Харбор перл джип амфибия

В лучших традициях Toyota: автомобиль-амфибия для поклонников охоты и рыбалки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уже не первое десятилетие человечество мечтает о создании комфортного, универсального вида транспорта, который позволял бы передвигаться и по суше, и по воде. Сегодня эти мечты, похоже, начали претворятся в жизнь. Сегодня на рынке можно найти внушительное количество всевозможных автомобилей и даже мотоциклов со способностями «амфибии». Своим собственным автомобилем-амфибией обзавелись и голландцы, создавшие на базе Toyota LandCruiser новый внедорожник-вездеход Amphicruiser . Этот автомобиль для любителей путешествовать, способен преодолевать не только сухопутные, но и водные преграды.

Иллюзий относительно Amphicruiser питать не стоит. В первую очередь это все-таки автомобиль, а уже потом «лодка». Работает автомобиль на 4.2-литровом 6-цилиндровом двигателе от Toyota Land Cruiser. Амфибия использует полный привод. Что касается скорости на воде, то она не большая – максимум 13 км\ч. Эту особенность следует учитывать при попытке пересечь реку с достаточно быстрым течением.

Читайте также:  Гур для уаз батона

Если рассматривать Amphicruiser исключительно как внедорожник, то здесь узнается ветеран японского автопрома. Голландский автомобиль также надежен, силен и легко справляется с любыми невзгодами бездорожья. Во всех отношениях это качественный SUV среднего класса. Роскоши от машины ждать не стоит, но и переживать за то, что она не справится со своей работой, не нужно.

На прошедших тест-драйвах Amphicruiser показал себя очень хорошо. Единственное, что вызвало множество вопросов у гостей, это дым, который несколько раз пошел из-под капота во время пересечения водной преграды. Неприятно удивит и цена этого чуда. Стоит машина нешуточные 180 тысяч долларов. За такие деньги можно купить любой другой достойный внедорожник, прицеп к нему, да еще и лодку в придачу с обмундированием и снаряжением для любой рыбалки.

В последнее время инженеры и дизайнеры все чаще радуют автомобилистов новыми моделями внедорожников. Совсем недавно Volkswagen представил самый необычный гибрид последнего десятилетия , объединивший в себе надежный SUV и романтический кабриолет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Амфибийные внедорожник Humdinga II и грузовик Phibian

Известная своими уникальными земноводными автомобилями компания Gibbs Technologies представила вниманию публики две новые модели машин. Недавно стало известно, что когда-то новозеландская, а позже британская фирма переехала в Детройт и теперь носит название Gibbs Amphibians, тем не менее, продолжив выпускать не менее впечатляющие аппараты.

От Gibbs Technologies давно не поступало никаких новинок. Последним творением был амфибийный квадроцикл Quadski, выпущенный еще в 2006 году. До этого в 2004 году выходил внедорожник Humdinga, а в 2003 году — кабриолет Aquada.

Сейчас компания представила сразу две новинки: грузовик Phibian и джип Humdinga II, которые, по мнению разработчиков, можно назвать лучшими из образцов семейства высокоскоростных амфибий на данный момент. Обе модели могут передвигаться по воде со скоростью до 26 узлов, а для перехода из воды на сушу им требуется порядка десяти секунд.

Phibian является представителем совершенно нового вида амфибийного грузовика. Он оснащен 500-сильным турбодизелем, который может приводить в движение либо колеса, причем на земле есть возможность выбора из переднего, заднего или полного привода, либо водометы. На борт он может взять трех членов экипажа плюс еще 12 пассажиров или 1.5 тонны груза.

Амфибия Humdinga I обладает наддувной V8 мощностью в 350 л.с. с постоянным полным приводом. В зависимости от применяемой конфигурации он может перевозить 5-7 человек или до 750 кг различного груза.

Обе машины позиционируются как решения высокой эффективности для военных, спасательных, гуманитарных задач. Пока стоимость моделей не называется, но предыдущие модели можно было купить по цене в 235 000 долларов за Humdinga первого поколения и 216 000 евро за Aquada.

Источник

Джип амфибия — вымысел или реальность?

