Хомут листа рессоры уаз

Хомут листа рессоры уаз

Страница 1 из 2 1 2 >

Поломался хомут на задней рессоре. УАЗ-31512, 8 листовая рессора. Такой вот повод привести рессоры в порядок. Хомуты приклепаны к листам рессор. Отдельно в продаже их не нашел.

Есть идея разобрать пока рессоры, почистить их от ржавчины, убрать ступеньки, смазать графиткой, поставить волговские скрипуны. Вопрос, что делать с хомутами?

Основная идея – вырезать из металлической полосы и согнуть П-образную пластину, вверху воспроизвести наподобие газелевской, затем попытаться приклепать их к листу.

Вопрос: Как это делается, в смысле как правильно приклепать хомут к листу?

Есть ли другие варианты с хомутами?

ЗЫ. Недавно была тема, там товарищ изготовил хомуты с одним болтом вверху, как у газели и двумя внизу, не сумел понять, как эта конструкция на рессоре фиксируется….

Проблема наверное в том, что я точно не представляю, каким образом работает пакет рессор в хомуте. Сегодня катались по магазинам, рассматривали рессоры в сборе.

Родные УАЗовские сверху загнуты и вроде-бы плотно схватывают весь пакет с боков и сверху. У газельки сверху, между щек снаружи болта ограничительная втулка и болт стягивает пакет с боков. А при этом сверху между болтом и верхним листом рессоры есть промежуток немалый. В обоих случаях, хомут приклепан к нижнему листу, предотващая сдвиг пакета вперед-назад. Вроде бы так?

По идее, на этой заклепке должны ацкие наргузки возникать на срез? Так как воспризвести клепку, в гаражных условиях, «на коленке», чтобы не наложаться?

А может есть другие конструкции хомутов, которые в домашних условиях воспроизвести проще?

Проблема наверное в том, что я точно не представляю, каким образом работает пакет рессор в хомуте. Сегодня катались по магазинам, рассматривали рессоры в сборе.

Родные УАЗовские сверху загнуты и вроде-бы плотно схватывают весь пакет с боков и сверху. У газельки сверху, между щек снаружи болта ограничительная втулка и болт стягивает пакет с боков. А при этом сверху между болтом и верхним листом рессоры есть промежуток немалый. В обоих случаях, хомут приклепан к нижнему листу, предотващая сдвиг пакета вперед-назад. Вроде бы так?

По идее, на этой заклепке должны ацкие наргузки возникать на срез? Так как воспризвести клепку, в гаражных условиях, «на коленке», чтобы не наложаться?

А может есть другие конструкции хомутов, которые в домашних условиях воспроизвести проще?

Источник

Несущая система

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт

Устройство. Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних — 1110 мм.

Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры — 1100 мм, ширину листа — 55 мм, профиль листов — прямоугольный.

Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей:
1 — Передний кронштеин рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружнан щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры;

Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.

Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры. Ход моста вверх при полностью смятом резиновом буфере на автомобиле ограничен арматурой, к которой привулканизирован буфер. На автомобилях ход моста вверх ограничен обоймой буфера.

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм. Рессора автомобиля состоит из 9 листов, автомобиля — из 7 листов толщиной 7 мм, стянутых четырьмя хомутами. Ширина, профиль листов и крепление рессоры к раме аналогичны и для передней рессоры.

Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128) одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы.

Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки:
1 — передний кроиштейн; 2 — лонжерон; 3 — рессора; 4 — накладка; 5 — обойма буфера; 6 — прокладка, 7 — буфер; 8 — амортизатор; 9 &#15 1; кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — резиновая подушка; 12 — крышка кронштейна, 13 — палец амортизатора; 14 — резновые втулки; 15 — подкладка стремянок; 16 — центральный болт; 17 — стремянка; 18 — хомуты;

Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста.

С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер».

Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000&nbspкм пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.

Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.

При ТО-2 проведите, следующие работы.

Очистите рессору от грязи. При осмотре рессоры обратите внимание на возможное продольное смещение листов рессор, свидетельствующее о срезе центрового болта. Поперечное смещение листов свидетельствует об ослаблении затяжки стремянок. Стуки и скрипы в ушках рессор грузопассажирских автомобилей указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. Износ подушек передних рессор автомобилей вагонной компоновки вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобилем. Для проверки состояния резиновых подушек в кронштейнах рессор болты крепления крышек кронштейнов отворачивайте при нагруженном автомобиле.

У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее к верхней части подушки.

Крышки кронштейнов рессор устанавливайте и затягивайте болты при выпрямленной рессоре, иначе полушки могут занять неправильное положение и быстро отказать в работе.

При появлении скрипа рессор и для предупреждения коррозии смазывайте листы рессор графитовой смазкой. Для смазки передних рессор поднимите домкратом передний конец рамы (для смазки задних рессор — задний) так, чтобы колеса не касались пола, и, отжимая отверткой концы листов, заложите в них графитовую смазку.

