- Тест-драйв Honda Pilot. Большой, комфортный, 8-местный
- Что делает этот кроссовер лучше, чем CR-V: новый 8-местный Honda Pilot 2021 года с полным приводом
- Технические характеристики
- Характеристики производительности
- Технические характеристики двигателя
- Начало продаж
- Комплектации и цены
- Lifestyle
- Executive
- Premium
- Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
- Стоимость обслуживания
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Динамика и расход
- Дизайн
- Пространство, объем и вес
- Размеры
- Конкуренты
- Видео
Тест-драйв Honda Pilot. Большой, комфортный, 8-местный
Кроссовер Honda Pilot в текущем, третьем поколении выпускается с 2016 года и даже успел пережить рестайлинг весной 2019‑го. Но я все равно никак не привыкну к его внешности, схожей с младшим кроссовером CR-V. Сразу вспоминаю Nissan Pathfinder, который пошел по этому же пути. Но грустить по «квадратному» дизайну все же не буду!
Honda Pilot Цена:от 3 214 900 р. В продаже: с весны 2019 г.
Недавнее обновление не сильно повлияло на внешность автомобиля. Загибайте пальцы! Новый бампер, другая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков и немного декоративных хромированных элементов. Занятно, что в США рестайлинговый «Пилот» обзавелся новой многосекционной светодиодной головной оптикой и задними фонарями с другим рисунком. Российская версия по-прежнему светит линзованными фарами со светодиодным ближним светом. К ближнему свету никаких нареканий, а вот дальний слабоват.
Pilot, несмотря на свои широкие хромированные «лезвия» решетки радиатора, уходящие в блоки фар, выглядит этаким добряком. А что еще надо для семейного автомобиля?! Слегка утопленные в арки 18‑дюймовые колеса только подкрепляют такой образ. С другой стороны, нет в его внешности чего-то цепляющего взгляд, заставляющего лишний раз обернуться, полюбоваться. Дефлекторы на окнах — самодеятельность от дилера.
Добряк — ключевое слово для оценки и понимания «Пилота». Темперамент проявляется в нажатиях на педаль газа и реакции V-образной шестерки, в неторопливой смене передач, в легком усилии на руле и мягкой подвеске (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади). Кроссовер, вальяжно покачиваясь в поворотах, переваривает практически все виды неровностей. Разумеется, кроме больших и нелогичных в виде твердых «лежачих полицейских». Толстые Bridgestone Dueler H/P sport 245/60R18 отфильтровывают мелочевку в виде заплаток и трещинок. «Пбум» — где-то за толстыми слоями шумоизоляции слышится глухой отголосок проезда по яме. Пассажиры слегка качнули головами, а капитану воздушного судна нет повода объявлять о входе в зону турбулентности.
В правом зеркале установлена камера, следящая за слепой зоной. Изображение выводится на экран при включении правого поворотника или принудительно.
В США кроссовер предлагается с двигателем 3.5 V6i-VTEC (283 сил и 355 Нм), работающим в паре с 9‑ступенчатым автоматом, для нас — только с атмосферным V6 3.0 PI VTEC на 249 сил и 294 Нм, плюс 6‑ступенчатый автомат. Зато налог меньше!
Салон выглядит просто, но скомпонован грамотно. Радует простором, большим количеством ниш и полок. Из очевидных недостатков — неудачный дизайн приборной панели с перегруженным информацией экраном бортового компьютера и устаревшая по всем параметрам мультимедийная система.
Связка мотора и коробки словно настраивалась с прицелом на то, чтобы даже при стартах с педалью газа в пол дети на втором и третьем рядах «Пилота» продолжали мирно спать. Главное, при переключении с «Паркинга» на «Драйв» не промахнуться ниже, в L, что, кстати, случалось часто.
V-образная «шестерка» приятно звучит на верхах. Благородно. Но куда приятнее, что питается она 92‑м бензином. В среднем в городе Pilot расходовал 15–17 л/100 км, на трассе — 8–10 л/100 км.
