- Спасти рядового Грэйси: тест-драйв армейского Hummer
- Хамви, батя Хаммера
- Сержант на гражданке
- Чем «Хаммер» отличается от «Хамви» — разговор об американских внедорожниках!
- Все привыкли называть эту машину «Хаммером», однако настоящее ее имя — «HMMWV» или же просто «Хамви»!
- HUMMER H1 Чем отличается Н1 от военного HMMWV?
- MC227
Спасти рядового Грэйси: тест-драйв армейского Hummer
Private property! No trespassing! Authorized vehicles only! Чертыхаясь, я каждый раз разворачивал ревущего монстра и утыкался в гугл-карты в тщетных попытках найти бездорожье, не принадлежащее никакому лендлорду или не находящееся под защитой государства как часть национального парка. Но это Калифорния, детка! Всё поделено до нас.
Р оняя на клавиатуру слёзы невозможности на 100% использовать колоссальный внедорожный потенциал этого автомобиля, расскажу, в чём HMMWV выигрывает у российского “Тигра”, чего у него общего с Land Rover Defender и Rolls-Royce Silver Seraph, и почему по итогам теста я понял, что гражданский Hummer H1 нравится мне даже больше, чем его армейский сородич.
Хамви, батя Хаммера
Признаться, словосочетание «армейский Хаммер» в заголовке я использовал просто для того, чтобы читателя не смутило буквенное сочетание HMMWV, и все поняли, о чём идёт речь. На самом же деле всё наоборот.
HMMWV расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», а полностью “по фамилии-имени-отчеству” его зовут AM General HMMWV M998. Но поскольку американцы страсть как не любят аббревиатуры, по жизни стремятся к простоте и вместо внушающих хтонический ужас ГБУЗ МИАЦ предпочитают писать просто Clinic, то в повседневной жизни автомобиль называют созвучным Humvee, то есть «Хамви».
Производят эти машины с 1984 года и по сей день на заводе компании AM General в городе Мишока, штат Индиана. Здесь же с 1992-го по 2006-й выпускали Hummer H1 – гражданскую версию «Хамви», которая имела такую же трансмиссию и ходовую, но более удобный интерьер и выбор моторов, в том числе бензиновых, коих на HMMWV никогда не ставили. В 1999 году права на бренд Hummer продали General Motors. Появившийся в 2002 году Hummer H2, ставший затем популярным у рэперов в цепях и сутенёров в мехах, выпускался там же, в Мишоке, но технически к Humvee не имел вообще никакого отношения — это машина на «тележке» GMT820, сугубо бензиновая и гораздо более «асфальтовая».
Hummer H1, Hummer H2, HMMWV M1038
Напоследок, перед тем как сесть за руль, скажем пару слов о критике HMMWV. Множество российских авторов статей на военную тематику с некой долей язвительности припоминают Хамви жертвы во время военных операций США в Ираке и Афганистане в 2000-е. И делают из этого вывод, что машина показала себя недостаточно защищённой и в боевых условиях полностью провалилась.
Тут надо сделать пояснение. Базовая версия Хамви вообще не имеет никакого бронирования, и главное его амплуа — вездеходное. Бронированные версии HMMWV существуют, но производили их в относительно небольших количествах. Все 80-е и 90-е годы, когда армия США принимала участие в более-менее “традиционных” военных конфликтах с фронтом и тылом — в Панаме, Персидском заливе и Сомали, к машинам было не так много претензий. Критика в американской прессе, затем подхваченная нашими “экспертами”, началась в 2000-х, когда незащищённые HMMWV отправили в Афганистан и Ирак.
Хамви стали лёгкой добычей для боевиков, атакующих из засады: без брони были уязвимы для обычного стрелкового оружия, а бронированных единиц банально не хватало. Кроме того, не только Хамви, а любая (!) машина с плоским небронированным днищем смертельно опасна для водителя и пассажиров в случае подрыва на мине.
Учитывая затяжной характер конфликтов современности и вовлечение в них формально гражданского населения, трудно отличимого от участников экстремистских группировок, с 2007 года, уже более 10 лет, армию постепенно пересаживают на MRAP — более тяжёлые бронированные автомобили защищённого класса с V-образным днищем, рассеивающим взрывную волну.
