Харлей дэвидсон джип есть

Harley-Davidson 110 лет: как создавалась легенда

Три эпизода из жизни легендарного мотоцикла. Как четверо парней создали легенду мотомира в небольшом сарае? Как Харлей-Дэвидсон защитил «Ангелов Ада» от полицейских? И за что казанские путешественники ценят американские чопперы? Корреспондент спортивной редакция «БИЗНЕС Online» вырвался из капкана города на поиски свободы вместе с Харлей-Дэвидсон…

«КОМУ ВОЙНА, КОМУ — МАТЬ РОДНА»

Молодая американская нация умеет делать деньги на всем. Война — не исключение. Именно в периоды военных конфликтов поднялись на ноги многие колоссы заокеанской промышленности. Так было с легендарным Jeep и тоже самое случилось с мотоциклами Harley-Davidson.

Надо ли вспоминать, что легенда мотоциклетного мира родилась в маленьком сарае в городе Милуоки, штат Висконсин. Основатели — четверо молодых парней: Уильям Харли, Уильям, Артур и Уолтер Дэвидсон — в 1903 году собрали свой первый велосипед с мотором. Это стало отправной точкой марки.

Начиная с Первой Мировой Войны, «Харлеи» побывали во всех крупных военных конфликтах. На полях сражений мотоцикл хорошо себя зарекомендовал среди армейцев. Правительство США стало регулярно заказывать мототехнику для нужд армии. Во время Второй Мировой войны Харлей-Дэвидсон поставил тысячи мотоциклов в войска, став фактически монополистом в своей области. Война закончилась — мотоциклы остались.

После поражения Германии, армия США стала по дешевке распродавать мотопарк. Тем более спрос среди американцев был большой. Солдаты, получившие знания о «Харлеях» в полевых условиях, возвращались домой, и открывали небольшие мастерские. Именно в этих гаражах в серийные «Харлеи» армейского покроя вдыхали новую жизнь и фактически создавали новое направление в мотостроении …

Читайте также:  Задние фары тюнинг уаз буханка

Армейские «Харлеи» были тяжелыми и неповоротливыми, поэтому американские «дяди Васи» засучив рукава стали раздевать мотоциклы догола, оставляя сухую без амортизаторов раму и мотор. Избавились от железных щитков, крыльев, чтобы снизить нагрузку на руки — опустили сидение и подняли руль, изменили наклон вилки, придав байку изящество. Сделали максимум хромированных деталей, что сразу выделяло новые мотоциклы.

Получившиеся мотоциклы стали называться «чопперами», от английского «chop» — рубить. Создание чопперов и по сей день остается довольно прибыльным занятием. Для общего представления о таких мотоциклах стоит посмотреть культовый фильм «Беспечный ездок», конца «шестидесятых». Чоппер «Капитан Америка», на котором разъезжал герой Питера Фонда, стал одним из самых узнаваемых мотоциклов в мире.

КАК ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН БАНДИТОВ В ОБИДУ НЕ ДАЛ

В конце «сороковых» годов в штатах зародился один из крупнейших байкерских клубов «Ангелы Ада» («Hells Angels», «Хэлсы»). Своим названием клуб обязан 303-й эскадрильи тяжелых бомбардировщиков американских ВВС, которая и носила это грозное прозвище. Летчики прославились на полях сражений Второй Мировой. Но на гражданке «Ангелы Ада» стали ассоциироваться вовсе не с воинской доблестью и победами.

Новый байкерский клуб стал связываться в сознании у одних — со свободой и вольной жизнью, у других — с разбоем и бандитизмом. «Хэлсы» встали у истоков, определивших облик современного байкерского движения.

Внешняя атрибутика, ценности и понятия — «Ангелы Ада» задавали общий тон и на них равнялись остальные. Не смотря на противоречивую репутацию — члены клуба (не все) занимались продажей оружия и наркотиков, грабежами — многие хотели стать частью этого мира, влиться в ряды байкерского клуба. Однако клуб не всегда обладал таким влиянием.