Для покорения легкого бездорожья в арсенале кроссовера — 200 миллиметров дорожного просвета, понижайка и интеллектуальная система полного привода iVTM-4 c четырьмя режимами работы: стандартный, снег, грязь, песок. Но штурмовать серьезные преграды на «Пилоте» все же не стоит — свесы большие, резина неподходящая, да и вообще, такой большой, семейный кроссовер не про это.
Для развлечения пассажиров второго и третьего рядов предусмотрен 9‑дюймовый откидной экран с беспроводным пультом.
У «Пилота» по паспорту восемь мест: 2+3+3. Даже с разложенным третьим рядом багажник вмещает 305 литров под шторку (524 под потолок). Мне нравится, как скомпонован салон в кроссовере. Кресла большие, свободного пространства достаточно на любом ряду, посадка удобная. Третий ряд здесь не условный: на нем без проблем разместятся трое детей или двое взрослых. На втором и вовсе простор. Сижу нога за ногу!
Кожаные кресла с обогревом, вентиляцией и обширным набором электрорегулировок удобны: подушка мягкая, спинка упругая, подлокотник регулируется по высоте. В боксе между креслами — USB, 12В, AUX и много места для всего, что только может лежать в карманах.
Между передними креслами большой бокс, регулирующиеся подлокотники прикреплены к самим креслам, отсеков и полочек для вещей в автомобиле хоть отбавляй. В одной водительской двери целых четыре ниши разного размера и глубины. На восемь человек здесь 12 подстаканников, трехзонный климат-контроль, пять пар креплений Isofix, 9‑дюймовый экран развлекательной системы с беспроводным пультом для второго и третьего рядов, четыре USB-входа, два разъема HDMI, а также входы под наушники, 12 В, AUX и RCA.
При классно продуманном салоне недоумение от электроники зашкаливает! Круиз-контроль не отображает скорость и не корректирует ее в автоматическом режиме исходя из общей скорости движения потока. Щиток панели приборов бликует на солнце, а к шкалам и хаотичному набору показаний на экране бортового компьютера надо привыкать. Хорошо, что спидометр вынесен в отдельное «окно». Мультимедиа с 7‑дюймовым тачскрином расстраивает практически по всем параметрам: графика, интерфейс, оперативность. Есть камеры кругового обзора и дополнительная камера в правом зеркале, подглядывающая в слепую зону. Удобно! Но качество изображения такое, что надо пристально всматриваться в экран.
В следующей части обсудим, с кем конкурирует Honda Pilot на российском рынке, подсчитаем затраты и постараемся не драматизировать незавидную участь Honda в России.
Объем багажника — 305, 827 или 1779 литров в зависимости от положения сидений. Кресла складываются в ровный пол. Но есть просчет — не предусмотрено место для хранения шторки багажника, которую приходится снимать, чтобы разложить третий ряд.
Источник
Что делает этот кроссовер лучше, чем CR-V: новый 8-местный Honda Pilot 2021 года с полным приводом
Хонда Пилот 2021 года в России выделяется на фоне прямых конкурентов Mazda CX-9 и Toyota Highlander своей завышенной ценой: кроссовер в базовом исполнении стоит 3,64 миллиона рублей. Это обусловлено тем, что автомобиль в готовом виде поставляется в нашу страну. Однако Pilot обладает несколькими примечательными деталями, которые выгодно выделяют его на фоне конкурентов. Прежде всего, это 8-местный салон и активный полный привод, обеспечивающий кроссоверу хорошие внедорожные способности. Уже в базовой версии японской модели встречаются 4,2-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера, электропривод и подогрев передних кресел, кондиционер и мультимедиа. За доплату с кроссовером предлагаются вентиляция сидений первого ряда, электролюк, трехзонный климат и другое оборудование.
Нельзя сказать, что Хонда Пилот 2021 года вышел в новом кузове. Как на фото, так и «вживую» автомобиль является практически полной копией своего предшественника. Производитель в последний раз лишь подкорректировал комплектации и изменил цены. Технические характеристики японской модели также остались неизменными.