В общем, ошибки в стратегии и тактике оставим на совести американских офицеров, огульную критику Humvee — на совести самих критиков, и отдадим должное инженерам, сделавшим большой, лёгкий, невероятно проходимый и надёжный автомобиль.
Сержант на гражданке
Что роднит Хамви с Дефендером? Правильно: кубизм форм, который в американском внедорожнике доведён даже не до абсолюта, а до абсурда. А ещё — широкое использование алюминия! Да, пусть это и армейская техника, однако облегчение конструкции — это рост и проходимости, и грузоподъёмности. Так что каркас кузова алюминиевый, кожух двигателя — стеклопластиковый, а двери вообще брезентовые легкосъёмные, с простейшими пластиковыми замками на пружинах и “окнами” на молниях.
Поездка на Хамви — сплошной аттракцион, который начинается с первой минуты. Затворив за собой лёгкую «калитку», оглядываем спартанскую обстановку, окрашенную в цвет кузова, и приступаем к процедуре запуска, которая достойна того, чтобы записать о ней короткое видео.
Если закрыть глаза, можно представить себе, что ты в Камазе. Акустическое сходство легко объяснить: так же, как и на татарском грузовике, у Хамви под капотом — дизельный V8, который даёт не только характерное урчание, переходящее в рёв по мере подъёма оборотов, но и «восьмёрочные» обертона, столь приятные моему уху.
Мотор от Detroit Diesel — воплощение олдскула. Наддува нет, ТНВД механический, впрыск непрямой через вихрекамеры, единственный распредвал в развале блока и привод клапанов через толкатели-пушроды. Отдача — 185 сил при 3 600 об/мин и 447 Нм при 2 100 об/мин. Работает всё это очень громко и ощутимо воняет соляркой. Коробка — только автоматическая, 4-ступенчатая GM 4L80E, максимально выносливая и предназначенная для грузовиков, автобусов, бронетранспортёров, а также тяжёлых лимузинов Rolls-Royce.
Педаль газа на Хамви нужно давить полной стопой, от души. Поскольку дизель «моментный», а трансмиссия «короткая» (суммарное передаточное число трансмиссии — 5,24:1!), то сильно быстро наше «высокомобильное транспортное средство» всё равно не поедет. Но в потоке удержится.
Эти кадры я писал буквально в первые минуты поездки, а затем довольно быстро освоился с габаритами. На самом деле, чувствовать габариты на Хамви не сложнее, чем на любом другом автомобиле. В определённом смысле даже проще! Передний край отлично виден благодаря торчащей решётке «кенгурятника».
Как ведёт себя ходовая на неровностях? Ну, в общем-то, предсказуемо. Рычаги подвески, которыми можно при желании забивать корабельные гвозди (но лучше не стоит), вместе с пружинами и амортизаторами прекрасно изолируют раму от вибраций и колебаний разной амплитуды. А вот кузов скрипит, крышки ящиков под задними сиденьями бряцают… Вся эта какофония несколько портит впечатление.
Управляется Хамви сравнительно легко — рулевое управление с редуктором и трапецией имеет ГУР, и усилие на нём неплохо сбалансировано. Маневрирование в ограниченном пространстве и на малых скоростях не нужно превращать в состязание по арм-реслингу: крутить маленькую тонкую баранку можно одной правой (можно и левой, но не очень удобно тянуться) — спасибо владельцу за установленную рукоятку, именуемую в среде отечественных газелистов “грибком”.
Кстати, в это трудно поверить, но диаметр разворота от стены до стены у американского вездехода весьма скромный — всего 25 футов, то есть 7,62 метра (очень удивился такому значению — с рулеткой не мерил, но перепроверил по ряду источников: везде такая цифра — прим.авт.). Для сравнения, у Toyota Land Cruiser 200 это 11,8 метра, а у Renault Logan — 10,7.
