Хендай туксон это джип или кроссовер

Hyundai Creta или Tucson

Появление кроссовера Хендай Крета на отечественном рынке в 2016 году стало долгожданным событием для россиян. Однако это породило ряд вопросов, прежде всего, что он собой представляет, и как проявит себя на местных автодорогах.

Ведь у этого автомобиля имеются достойные конкуренты среди автомобилей данного класса, уже доказавшие свою состоятельность, к примеру, Хендай Туссон. Вопрос что лучше, Hyundai Creta или Tucson волнует многих, поэтому в статье сделана попытка сравнить беспристрастно эти два корейских внедорожника.

История моделей

Хотя обе модели корейского производства, сравнивать Хендай Туссан и Хендай Крету сложно по одной простой причине – их разделяет время. Как машины разных десятилетий они принципиально отличаются по многим параметрам. Итак, немного истории.

Хендай Туссан

Первое поколение «Тушкана», как его называют Tucson в народе, появилось в 2004 году. Несущая рама автомобиля была заимствована от Элантры, связь между коробкой передач и задней осью поддерживалась при помощи электромагнитной муфты.

Выпускался несколько вариантов внедорожника в зависимости от агрегатов и вида потребляемого топлива. Две модификации основывались на бензиновом двигателе:

  • агрегат Tucson 2.0 выдавал 141 л. с.;
  • двигатель V6 2.7 имел мощность в 175 л. с.;
  • двухлитровый дизель развивал мощность 113-150 л. с.

Внедорожники были оснащены механическими коробками передач на пять или шесть скоростей и четырехступенчатым АКПП.

Читайте также:  Самый экономичный джип по обслуживанию

Выход на свет следующего поколения состоялось в 2009 году. Базой для ix35 также служила Элантра, но обновленная модель. Эти модификации Туссана отличаются многорычажной задней подвеской, шестиступенчатой АКПП, агрегатами серии Theta II.

Двухлитровые моторы развивают мощность 166 л. с., агрегаты объемом 2.4 л – 177 л. с. Автомобиль стал на 8,5 см длиннее, на 2,5 см шире, увеличилась колесная база на 1,0 см. 2013 год ознаменовался появлением серийной модели ix35 Fuel Cell. Начиная с 2015 года наступила эра 3-го поколения кроссовера.

Хендай Крета

Кроссовер Hyundai Creta, известный также под индексом ix25, запущен в серийное производство в 2014 году. Перед появлением на российском рынке он успел приобрести популярность в Китае и Индии. Автомобиль построен на базе платформы i20.

Первоначально выпускались модели только с передним приводом на бензиновом и дизельном агрегатах. Только начиная с третьего поколения модели, в связи с появлением двигателей линейки Nu G4NA, в2015-2019 годах начали выпускать полноприводные варианты авто. Продажи на российских рынках начались в 2016 году.

Внешний вид

Какая машина красивее: Хендай Туссан или Крета? Хотя мнения на этот счет неоднозначны, многие склоняются в пользу Туксона. При создании его дизайна применен стиль Fluidic Sculpture: гексагональная и достаточно широкая решетка радиатора, выразительные фары и задняя оптика, зауженные окна.

Спортивная версия Hyundai Tucson N-Line на фото привлекает ярким цветовым оформлением и панорамной крышей.

Hyundai Tucson N-Line 2020 года выпуска

Классическая стилистика, примененная для Гретты – массивная передняя часть, кузовные панели, большая радиаторная решетка и фирменная оптика, создает ощущение силы и мощи.

Таким образом, удается сгладить небольшие в сравнении с Tucson размеры, но приводит к тому, что автомобиль уступает в эстетичности.

Габариты

Для сравнения габаритных размеров принято 3-е поколение Туссан и Грета Хендай 2015 года выпуска.

Hyundai Tucson 2020 года выпуска

Все автомобили Туксон, выпущенные в 2015-2019 годах (с учетом рестайлинга 2018 года), имеют размеры 4475х1850х1660 мм. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 2670 мм. Колея 1608 и 1620 мм, соответственно, для передних и задних колес.

Hyundai Creta 2020 года выпуска

Эти показатели у кроссоверов Хендай Крета выглядят немного скромнее: 4270х1780х1665 мм. Соответственно, расстояние между осями передних и задних колес составляет 2590 мм, колея – 1545 и 1558 мм для передних и задних колес, соответственно.