Джип амфибия – это реализация идеи, которую наверняка хотя бы когда-нибудь впускали в свою голову едва ли не все мальчишки. Перемещаться на четырех колесах и по суше, и по воде – это интересно и увлекательно. Но как реализовать подобный замысел на практике? Стоит познакомиться с реальным транспортом, который имеет все необходимые качества для того, чтобы именоваться амфибией. А выпускает его корпорация под названием WaterCar. Inc.

История компании, выпускающей джипы-амфибии

В далеком 1976 году некий Дэйв Марш открыл небольшую фирмочку, которая специализировалась на ремонте автомобилей и других транспортных средств. Умело управляя компанией, он добился того, что его детище стало популярным среди клиентов. А потому фирма медленно и уверенно росла.

Немного позже предприятие получило наименование Fountain Valley Body Works. Сегодня оно числится в списке самых известных американских мастерских. А его владелец решил открыть отдельно фирму, которая бы реализовывала мечты многих мальчишек. Так и появилась компания WaterCar. Inc. С 1990 года стартовали эксперименты по производству автомобилей, которым все равно, по каким поверхностям гонять – водным или нет.

В 2004 году Дэйв Марш выпустил первую модель, которая поражает своими скоростными возможностями. Его джип способен набирать на воде до 72, а на суше до 200 км/час. А в 2010 году новый продукт под названием Python попал даже в Книгу рекордов Гиннеса. Этот автомобиль на воде гоняет со скоростью 96,6 км/час.

Всего же за годы существования предприятие успело обзавестись 27 патентами. А одним из основных продуктов, который стал самым востребованным среди широкой общественности, является джип-амфибия Panther. О нем и стоит рассказать подробнее.

Джип-амфибия Panther. Кадр из видеоролика выше.

Особенности автомобиля – покорителя суши и водного пространства

Для начала нужно узнать некоторые особенности этого джипа, который сам автор называет кульминацией своей работы. Он действительно «не заметит», по какой поверхности движется – по воде либо по суше. И при этом транспортное средство получилось на удивление неприхотливым и простым в ремонте. Автор детища уверяет, что его можно обслуживать в любой автомастерской. Секрет же заключается в том, что для конструкции использовались элементы уже существующих машин, а также морских транспортных средств.

Джип-амфибия получился на удивление легким. А легкость эта обеспечивается, среди прочего, за счет использования рамы из хромомолибденовой стали. При этом кузов практически невозможно пустить ко дну. Поскольку его полости заполнены пенопластом. Он имеет закрытые поры, а используется обычно службами американской береговой охраны.

Автомобиль имеет хромолевые шасси, благодаря которым он очень быстрый и мощный. Внутри него спряталась раздаточная коробка 091 VW Vanagon. В сочетании с мощным двигателем на 3,7 л она способна проработать эффективно и безопасно, не подвергаясь ремонту очень долго. На практике выясняется, что машина держится на ходу без поломок как минимум, пока водитель не преодолеет 200 тысяч километров.

Мотор способен выдавать 250 л. с. С ним джип, имеющий вес 1,34 тонны, движется по суше со скоростью 128 км/час. Спустившись на воду, можно разогнаться до 70,5 км/час. Тормоза в автомобиле предусмотрены дисковые.

Более ранние варианты другой фирмы

Особенность конструкции такова, что она сможет двигаться и в соленой, и в пресной воде. Но джип-амфибия нуждается и в соответствующем уходе. Например, после путешествия по морской глади его обязательно нужно вымыть от соли. Дополнительно производитель указывает в инструкции, каковы эксплуатационные нужды транспортного средства.

Источник

Аренда авто — Jeep — Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки

Аренда авто: Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки

Rating: 4 /5 ( 1 votes cast ) Thanks for voting!