При этом и на достаточно высоких по меркам HMMWV скоростях в рулевом нет ни люфтов, ни ощущения, что руль живёт своей жизнью, сообщаясь с колёсами постольку поскольку. Можно отметить, что «ноль пустоват», но не буду — не та категория техники. Главное, что ездить можно без ощущения ущербности как по открытым широким грунтовкам, так и по узким извилистым дорожкам гламурных предместий Лос-Анджелеса.
Расстегнул молнию на брезентовой двери, откинул прозрачную секцию-«окно», высунул локоть навстречу набегающему потоку воздуха, и вперёд — ловить “лайки” прохожих и водителей, которые на светофорах интересуются, “как оно”. Отлично, друг! Сам кайфую!
На дальняк на этой машине поехать, конечно, можно, но впечатления от поездки будут специфическими. Про шум я уже говорил — его много. Расход, по моим примерным замерам, составляет никак не меньше 20 литров на 100 км, плюс очень, даже слишком хорошо, чувствуется скорость. На 50 км/ч, на которых обычная гражданская машина плывёт, едва слышно шурша шинами, Хамви будто осуществляет операцию «буря и натиск». Превышать допустимые ограничения совершенно не хочется. Однажды на трассе попробовал разогнаться до 100 км/ч — это предел по спидометру. Показалось, что запас ещё есть, но от такой поездки недолго и оглохнуть.
Правда, уже после тест-драйва я осознал, что кое-чего НЕ слышал. А именно — характерного для отечественной техники воя мостов, ни при наборе скорости, ни при сбросе газа. А ведь редукторов только в мостах тут аж шесть!
Кроме того, на Хамви есть своего рода «армейский круиз-контроль». Работает он примерно так:
Категорически не понравились сиденья. Регулировка исключительно по высоте в трёх фиксированных положениях — это ладно. Но почему такие короткие подушка и спинка? Спина у меня начала ныть буквально через полчаса езды. Думаю, что чисто технические возможности улучшить удобство водителя имелись, однако армейская логика работает иначе. Видимо, стоит сказать спасибо за то, что сидеть нужно не на деревянной лавке, а хотя бы на слое мягкой набивки.
Источник
Чем «Хаммер» отличается от «Хамви» — разговор об американских внедорожниках!
На вооружении армии США имеется высокопроходимый колесный внедорожник, который в первые годы своего производство стал настоящей революцией в области военных транспортёров. Он прошел и через пустыни Ирака, и через Персидский залив, и через горы Афганистана.
Все привыкли называть эту машину «Хаммером», однако настоящее ее имя — «HMMWV» или же просто «Хамви»!
Слово «Humvee» образовано от аббревиатуры «HMMWV» — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, что в переводе означает «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство» .
1985 год считается годом начала серийного производства данного автомобиля, нужда в котором возникала, прежде всего у вооруженных сил страны, так как «военизированные» гражданские грузовики не удовлетворяли потребностей армии.
«Хамви» оснащался независимой подвеской на параллельных А-образных рычагах и дисковыми тормозами на все 4 колеса, а клиренсу машины, который равен 40-ка сантиметрам, позавидует и любой современный внедорожник!
Изначально «Хамви» не планировался, как машина для непосредственного ведения боя, а рассматривался лишь в роли транспортера пехоты до линии фронта.
Этим объясняется его слабое бронирование, а также плохая противоминная защита.
Машину высоко оценили в войсках и совсем скоро «Хамви» превратился в полноценный бронетранспортер: от модификации к модификации усиливалось бронирование, а также появилось вооружение — пулеметы и автоматические гранатометы.
После ряда вооруженных конфликтов с участием этой машины, в ее приобретении заинтересовались и гражданские лица. Тогда в 1992 году появился «Hummer Н1»!
Эта машина представляла собой практически тот же «Хамви», но произведенный под гражданские нужды и потребности. Уровень комфортабельности в «Хаммере», конечно, чуть выше, чем у своего военного прародителя, однако он все равно находился на минимальном уровне.
Людей в этой машине привлекали лишь ее внедорожные показатели, необычные конструктивные решения и брутальный внешний вид.
В 2002 году на свет появился «Hummer Н2»
Здесь упор сделали именно на комфорт, принеся при этом в жертву показатели проходимости.
