном направлении.
Отключение полного привода и хабов
В движении переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х2.
– если вы двигались вперёд необходимо остановиться и проехать задним ходом 1–2м, после – вперед.
– если вы двигались назад остановитесь, а затем двигайтесь вперёд примерно 1–2 метра после этого опять остановите автомобиль и двигайтесь назад 1–2 метра, далее можно двигаться в любом направлении. При отключении хабов может быть слышен негромкий металлический щелчок.
Режим «LOCK»
При выборе режима LOCK колёса автомобиля постоянно подключены к полуосям автомобиля. Включение хабов. Для включения этого режима необходимо перед началом движения торцевым ключом на 19 перевести переключатель режимов в положение LOCK. Далее переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х4. Плавно начните движение по прямой (передние колеса автомобиля не должны быть повернуты).
Отключение хабов. В движении переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х2. Остановитесь, установите переключатель хабов в положение AUTO.
– если вы двигались вперёд необходимо проехать задним ходом 1–2 м, затем вперед.
– если вы двигались назад, двигайтесь вперёд примерно 1–2 м, после этого опять остановите автомобиль и двигайтесь назад 1–2 метра, далее можно двигаться в любом направлении. При отключении хабов может быть слышен негромкий металлический щелчок.
Обслуживание
Автоматические хабы «РИФ» не требуют регулярного технического обслуживания. При возникновении необходимости в разборке и очистке механизма хаба, следует промыть детали и нанести ТОНКИЙ слой смазки. Полностью набитый смазкой хаб может перестать функционировать.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Муфта колесная (хаб) на УАЗ автоматическая с возможностью ручной блокировки » осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73»
Производитель: Autogur73
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Уважаемые друзья.
По мини хабам у нас было несколько жалоб, на то, что они не встают на ступицу. Так как внутренний буртик больше посадочного диаметра ступицы. Но так не у всех!
Изначально мы стремились к тому, чтобы деталь устанавливалась как можно точнее. Но, к сожалению, возникли такие прецеденты. Поэтому было принято решение уменьшить этот размер, чтобы деталь гарантированно вставала на все автомобили. Кто с этим столкнулся, предлагаем заменить на доработанные.
Назначение:
Основное назначение хаба (муфты) – отключить колесо со ступицей от трансмиссии. То есть, при езде на заднем приводе не передавать с колеса крутящий момент на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Это позволяет уменьшить износ деталей, улучшить накат автомобиля, уменьшить трансмиссионный шум и даже сэкономить топливо.
Характеристики товара:
- Габаритные размеры упаковки, м: 0.11х0.11х0.115;
- Вес, кг; 2;
- Высота, мм: 38;
- Муфта имеет 10 отверстий для крепления к ступице (с увеличением мощности двигателя, заводом УАЗ внесено изменение креплений ступицы с 6 отверстий до 10, данное изменение коснулось изначально задней оси, затем и передней).
Комплектация:
- Муфта (хаб) УАЗ включения переднего моста правая — 1 шт.
- Муфта (хаб) УАЗ включения переднего моста левая — 1 шт.
Производитель:
Преимущества хабов УАЗ «Autogur73»:
- надёжность;
- герметичность, в крышке муфты установлено уплотнительное резиновое кольцо;
- малый размер (возможна установка под колпак);
- эстетичный внешний вид;
- подходит на все модели;
- в отличии от трещеток не требуются ключи, в виде шестигранника и ключа крышки;
- в крышке ступицы увеличена проточка, что даёт возможность не удалять муфту при отключении, а просто перевернуть ее;
- муфты имеют разное направление резьбы, для исключения самооткручивания.
Применяемость:
Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения (подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи) и всех типов мостов (тимкен, спайсер, редукторные, гибридные).
Назначение и плюсы установки ручного хаба:
- исключить нагрузку на двигатель;
- исключить износ элементов переднего моста (подшипники, сальники, дифференциал, главная пара и др.) в их отключенном состоянии;
- снизить вибрацию и шум;
- улучшить динамику автомобиля (разгон и накат);
- снизить расход топлива на 5-7%;
- снизить расход трансмиссионного масла;
- простота монтажа (устанавливается без снятия колёс);
- исключают возможность самопроизвольного отключения, в отличии, от автоматического.
Устройство:
По конструкции схожи с муфтами старого образца (трещетки). Имеют ту же силовую часть, но имеют отличия: уменьшенный размер и отсутствие болта крепления.
Инструкция по установке муфт «Autogur73»:
Устанавливаются в замен имеющихся хабов или заглушек на стандартное крепление.
- Демонтируем штатные хабы или заглушки.
- Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазки.
- Устанавливаем фланец на ступицу.
Примечание: Хабы имеют разное направление резьбы. Хаб с правой резьбой (стандартной) устанавливается на левую (водительскую) сторону. Хаб с левой резьбой устанавливается на правую (пассажирскую) сторону. Если сделать наоборот, то получаем вероятность самооткручивания крышки на обеих сторонах.
В некоторых случаях, при наличии люфта полуоси, муфта начинает задевать внутреннюю поверхность крышки. Данное касание стремиться завернуть крышку хаба, установленного со стороны водителя, а со стороны пассажира, отвернуть. И при слабом усилии затяжки можно потерять крышку. Правильная установка исключает момент самооткручивания.
Эксплуатация:
Для того чтобы перевести в рабочее состояние, откручиваем крышку, вставляем (переворачиваем) муфту, так, чтобы зашли в зацепления зубья муфты и фланца. Закручиваем крышку. Для перевода в отключенное состояние. Во-первых, отключаем передний мост в раздатке (иначе привод будет в напряжённом состоянии, и муфту не получиться достать), откручиваем крышку, удаляем (переварачиваем) муфту. Чем разрываем связь полуоси и фланца ступицы. Закручиваем крышку. Обращаем внимание, крышки с разной резьбой, чтобы предотвратить самоткручивание. С правой (обычной) резьбой на сторону водителя, с левой- на пассажирскую. Ключей и инструмента не надо, все делается в ручную.
ВНИМАНИЕ!
Отключение/включение производить с отключенным в раздатке передним мостом!
Муфты устанавливать и эксплуатировать только на автомобилях с технически исправным, приводом колёс!
КРЫШКА ДОЛЖНА ЗАВОРАЧИВАТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД. (ЛЕВАЯ РЕЗЬБА — ПАССАЖИРСКАЯ СТОРОНА. ПРАВАЯ РЕЗЬБА- ВОДИТЕЛЬСКАЯ.)
КОЛЕСО ВРАЩАЕТЬСЯ ВПЕРЕД, А КРЫШКА ОСТАНАВЛИВАЕМАЯ ЗВЕЗДОЧКОЙ (ПРИ ЗАДЕВАНИИ) ПЫТАЕТСЯ ЕЩЕ ЗАВЕРНУТЬСЯ.
Муфты (хабы) включения переднего моста УАЗ (мини хабы) ручные «Autogur73». Видеобзор.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник