Хайджек для уаз как пользоваться

Хай-джек как лебедка: правила применения

  • 21 Ноября, 2020
  • Автомобили
  • Петр Кузнецов

Говорят, что в России нет дорог, а есть только направления. Иногда нет даже направлений — кругом поля, болота и непролазная грязь. Направление приходится прокладывать самому. Зачастую автомобиль застревает в грязи, и это относится не только к простым легковушкам, но и ко вполне серьезным внедорожникам — от ульяновского «козелка» до внедорожников, используемых в армии НАТО. Хорошо, если есть лебедка. А если ее нет или даже она не выручает? Не оставлять же «железного коня» на произвол судьбы. Но есть одно приспособление — хай-джек, он же реечный домкрат. Он не только может поднять ваш автомобиль для замены колеса или детального осмотра. Еще может использоваться этот хай-джек как лебедка.

Но не сам по себе, а при помощи специальных приспособлений. Такие комплекты для лебежения хай-джеком (называются они Off Road Kit) продаются на специализированных интернет-сайтах.

Можно также собрать его самому, это не составит труда. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при использовании в качестве лебедки хай-джека не выдерживает основная цепь. Впрочем, если ваша цель — не постоянно загонять автомобиль специально в грязь поглубже, а потом вытягивать его оттуда, а только вытягивать, и как можно реже, то можно обойтись и магазинным устройством.

Читайте также:  Уаз буханка это газ

С хай-джеком и.

Лебедка ручная из реечного домкрата — это простое приспособление. Данное устройство состоит из:

  • главной цепи;
  • соединительных звеньев;
  • цепных укоротителей;
  • шаклов;
  • текстильного стропа.

Если же ваша задача — участие в соревнованиях, то комплект, для того чтобы использовать хай-джек вместо лебедки, можно собрать самому. Цепь желательно покупать даже не в крепежном магазине, а в компаниях, занимающихся продажей такелажных товаров. Ее рабочая нагрузка должна составлять 4-5 тонн. Рабочая нагрузка крюков и шаклов — от 1,5 тонны.

Дайте мне точку опоры!

Еще Архимед говорил, что если ему дать точку опоры, то он передвинет Землю. Чтобы использовать хай-джек вместо лебедки, необходимо прицепить его к какому-то креплению на земле. В полевых условиях это чаще всего ствол дерева, хотя может быть и камень, плита или неведомо каким путем оказавшийся на вашем пути бетонный блок.

Если нет деревьев, пней или камней, на выручку придет. запаска. Ее можно закрепить за неровности рельефа (например, в яме или на бугре со старыми корнями), а лучше всего на каких-нибудь кустарниках (конечно, не занесенных в Красную книгу). Главное, чтобы конструкция выдержала вес автомобиля и тягу хай-джека. Надевается запасное колесо отверстиями в диске на эти кусты — и замена дереву готова.

Якорь нужен не только кораблю

Не стоит забывать о закреплении на месте и самого автомобиля, чтобы он при использования хай-джека как лебедки не свалился обратно, и облегчении пути вперед, а точнее туда, куда вы его собираетесь вытянуть. Для этого под колеса, если это возможно, следует подложить доски, ветки, кирпичи (без колюще-режущих фрагментов). Это нужно проделывать как при начале лебежения хай-джеком, так и после того, как вы немного вытянули автомобиль. Упор подкладывается под задние колеса. Можно и под передние, если он при трогании с места не будет дальше мешать движению. Все манипуляции сильно облегчат вам использование хай-джека как лебедки. Эти процедуры необходимо производить не только в начале процесса, но и по его ходу — по ситуации. К тому же при лебежении хай-джеком нередки случаи, когда машину вытягивают не вперед, а вверх и вбок или даже назад. Тогда и упор машины необходимо делать по ситуации.

Стремительным домкратом

Соберите девайс, как указано в инструкции. Затем прицепите ее стропом к дереву, а цепью — к автомобилю. Можно и наоборот, если есть возможность жесткой фиксации. Следите, чтобы конструкция была натянутой и не провисала. Это относится как к стропу, так и к цепи. И начинайте работать рычагом, как и при поддомкрачивании. Рейка движется, а за ней и возвращаемый к активной жизни автомобиль. Очень хорошо, если за рулем сидит товарищ, который работает педалью акселератора, при этом делает это с умом. Если сзади вашего железного коня подталкивают еще товарищи — тоже хорошо, но в грязи такой возможности обычно нет, и необходимо не забывать, куда вы выталкиваете машину. Действуйте по ситуации.