А в 2005 году вышла последняя на сегодняшний день машина по имени «Хаммер» — «Hummer H3»
Просуществовав на гражданском автомобильном рынке немалое время, в 2010 году компания АM General прекратила выпуск «Хаммеров» всех моделей.
Источник
HUMMER H1 Чем отличается Н1 от военного HMMWV?
участник форума
Давно уже пальцы моей руки ноют от желания написать толковую статью о возникновении Хаммеров во всех их ипостасях и проявлениях, а заодно развеять пару-тройку легенд, сложенных автожурналистами.
Но вот беда, не хватает времени, и мозг занят другим. И не хватает толковых книг. Знаю, какие нужны, но никак не удается заслать в штаты человека, чтобы их купить и привезти знания в мою деревню.
Но зато есть осмысление. И это осмысление позволяет прийти к выводу, что Хамви и Н-1 совершенно разные автомобили. И различия эти в первую очередь обусловлены их назначением.
Опытный образец этой легендарной машины, имеющий индекс «ХМ998», послужил основой для разработки большого количества военных автомобилей различного назначения и выпускающихся под разнообразными индексами, которые для упрощения были объединены под единой аббревиатурой HMMWV. Как известно, доведенный до ума автомобиль был безоговорочно принят в армию к марту 1983 года под индексом «М998».
По сути, это было шасси, то есть рама и все, что ниже ее, а также двигатель и КПП. А поверх рамы можно было накидывать любой кузов, наиболее подходящий для выполнения задач, поставленных перед автомобилем. Первоначально автомобиль выпускался в 20 исполнениях, например: пикап с двухдверной кабиной для перевозки небольших боевых групп; 4-х местный ав-ль носитель различного вооружения; санитарный ав-ль (с брезентовым или металлическим верхом); передвижной пункт радиосвязи; тягач для пушек; и пр. К середине 80-х г.г. общее число модификаций перевалило за 50. В завершение победной эпопеи в начале 90-х г.г. был разработан бескапотный вариант машины, получивший аббревиатуру СOHHV.
В 1992 году разработчик ав-ля фирма «АМ Дженерал» ввела в свет новый автомобиль, получивший известность под запатентованным брендом «НUMMER». Он базировался на шасси военного «М998», но это уже была ДРУГАЯ, новая модель. Общим было разве что шасси, да и то с оговорками.
Кузова НUMMER были свои, оригинальные, с иным исполнением капота (в некоторых моделях), светотехники, рамки лобового стекла, боковых дверей, стекол и т.д.
Основным отличием стало использование 12-вольтовой бортовой сети (у HMMWV была 24-вольтовая), применение иной АКПП (у HMMWV отсутствовало положение «паркинг»), шин разной размерности, разной светотехники, и совершенно разном исполнении внутренней части машины, которую журналисты называют словом «салон».
Также в НUMMER были введены различные электронные фенечки типа АБС, круиз контроля, стереосистемы, климатической установки и иных полезных вещей, без которых гражданский американский автомобиль немыслим.
Ну и как это водится в миру, гражданской машине стали присваивать VIN, что у военных машин не было в принципе.
В завершении эпопеи, чтобы не было путаницы, с 2002 года военным хаммерам присвоили новую аббревиатуру HUMVEE, по-русски «Хамви».
А теперь, когда я вкратце набросал каркас будущей статьи, предлагаю каждому высказаться, указать на косяки, ругнуть автора, а самое главное: опишите различия между HMMWV и Н-1, и желательно, со ссылками (сам видел-щупал, слышал, читал, узнал из… и т.д. и т.п.).
Надеюсь и жду, с уважением ко всем, ваш специальный корреспондент,
Слишком широкая тема получается, описать разлчия вояки и гражданского, т.к. они оба подвергались значительным изменениям (например то что на фотке выложено — я сомневеюсь что это хомяк, подвеска вроде такая-же, а кузов нет). Самое простое это посмотреть вживую на армейца Большого И а потом на гражданскую версию
Размерность резины на обоих одинаковая, рама тоже, редуктора в принципе тоже одинаковые с небольшими отличиями. Про кол-во баков — мне неизвестно сколько баков щас на вояках, на гражданских с 96 года стали ставить 2.
