Холостой ход уаз буханка инжектор

Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Читайте также:  Электромагнитный клапан уаз 469

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Видео по теме

Источник

УАЗ буханка. Плавают обороты холостого хода

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

vipon

vipon

tka4en

vipon

Уже хорошо. Отключать РДВ пробовали? Переполюсовку РДВ проверили?

Добавлено через 10 минут

tka4en

vipon

Толят

vipon

tka4en

Толят

Уже писал, сканером в ИМ установил 30 шагов.

Добавлено через 3 минуты

Толят, забыл написать, АЦП ДПДЗ на ХХ 0.5 в. Осциллограмма плавно, без скачков, изменяется во всём диапазоне.

vipon

matveev

tka4en

vipon

tka4en

Что то никак не вставляется фаил со сканера в сообщение. Может подскажите как? Давно этого не делал.

Добавлено через 2 минуты

Stil, осциллограмма ГРМ датчиком разряжения, вопросов не вызывает. Это сделали в самом начале поиска неисправности.

Добавлено через 8 минут

tka4en, на рабочем двигателе в ИМ шаги РДВ можно уменьшать до «нуля». При этом двигатель, почти, глохнет.

vipon

vipon

«Почти» не считается.

Добавлено через 1 минуту

Если принять во внимание это

tka4en

30 шагов — мало — обычно 65 в среднем.
Ищите «дырку» .

думается- не плавают они — а как бы «гавкает» двигатель — это режим ПХХ так работает.

С диагнозы зайти в ИМ — посмотреть коррекции топливоподачи (примерно 70 обе- потом достроить на прогретом), смещение поправки УОЗ(для первичной настройки лучше ноль), и желаемые обороты ХХ -800-850.

И этта — оно уже бойан с бородой — но таки зазоры в клапанах должны быть не меньше 0,4 мм.

tundra95

vipon

Ну как бы сразу первое но

tka4en

tundra95, машину загнали в бокс вчера вечером. Сегодня утром первым делом произвели регулировку клапанов (0.4 для всех), проверили дымом подсосы, давление топлива, систему зажигания и многое другое. Согласен, тема «баян», сам неоднократно делал машины с такой проблемой, но вот сейчас нарвался на камень.

Добавлено через 7 минут

СТО закрывается. Завтра обещают принести новый или другой ДУ. Будет результат — отпишусь. Спасибо за помощь. До завтра.

Источник

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.

Особенности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Признаки поломки

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.

Проверка

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

Источник

УАЗ буханка. Плавают обороты холостого хода

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

vipon

vipon

tka4en

vipon

Уже хорошо. Отключать РДВ пробовали? Переполюсовку РДВ проверили?

Добавлено через 10 минут

tka4en

vipon

Толят

vipon

tka4en

Толят

Уже писал, сканером в ИМ установил 30 шагов.

Добавлено через 3 минуты

Толят, забыл написать, АЦП ДПДЗ на ХХ 0.5 в. Осциллограмма плавно, без скачков, изменяется во всём диапазоне.

vipon

matveev

tka4en

vipon

tka4en

Что то никак не вставляется фаил со сканера в сообщение. Может подскажите как? Давно этого не делал.

Добавлено через 2 минуты

Stil, осциллограмма ГРМ датчиком разряжения, вопросов не вызывает. Это сделали в самом начале поиска неисправности.

Добавлено через 8 минут

tka4en, на рабочем двигателе в ИМ шаги РДВ можно уменьшать до «нуля». При этом двигатель, почти, глохнет.

vipon

vipon

«Почти» не считается.

Добавлено через 1 минуту

Если принять во внимание это

tka4en

30 шагов — мало — обычно 65 в среднем.
Ищите «дырку» .

думается- не плавают они — а как бы «гавкает» двигатель — это режим ПХХ так работает.

С диагнозы зайти в ИМ — посмотреть коррекции топливоподачи (примерно 70 обе- потом достроить на прогретом), смещение поправки УОЗ(для первичной настройки лучше ноль), и желаемые обороты ХХ -800-850.

И этта — оно уже бойан с бородой — но таки зазоры в клапанах должны быть не меньше 0,4 мм.

tundra95

vipon

Ну как бы сразу первое но

tka4en

tundra95, машину загнали в бокс вчера вечером. Сегодня утром первым делом произвели регулировку клапанов (0.4 для всех), проверили дымом подсосы, давление топлива, систему зажигания и многое другое. Согласен, тема «баян», сам неоднократно делал машины с такой проблемой, но вот сейчас нарвался на камень.

Добавлено через 7 минут

СТО закрывается. Завтра обещают принести новый или другой ДУ. Будет результат — отпишусь. Спасибо за помощь. До завтра.

Источник

Оцените статью