Аренда авто Jeep в Перл — харбор (Гавайи)

от 6 255,00 руб. в день

от 2 173,00 руб. в день

от 2 298,00 руб. в день

от 3 154,00 руб. в день

Hyundai Santa Fe

от 4 187,00 руб. в день

Chevrolet Silverado Ext Cab

от 4 433,00 руб. в день

от 5 841,00 руб. в день

Ford Mustang Convertible

от 6 203,00 руб. в день

Dodge Grand Caravan

от 7 872,00 руб. в день

от 8 648,00 руб. в день

Аренда авто — Jeep возле Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки

Jeep авто в аренду в аэропортах возле Перл — харбор (Гавайи)

от 3 133,00 руб. в день

от 3 477,00 руб. в день

от 3 133,00 руб. в день

от 3 214,00 руб. в день

от 4 170,00 руб. в день

Hyundai Santa Fe

от 4 606,00 руб. в день

от 5 442,00 руб. в день

от 5 535,00 руб. в день

Ford Expedition EL

от 5 809,00 руб. в день

от 6 010,00 руб. в день

Автомобили Jeep в аренду в городах в районе Перл — харбор (Гавайи)

У нас нет Jeep прямо сейчас! Пожалуйста, проверьте другие suv-авто

от 1 944,00 руб. в день

от 2 053,00 руб. в день

от 2 148,00 руб. в день

Ford Ecoline 150 Commercial

от 2 404,00 руб. в день

Chevrolet Silverado Ext Cab

от 2 923,00 руб. в день

от 4 902,00 руб. в день

от 5 350,00 руб. в день

Hyundai Santa Fe

от 5 569,00 руб. в день

от 6 276,00 руб. в день

Dodge Grand Caravan

от 6 849,00 руб. в день

  • Aiea Pearl City (Hi)
    2.17 mi / 3.5 km
  • Гонолулу — Солт-лейк (Hi)
    2.63 mi / 4.24 km
  • Waipahu — Hawaii
    4.15 mi / 6.68 km
  • Waipahu — 94-1299 Ka Uka Blvd
    5.7 mi / 9.17 km
  • Honolulu Pier — Aloha Tower
    6.41 mi / 10.32 km
  • Гонолулу, Hi — Ala Moana Boulevard
    7.03 mi / 11.32 km
  • Honolulu — Rycroft Street
    8.26 mi / 13.29 km
  • Гонолулу, Hi — Waikiki Ilikai
    8.76 mi / 14.09 km
  • Hilton Hawaiian Village (Hawaii)
    8.94 mi / 14.39 km
  • Гонолулу, Hi — Kalakaua Avenue
    9.08 mi / 14.61 km
  • Kaneohe
    9.89 mi / 15.91 km
  • Honolulu — Waikiki Beach Marriott
    10.04 mi / 16.15 km
  • Wahiawa
    10.71 mi / 17.23 km
  • Гавайи Дисней Aulani Resort (Гавайи)
    10.76 mi / 17.32 km

Нужен надежный автомобиль для поездок в горы или за город? Тогда Rentalcars24h.ru предлагает воспользоваться прокатом авто Jeep Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки, так как не найдется такой внедорожник, который бы принес Вам больше удовольствия чем Jeep, который вызывает чувство полной эмоциональной вовлеченности и связи с окружающей средой!

Rentalcars24h.ru предлагает большой выбор автомобилей от ведущих производителей по самым низким ценам онлайн! Мы сравниваем цены от ведущих компаний по прокату авто, чтобы найти лучшие предложения для Вас! Наши цены включают все страховки и налоги, и они не увеличиваются за счет навязанных или скрытых сервисов. Помните, что с Rentalcars24h.ru прокат авто Jeep Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки это не роскошь, а доступный сервис!

Прокат авто Jeep Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки обеспечит Вас отличным качеством вождения и невероятной проходимостью. В местах, где других транспортных средства вынуждены останавливаться, Jeep продолжает с уверенностью двигаться дальше. Это делает Jeep необходимым для путешествия по труднопроходимой местности. Кроме того, эти автомобили очень привлекательны, имеют эргономичный дизайн, который будет оценен каждым автомобилистом.

С прокатом авто Jeep Перл — харбор (Гавайи), Соединенные Штаты Америки Вы получите возможность испытать автомобиль во время вождения и получить уникальные эмоции во время Вашей поездки, полные событий и впечатлений! Что касается некоторых технических характеристик − Jeep предоставит Вам максимальную скорость 180 км/ч, и разгон до 100 км/ч за 11,1 секунды, с расходом бензина в городе 13.9 л/100км и на шоссе − 11,2 л/100км.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Практически со времен возникновения авиации гидросамолеты разделились на два конкурирующих направления поплавковые машины и летающие лодки. Оказалось, что каждая из них обладает своими преимуществами.