Почти каждый год были изменения, поэтому как сравнивать хамви например 92 года и Н1 2000?
Основные изменения по Н1 на память:
до 94г движки 6,2 и 3х ступка АКПП, потом стали ставить 6,5 и коробка 4L80, и разные ништяки: стеклоподьёмники, центральный замок и т.д.
95г Стали ставить бензиновый 5,7 и изменили двери багажника (как у скорой).
С 96г появилась турбина на 6,5 и второй бак.
97г. Эл. подогрев лобовых стёкол, увеличили мощность двигателя и какие-то изменения в климат контроле.
98г. Были изменения в передаточных числах редукторов (на турбированных машинах)
99г. Появляется ABS и ТТ4
2000. не помню
01г. Литые диски на 17″ блок заднего дифа, новая приборная панель и ещё какие-то мелочи типа широких зеркал.
02г. Новые диски и изменение в редукорах
03г. Кенгурин как на Альфе и небольшие мелочи по салону
04г. Передняя блокировка и Двигатель 6.5 turbo diesel optimizer и большие изменения салона (салон сталь как на альфе)
05-06 Альфа, но это уже отдельная история.
Про развитие и изменения в вояках думаю будет сложно найти, т.к. машины строились под различные задачи, следовательно и изменения были в зависимости от требований.
02г.
MC227
По имеющейся и найденной мной информации на Humvee ставились только дизельные двигатели 6.2 литра (Серия автомобилей А1) и 6.5 литра (Серия автомобилей А2) при этом насколько я понял каждый из двигателей делился ещё на два типа для армии и для морской пехоты (загерметизированный для преодоления глубоких бродов). На Humvee АКБ располагается в салоне автомобиля под сиденьем переднего пассажира, на Hummer такое расположение, по-моему, встречается только до 1994 года далее АКБ перенесли под капот, справа над колесом.
До появления тяжело бронированных моделей M1114 и M1116 на Humvee не ставились кондиционеры.
Как уже писал были серии автомобилей А1 и А2 причём изначально насколько я понимаю не было обозначения А1, было просто обозначение модели М998 или М1025. В дальнейшем обозначения были следующими М992А1 и М1025А1(Пример). Основные отличия серии А2 от А1 наличие у всех машин этой серии лебёдки, заднего бампера и большие зеркала прикреплённые к рамке стекла на душке с двухточечным креплением. На серии А1 зеркало было меньшего размера и крепилось на душке с одна точечным креплением, к кузову по углам капота. На военных машинах были усилены тормоза и приводные валы и бортовая сеть была 24 вольта. Из-за полного отсутствия комфортного салона Humvee по грузоподъёмности лучше на 100-300 кг, а то и больше в зависимости от модификации и установленных амортизаторов.
Вот тут можно почитать более правильную информацию
P.S. Писал по памяти.
участник форума
На фото НUMVEE М1113 «Шэдоу» (тень) 2001 г.
See also: GM’s humorous look at the differences
I’ll try to list the differences that I know of. This will be based on my experience with HMMWVs that are very early versions. I’m not familiar with the latest HMMWVs.
These are military characteristics that are different:
• Transmissions are TH400, non-electronic controls.
• Engines have mechanical FI pumps.
• Interior — not much trim and leather, very crude seats, no padded dash, different steering column/wheel (tiltable, with a wrench), different instrumentation.
• No ignition lock; typical multi-function ign./light switch.
• Different bumpers (I think, not sure here).
• 24 vdc. electrics, fully submersible (batteries under psgr. seat).
• Doors — simple fabric, light armor, or heavier armor.
• Numerous top/cabin options.
• Seldom uses CTIS.
• No catalytic converter.
• Possibly slightly different transfer case ratios.
• Different parking brake control.
• No «P» function in the transmission (no idea why).
• Windshield glass lightly armored (exposed plastic surface).
• Numerous weapon systems/options.
• Deep (60″) fording kit as option.
