Хэтчбек или кроссовер что выбрать

4 причины купить хэтчбек вместо кроссовера

Предпочтения автомобилистов сильно изменились за последние несколько лет. Как показывает статистика продаж новых машин, теперь водители выбирают кроссоверы. Но, несмотря на моду и всеобщее обожание, у этого типа кузова есть и недостатки. Эксперты приводят несколько веских причин, почему стоит отдать предпочтение именно хэтчбеку, а не кроссоверу?

Так ли велик дорожный просвет?

Владельцы кроссоверов соревнуются между собой размером дорожного просвета их автомобилей, но вот далеко не у всех кроссоверов он действительно большой. У многих моделей, которые якобы могут ездить по бездорожью, клиренс примерно такой же, как и на других легковушках. Например, у бестселлера рынка кроссоверов Hyundai Creta — 190 мм, а седана LADA Vesta – 178 мм. Разница всего лишь в один палец не делает кроссовер более внедорожным.

Управляемость автомобилем

У всех кроссоверов есть такая проблема, как высокий центр тяжести, это своеобразная расплата за просторный салон. Это обстоятельство приводит к тому, что кроссоверы очень плохо управляются при совершении резких манёвров. Если в дорогих моделях есть адаптивная подвеска с регулируемой жёсткостью амортизаторов, то в бюджетных авто придётся мириться с сильной валкостью кузова в поворотах. Хэтчбек несколько ниже и поэтому лучше управляется при аналогичной конструкции подвески.

Топливная экономичность

Кроссоверы расходуют достаточно много топлива, если сравнивать с седанами и хэтчбеками. За счёт худшей аэродинамики кроссоверы потребляют до одного литра топлива больше по сравнению хэтчбеками или седанами. Например, Hyundai Creta и Solaris с одинаковыми моторами под капотом имеют различные показатели по расходу топлива, и кроссовер явно проигрывает в экономичности.

Читайте также:  Hyundai tucson подкрылок передний левый

Стоимость содержания

За обладание модной машиной придётся расплачиваться не только при покупке автомобиля, но в дальнейшем при её содержании. Ведь за обслуживание кроссоверов официальные дилеры берут больше денег, чем за обслуживание хэтчбеков или седанов.

Даже если технически машины ничем не отличаются, за плановое ТО кроссовера придётся отдать на 1-1,5 тысячи рублей больше.

Источник

Кроссовер или хэтчбек — что лучше для твоего активного образа жизни

Вы любите проводить выходные на даче. Вы одиноки и любите путешествовать с друзьями. Вы описываете себя как человека с активным образом жизни. Вам нравится ходить на пляж, в горы или отправляться на рыбалку к домику у озера, чтобы расслабиться и зарядиться энергией на предстоящую неделю. Возможно, вы тоже ищете новую машину, но не знаете, что получить. Стоит ли искать внешний вид и экономию топлива хэтчбеков или универсальность и полноприводную тягу, которые предлагают кроссоверы?

Преимущества кроссоверов

За последние годы кроссоверы стали популярными игроками в отрасли. Их большие кузова в стиле внедорожников предоставляют больше внутреннего пространства, а более высокий клиренс намного привлекательней, чем у седанов или хатчбеков, потому что вы получаете лучшую видимость и лучший дорожный просвет в ненастную погоду.

Хотя большинство из них имеют передний привод, но подавляющее большинство предлагают к продаже полный привод, что позволяет автомобилю быть более проходимым при езде по снегу, песку или грязи.

Кроссоверы, как правило, также обеспечивают более плавную езду по сравнению с внедорожниками. Их цельная конструкция означает, что они предлагают стабильную езду, а также позволяют им быть легче, что дает им хорошую экономию топлива.

Подводя итоги можно сказать, что кроссовер для вас, если вы любите ездить на высокой скорости и часто думаете о движении по сложным трассам. Если у вас есть друзья и семья, которые регулярно с вами в машине, то выбор однозначно падает на кроссовер.

Преимущества хэтчбеков

Все мы знаем, что помимо того, что хэтчбеки являются привлекательными, то они так же остаются отличными легковыми автомобилями. В настоящее время большинство из них имеют четыре двери и просторную грузовую зону, предлагая больше универсальности, чем седаны. Они также известны тем, что предлагают большую экономию топлива, лучшую производительность, чем кроссоверы, и меньший корпус, что может быть хорошо, если вы ограничены уличной парковкой или узкими парковочными местами.

Самое приятное в хэтчбеках — это то, что они предлагают аналогичные условия для седанов, но с большей универсальностью. Если сиденья сложены ровно, хэтчбеки могут вмешать большие предметы или много походного снаряжения, что очень важно, если вы путешествуете в выходные дни.

Хатчбек для вас, если вы живете в районе, где парковка ограничена, а так же ваш бюджет ограничен. Хэтчбеки дешевле, чем кроссоверы начального уровня, и, поскольку они также предлагают большую экономию топлива, им дешевле владеть, чем кроссоверам. Но если вы планируете отправиться в поход или часто выезжать на бездорожье, то вам обязательно стоит обратить внимание на кроссовер.

Источник

Седан, хетчбэк или кроссовер: что выйдет удобнее, практичнее и бюджетнее?

Выбирая автомобиль, мы не всегда задумываемся о том, сколько будет стоить каждый километр пути. Но опираться исключительно на чувство прекрасного и впечатление от тест-драйва не всегда рационально: машина может обойтись гораздо дороже, чем казалось в салоне. Чтобы выяснить, каким авто владеть в 2018 году выгоднее, мы воспользовались статистикой купленных в 2017 году в РФ новых автомобилей с определенными типами кузова: седан, хетчбэк и кроссовер.