Так, поплавковые самолеты были вне конкуренции среди высокоскоростных машин; и наоборот, тяжелые многомоторные гидропланы строились исключительно по схеме летающей лодки.

Тем не менее как раз в начале 30-х годов появилась конструкция, классификация которой оказывается весьма затруднительной: почти с одинаковым основанием ее можно отнести как к поплавковым машинам с центральным поплавком, так и к летающим лодкам. Этот гибрид возник на фирме «Грумман»; производство его продолжалось больше десяти лет.

Истребители, бомбардировщики, торпедоносцы — пожалуй, только эти классы самолетов ассоциируются с понятием «палубная авиация 30-40-х годов». Эти классы были основными, но все же не единственными. Уже в то время появилась потребность в самолете, способном выполнять множество вспомогательных задач: связь между авианосцем и берегом, ближняя разведка и патрулирование, срочная доставка небольших запчастей, перевозка раненых и больных — всего и не перечислить.

В 1932 году за создание такой машины взялась новорожденная корпорация «Грумман Эркрафт Инжиниринг».

В это время доминирующее положение в классе легких амфибий занимали самолеты фирмы «Ленинг».

Совершенствуя год от года свои конструкции, «Ленинг» создал достаточно успешную концепцию одномоторной машины с одним центральным поплавком. Характерной ее чертой было закрытое пространство между поплавком и фюзеляжем. Такое сопряжение позволило не только несколько улучшить аэродинамику, но и получить дополнительный объем, удобный для размещения пассажиров или груза. Основные стойки шасси крепились по бокам поплавка и при использовании самолета с воды просто поднимались выше ватерлинии.

Существенной для фирмы «Грумман» деталью было то, что ее основатель и главный конструктор Лерой Грумман некоторое время работал как раз на фирме «Ленинг» и был хорошо знаком с ее конструкциями. Поэтому нет ничего удивительного, что, создавая новый самолет, он использовал в полной мере как саму идею «Ленинга», так и опыт своей предыдущей работы.

Однако на «Груммане» решили внести свою лепту в усовершенствование машины — в основном это коснулось конструкции шасси. После серии опытов появилась схема уборки шасси, которая применялась на многих самолетах этой фирмы Причем плоскость колес оставалась вертикальной, что позволяло убирать их заподлицо в ниши на фюзеляже или (в данном случае) на сопряжении фюзеляжа и поплавка.

Прототип новой амфибии — биплан XJF-1 — впервые взлетел 4 мая 1933 года. Машина имела цельнометаллический фюзеляж и поплавок, крыло с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Под узким капотом Тауненда размещался двигатель Пратт-Уиттни R-1535-62 Wasp мощностью 650 л.с.

При испытаниях обнаружилось, что в комбинации с поплавком самолет имеет довольно высокое положение центра тяжести — в сочетании с узкой колеей шасси это делало его весьма неустойчивым и создавало большие проблемы при рулежке, разбеге и посадке. Постепенное совершенствование конструкции уменьшило эти недостатки до приемлемого уровня.

Вскоре авиация ВМС США заказала 27 машин под обозначением JF-1, со значительно более мощным двигателем — двухрядной звездой R-1830-62 Twin Wasp мощностью 950 л. с. Пространство между поплавком и фюзеляжем использовалось для размещения двух пассажиров, здесь же была установлена радиостанция и фотооборудование. В случае необходимости вместо двух пассажиров можно было взять носилки с раненым.

Первые JF-1 попали на палубу авианосца «Лексингтон» в июле 1934 года.

В это же время еще 14 самолетов заказала береговая охрана США (Coast Guard), но по ее требованию двигатель был заменен на однорядную звезду Райт R-1820-102 Cyclone, развивавшую те же 950 л. с, из-за чего обозначение самолета было изменено на JF-2 Эти машины специально предназначались для спасательной службы и могли перевозить двое носилок.