Грозной силой и влиятельной организацией «Ангелы Ада» стали благодаря Ральфу Сонни Баргеру. Выгнанный из армии за подделку документов, молодой авантюрист вступил в ряды байкеров. Баргер по натуре был лидером и вскоре эти качества ярко проявились. В 1957 году он основал отделение клуба «Ангелы Ада» в Окленде штат Калифорния.

Стоит ли говорить, что Баргер собрал под своим началом фанатов, у которых не было абсолютно никаких интересов, кроме байкерского клуба. Бедные парни с окраин, стали надежной и послушной армией. Под руководством Баргера клуб стал с одной стороны бандой, наводившей ужас, с другой — успешным бизнес-проектом (Ральф зарегистрировал «Ангелов Ада» в качестве коммерческого предприятия).

Оклендские байкеры снимали дивиденды с авторских прав на клубную символику и атрибутику, а также с продажи-покупки недвижимости. Баргер всегда знал, где крутятся большие деньги, и находил способы их заполучить. В основном незаконным путем. К середине 1960-х годов «Ангелы Ада» стали костью в горле для властей и правоохранителей штата. Клуб можно было объявить вне закона и закрыть вовсе, но с таким решением категорически были не согласны в Харлей-Дэвидсон…

В середине 1960-х годов основными покупателями американских мотоциклов были «Хэлсы» и все те, кто им подражал. Последних с каждым годом становилось только больше — настолько притягательным был образ байкера-бунтаря (этот образ и сейчас не утратил свою силу, стоит вспомнить фильм 1991 года «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»). «Ангелы Ада» были настоящими патриотами и покупали только национальную продукцию. Этот принцип был железным.

Если бы «Хэлсов» прикрыли, заводы «Харлей-Дэвидсон» понесли бы тяжелый урон от натиска японских и европейских конкурентов, которые выигрывали в цене и в качестве.

В те годы «Харлеи» в основном закупались силовыми структурами — армией, полицией и байкерами, которые уже не могли отказаться от чопперов, сделанных на базе Харлей-Дэвидсон. И поскольку «Ангелы Ада» были законодателями байкерской моды — лоббисты Харлей-Дэвидсон не позволили и пальцем тронуть лояльных марке бунтарей.

КАЗАНЦЫ ЗАТАРИВАЮТСЯ ЮБИЛЕЙНЫМИ «ХАРЛЕЯМИ»

Харлей-Дэвидсон — удовольствие не из дешевых. В сравнении с одноклассниками — теми же Хондой и Ямахой — Харлей-Дэвидсон как минимум в два раза дороже. Однако это не решающий фактор при покупке «американца» … Этот мотоцикл для настоящих ценителей марки и опытных байкеров: с кондачка на «Харлее» не поедешь — необходима серьезная подготовка.

Спортивная редакция нашла одного такого поклонника марки в Казани. Григорий Корнилов исколесил на своем юбилейном «Харлее» всю Европу. По завершению тридцати шести дневного путешествия он на своем Harley-Davidson FLSTFI Fat Boy 100th Anniversary (такое вот длинное название) накатал 9 660 км без передыху. Данный мотоцикл был выпущен ограниченной серией специально к столетнему юбилею Харлей-Дэвидсон в 2003 году (это эксклюзивная модель, которая с годами не теряет в цене). На нем Григорий прошерстил окрестности Будапешта, Рима, Венеции, Люксембурга, Амстердама и Берлина. Он нам рассказал, чем так хорош Харлей в дальних путешествиях.

«Харлей-Дэвидсон — самый простой мотоцикл. Его легко можно переделать, — говорит Григорий. — Харлей-Дэвидсон — это все еще чертежный станок с ватманом. Человек покупает „голый“ мотоцикл и подгоняет под себя. Здесь легко меняются фары, поворотники, крылья — вообще все».

Этот мотоцикл просто создан для путешествия. Простой двигатель воздушного охлаждения можно отремонтировать практически в любой мастерской.

«Сам мотоцикл простой. У него нет гидравлики, все на тросиках, никакого радиатора нет. Доступ ко всем элементам, если необходимо что-то поменять очень легкий. — Григорий показывает расположение основных узлов — В полевых условиях, имея отвертку и молоток мотоцикл можно быстро отремонтировать. Чего не скажешь об аналогах Хонда и Ямаха. Но не нужно думать, что Харлей — это мотоцикл, который постоянно ломается».