Технические характеристики
Этот 4 954-миллиметровый кроссовер конструктивно и внешне очень похож на CR-V. Даже ширина и высота у Honda Pilot 2021 года практически такие же, как и у более компактного кроссовера: 1997 мм и 1788 мм соответственно. Но колесная база у первой модели достигает 2820 мм, благодаря чему в ее салоне размещены 8 полноценных мест. Спереди, как и у CR-V, у Pilot присутствуют амортизационные стойки, которые заменяются сзади на многорычажную конструкцию. Оба автомобиля дополняются дисковыми тормозными механизмами, размещенными по кругу.
Однако Pilot в России представлен с другой технической частью. В комплекте с этим кроссовером предлагается «атмосферный» двигатель объемом 3 литра, который выдает до 249 л.с. мощности и 294 Н*м крутящего момента. Вместе с этим мотором идет только 6-ступенчая автоматическая КПП. Также базовый двигатель сочетается с интеллектуальным полным приводом, дополняемым системой управления вектора тяги.
За рубежом Pilot предлагается еще и с 3,5-литровым «атмосферником», развивающим до 284 л.с. мощности. Этот агрегат сочетается с автоматической КПП на 9 скоростей. Кроме того, на зарубежных рынках встречаются переднеприводные модификации Pilot.
Характеристики производительности
Мощность | 249 л.с. при 6000 об / мин. |
---|---|
Крутящий момент | 294 Нм при 5000 об / мин. |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное |
Объем двигателя | 2997 см 3 |
Количество цилиндров | 6 |
Положение цилиндров | V-образное |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Турбина | нет |
Начало продаж
Pilot в рамках последней модернизации не претерпел существенных изменений, поэтому он, по сути, не покидал российский рынок с 2017 года. В нашу страну автомобиль поставляется непосредственно из Японии.
Комплектации и цены
Как было отмечено ранее, Хонда Пилот 2021 года отличается от своего предшественника немного скорректированными комплектациями. В России японский кроссовер представлен в трех модификациях.
Lifestyle
Стартовая версия японской модели оценена в минимальные 3,64 миллиона рублей. В этой комплектации предусматриваются:
- 8 посадочных мест;
- стояночный тормоз с электронным управлением и функцией автоматического удержания автомобиля;
- алюминиевые диски колес на 18 дюймов;
- галогенная передняя оптика с функцией автоматического включения;
- светодиодные задние фары и ДХО;
- внешние зеркала с подогревом и электроприводом;
- мультифункциональное рулевое колесо с кожаным ободом;
- 4,2-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
- система доступа в салон и запуска двигателя без ключа.
Стандартно передние кресла дополняются подогревом и электроприводом. Встречаются в начальной комплектации 4 электронных стеклоподъемника, 7 подушек безопасности и электроусилитель с изменяемыми характеристиками, благодаря которому для поворота руля от упора до упора нужно прокрутить его чуть более трех раз.
В состав базового оснащения включены круиз-контроль, индикаторы слежения за давлением в колесах, а также системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, электронного контроля стабилизации и помощи при движении по склону. В начальной версии за комфорт отвечают кондиционер, аудиосистема с семью динамиками и камера заднего обзора. Кроме того, с данной комплектацией покупатели Honda Pilot 2021 года получают системы стабилизации прицепа и активного шумоподавления. По умолчанию все сидения обшиты искусственной кожей.
Executive
Средняя комплектация оценена в 4,09 миллиона рублей. В этой версии покупатели встречают:
- фоновую подсветку салона;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- навигацию;
- 8-дюймовый сенсорный монитор;
- камеры бокового обзора (опционально);
- мультимедиа с поддержкой мобильных устройств;
- трехзонное климатическое оборудование;
- задний парктроник;
- системы адаптивного оснащения дороги и слежения за «мертвыми» зонами;
- ассистента удержания в полосе.