Один самолет попал в морскую пехоту США, еще 5 купила Аргентина.

Авиация ВМС США также соблазнилась новым двигателем и получила пять самолетов JF-3 с R-1820-80.

Все эти машины вытеснили из соединений последние амфибии Ленинга — OL-9. Самолеты Груммана оказались лучше.

Постоянный спрос на самолеты этой категории привел к всеобъемлющей модернизации базовой модели.

В результате появился мало отличавшийся внешне XJ2F-1 с двигателем R-1820-20 мощностью 1000 л. с, облетанный 25 июня 1935 года.
Единственным заметным отличием стало отсутствие стойки, соединявшей элероны верхнего и нижнего крыла.

Самолетов J2F-1 было построено 29; все они попали в авиацию флота.

Для морской пехоты выпустили 21 экземпляр мало отличавшихся J2F-2. Следующая серия была невелика — всего 9 штук; но эти машины, обозначенные J2F-2A, стали единственными вооруженными самолетами этого типа.

Помимо неподвижного, стреляющего вперед «Браунинга» калибра 7,62 мм и такого же пулемета на турели у наблюдателя, на J2F-2A установили бомбодержатели. Все девять машин поступили на вооружение эскадрильи VMS-3 на Виргинские острова.

Увеличение американского флота принесло в 1940 году новые заказы — 20 штук J2F-3 с двигателем R-1820-36 и 32 J2F-4 с оборудованием для буксировки воздушных целей и мотором R-1820-30.

В 1941 году поступил большой заказ на 144 самолета J2F-5 с двигателем R-1820-50 (1050 л. с). Часть самолетов из этой большой серии попала и в береговую охрану.

После Перл-Харбора флот заказал еще 330 «уток» (еще до появления J2F-1 амфибии «Груммана» получили прозвище «Дак» — duck — утка).
При этом фирма оказалась в весьма затруднительной ситуации: помимо остро необходимых истребителей «Уайлдкэт», нужно было осваивать и торпедоносцы «Эвенджер». Заказ был передан на фирму «Коламбиа», которая должна была выпускать «утки» по лицензии.

Первые самолеты стали выходить с ее сборочных линий в 1943 году, а весь заказ был выполнен лишь к 1945 году.

Последняя модификация получила обозначение J2F-6 и двигатель R-1820-54 (1050 л. с.) под более широким капотом. На нижнем крыле установили бомбодержатели для двух бомб или глубинных бомб массой от 45 до 148 кг.

Помимо обычных разведывательных или связных функций, эти самолеты занялись и ближней противолодочной обороной. При необходимости на них монтировалось и оборудование для буксировки воздушных мишеней.

С 1934 по 1945 год совместными усилиями «Груммана» и «Коламбии» было выпущено 46 самолетов типа JF и 585 типа J2F.

J2F Duck («Утка») была одной из тех скромных военных лошадок, которые проделали огромную работу, но никогда не стяжали славы на фоне своих более «гламурных» товарищей по оружию.

Некоторые говорили, что «Утка» может быть более метко названа «Гадким утёнком».

Как бы то ни было, когда никаких других бомбардировщиков не было, он нёс бомбы; когда никакого другого транспортного самолёта не было, он становился транспортным самолётом; когда не было другого самолёта с фотографическим оборудованием, он фотографировал и, когда не было спасательных самолётов, он спасал.

Duck спроектировала корпорация Loening. Когда Loening была приобретена корпорацией Curtiss-Wright в 1929 году, несколько ключевых сотрудников бывшей Loening (среди них, Leroy Grumman), организовали Grumman Aircraft Corporation.

Военно-морской флот был заинтригован дизайном Duck, но, так как у Loening не было производственных мощностей, заказ был сделан корпорации Grumman.

После внесения изменений, чтобы его легче было производить, Grumman представила спецификации для Военно-морского флота в 1932 году и Военно-морской флот принял его под обозначением XJF-1.

Во вторник, 25 апреля 1933 года XJF-1 взлетел в первый раз. Пилот Пол Ховгард, взлетел с травяной полосы перед заводом Grumman в Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Тяга для XJF-1 и JF-1 создавалась 14 цилиндрами Pratt & Whitney R-1830-62 двигателя «Twin Wasp» мощностью 700 л.с. (522,4 кВт).

