Хабы под шестигранник уаз

Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73»

Производитель: Autogur73

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Уважаемые друзья.
По мини хабам у нас было несколько жалоб, на то, что они не встают на ступицу. Так как внутренний буртик больше посадочного диаметра ступицы. Но так не у всех!
Изначально мы стремились к тому, чтобы деталь устанавливалась как можно точнее. Но, к сожалению, возникли такие прецеденты. Поэтому было принято решение уменьшить этот размер, чтобы деталь гарантированно вставала на все автомобили. Кто с этим столкнулся, предлагаем заменить на доработанные.

Назначение:

Основное назначение хаба (муфты) – отключить колесо со ступицей от трансмиссии. То есть, при езде на заднем приводе не передавать с колеса крутящий момент на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Это позволяет уменьшить износ деталей, улучшить накат автомобиля, уменьшить трансмиссионный шум и даже сэкономить топливо.

Характеристики товара:

  1. Габаритные размеры упаковки, м: 0.11х0.11х0.115;
  2. Вес, кг; 2;
  3. Высота, мм: 38;
  4. Муфта имеет 10 отверстий для крепления к ступице (с увеличением мощности двигателя, заводом УАЗ внесено изменение креплений ступицы с 6 отверстий до 10, данное изменение коснулось изначально задней оси, затем и передней).
Читайте также:  Желтый уаз без крыши

Комплектация:

  1. Муфта (хаб) УАЗ включения переднего моста правая — 1 шт.
  2. Муфта (хаб) УАЗ включения переднего моста левая — 1 шт.

Производитель:

Преимущества хабов УАЗ «Autogur73»:

  1. надёжность;
  2. герметичность, в крышке муфты установлено уплотнительное резиновое кольцо;
  3. малый размер (возможна установка под колпак);
  4. эстетичный внешний вид;
  5. подходит на все модели;
  6. в отличии от трещеток не требуются ключи, в виде шестигранника и ключа крышки;
  7. в крышке ступицы увеличена проточка, что даёт возможность не удалять муфту при отключении, а просто перевернуть ее;
  8. муфты имеют разное направление резьбы, для исключения самооткручивания.

Применяемость:

Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения (подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи) и всех типов мостов (тимкен, спайсер, редукторные, гибридные).

Назначение и плюсы установки ручного хаба:

  1. исключить нагрузку на двигатель;
  2. исключить износ элементов переднего моста (подшипники, сальники, дифференциал, главная пара и др.) в их отключенном состоянии;
  3. снизить вибрацию и шум;
  4. улучшить динамику автомобиля (разгон и накат);
  5. снизить расход топлива на 5-7%;
  6. снизить расход трансмиссионного масла;
  7. простота монтажа (устанавливается без снятия колёс);
  8. исключают возможность самопроизвольного отключения, в отличии, от автоматического.

Устройство:

По конструкции схожи с муфтами старого образца (трещетки). Имеют ту же силовую часть, но имеют отличия: уменьшенный размер и отсутствие болта крепления.

Инструкция по установке муфт «Autogur73»:

Устанавливаются в замен имеющихся хабов или заглушек на стандартное крепление.

  1. Демонтируем штатные хабы или заглушки.
  2. Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазки.
  3. Устанавливаем фланец на ступицу.

Примечание: Хабы имеют разное направление резьбы. Хаб с правой резьбой (стандартной) устанавливается на левую (водительскую) сторону. Хаб с левой резьбой устанавливается на правую (пассажирскую) сторону. Если сделать наоборот, то получаем вероятность самооткручивания крышки на обеих сторонах.
В некоторых случаях, при наличии люфта полуоси, муфта начинает задевать внутреннюю поверхность крышки. Данное касание стремиться завернуть крышку хаба, установленного со стороны водителя, а со стороны пассажира, отвернуть. И при слабом усилии затяжки можно потерять крышку. Правильная установка исключает момент самооткручивания.

  • Наносим смазку на внутреннюю поверхность крышки и устанавливаем внутрь фланца. Зубчатой частью внутрь — подключено. Зубчатой частью наружу — отключено.
  • Закручиваем крышку.
  • Эксплуатация:

    Для того чтобы перевести в рабочее состояние, откручиваем крышку, вставляем (переворачиваем) муфту, так, чтобы зашли в зацепления зубья муфты и фланца. Закручиваем крышку. Для перевода в отключенное состояние. Во-первых, отключаем передний мост в раздатке (иначе привод будет в напряжённом состоянии, и муфту не получиться достать), откручиваем крышку, удаляем (переварачиваем) муфту. Чем разрываем связь полуоси и фланца ступицы. Закручиваем крышку. Обращаем внимание, крышки с разной резьбой, чтобы предотвратить самоткручивание. С правой (обычной) резьбой на сторону водителя, с левой- на пассажирскую. Ключей и инструмента не надо, все делается в ручную.

    ВНИМАНИЕ!
    Отключение/включение производить с отключенным в раздатке передним мостом!
    Муфты устанавливать и эксплуатировать только на автомобилях с технически исправным, приводом колёс!
    КРЫШКА ДОЛЖНА ЗАВОРАЧИВАТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД. (ЛЕВАЯ РЕЗЬБА — ПАССАЖИРСКАЯ СТОРОНА. ПРАВАЯ РЕЗЬБА- ВОДИТЕЛЬСКАЯ.)
    КОЛЕСО ВРАЩАЕТЬСЯ ВПЕРЕД, А КРЫШКА ОСТАНАВЛИВАЕМАЯ ЗВЕЗДОЧКОЙ (ПРИ ЗАДЕВАНИИ) ПЫТАЕТСЯ ЕЩЕ ЗАВЕРНУТЬСЯ.

    Муфты (хабы) включения переднего моста УАЗ (мини хабы) ручные «Autogur73». Видеобзор.

    Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Муфты (хабы) УАЗ включения переднего моста (хабы мини) ручные «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

    Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

    Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

    Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

    Источник

    Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот

    Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.

    Общая информация о хабах

    Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

    Предназначение и суть

    Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

    Устройство и принцип действия

    Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

    • корпуса;
    • верхней крышки с поворотным флажком;
    • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
    • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

    В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.

    При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

    Основные виды

    Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

    • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
    • с электрическим приводом;
    • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
    • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

    Ручные

    Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

    С электроприводом

    Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

    Вакуумные

    Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

    Классические

    Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

    Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

    На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

    Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.

    Муфты производства компании «Элмо» продаются комплектом из 2 шт. (цена – 3,4 тыс. руб.), для изготовления корпуса применена углеродистая сталь. В конструкции использована пружина с повышенной жесткостью, обеспечивающая блокировку ведущей шестерни. В набор входят уплотнительные прокладки, обеспечивающие защиту внутренней части муфты от проникновения воды. Производитель предоставляет гарантию 1 год с момента продажи изделия. Предприятие являлось официальным поставщиком завода УАЗ и производило хабы для конвейерной установки.

    Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

    Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

    Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

    Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.

    Установка своими руками: алгоритм действий

    Для проведения монтажных работ потребуются:

    • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
    • обезжиривающий состав;
    • чистая ветошь;
    • герметик.

    Механические

    Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

    1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
    2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
    3. Нанести герметик и уложить прокладку.
    4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
    5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
    6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

    Автоматические

    При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

    Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.

    Нюансы обслуживания и ремонта хабов

    В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.

    Отзывы владельцев

    Александр, 40 лет, Липецк

    Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).

    Эдуард, 44 года, Орел

    Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.

    Источник

    Оцените статью