Характеристика тормозных колодок уаз

Характеристика тормозных колодок уаз

Автор текста не имеет личного практического опыта ремонта различных тормозных систем, применяемых на УАЗах. Представленная здесь информация получена путем анализа каталогов, чертежей, публикаций в Интернете и сравнения реальных деталей. Поэтому, расценивать этот текст нужно не как истину, не как совет или руководство к действию, а как попытку разобраться в существующих колодках и их обозначениях.

Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных систем и не предполагает неквалифицированного вмешательства. Если вы не являетесь специалистом в области тормозных систем автомобиля, то лучше выполнять все предписания завода-изготовителя и обращаться к профессионалам.

С переносом ручного тормоза в автомобилях УАЗ Патриот на задние колеса, увеличилось количество применяемых колодок для барабанной тормозной системы.

Легко и правильно подбирать запасные части к автомобилю по их каталожным номерам. Но производитель автомобилей УАЗ своевременно не публикует соответствующие каталоги, на июнь 2018 года, последним доступным Каталогом деталей УАЗ Патриот является каталог за 2007 год, хотя за прошедшее время произошло несколько глобальных изменений в конструкции этих автомобилей.

Дальше, для простоты изложения, речь будет идти только о мостах Тимкен (колхозный) и Спайсер. Т.е. о редукторных (военных) мостах пока забудем.

До установки на автомобилях 3160, Хантер и Патриот передних дисковых тормозов, все автомобили семейства УАЗ имели барабанные тормоза на переднем и заднем мосту. Конструкции этих тормозов отличались тем, что на каждом переднем колесе устанавливалось по 2 тормозных рабочих цилиндра – по одному на каждую колодку, а на каждом заднем колесе – по одному рабочему цилиндру на две колодки.
В переднем и заднем мосту колодки устанавливались вертикально, но из-за разности количества тормозных цилиндров и их расположения, работа тормозных узлов происходила по-разному.

Читайте также:  Тормозные диски торнадо уаз

В переднем мосту была полная симметрия в расположении и работе тормозных механизмов.

А вот в заднем мосту, одна колодка прижималась к барабану навстречу его вращению, а другая по ходу этого вращения. Такая несимметрия порождала неодинаковость сил торможения, что было компенсировано разработчиками соответствующим уменьшением площади фрикционной накладки одной из тормозных колодок.
Поэтому, возникла следующая схема расположения тормозных колодок:
В каждом колесе переднего моста устанавливалось две тормозные колодки с длинными фрикционными накладками (прикрывающими практически всю металлическую основу колодки).
В каждом колесе заднего моста устанавливалась одна колодка с длинной фрикционной накладкой и одна с короткой (примерно 2/3 от длинной накладки).
Итого, на автомобиль УАЗ с барабанными тормозами на всех 4-х колесах использовалось 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими.

Некоторое непонимание и путаница в названиях возникла из-за того, что колодки в тормозных механизмах передних и задних колес устанавливались вертикально, соответственно, одну колодку можно было назвать передней, а вторую – задней. Но терминами «передний» и «задний» так же именуются мосты и колеса. Правильно было бы говорить «передняя колодка переднего колеса» или «передняя колодка заднего колеса». Но такие названия трудны для восприятия и часто сокращались, при этом терялся и смысл. Также ошибкам способствовало и то, что не все УАЗоводы знали (и я в их числе), что одна из колодок в заднем мосту имеет короткую накладку.

Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы:

  • длинная накладка — 3151-3501090 (обе колодки переднего колеса и передняя колодка заднего колеса)
  • короткая накладка — 3151-3502091 (задняя колодка заднего колеса)

В Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год, на странице 146 (рис. 63) перепутаны изображения колодок длинной и короткой накладками.

Аналогичная ошибка есть и в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2005 год. Кроме того, передней колодке заднего колеса (длинная накладка), присвоен номер 3151-3502090. Цифра «2», заменившая «1», скорее всего, означает задний мост. Найти такой номер в других каталогах УАЗ не получилось (аномалия).

Иногда, колодки обозначают номерами 469-3501090 и 469-3502091 соответственно. Замечено, что в Каталогах деталей УАЗ, колодки с начальными номерами 469 показаны в тормозных системах с регулировочными эксцентриками (подводящими механизмами), а с номерами 3151 без них («самоподводящиеся» механизмы).

Фактическое сравнение колодок «469» и «3151» никаких отличий в их размере и форме не выявило. Если вам известны такие отличия, пожалуйста, напишите об этом на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , возможно, ваша информация поможет другим сделать правильный выбор.