Чтобы держать самолёт на плаву, большой поплавок был установлен непосредственно под центральной осью. Также по одному небольшому поплавку было установлено рядом с кончиком каждого крыла. Экипаж состоял из пилота и заднего стрелка. Были также места для двух пассажиров, расположенные позади нижнего крыла в главном поплавке.

В общей сложности были построены 632 «Утки» JF/J2F. К 1945 году они были разбросаны по всему миру, выполняя самые разные обязанности. Они были в воздухе, до середины 1950-х годов. До сих пор есть рабочие экземпляры на которых летают.

Самолеты JF-1 поступили на вооружение эскадрильи VJ-1 и ряда отдельных звеньев, приписанных к авианосцам и ВМБ США. Уже к 1938 г. они были в основном заменены новыми J2F-1, а позже поступили самолеты J2F-3 и J2F-4. Машины J2F-2 поступили в авиацию морской пехоты.

К слову, что чертежи этих потрясающих по красоте и оригинальности конструктивного решения гидросамолетов нынче можно распечатать на цифровом оборудовании).

Самолеты J2F-2A из эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты VMS-3 практически сразу же после начала Второй мировой войны приступили к выполнению задач «патруля нейтралитета» над акваторией Карибского моря. Базировалась она на американских Виргинских островах.

К декабрю 1941 г. морская авиация США (в т.ч. и авиация морской пехоты) имела в своем составе 184 «Дака»: 13 Grumman JF-1, 3 JF-3, 23 J2F-1, 28 J2F-2/ J2F-2A, 17 J2F-2, 32 J2F-4 и 68 J2F-5.

Помимо уже упоминавшейся эскадрильи VMS-3, они находились на вооружении вспомогательных эскадрилий VJ-1 -VJ-5, эскадрилий морской пехоты VMO-151, VMO-251, VMJ-152 и VMJ-252, отдельных звеньев авианосцев, а несколько десятков самолетов было приписано к различным военно-морским базам и пунктам базирования, как на континентальной территории США, так и на островах Тихого океана.

После начала войны с Японией «Даки» применялись для решения самых разнообразных задач: связи, перевозки пассажиров и небольших грузов. В частности, самолеты J2F-5 вплоть до апреля 1942 г. осуществляли полеты к осажденному американскому гарнизону Батаана (Филиппины), доставляя боеприпасы, медикаменты и вывозя раненых.

В последующие годы главной задачей для экипажей «Даков» стали поисково-спасательные операции.

Береговая охрана США получила специально предназначенные для неё самолеты-амфибии JF-2, а затем — J2F различных модификаций из числа заказанных флотом.

До мая 1942 года самолеты несли национальную символику США, изображен J2F-5 из морского фоторазведывательного авиакрыла Атлантического флота.

Помимо береговых баз, они эксплуатировались с бортов ледоколов и больших куттеров (сторожевых кораблей) типа «Трешери».

Повстанческий J2F-5 Duck из 2-й разведывательной АЭ ВМС Аргентины, который был сбит 18 сентября 1955 г.

Корабли и суда Береговой охраны не оборудовались катапультами — для взлета самолет спускался на воду при помощи крана.

Основным серийным вариантом Duck являлся J2F-5 с более широким, чем на ранних самолетах, капотом. Также установлены усиленные бомбодержатели, предусмотрена возможность установки турельного пулемета, неподвижные пулеметы отсутствуют.

После начала Второй мировой войны «Даки» с куттеров передали на береговые базы. Впоследствии они применялись для прибрежного противолодочного патрулирования. На ледоколах же амфибии оставались — они были необходимы для ледовой разведки.

ВВС США применяли самолеты Грумман OA-12A в составе 10-й спасательной эскадрильи, дислоцировавшейся на Аляске. Они были окончательно списаны лишь в 1953 г.

Аргентина, помимо упоминавшихся самолетов G-20 и G-15, в 1948 г. закупила в США 22 J2F-5 и 9 J2F-6. В составе морской авиации они прослужили до 1959 г.