Рессора УАЗ-2360 задняя малолистовая

Чертеж 2360-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-2360 rear, drw. 2360-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3151 передняя

Чертеж 3151-2902012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3151 front, drw. 3151-2902012 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-31512 задняя малолистовая

Чертеж 31512-2912012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-31512 rear, drw. 31512-2912012 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3153 задняя малолистовая

Чертеж 3153-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3153 rear, drw. 3153-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3162 задняя малолистовая

Чертеж 3162-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3162 rear, drw. 3162-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3163 задняя малолистовая

Чертеж 3163-2912010-02 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3163 rear, drw. 3163-2912010-02 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3883 задняя

Чертеж 3883-2912012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3883 rear, drw. 3883-2912012 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3962 передняя малолистовая

Чертеж 3962-2902010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3962 front, drw. 3962-2902010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3962 задняя малолистовая

Чертеж 3962-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3962 rear, drw. 3962-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-452 передняя

Чертеж 452-2902012-04 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-452 rear, drw. 452-2902012-04 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-469 задняя

Чертеж 469-2912012-03 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-469 rear, drw. 469-2912012-03 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-469БГ задняя

Чертеж 469БГ-2912012-01 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-469BG rear, drw. 469BG-2912012-01 GOST R 51585-2000

Источник

Несущая система, подвеска, рессоры автомобилей УАЗ

Подвеска автомобилей УАЗ

Устройство подвески автомобилей УАЗ. Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних — 1110 мм.

Передние рессоры внедорожников УАЗ


Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры — 1100 мм, ширину листа — 55 мм, профиль листов — прямоугольный. Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей:
1 — Передний кронштеин рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружнан щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры;

Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.

Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры. Ход моста вверх при полностью смятом резиновом буфере на автомобиле УАЗ-3151 ограничен арматурой, к которой привулканизирован буфер. На автомобилях УАЗ-31512 ход моста вверх ограничен обоймой буфера.

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей УАЗ

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей УАЗ имеют длину рессоры 1250 мм. Рессора автомобиля УАЗ-3151 состоит из 9 листов, автомобиля УАЗ-31512 — из 7 листов толщиной 7 мм, стянутых четырьмя хомутами. Ширина, профиль листов и крепление рессоры к раме аналогичны и для передней рессоры.


Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128) одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы.
Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки:
1 — передний кроиштейн; 2 — лонжерон; 3 — рессора; 4 — накладка; 5 — обойма буфера; 6 — прокладка, 7 — буфер; 8 — амортизатор; 9 . 1; кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — резиновая подушка; 12 — крышка кронштейна, 13 — палец амортизатора; 14 — резновые втулки; 15 — подкладка стремянок; 16 — центральный болт; 17 — стремянка; 18 — хомуты;

Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста.

С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер».

Техническое обслуживание несущей системы УАЗ

При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.

Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.

При ТО-2 проведите, следующие работы.

Очистите рессору от грязи. При осмотре рессоры обратите внимание на возможное продольное смещение листов рессор, свидетельствующее о срезе центрового болта. Поперечное смещение листов свидетельствует об ослаблении затяжки стремянок. Стуки и скрипы в ушках рессор грузопассажирских автомобилей указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. Износ подушек передних рессор автомобилей вагонной компоновки вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобилем. Для проверки состояния резиновых подушек в кронштейнах рессор болты крепления крышек кронштейнов отворачивайте при нагруженном автомобиле.

У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее к верхней части подушки.

Крышки кронштейнов рессор устанавливайте и затягивайте болты при выпрямленной рессоре, иначе полушки могут занять неправильное положение и быстро отказать в работе.

При появлении скрипа рессор и для предупреждения коррозии смазывайте листы рессор графитовой смазкой. Для смазки передних рессор поднимите домкратом передний конец рамы (для смазки задних рессор — задний) так, чтобы колеса не касались пола, и, отжимая отверткой концы листов, заложите в них графитовую смазку.

Размеры передней рессоры УАЗ Буханка 452

Рессора передняя УАЗ 452 (13 лист.)

  • Контрольная нагрузка Рк, кгс: 588
  • Масса рессоры в сборе, кг 21,6
  • Полная длина рессоры L, мм 1245
  • Расчетная длина рессоры L’, мм 1200
  • Расчетная длина переднего конца l’, мм 600
  • Высота пакета H, мм 81,5
  • Количество листов, шт 13
  • Длина лист 1, мм 1245
  • Ширина лист 1, мм 45
  • Толщина лист 1, мм 6,5
  • Масса лист 1, кг ,81
  • Длина лист 2, мм 1245
  • Ширина лист 2, мм 45
  • Толщина лист 2, мм 6,5
  • Масса лист 2, кг 2,81
  • Длина лист 3, мм 1120
  • Ширина лист 3, мм 45
  • Толщина лист 3, мм 6,5
  • Мин. толщина лист 3, мм 1
  • Масса лист 3, кг 2,05
  • Марка стали 50ХГА
  • Применение — Автобус УАЗ-2206, 220603, 220604, 22069, 2206904, 2206903; Санитарный УАЗ-3962, 3962016, 39629, 39629016; Грузовой УАЗ-3303, 3303024, 33036; Фермер УАЗ-3909, 39094, 39091, Специальный автомобиль УАЗ-39095

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00

© 1996 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Источник

Читайте также:  Детский электромобиль уаз хантер
Оцените статью