Для чего нужны дополнительные цепи

Когда вы вытягиваете машину из грязевого плена, она по инерции проезжает какое-то расстояние, при этом большее, чем то, на которое вы передвинули рейку. Цепь провисает, а укоротители скрепляют ее крюками по провисшему участку, и натяжение возвращается. При этом желательно иметь не один такой укоротитель, а несколько. Или, например, вы передвинули машину приблизительно на длину рейки, но этого мало. Как быть? Жестко закрепите автомобиль сзади, поставьте на ручник. Затем осторожно и по всем правилам, как написано в инструкции по применению этого устройства в качестве домкрата, возвращайте рычаг хай-джека в исходную позицию. Крайне важно использовать все правила предосторожности, и в первую очередь не располагать голову и другие части тела по траектории движения рукоятки. Укорачивайте цепь, снимайте с ручного тормоза машину, и снова работать.

Если застряли серьезнее

Однако часто бывает, что застревание в грязи более капитальное, чем кажется. На свои полтора метра хай-джек таки протянул машину, но тут и рейка закончилась несколько раз, и цепь. Что делать? Ответ: укорачивать строп. Действовать по тому же алгоритму (заякорить, ручник). Затем расцепить строп, укоротить его и по возможности освободить цепь. Снять с ручного тормоза и снова работать. Впрочем, обычно до такого не доходит, 5-метровой цепи хватает.

Хай-джек vs лебедка

Самым лучшим вариантом, разумеется, является тот, когда есть все нужные автодевайсы, при этом они занимают мало места, и вдобавок дешевы и надежны. По понятным причинам это недостижимо.

Хай-джек — это не лебедка и даже не обычный домкрат в полном понимании этого слова. По сути, это универсальная вещь для джиперов и просто людей, которые ездят по бездорожью. Он служит для них своего рода палочкой-выручалочкой. То есть поддомкратить он может, и успешно, но только за колесо или за силовой порог. Он может работать и ручной лебедкой, вытаскивающей из почти любой грязи, но по достаточно сложному и разветвленному алгоритму. При этом работать как в том, так и другом режиме он может в любой луже. Лебедка, казалось бы, проще в эксплуатации, но, во-первых, редко какая выдержит российскую грязь, а во-вторых, роспуск ручной лебедки под грузом — дело достаточно сложное.

Простой домкрат более универсален и может поднять автомобиль безо всяких дополнительных приспособлений. Но он часто становится беспомощным на проселочных дорогах или их отсутствии. Хай-джек же со специальной платформой (вместо нее можно использовать надежный упор вроде доски или кирпича) может помочь и в этом своем качестве. При этом если у кого-то из ваших знакомых есть лебедка, то даже процесс лебежения этим приспособлением может весьма упроститься, когда машину дополнительно вытягивают еще и хай-джеком.

К тому же это устройство очень неприхотливое. После того как его вынули из грязи, хай-джек надо только прополоскать водой. Дополнительная смазка ему может даже повредить. Лучше всего немного спрыснуть его жидкостью WD-40.

Источник

Хайджек для уаз как пользоваться

Лучше брать силовые бамперы с сертификатом. Иначе гайцы могут придираться.

Под передним пластиковым бампером, если снять, стоит железный бампер, если его усилить, то вполне можно джечить. У меня сзади нормального бампера нет, стоят козлиные полужопия, приходится джечить за раму, не удобно конечно, особенно справа, там где калитка с запаской.

Если ты бываешь в нормальных лесах с нормальными дорогами, то бампера у тебя сами отвалятся и тебе не останется другого выхода, как установить хорошие бампера. Вопрос решен.

Если бампера все еще не рассыпались, значит там и застрять-то толком негде :). У меня и джек есть и бампера я уже почти доколотил (на вязочках куски пластика держутся). Пришла пора делать хорошие железки, только никак чертеж не придумаю.

Штатные бампера очень большие и висят очень низко. Они откровенно мешают ехать.
Обычно процесс их разрущения начинается так: у переднего бампера подгибается нижняя духа под машину и отваливается пластик снизу, а задний бампер все время целиком подгибается вверх и чтобы его вернуть назад, на нем надо попрыгать :).

Ну а дальше процесс идет у все по-разному :).