Как уже упоминалось, 3 ОА-12В в 1948 г. получила Колумбия. В 1947-1951 гг. два J2F-6 служили в авиации ВМС Мексики.

Конструкторам «Груммана», проектируя амфибию «Дак», удалось создать на редкость удачный морской самолет, оказавшийся весьма полезным для выполнения широкого круга вспомогательных задач.

Многоцелевая амфибия Грумман «Дак» представляла собой оригинальный одномоторный цельнометаллический биплан.

Самолет спроектирован под руководством Г. Лоэнинга и представлял собой эволюционное развитие прежней конструкции — «Лоэнинг» OL.
Характерной особенностью всех этих машин являлось соединение подфюзеляжного поплавка с фюзеляжем посредством массивного пилона.

Имелось также два подкрыльевых стабилизирующих поплавка. Колеса основных стоек убирались в ниши по бокам подфюзеляжного поплавка.
Проектирование велось с 1931 г. в соответствии с требованиями Бюро аэронавтики к легкому многоцелевому самолету, способному действовать как с воды, так и с береговых аэродромов и палуб авианосцев.

J2F-3

Согласно требованиям, помимо двух членов экипажа амфибия должна была перевозить ещё двух пассажиров (или соответствующий груз). Также предусматривалось наличие вооружения, в частности держателей для двух 45,4-кг бомб.

При проектировании амфибии, получившей фирменный индекс G-7, использовались некоторые решения, опробованные на палубном истребителе FF-1, в частности полностью закрытая кабина экипажа. Представленный макет был одобрен Бюро аэронавтики, и в 1932 г. «Грумман» получил заказ на постройку прототипа XJF-1.

Машина, оборудованная 14-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» R-1535 «Твин Уосп Джуниор» (700 л.с), впервые поднялась в воздух 24 апреля 1933 г. Ввиду необходимости внесения многих изменений (в частности, для достижения приемлемой устойчивости пришлось дважды переделывать хвостовое оперение), испытания заняли довольно много времени.

Первая партия серийных JF-1 была заказана лишь в начале 1934 г., а выпуск самолетов этого заказа начался в апреле того же года. В общей сложности до 1945 г. изготовили 632 амфибии «Дак».

J2F-6 Gary Chambers

Основные модификации Grumman JF/J2F «Duck»:

Грумман JF-1 — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» R-1830-62 (700 л.с). Проектом предусмотрено стрелковое (1 7,62-мм пулемет «Браунинг» на верхней установке) и бомбовое (2 45,4-кг бомбы) вооружение, но на практике JF-1 летали в невооруженном варианте. Экипаж — 2-3 человек. В апреле-октябре 1934 г. выпущено 27 самолетов.

Грумман JF-2 — аналог JF-1 для авиации Береговой охраны США. Установлен 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения R-1820-102 (720 л.с.)- С октября 1934 г. по ноябрь 1935 г. выпушено 15 самолетов.

Грумман JF-3 — вариант для резерва ВМС. Двигатель — R-1820-108 (750 л.е.). Отсутствует тормозной гак для посадки на палубу авианосца. В конце 1935 г. выпушено 5 единиц.

G-20 — экспортный вариант JF-2 для Аргентины. Стрелковое вооружение — 2 7,62-мм пулемета «Браунинг» (синхронный и турельный). На рубеже 1936-1937 гг. изготовлено 8 амфибий.

Грумман J2F-1 — удлинен подфюзеляжный поплавок, перекомпоновано внутреннее пространство фюзеляжа для обеспечения перевозки лежачих раненых. Двигатель — R-1820-20 (750 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,62-мм пулемета «Браунинг» (синхронный и турельный). Масса бомбовой нагрузки — 90 кг. Экипаж — 2—3 человек. Изготовлено 29 самолетов (один в апреле 1936 г., 28 в первой половине 1937 г.).

Грумман J2F-2 — двигатель R-1820-30 (790 л.с). Стрелковое и бомбовое вооружение, а также состав экипажа соответствуют J2F-1. В июне-октябре 1938 г. выпушено 30 самолетов. В конце 1939 г. 9 самолетов модифицировано в вариант J2F-2A (одиночный турельный пулемет заменен спаренным, добавлено два бомбодержателя под крылом).