Чисто физически, можно установить на задний мост все 4 колодки с длинными накладками, по размеру все подойдет, но делать этого не стоит. Как минимум, установка одинаковых колодок приведет к их неравномерному износу. Вполне возможно снижение эффективности торможения и возникновение вибрации. Такая установка может быть оправдана только в экстремальных условиях дальнего путешествия при отсутствии необходимых запасных частей.

Казалось, что после появления дисковых тормозов на передних колесах автомобилей УАЗ, с названием и обозначением колодок барабанного тормоза станет проще, но производитель перенес привод ручного тормоза на задние колеса. Конструкция задних тормозных колодок изменилась, изменились их каталожные номера. Колодки стали различаться на левую и правую.

Сравнение колодок старого и нового (под ручник) образцов показало, что их геометрические размеры не изменились. Изменилось:

  • количество и положение отверстий в металлической части колодки;
  • на задней колодке с короткой накладкой появились направляющие клина 3163-3508260 (правая), 3163-3508261 (левая) и 3163-3508264. Эти детали крепятся к колодке при помощи двух заклепок 3163-3508274, что затрудняет их перестановку собственными силами.
  • К задней колодке с длинной накладкой крепится при помощи болта Рычаг с тягой 3163-00-3508248 (правый) или 3163-00-3508249 (левый)


Новые колодки для барабанного тормозного механизма задних колес УАЗ получили следующие каталожные номера:

  • 3163-3502086 – правая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего правого колеса);
  • 3163-3502087 – левая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего левого колеса);
  • 3163-3502088 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего правого колеса);
  • 3163-3502089 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего левого колеса);

В Интернете найдены следующие каталожные номера (проверить информацию нет возможности – каталогов нет):

      • 3163-3502084 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего правого колеса + клин);
      • 3163-3502085 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего левого колеса + клин);
      • 3163-3502082 – набор из 4-х колодок нового образца (под ручник). Колодки с длинными накладками без рычага и тяги. Колодки с короткими накладками — с приклепанными направляющими клина;
      • 3151-3502082 – набор из 4-х колодок с отверстиями как на колодках «под ручник», но без направляющих и рычагов (только отверстия с новым расположением;

Номер 3151-3502082, проставленный производителем на упаковке колодок, и надпись «для автомобиля Хантер до 2013 года» говорит о том, что колодки с отверстиями «под ручик» предназначены для установки в тормозной механизм задних колес вместо колодок старого образца.

После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами:

      • Доработать колодку старого образца и установить ее вместо колодки нового образца очень трудозатратно. Нужно проделать дополнительные отверстия в металлической части колодки и установить направляющие клина и рычаги. Некоторые новые отверстия частично перекрывают старые, переделка будет сложной.
      • Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок.
      • Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся. Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину (рядом с большим отверстием под «палец»). В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».
      • Набор колодок 3151-3502082 (с отверстиями под ручник) стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой (июнь 2018 года). Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, т.к. рычаги крепятся при помощи болта.
      • При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми. Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной.

Если вы обнаружили ошибку или хотите поделиться своими соображениями (которые, с вашего разрешения, могут быть опубликованы здесь), прошу написать об этом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Источник

Тормозные колодки УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 – надежная техника. Но лишь при поддержании машины в надлежащем состоянии. Особенно внимательно нужно следить за состоянием колодок. Передних и задних. Отсутствие исправных тормозов нередко становится причиной аварии.

Причем нужно серьезно подходить и к выбору запасных частей. Так как на рынке множество некачественной продукции. Предпочтение нужно отдавать хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Либо оригинальным тормозным накладкам.

Автомобиль снабжается передними и задними тормозными накладками. Существует множество разных производителей таковых. Как и для всех остальных транспортных средств детали можно разделить на 2 основные категории: оригинальные и аналоги от сторонних брендов. Тормозные колодки передние влияют на управляемость машины, её скорость и другие параметры. К выбору нужно подойти ответственно.

Оригинальные

Важное преимущество передних колодок оригинальных – отсутствие проблем при установке в их посадочное место. Ресурс на порядок больше, чем аналогов. Единственным минусом можно считать их стоимость – она высока относительно аналогов.

Наименование Артикул Наименование Артикул Стоимость, рублей
ОАО «УАЗ» 469-3501090-01
0469-00-3501090-01
469-3501090
От 1 тыс. рублей

Прежде, чем приступить к приобретению, важно ознакомиться со всеми признаками подделок. Так как в продаже имеется множество контрафакта. Стоимость аналогов невелика, но выбирать нужно осторожно.