Ну это Вы не подумавши.
Один из наиболее действенных способов при отсутствии силового обвеса.
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=582724&postcount=22

Да нет это я как раз подумавши и попробовавши.В теории все классно но на практике :подрой сначало колею,чтобы пятка встала,установи джек,чтобы не йопнулся,подними,и что?Вытолкнуть его из колеи таким образом практически невозможно,Подсовывать под колесо бревно?зачем тогда джек?

бери и то и то 🙂 пригодится

Вот об этом я и говорил.

Если ты бываешь в нормальных лесах с нормальными дорогами, то бампера у тебя сами отвалятся и тебе не останется другого выхода, как установить хорошие бампера. Вопрос решен.

Если бампера все еще не рассыпались, значит там и застрять-то толком негде :). У меня и джек есть и бампера я уже почти доколотил (на вязочках куски пластика держутся). Пришла пора делать хорошие железки, только никак чертеж не придумаю.

+1 Tokha! Задний укоротил в лесовозной колее на второй неделе после покупки, передний подарил автосервису! Конструктор — «идиота кусок»! Это надо догадаться на серьезный внедорожник хрень от паркетника приспособить! И домкрат родной нах! Кто в лесных болотцах сидел, меня поймет. Лебедка — большое подспорье, потом колесья, бампера силовые, потом домкрат, сендтраки.

Василий! Не поленись первым делом поставить поверх бампера штатные буксирные крюки с козла, а то за проушину рвет раму. А по переднему бамперу все очень просто: снимаешь боковые клыки и видишь точки приварки нижней трубы. Берешь болгарку и отрезаешь ее нафиг (смотри, чтобы на ногу не упало). Потом демонтируешь с бампера всякие крючки и скобы для крепления пластика и переставляешь номер на железный бампер. Концы бампера у тебя обрезаны, поэтому идешь в магазин и покупаешь две накладки на передний бампер УАЗ-Хантер Класссик. Ну а штатный бампер можно и усилить изнутри.

+1, а номер лучше на решетку радиатора(пластиковую морду тоже лучше снять). я свой хантер сзади поднимаю за рессору(слева), справа за буксировочную проушину. сзади пластик снял, трубочки оторвал, а П-образный бамперок оставил, номер и подсветка на нем.

Василий! Не поленись первым делом поставить поверх бампера штатные буксирные крюки с козла, а то за проушину рвет раму.

Нифига себе, а такое было?
Не верю. Проушины быстрее оторвет.

. Я же при съезде с асфальта сразу включил передний мост, а когда началась тракторная колея подключил понижайку. Я конечно понимаю что девятка легче козла, но что я делал не так?

Забыл голову включить! 😀

друзья! научите! до этого я в говнах только на ржавой девятке ездил. но тогда меня выталкивали АМД и дружбан мой Димка.

скатайся на покатушки, там в «тепличных» условиях прикинешь что к чему, и если что — вытащат всегда товарищи.
мы с небольшой толпой скорее всего 17 мая поедем в след раз, под нарофоминск (были там 26, но не проехали все, что намечено было).

Ничё так, конструкция, и в глаза не бросается. зачёт воощем.

И садится на нее хорошо будет. 😉

И садится на нее хорошо будет. 😉

+1 еще один плуг!

+1 еще один плуг!

В штатной комплектации, чтобы сесть на бампер надо очень постараться:)

В штатной комплектации, чтобы сесть на бампер надо очень постараться:)

Смотря где ехать, достаточно провалится. Что не так уж и сложно.

В штатной комплектации, чтобы сесть на бампер надо очень постараться:)

Что там стараться то. Он им цеплят за все, что тока может. Бампер сам по себе низко весит! Свой погнули при первых же покатушках! 😀 😀 😀 Был заменен!

В штатной комплектации, чтобы сесть на бампер надо очень постараться:)

В колее можно на что хошь сесть, или на ступеньке вниз цепануть 🙂
короче свес увеличился — это факт, котрый рано или позно проявится 🙂
кста, под джек сделай выступы снизу, а то соскользнет.
и еще, к джеку в инструкции написано, что две руки на ручке должны быть, и голова не находиться на линни движения ручки, если механизм соскочит, даст неслабо! будь аккуратней!

Нифига себе, а такое было?
Не верю. Проушины быстрее оторвет.

Было. Зацепили за проушину, дернули чуть в бок — швеллер рамы в месте приварки к проушине начал рваться. Он ведь только на изгир работает, а при штатных проушинах усилие прикладывается к нижней малке швеллера.

Источник

Как пользоваться реечным домкратом

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Источник

Оцените статью