• Really wimpy horn.
• Air cond. generally not available (ambulance may be exception).
I’m sure I’m overlooking some differences. I’ll post any others I think of.
Hummer and HMMWV / Humvee comparisons
Here is a list of differences between the HMMWV’s (High-Mobility Multi-Wheeled Vehicle) and Hummers The body styles are very similar, however the soft-top is different for the military then civilian and the military hard doors are different then the civilian full hard doors and the civilian half soft / hard doors. (Military Vehicle Variants Listed at the end)
This list is generalized and is not meant to be a comparison from year to year of the Hummers and / or Humvees. Both have changed in options and architecture since their first conception (1985 for the Humvee and 1992 for the Hummer).
The largest difference between the two is the electrical system
• 100% waterproof electrical system (gauges, instrument panel, wiper motor, etc.)
• 24 Volt electrical system (2 batteries in series under pass. seat)
• 100% Waterproof Horn
• Blackout light for lights out driving (next to drivers side turn signal on the hood)
• Taillights and turn signals are equipped with blackout accessories (small lights barely noticeable)
• Ability to turn off every light on the vehicle while driving
• 4 Side Marker lights and 6 Reflectors (no marker lights on front or rear)
o Large style marker lights (semi-circle – similar to side lamps of 92-01 Hummers, they just have 12v bulbs)
• Deep fording kit as an option
o Small box receptacle by passengers foot well (under truck) to activate system by use of pressure
o Completely air lockable fuel, and oil fill tubes
o Extra vent tube on the CDR valve
o Vent running up the air stack when installed
o Solid rubber cap on air cleaner assembly (duckbilled on Hummers)
o Power steering, geared hubs, fuel tank, lift pump all sealed and vented
• Foldable Windshield (after detaching the roof, of course)
• Different windshield frame
• Different windshield wipers / motor / spindles
• Seat compartments (not wasted space as in Hummers)
o Space available under rear seats and a medical kit under the front pass seat next to the batteries
• 3 speed transmission without park (GM THM400 — park pawl would not hold the vehicle at GVW)
o Current have 4 speed trans with park (GM 4L80E)
• Top speed – 55MPH (long durations – the trucks with 4spds can go faster but, convoy speeds and Speedos still register 60mph as top speed / over speed)
• 2.73 Rear-Axle Ratio (3.08 for some newer models) *Add 1.92 to get total drive ratio (from geared hubs)
• GM Diesel 6.2L NA, 6.5LNA, 6.5L Turbo All were / are options for Humvees (no gasoline power engines)
• Torque Sensing differentials (Torsen) 4.0:1 ratio
• Park Break attaching to the drive shaft (GM 6.2L Diesel Humvees only)
• Hydraulic Fan clutch
• Single thermostat
• Single fuel tank
• Small Washer fluid tank
• No cruise control (there is a throttle lock though – not to be used as a cruise – it won’t turn off when the brakes are applied)
• Steering wheel lock (cable from under dash)
• No ABS
• No CTIS (Option on some Humvees – newer trucks have the CTIS equipped hubs but do not have the lines nor the compressor)
• No A/C (unless Ambulance or armored)
• • STE/ICE (simplified test equipment, internal combustion engine) diagnostic connector — next to the gear shifters
• 6 100% waterproof guages (fuel, water, oil, electrical, speed, air) 2 warning lights (wait light, e-brake light)
• Originally setup with 8 bolt 2-piece rims for low pressures or bias-ply tires (Trucks now are being converted to the 12 bolt 2-piece)
• 2 point seat belt harness
• Low-back seating (some models have high backs)
• Rear seats fold down and mold into the bed to continue the bed further forward
• No key needed for start or operation
• CARC Paint
• Slave receptacle for the electrical system (under front pass-seat)
• HVAC Unit different