Очевидно, что «Тушкан» выигрывает по всем параметрам. При этом клиренс у него составляет 185 мм, тогда как у Гретты только 183 мм. Необходимо отметить, что по объему багажного отделения такая же картина.

Двигатель

Для сравнения моделей по механическим характеристикам, прежде всего, необходимо выяснить, какой двигатель на них установлен.

На различных модификациях Креты стоят двигатели только двух марок: G4FG с объемом 1591 см3, мощностью 121 л. с. для полноприводных моделей и 123 л. с. для переднеприводных, двухлитровый мотор G4NA имеет 149 л. с. независимо от модификации.

При этом они не претерпели изменений после рестайлинга, проведенного в 2020 году. Оба агрегата рассчитаны на использование, как механических коробок передач, так и АКПП . Следующие таблицы иллюстрируют характеристики двигателей, установленных на Грету.

В отличие от Креты у Туссанов установлены двигатели 9 разных марок объемом от 1,6 до 2,7 литров, мощностью от 112 до 185 л. с. Эти агрегаты потребляют бензин и дизельное топливо, подходят как для механических, так и автоматических коробок передач.

Видимо, по мощности установленных двигателей некоторые модели Туксонов также впереди. Следующие таблицы указывают на все разнообразие моторов, используемых для этих кроссоверов.

Салон и багажник

В части оформления салона опять-таки выигрывает «Тушкан», интерьер Креты смотрится проще. Tucson вместительнее, что вытекает от общей разницы в габаритах: по длине – 210 мм, по ширине – 70 мм, по высоте – 25 мм отнюдь не в пользу Хендэ Креты.

Задняя часть Хундай Тусона просторнее для пассажиров – коленки не упираются в переднее сиденье, а более широкий дверной проём делает удобной посадку.

Хотя и у Крета достаточно просторный салон, но в этом смысле все-таки уступает своему старшему собрату, у которого объем внутреннего пространства увеличен до 2897 литров.

Салон кроссовера Хендай Туссон

Главное преимущество Туссана заключается в качестве материалов, использованных для оформления салона. Даже большой мультимедийный экран и крутая приборная панель Supervision в топ-версиях Креты не могут сгладить неприятные ощущения от жесткого пластика, примененного во всех комплектациях Креты.

Все объясняется тем, что Creta бюджетный автомобиль. В этом смысле Туксон выгодно отличается – красивая обертка, богатая начинка, подогрев и вентиляция передних сидений, навигация TomTom и другие навороты свидетельствуют в его пользу.

Багажник у Креты неплохо сконфигурирован. Объем этой части машины может быть увеличен за счет раскладывающегося по частям заднего ряда сидений. Но все-таки по вместимости багажного отделения Creta уступает Туксону.

Багажник у последнего также скроен неплохо, в случае необходимости объем может быть увеличен с 488 до 1478 литров при сложенном заднем сидении. Эти показатели у Креты равны, соответственно: 402 и 1396 литров.

Багажное отделение Хендай Креты

Технические особенности моделей

Сравнительные технические параметры кроссоверов складываются из следующих показателей:

  • характеристик двигателей и трансмиссии;
  • управляемости и проходимости;
  • системы безопасности.

Обратите внимание! Так как нет смысла сравнить Хендай Грета и Туксон 2004 года выпуска, по умолчанию взяты самые последние модификации обоих кроссоверов.

Двигатели и трансмиссии

На Туссаны после рестайлинга 2018 года установлены 4-х цилиндровые 16-и клапанные двигатели на бензине и дизельном топливе объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью от 149 до 185 л. с. лошадиных сил. Максимальная скорость кроссоверов от 180 до 201 км/ч.

Расход топлива бензиновых двигателей на 100 км: в городе от 10,7 до 12,0 литров, на трассе – 6,1-6,7 л в зависимости от объема мотора. То же, для дизельных агрегатов: 8 л на улицах города, 5,4 л – на трассе.

В этом смысле Хендай Гретта отличается тем, что у него установлены только бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью от 121 до 150 л. с. Максимальная скорость 167-183 км/ч, расход топлива в городе 9,0-10,6 л, на трассе – от 5,8 до 6,5 литров бензина на 100 км.

У обеих моделей стоят независимая передняя подвеска со стойками McPherson, оснащенной пружинами и стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость.

Штоки амортизаторов у «Тушкана» утолщены. Задняя подвеска многорычажная, также независимая с винтовыми пружинами. Рычажки у Туссана немного длиннее из-за габаритов.

Кузов Hyundai Creta

Управляемость и проходимость

Хотя трансмиссия внедорожников стала качественнее, нельзя говорить то же самое о плавности хода. По ездовым качествам оба кроссовера сопоставимы.

У обеих машин вполне послушные рули. По комфортности езды и проходимости также предпочтительнее Туссан, так как у него дорожный просвет больше.

Системы безопасности и ассистенты

Безопасность водителя и пассажиров ставится во главу угла при разработке любого автомобиля. Система SRS, которой оснащены кроссоверы Hyundai Tucson – одна из самых надежных в плане обеспечения безопасности. В нее входят:

  • передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • боковые подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • оконные подушки, устанавливаемы по заказу;
  • блок управления;
  • ремни безопасности.

Обратите внимание! Все подушки безопасности оснащаются газогенераторами, а ремни – пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

Автомобили Hyundai Creta оснащены защитной системой Active 1.6 2WD, которая предполагает наличие всех вышеуказанных элементов безопасности.

В ходе краш-тестов комитета Euro NCAP система сработало штатно, кроссовер получил полные 4 балла, что свидетельствует об его надежности.

Условия испытания были достаточно жестки, требовалось симулировать фронтальное столкновение с деформируемой преградой на скорости 64 км/ч.

Комплектации и цены

В 2020 году выпускается 11 вариаций Hyundai Tucson в ценовой категории от 1 619 000 до 2 384 000 рублей. Автомобили в комплектации Family, Lifestyle, Dinamic и High-Tech успели завоевать всеобщую любовь среди автолюбителей.

Хендай Крета 2020 года выпускается в 7 модификациях по цене от 1 027 000 до 1 527 000 рублей. Самой доступной комплектацией является Standard, навороченной – Style.

Что выбрать

Выбор того или иного автомобиля – дело вкуса. Кому-то нравится более доступный по стоимости Хендай Крета, а другому – более вместительный Туссон.

Отзывы

Источник

Не очень внедорожник, зато с V6: стоит ли покупать Hyundai Tucson I за 550 тысяч рублей

Современный Tucson – кроссовер модный и интересный, по крайней мере, снаружи. Но первое поколение модели с этим именем было другим, в духе «корейцев» конца девяностых – начала двухтысячных: с непритязательным дизайном, простым салоном, но приличным оснащением и привлекательной ценой. Все это, особенно последний аспект, делает кроссовер вполне интересным предложением на вторичном рынке: самые неприлично дорогие экземпляры стоят под 700 тысяч рублей, а достойную машину можно искать, имея в запасе 550-600 тысяч. С какими сложностями связан такой поиск?

Производство модели стартовало в 2004 году, а следующее поколение пришло ей на смену уже в 2009-м, хотя Украина и Тайвань продолжали выпуск до 2010, а Бразилия – до 2017 года. Tucson, а заодно и родственный ему Kia Sportage, были созданы на легковой платформе, которая роднит их с седаном Elantra, компактвэном Matrix и в какой-то мере даже с купе Tiburon. Тем не менее, здесь есть вполне «кроссоверный» полный привод, а родство с другими моделями принесло машине проверенную технику – например, не только автоматическую коробку передач, но и 2,7-литровый двигатель V6 в качестве альтернативы рядным «четверкам» на бензине и дизеле. В целом же Tucson оказался вполне в духе «корейцев» того времени – простым и умеренным во всем, так что старение оказывается не слишком быстрым и губительным для этих машин.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Кузов традиционно для таких кроссоверов позволяет не только оценить аварийное прошлое, но и отсечь варианты, на которых опрометчиво регулярно ездили по бездорожью. Такой эксплуатации не любит не только кузов, но и трансмиссия, так что машины с ободранным днищем и грязью в полостях нередко дополнены люфтящими карданами и уставшей муфтой привода задних колес, а такое «сокровище» мало кому нужно. Поэтому осмотр внешности и особенно днища можно начать с отсечения битых и «бывалых» машин. Днище и без грязи уже будет тронуто ржавчиной, особенно внимательно стоит осмотреть швы и крепления подрамников и подвески, а также оценить состояние порогов, не прикрытых снаружи дверями. В зоне риска также колесные арки, особенно задние, где грязь скапливается под подкрылками, а в левой арке на машинах до 2008 года – еще и вокруг фильтра вентиляции бензобака, который там расположен.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Если же не помогать машине стареть, снаружи она будет держаться прилично. Не самое толстое ЛКП и быстро ржавеющие сколы компенсируются нормальным качеством окраски и малой склонностью к хроническому появлению очагов коррозии. Кроме типовых точек вроде арок, нижних кромок дверей, кромки капота, порогов и рамки лобового стекла здесь, в принципе, и отметить нечего, хотя в отдельных случаях встречаются и странные дефекты вроде гниющих стоек дверных стекол, которые обычно чреваты заменой двери целиком. Даже пятая дверь держится чуть лучше, чем обычно у машин возрастом в 10-15 лет: ржавчина не лезет из-под пластиковых накладок большими очагами. Зато требования к уплотнителям тут повышены вдвое из-за двойного механизма открытия – двери целиком или стекла по отдельности, так что оценить сухость напольного покрытия в багажнике стоит обязательно. А еще «мокрые сюрпризы» могут преподнести рейлинги, точки крепления которых ржавеют и тоже порой пропускают воду в салон.

Еще одна не столько кузовная, сколько электрическая проблема Tucson – это проем для проводки блока предохранителей, проложенный прямо через подкрылок. Заводское уплотнение в этом месте само по себе недостаточное, а возрастное разрушение локера усугубляет ситуацию – блок предохранителей все это время орошается водой и грязью. Самая распространенная неисправность заключается в отгнивающем проводе на основном реле: если машина глохнет и/или не заводится, диагностику нужно начинать отсюда. Само реле подходит от ВАЗа, а вот восстанавливать кабель несколько сложнее, так что лучше просто побеседовать с владельцем о том, решил ли он проблему установкой дополнительного уплотнения, и осмотреть коварное место самому.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Подвески здесь независимые безотносительно типа привода, причем и спереди, и сзади применены стойки МакФерсон. В условиях полного отсутствия сложных технических решений и хронических болезней подвеска еще и дешева в ремонте: даже оригинальные компоненты обычно укладываются в три-пять тысяч рублей, а неоригинальные – и того дешевле. Вдобавок сайлентблоки, втулки и прочие резинки обычно тоже есть в оригинальном исполнении – то есть, корейцы допускают их замену по отдельности, а не в сборе с рычагами. Так что даже всерьез размолотая подвеска – это повод не отказаться от покупки, а лишь убедиться, что все остальное сохранилось лучше, и затем сторговать десяток-другой тысяч рублей.

Рулевое управление – с гидроусилителем и также без хронических проблем. Как и у всех машин к 10-15 годам или 150-200 тысячам километров пробега рейка с большой вероятностью застучит, а насос рано или поздно начнет клинить – правда, если не ждать его кончины, а перебрать на этом этапе, можно обойтись малыми вложениями. Тормоза – тоже без сюрпризов, однако владельцы, не удовлетворенные ресурсом и мощностью штатных механизмов, ставят передние тормоза от Santa Fe. Уточните, коснулся ли выбранной машины тюнинг, чтобы заказать правильные запчасти при ТО.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Tucson предлагался как с полным, так и с передним приводом, и популярность моноприводных версий оказалась вполне приличной – сейчас они составляют около трети предложений на вторичном рынке. В принципе, потеря электромагнитной муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних – не самая большая потеря с учетом и без того невысокого внедорожного потенциала. Так что те, кто хочет просто получить высокую машину с геометрией чуть лучше, чем у обычной легковушки, могут сознательно отказаться от потенциальных неприятностей с текущим задним редуктором, отказывающей муфтой и стучащим карданом. Впрочем, все перечисленные проблемы – не критичные и не запредельно дорогие: крестовины и промежуточная опора кардана есть в ассортименте, муфты научились перебирать, а редуктор нужно просто своевременно обслуживать, чтобы не упустить уровень масла и не запороть дифференциал. Высокая цена новой муфты – более 80 тысяч рублей – компенсируется возможностью не только переборки, но и поиска узла на разборке. Кстати, несмотря на отсутствие масштабного рестайлинга, муфты на ранних и поздних машинах отличаются, но сохраняют взаимозаменяемость. И еще: если при тест-драйве понравившейся машины ощущаются толчки на малых скоростях, проблема может быть не в двигателе или коробке, а в полном приводе – можно выяснить это, отключив предохранитель и покатавшись на переднем приводе.