Были выбраны наиболее популярные машины (кроме, пожалуй, Toyota RAW4 из-за высокой цены). В качестве потенциального владельца рассматривался человек 30+ со стажем вождения более трех лет без длинной истории штрафов и нарушений. Налоги, бензин, цены на ТО приведены средние по Москве (в другом городе что-то может оказаться чуть дороже или дешевле).

В расчете есть и условные цифры, например, утрата товарной стоимости автомобиля. Она взята из опыта общения с автолюбителями. В эту цифру вложена величина, которая отражает неприятный процесс удешевления автомобиля, начинающийся сразу после его выезда за ворота автосалона. Для ОСАГО цифра рассчитана, исходя из параметров автомобиля и характеристик водителя. Для каско взята средняя по рынку цена (8% от стоимости авто).

При подсчете не учитывались такие расходы, как штрафы, стоимость парковки, аренда гаража, мелкий ремонт, не вошла стоимость музыки (для совсем недорогих комплектаций) и сигнализации. Если есть маленькие дети, то в пункт расходов придется включить автокресла. Не стоит забывать и о зимней резине, которую, скорее всего, захочется купить хорошую: сразу на дисках (стильных, литых, с датчиком давления). К сожалению, это желание также отразится на финальной стоимости автомобиля.

Самым экономичным оказался седан Lada Granta Standard, с передним приводом, бензин, 1,6 л, 87 л/с, 5МТ. Стоимость владения им составит около 125 000 руб. Хетчбэк (Lada XRAY Optima, с передним приводом, бензин, 1,6 л, 106 л/с, 5МТ) обойдется около 173 000 руб. Кроссовер с передним приводом (Renault Duster Authentique, SUV, бензин, 1,6 л, 114 л/с, 5МТ) будет стоить владельцу около 184 000 руб. в год. А с полным приводом наиболее выгоден Renault Duster Authentique, SUV, бензин, 1,6 л, 114 л/с, 5МТ, он обойдется примерно в 209 000 руб.

Внимание!

  • Если не получится проехать 20 000 километров за год, то это поднимет цену за 1 километр.
  • Мощный двигатель провоцирует динамичную езду, что влечет к увеличению расхода топлива.
  • Полный привод всегда съест свои дополнительно 0,5 л на сотню минимум.
  • Чем мощнее и дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки.
  • Зимой и летом расход выше: летом — кондиционер, зимой — прогрев.
  • Дизель намного экономичнее, но очень дорог в обслуживании при неидеальном топливе.

— При покупке нового автомобиля одним из главных критериев всегда является изначальная цена и последующая стоимость эксплуатации. Всегда важно понимать, для чего покупается автомобиль. Если эксплуатировать кроссовер исключительно в городе, то плюсов полного привода и высокого клиренса вы не заметите, а дополнительные расходы на топливо и обслуживание почувствуете. Не говоря уже о более высокой стоимости самого автомобиля. Но выбирать самый бюджетный вариант тоже не всегда правильно. За меньшие деньги вы получаете примитивный и технически устаревший автомобиль со слабым уровнем безопасности, отсутствием электронных систем помощи водителю. Пример: Lada Granta и Kia Rio, автомобили схожих размеров, но Kia конструктивно современнее и безопаснее. Поэтому рекомендую выбирать автомобиль исходя из его характеристик и соответствию вашим потребностям, а таблица со стоимостью владения подскажет, как распланировать свой бюджет.

Денис Митин,
менеджер отдела продаж новых автомобилей

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (5)

Много зависит от ваших возможностей, желаний и дорожных условий. Например, есть много денег, к примеру 3 млн рублей, то зачем покупать хэтчбек, когда можно купить кроссовер типо BMW X5 или Mercedes-Benz ML, кторые совмещают в себе множество положительных моментов хэтчбека, спорт-кара и универсала премиум-класса.

А вот если у вас миллион рублей, что также сумма немаленькая, то вы можете купить к примеру Фольксваген Гольф 7 в максимальной комплектации. А что касается кроссовера, то он за такие же деньги, будет иметь уровень оснащения ниже гольфа.

Поэтому выбирать вам. И задайте себе вопрос — часто ли вам будет пригождаться увеличенный дорожный просвет, а также полный привод, которые подключается только при пробуксовке колес.

Давайте разберемся что из себя представляет кроссовер? По-сути, это хэтчбек, увеличенных размеров: 1) клиренс увеличенный на пару см, 2) высокая посадка, 3) габариты больше

Из этого следуют минусы — увеличенный расход топлива, большая стоимость самого автомобиля, увеличенная стоимость обслуживания по сравнению с обычным хэтчбеком.

Поэтому смысла покупать кроссовер с передним приводом и малым объемом двигателя, не вижу. Кроссовер стоит брать тогда, когда хватает денег на полный привод и мощный двигатель.

Источник

Lada ХRAY — кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» — Википедия — по существу? Если не дословно, то кроссовер — автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina — бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross — снегоболотоход, не иначе.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение — уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta — типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

А Nissan Murano — среднеразмерный кроссовер на платформе D.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 — кроссовер, а Volvo XC70 — всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться — кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway — хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

И, самое главное, другой их родственник — ХRAY — сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Источник

Оцените статью