• Non-catalytic system (exempt)
• Standard 36” tires (Bias-ply – old style not in current use for A2’s)
• Light duty half-shafts and ball joints (accept on ambulances and some other models) – therefore the control arms have different sized holes in them
• Ballistic grills available
• Arctic kits available (harder fuel injection system, more interior cushion / padding)
• HD Civilian style rear bumper available as an option (otherwise no bumper)
• Tool storage under rear of truck (where aux fuel tank is on a civ truck)
• Tool storage also under hood where Hummer Batteries are placed – (newer models)
• Different frame rails (7,700 GVWR – increased on newer Humvees)
• GVWR of 10,300 (most common now), and 12,1000
o 12,100 variants have super duty suspensions – totally different then any other HMMWV suspension
• Steering column, pump, and box are different then civilian
• No Actual VIN number, just a serial number and national stock number
• CTIS
• Duel fuel tanks
• 14 Marker lights (5 front, 5 rear, 2 left, 2 right)
o Small rectangular marker lights
• No reflectors
• Heated Fuel filter (used to pre-heat the fuel for easier starts)
• Square style turn signals and taillights
• Traction system TT4 (later models)
• ABS (later models)
• TT4 equipped Hummers have Torsen 1.7:1 ratio differentials (others are the same as military)
• A/C
• Stereo
• Cruise Control (later models)
• 8 non-waterproof gauges (fuel, water, oil, speed, CTIS, electrical, Air filter is the same as military, Tach) plus warning lights
• 3 point seat belt harness
• 12 Volt Electrical system (2 batteries in parallel over RH front wheel post ‘93)
• Waterproof electrical system up to 30 inches (interior / marker lights NOT waterproof)
• 2 thermostats (turbo equipped engines only)
• Large capacity washer fluid (later models 99-current)
• Hood Decapitation devices installed
• Non-movable windshield
• 4-Speed with park transmission
• Engine Options for Hummers
o GM Diesel 6.2L (‘92/3), 6.5L NA (94-current), 6.5L Turbo (96-current)
o GM Gasoline 5.7L No longer offered (short build duration mid 90’s)
• Skid plate protection
• Rocker panel protection
• Interior complete and appeasing – creature comforts (carpet / vinyl, glove box, accessory outlets)
• Heated windshield
• Hard doors are actually Solid
• Keyed ignition
• Top Speed — 75 MPH (long durations)
• Undercoated body
• Sealed body
• Rear HVAC Unit
• Gear shifter lights up for both T-case and trans
• Catalytic converter
• Standard 37” tires
• Heavy duty half-shafts and ball joints
• Tilt-wheel
• Have a VIN on dash visible through windshield
Variants of the Humvees (compliments from Liberty Kruger)
Truck, Utility: Cargo/Troop Carrier
M998 (2 or 4 door soft top)
M998A1 (2 or 4 door soft top)
M1037 (S250 shelter carrier)
M1042 (S250 shelter carrier w/ winch)
M1038 (soft top w/ winch)
M1038A1 (soft top w/ winch)
M1097 (heavy variant)
M1097A1 (heavy variant)
M1097A2 (heavy variant)
M1123 (heavy variant)
Truck, Utility: TOW Carrier
M996 (hard top)
M996A1 (hard top)
M1121 (hard top, heavy variant)
M1045 (supplemental armor)
M1045A1 (supplemental armor)
M1045A2 (supplemental armor)
M1046 (supplemental armor w/ winch)
M1046A1 (supplemental armor w/ winch)
Truck, Utility: Armament Carrier
M1025 (hard top)
M1025A1 (hard top)
M1025A2 (hard top)
M1026 (hard top w/ winch)
M1026A1 (hard top w/ winch)
M1043 (supplemental armor)
M1043A1 (supplemental armor)
M1043A2 (supplemental armor)
M1044 (supplemental armor w/ winch)
M1044A1 (supplemental armor w/ winch)
Truck, Ambulance
M996 (armored, 2 litter)
M996A1 (armored, 2 litter)
M997 (armored, 4 litter)
M997A1 (armored, 4 litter)
M997A2 (armored, 4 litter)
M1035 (soft top, 2 litter)
M1035A1 (soft top, 2 litter)
M1035A2 (soft top, 2 litter)
Hummer Variants
2-door
2-door extended cab
4-door soft-top hard doors
4-door soft-top soft-door
4-door slantback
4-door hardtop
4-door wagon
Источник