В пути товарищ Григория улетел на Харлее в кювет. Все, что повредилось на его чоппере — это дуга безопасности, которую выпрямили в ближайшей деревне с помощью газовой горелки и молотка.

: Знающие люди поговаривают, что в ближайшее время стоит ожидать приход московской чепты HOG в Казань (Harley Owners Group), отделения официального мотоклуба Харлей-Дэвидсон. Филиалы клуба находятся по всему миру. Свое отделение HOG в Казани может появится только с открытием дилерского центра Harley-Davidson.

Источник

Купил три Harley-Davidson, два оставил. Рассказываю, какой больше понравился и почему

Мы уже рассказывали, почему первым мотоциклом не обязательно должен быть малокубатурный классик, а может быть даже тяжелый круизер Harley-Davidson, например. Сейчас продолжим тему и расскажем, что происходит после слов «и жили они долго и счастливо».

Задолго до покупки первого мотоцикла я понимал, байк какого производителя должен стоять у меня в гараже. Harley-Davidson — это не просто два колеса, двигатель, рама и руль. Это образ жизни, а главное — стоковый «Харли» — это чистый холст, на котором владелец может изобразить всё, что только придет в голову. Благо, выбор заводского тюнинга, как оригинального производства, так и от сторонних компаний, огромен, а в случае, если хочется чего-то необычного, в России достаточное количество мастеров, способных прийти на помощь.

Сегодня у меня два Harley: Dyna Fat Bob и Road Glide Special 2019 года. Это два абсолютно разных мотоцикла — как по философии, так и по характеру.

Почему именно они? До покупки Fat Bob я владел V-Rod с компрессором, и он дарил незабываемые эмоции… в те редкие моменты, когда не стоял в сервисе либо не остывал после перегрева. Виной всему был именно компрессор. Несмотря на то, что на момент покупки «дайны» уже начали появляться новые модели Softail, хотелось попробовать «настоящий» Harley с классической компоновкой, способный как следует «дернуть» со светофора и в то же время позволяющий доехать до ближайшего Подмосковья без сильного дискомфорта.

Harley-Davidson Dyna Fat Bob

После покупки я произвел тюнинг впускной и выхлопной систем, установил спортивные амортизаторы и валы двигателя, благодаря чему мотоцикл поехал действительно бодро. Мероприятие это не из дешевых, но и мотоцикл для меня не просто игрушка выходного дня — это полноценный транспорт на каждый день, позволяющий весной, летом и осенью экономить по нескольку часов в день.

После технического тюнинга я перешел к различного рода украшательствам — это такая болезнь владельца Harley, которой очень тяжело не заразиться. Сначала меняешь ручки, потом подножки, потом руль — и вот уже твой байк, полностью разобранный, стоит на покраске и готовится к выставке кастом-мотоциклов.

Но когда в моей жизни появился H.O.G. (Harley Owners Group — клуб владельцев мотоциклов H-D) — я состою в West Field Chapter Moscow Russia — и начались действительно длинные поездки в другие города, спина не сказала мне «спасибо» за жесткие спортивные амортизаторы Fat Bob’a, и при всей моей искренней любви к этому орущему и вибрирующему куску железа встал вопрос о покупке более комфортного мотоцикла.

Harley-Davidson Road Glide Special

Я выбрал Road Glide Special, потому что, в отличие от Street Glide и других «электричек», его «морда» висит на раме, а не на руле, соответственно, рулить таким мотоциклом легче. Двух действительно вместительных задних кофров мне хватает, чтобы сложить необходимые для поездки вещи, а если что-то не влезает, всегда можно закрепить сумку на заднем багажнике. Так как большую часть времени я езжу один, сейчас на байке установлено соло-седло, но сохраняется возможность быстро прикрутить подушку и комфортную спинку для супруги.