Грумман J2F-3 — невооруженный вариант для перевозки высокопоставленных офицеров. Двигатель — R-1820-36 (790 л.с.). В феврале-июне 1939 г. изготовлено 20 единиц.

Грумман J2F-4 — аналог J2F-3, приспособленный для буксировки мишеней и постановки дымовых завес. С сентября 1939 г. по июнь 1940 г. выпушено 32 самолета.

Грумман G-15 — экспортный вариант J2F-4 для Аргентины. В ноябре 1939 г. поставлено 4 машины.

Грумман J2F-5 — двигатель R-1820-50 (950 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,62-мм пулемет «Браунинг» на верхней турели. Масса бомбовой нагрузки — 300 кг. С июля 1941 г. по март 1942 г. выпушено 144 единицы.

Грумман J2F-6 — двигатель R-1820-54 (1050 л.с). Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка аналогичны J2F-5. Вариант выпускался фирмой «Коламбиа», до августа 1945 г. изготовившей 330 самолетов. 9 самолетов переданы ВВС: один в 1942 г. (получил обозначение ОА-12), 5 в 1947 г. (ОА-12А) и 3 в 1948 г. (ОА-12В; переданы ВВС Колумбии).

А вот, еще несколько вариантов окраски:

ЛТХ:
Модификация — J2F-6
Размах крыла, м — 11.89
Длина, м — 10.36
Высота, м — 4.24
Площадь крыла, м2 — 38.00
Масса, кг
пустого самолета — 1996
максимальная взлетная — 3493
Тип двигателя — 1 ПД Wright R-1820-54 Cyclone 9
Мощность, л.с. — 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч — 306
Крейсерская скорость , км/ч — 249
Практическая дальность, км — 1207
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м — 7620
Экипаж, чел — 2 или 3
Вооружение: обычно отсутствует, есть креплений для 2 глубинных бомб массой 147 кг

А вот еще один из самолёт сохранившихся до наших дней. Grumman J2F-4 Duck, BuNo 1469, NL63850, собственник Amphib Inc, расположенный на озере Zurich, IL не так давно закончился длительный период реставрации для этого самолета проводимый фирмой Wichita Air Service, Military Aircraft Restoration Division, в Ньютоне , Kansas.

Стоимость восстановления по оценкам перевалила за 1 млн долларов.

Этот великолепно восстановленный имеет интересную историю.

Самолет ,построен в 1939 году, был один из тридцати двух J2F-4 и в 1940 году он был отправлен на военно морскую базу в Перл-Харборе где был определен в Navy Utility (транспортный)Squadron 1 (VJ-1). Он был на рампе Перл-Харбора утром 7 декабря 1941 года.

В течении 1942 он передан US Marine Corps и служил до конца войны на юго-западе Тихого океана и делал все,что полагалось делать таким самолетам.В конце 1944 года его вернули в США и выставили на аукцион. В 1947 он стал одним из девяти Duck которые, вместе с двумя Martin B-26 Marauders, были проданы частным организациям и лицам в общей сложности за $ 4,200.

В течении нескольких последующих лет самолет поменял несколько хозяев. В 1955 он потерпел крушение и затонул при заходе на посадку на озеро Killarney на Багамах. Считалось,что его невозможно восстановить и он находился в заброшенном состоянии,пока бизнесмен из Сиэттла не начал его восстановление в 1991 году. Он прошел через долгий путь реставрации со сменой владельцев.Но он был восстановлен в цветах и маркировке в которых он был в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. На нем стоит родной двигатель Wright 1820.

В настоящее время известно о существовании всего 9 J2F всех вариантов . Но только этот самолет и самолет Kermit Weeks (из музея Fantasy of Flight)находятся в летном состоянии.Хотя некоторые источники дают цифры 10 и 3 летающими и 2 в реставрации. Так или иначе,но это очень редкий самолет.

А напоследок расмотрим «Утку» из коллекции музея морской авиации в Пенсаколе:

Источник

Оцените статью