Электроподогрев в данной версии доступен для лобового стекла, руля и заднего дивана, а сервопривод передних кресел дополняется памятью установленных настроек. Также электропривод в средней комплектации положен для второго ряда посадочных мест. Honda Pilot 2021 года в этом исполнении выделяется еще и за счет внешних зеркал с функций автоматической подстройки при движении задним ходом, противотуманных фонарей и светодиодной головной оптики. А стеклоочистители дополняются датчиком дождя.
Premium
Топовая версия японской модели оценена в 4,4 миллиона рублей. Эта комплектация дополняет предыдущие за счет:
- электропривода багажной двери;
- электрорегулируемого люка;
- камер бокового обзора;
- передних кресел с вентиляцией;
- улучшенной акустики с десятью динамиками.
На спинках кресел первого ряда в данной комплектации закреплены отдельные мониторы с сенсорным управлением.
Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
Стоимость обслуживания
Несмотря на сравнительно высокую цену, Pilot в обслуживании может оказаться дешевым. Дело в том что замена многих расходных компонентов и материалов (фильтры, разные виды масел и жидкостей) обойдется менее чем в 1 тысячу рублей. Работа над двигателем обойдется дороже. Замена ремня ГРМ оценивается в 6,5 тысячи рублей, топливного фильтра — в 1,5 тысячи рублей, промывка дроссельной заслонки — свыше двух тысяч рублей. Также сравнительно дешево оцениваются работы по восстановлению подвески. В зависимости от детали такой ремонт обойдется в 750-4000 рублей. При этом нужно отметить, что Pilot отличается прочной конструкцией и мотором, вследствие чего указанные работы проводятся сравнительно редко.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Несмотря на заявленные габариты, Pilot считается довольно маневренным автомобилем. Японская модель комплектуется множеством водительских помощников, которые удерживают автомобиль на прямой, предотвращая неконтролируемые заносы, в том числе и на скользкой поверхности. Pilot имеет точно настроенный рулевой механизм, благодаря которому управление кроссовером не вызывает проблем и не требует заметных усилий.
На бездорожье Pilot выглядит немного хуже, чем CR-V. Отчасти это объясняется тем, что у первой модели клиренс меньше, чем у второй. Однако Pilot комплектуется активным полным приводом, способным автоматически перераспределять крутящий момент между осями так, что вероятность пробуксовки или застревания кроссовера на бездорожье сводится к минимуму.
Динамика и расход
Встроенный в Pilot двигатель дополняется системой отключения части цилиндров, благодаря которой повышается экономичность автомобиля. Средний расход топлива у кроссовера равен 10,4 литра. Ускорение до 100 км/ч у Honda Pilot занимает 9,1 секунды.
Дизайн
Honda Pilot представляет собой, по сути, удлиненный вариант CR-V. Поэтому внешне оба кроссовера очень похожи. Pilot комплектуется крупной головной оптикой со скругленными гранями, которая как бы встроена в решетку радиатора с широкими металлическими ламелями. Передний бампер за счет горизонтальных пластиковых вставок разделен на несколько сегментов, в каждом из которых предусматриваются воздухозаборники, а в боковые встроены еще и компактные противотуманные фонари круглой формы. На задней части кузова присутствуют С-образные светодиодные фары, между которыми, как у CR-V, не пролегает металлическая пластина. Задний бампер дополняется листовой защитой и двумя стоп-сигналами, расположенными практически у днища.
Салон у 8-местного Pilot отличается устаревшим исполнением. Это проявляется в том, что внутри японской модели представлено множество физических клавиш, которые усевают трансмиссионный тоннель и центральную консоль. Даже у сенсорного монитора имеется шайба регулировки. На панели приборов располагается крупный цифровой дисплей, по бокам которого расположены аналоговые циферблаты. Pilot примечателен еще и тем, что у него отсутствует привычный рычаг КПП.
Пространство, объем и вес
Длина | 4954 мм |
---|---|
Ширина | 1997 мм |
Высота | 1788 мм |
Колесная база | 2820 мм |
Конкуренты
К конкурентам Pilot относятся:
Видео
Источник