Выбор коробок передач представлен пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом, который был безальтернативным для мотора V6 и опциональным для «четверок». Хорошая новость тут в том, что выбирать можно не кошельком, а сердцем: оба варианта неплохи. Механика, как и положено, напомнит о себе лишь после 200 тысяч, если менять в ней масло хотя бы раз в 60-80 тысяч. Ресурс сцепления немного зависит от мотора – на бензиновом он может быть повыше, но в целом и это не так важно, поскольку 150, а то и 200 тысяч оно прослужит, а замена уложится в 25-30 тысяч. Даже маховики здесь обычные, цельные, стоимостью около 10 тысяч рублей. Двухмассовый маховик появился только на поздних дизелях с VGT – турбиной с изменяемой геометрией.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Автоматические коробки F4A42/W4A42 тоже оказались относительно «безгрешными»: при условии регулярной замены масла каждые 50-60 тысяч километров первые ремонты соленоидов потребуются тысячах на 200, а ремонт гидротрансформатора и замена фрикционов – еще позже. Главное – пользоваться имеющимися возможностями продлить жизнь коробке, особенно менять внешний масляный фильтр, который здесь имеется. При хорошем отношении к АКП она может пройти более 300 тысяч до переборки или замены.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ассортимент моторов у некрупного кроссовера тоже достаточный: это две двухлитровые рядные «четверки», бензиновая и дизельная, и V6 на 2,7 литра. Базовый бензиновый агрегат выдает 140 л.с. и относится к семейству Beta II с индексом G4GC. Это простой мотор с чугунным блоком, распределенным впрыском, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Соответственно, помимо регулировки клапанных зазоров стоит обратить внимание на состояние опор, прокладок и системы охлаждения: заводские радиаторы были слабоваты, да и новые порой текут. После покупки ГРМ лучше заменить профилактически: тут даже качественные ремень и ролики стоят по тысяче рублей, а от сомнений вас избавят еще тысяч на 60-70 километров. Заменить с ними стоит и цепь между распредвалами – она тоже стоит около тысячи.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Мотор V6 с индексом G6BA имеет мощность в 173 л.с. и еще более высокий потенциальный ресурс, хотя и содержать его несколько дороже. Впрочем, тут тоже никаких сложных и дорогих узлов – даже впускного фазорегулятора, который на «четверке» может выудить из кармана 10-12 тысяч рублей, тут нет. Привод ГРМ – тоже ременной и ненамного более дорогой, разве что стоимость работ по замене будет выше. Однако если вы не ищете компромиссных решений, а хотите максимальной надежности и динамики, выбирать V6 можно смело. Платить за это придется не только вдвое большим транспортным налогом – 8,5 тысяч против 4,2, но и расходом топлива в 15-18, а порой и 20 литров на сотню.

А вот с дизельными моторами все несколько сложнее. Во-первых, машин с ними мало – менее 15% всего вторичного рынка, так что выбор ощутимо скромнее. Во-вторых, к стандартным сложностям с топливной аппаратурой, турбиной и забивающимся EGR здесь прибавляются «местные» особенности вроде загрязняющегося клапана рециркуляции картерных газов с маслоотражателем, что усугубляет проблему потребления масла. Медные шайбы уплотнения форсунок, бывает, прогорают – пусть в основном не по своей вине, а из-за нарушения процедуры установки форсунок при ремонте или диагностике: посадочное место надо предварительно зачистить, а шайбу – заменить, поскольку она одноразовая. В общем, дизель здесь оказывается не то чтобы недопустимо проблемным, но существенно более сложным и рискованным в выборе, чем бензиновые атмосферники, поэтому его нужно выбирать со всей ответственностью и хорошим опытом.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями, можно попробовать выбрать оптимальный вариант машины. Как мы уже поняли, ей лучше всего быть полноприводной, с бензиновым V6 и, соответственно, автоматической коробкой передач – а заодно с умеренным и честным пробегом, подтвержденным Автотекой, и без серьезного аварийного прошлого. Если найти примерно вот такую машину и продолжать за ней ухаживать, то на ней можно проездить еще минимум два-три года.

Источник

Оцените статью