Заменители

Важным преимуществом автомобиля УАЗ 469 является отсутствие сложностей при покупке деталей. На рынке представлено множество различных аналогов от разных производителей. Общеизвестных, мировых и китайских. Причем далеко не все они уступают качеством, длительностью эксплуатации оригинальным.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
АДС 469-3502091
42000.046900-3502091-00
От 200 рублей
Альфа 469-3501090 От 142 рублей
СЭД-ВАД 469-3501090-1 От 452 рублей

Важно помнить о существовании нескольких модификаций УАЗ 469 – с приставкой Б. Также могут отличаться и конструкции тормозных систем на одной и той же модели автомобиля. Перед покупкой важно точно определить артикул передних колодок.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на УАЗ 469

Правильно установленные задние колодки влияют на устойчивость автомобиля во время торможения. Важно помнить, что передние и задние тормозные системы являются барабанными. Но колодки не взимозаменяемые.

Так как отличается их габарит, а также сам процесс установки. Передние снабжаются двумя отдельными цилиндрами – по одному на каждую колодку. Задние – 1 цилиндр на все колесо. Этот момент нужно учитывать и при замене накладок.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – всегда предпочтительна. Цена их несколько выше. Но в магазинах далеко не всегда просто найти продукцию ОАО «УАЗ». Но по возможности стоит покупать именно её.

Наименование Артикул Стоимость
ОАО «УАЗ» 469-3501091 От 290 рублей

Оригинальные детали имеют стандартные габариты, установка не вызывает сложностей. Продукция сторонних производителей может потребовать подпиливания. Так как в противном случае она просто не встает в стандартное посадочное отверстие.

Заменители

Приобретение аналогов оригинальных деталей – всегда определенный риск. Важно заранее ознакомиться с отзывами о конкретной продукции. И только потом покупать. Поломка на большой скорости тормозных колодок в задних колесах не представляет такой серьезной опасности, как в передних. Но также может стать причиной ДТП.

Наименование Артикул Стоимость
Trialli GF233 От 1 тыс. рублей
АДС 469-3502091 От 500 рублей
TRW 3151-3502091-10 От 580 рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на УАЗ 469

Процесс замены колодок на автомобиле УАЗ относительно прост. Передние и задние тормоза – барабанного типа. Какие-либо сложности с установкой новых накладок отсутствуют. Но стоит помнить, что снятие старых механизмов затруднено.

Особенно если тормозной барабан не снимался много лет. Специально для этих целей стоит обзавестись WD-40. Необходимо за 15-20 минут до начала ремонта пролить все места соединения.

Замена передних колодок

Процесс достаточно прост. Включает в себя следующие основные этапы:

  • при помощи большой шлицевой отвертки откручиваем 3 винта – на которых и крепится тормозной барабан;

  • сам барабан аккуратно снимается;

  • с помощью отвертки или пассатижей снимается пружина колодок;

  • чашка пружины проворачивается на 90 0 – необходимо чтобы прорезь в чашке совместилась с наконечником пальца колодки;

  • из тормозного щита аккуратно вытаскивается стержень;

  • при помощи ключа №19 отворачивается гайка опорного пальца колодки;

Замена задних колодок

Замена передних колодок осуществляется при износе фрикционной накладки на 2 мм и менее. Замена выполняется в следующие последовательности:

  • откручивается пробка тормозной жидкости;
  • далее несколько раз нужно нажать на педаль тормоза – чтобы снизить разрежение в тормозной системе;
  • откручивается провод датчика износа колодки;

  • отворачивается 3 винта – удерживающих тормозной барабан на месте;
  • при помощи деревянного бруска и молотка барабан сбивается со своего посадочного места;
  • аккуратно отсоединяется пружина, удерживающая на месте колодки;

На посадочное место устанавливаются новые колодки. После того, как замена завершена, требуется прокачать тормозную систему. Необходимо создать разрежение, удалить воздух. Для этого понадобится слить часть жидкости. Соответственно, в последствии она должна быть долита до нужного уровня. Прокачивать колеса необходимо в определенной последовательности:

  • левое переднее;
  • правое переднее;
  • левое заднее;
  • правое заднее.

Перед поездкой важно проверить, что тормозная система работает. Иногда осуществлять замену колодок целиком не имеет смысла. Можно просто переклепать новые фрикционные накладки на старое основание. Но подобное далеко не всегда имеет смысл.

Источник

Оцените статью