Туринговый Harley (да и не только туринговый) — это настоящая черная дыра, способная поглотить абсолютно любой бюджет. Выкатываешься на тест-райд, и сначала кажется, что в мотоцикле есть абсолютно всё, чего может пожелать райдер, а потом выясняется, что руль мог бы быть поудобнее, седло вроде ничего, но после каждой мойки впитывает влагу, и стекло неплохо бы заменить, поставить ручки с обогревом, защитить ноги от дождя нижними обтекателями, а стоковую аудиосистему не слышно на скорости выше 100 км/ч — надо менять…

И вот твой новый мотоцикл с исправной периодичностью отправляется в сервис на доработки. А потом выясняется, что Road Glide, этот огромный крейсер, вполне комфортно чувствует себя в городе, а значит, можно провернуть все те же махинации с впуском, выпуском и двигателем, что и с Fat Bob’ом — тогда он еще и ехать задорно будет!

Road Glide стал для меня действительно универсальным мотоциклом: на нем одинаково комфортно как догонять убегающее за горизонт солнце по загородной трассе, так и прорываться на деловую встречу по центру Москвы, разгоняя машины в междурядье рокочущим выхлопом. Признаюсь, реализовывать хотелки по тюнингу весьма недешево, но если нужно просто содержать мотоцикл в исправном техническом состоянии, вполне можно уложиться в 15–16 тысяч рублей в год. Перед каждым сезоном, вне зависимости от пробега, я выполняю замену моторного масла и фильтра, провожу обслуживание фильтра нулевого сопротивления и обязательно делаю протяжку всех болтов.

Человек, далекий от мира американских мотоциклов, наверняка покрутит пальцем у виска и сочтет все эти нюансы за минусы: какие-то вибрации, постоянные доработки — да ну его! Но на самом деле во всем этом и заключается прелесть «Харли» — возможность сделать уникальный мотоцикл для себя, мотоцикл с характером, мотоцикл, с которым ты общаешься практически как с живым существом! И на это абсолютно не жалко денег! А еще обладание Harley-Davidson дает доступ в сообщество Harley Owners Group, где ты можешь найти себе друзей по интересам и открыть для себя совершенно новый мир, полный путешествий и новых встреч.

Источник

Рассказываю про самый дешевый Харлей. Что может Harley-Davidson за пол миллиона рублей (чуть больше).

Про Харли-Девидсон не слышал, наверное, только глухой. Эта Американская компания является самым популярным и узнаваемым производителем мото-техники в мире. Их продукция выглядит очень солидно и пользуется большим спросом у мотоциклистов со всего мира.

Однако, для обычных людей существует одна «маленькая» проблемка: в основном, цена байков Харли-Девидсон в среднем составляет больше 1 миллиона рублей.

Некоторое время назад компания дала возможность простым работягам прикоснуться к их технике, выпустив свой новый продукт под названием Harley-Davidson Street 750, стоимость которого начинается с 600 000 рублей .

1. Двигатель представляет собой 750-кубовый 2-цилиндровый агрегат, мощность которого составляет 58 лошадиных сил.

2. Как задние, так и передние тормоза представлены дисковой гидравликой.

4. Объем топливного бака составляет 13.1 литр.

5. Расход топлива 5.7 литра на 100 километров.

Плюсы этой модели

  1. Довольно низкая цена, относительно остальных моделей этой компании.
  2. Высокое качество компонентов и сборки. (Всё-таки это Харли-Девидсон)
  3. Солидный внешний вид. (Всё-таки это Харли-Девидсон)
  4. Удобство использования
  5. Небольшой вес
  6. Довольно маленькие габариты.

Минусы этой модели

  1. Купив мотоцикл за 600 тысяч рублей, вы не испытаете тех же ощущений, если бы вы купили Харлей за 2 миллиона.
  2. Внешний вид байка немного отличается от привычной внешности Харлеев.
  3. Байк предназначен исключительно для города (это не совсем минус)
  4. Мотоцикл собирался в Индии

Вывод

И что же мы имеем? Harley-Davidson Street 750 — отличное решение для тех, кто всегда хотел мотоцикл от Харли-Девидсон, но не мог его себе позволить. Эта модель имеет отличные характеристики за свою цену и выглядит красиво. Если вы можете потратить на мотоцикл 600 тысяч рублей и он нужен вам для езды по городу — этот агрегат вам отлично подойдет.

Источник

Оцените статью