Hummer не будет выпускаться

Китайцы захватывают Hummer

Решение о продаже Hummer было принято почти год назад, в середине лета 2008 года. Брутальные автомобили, родившиеся на волне патриотизма и популярности армейских внедорожников, не выдержали мирового экономического кризиса и прошлогоднего взлета цен на топливо. Продажи в США, на основном для Hummer рынке, резко упали. В 2008 году в США было продано около 27 485 автомобилей марки Hummer, что на 51% меньше, чем в докризисном 2007 году. В Европе продажи Hummer остались на прежнем уровне (1275 единиц в 2008-м против 1225 в 2007 году), а в России уменьшились на 12% (679 единиц в 2008-м против 772 в 2007 году).

За время своего существования марка успела заработать отличный имидж в мире – американский внедорожник стал по-настоящему культовым автомобилем. Hummer родился из военного проекта HMMWV (M998 High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee, разработанного в конце 70-х компанией American Motors. Эта модель выиграла тендер американского Министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО. Позже автомобиль получил имя Hummer H1 и в варианте, слегка адаптированном под использование в мирных целях, поступил в свободную продажу. Мало кто знает, но и у звучного названия Hummer также есть расшифровка – High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Сам Арнольд Шварценеггер приобрел себе этот аппарат и породил моду на Hummer. GM уловил тенденцию и после поглощения компании American Motors наладил производство невиданного ранее огромного гражданского внедорожника H2 и автомобиля более привычных размеров Hummer H3.

Читайте также:  Уаз патриот турбодизель пикап

Осенью прошлого года ходили слухи о том, что GM ведет переговоры с самыми разными покупателями из Индии, Китая и России. Но “Русские машины” опровергли слухи о покупке Hummer. Китайский производитель внедорожников Changfeng Motor также прервал предварительные переговоры с General Motors о возможной покупке американской марки, заявив о потере интереса к сделке. Индийской Mahindra огромные дорогие внедорожники тоже оказались ни к чему.

И вот 2 июня 2009 года корпорация General Motors объявляет о подписании меморандума о взаимопонимании с покупателем бренда Hummer. Данная сделка является результатом стратегии GM по реструктуризации корпорации.

Интрига сделки заключается в том, что покупатель Hummer предпочел не “светиться” раньше времени. GM продает компанию вместе с 3000 рабочих, занятых в США в сфере производства, проектирования и обслуживания автомобилей Hummer в дилерских центрах по всей стране. Первое время GM будет поддерживать текущее производство автомобилей и оказывать бизнес-услуги. В дальнейшем новый владелец будет целиком и полностью отвечать за развитие бренда и разработку нового модельного ряда Hummer. Согласно контракту, на сборочном заводе в Шривпорте (Shreveport) сборка моделей H3 и H3T будет продолжаться по меньшей мере до 2010 года. А вот с символом марки, стильным, огромным и прожорливым, как целая стая Smart’ов, внедорожником с колоссальными возможностями Hummer H2 придется расстаться – эта модель больше выпускаться не будет.

По условиям сделки новый инвестор обязуется совершить огромные денежные вливания в компанию, в том числе и в разработку новых моделей, включая и гибридные. Имя Hummer ассоциируется только с внедорожниками и трудно представить, что новые владельцы откажутся от брутальных автомобилей армейской стилистики. Продолжением модельного ряда Hummer мог бы стать возрожденный проект компактного Hummer H4, который в GM “заморозили” в связи с решением продать марку. 13 января 2008 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте GM представил прообраз маленького Hummer – концепт HX. Кузов Hummer HX имеет в длину 4343 мм, а база составила 2616 мм. Эти размеры меньше, чем у городских паркетников: например, Toyota RAV4 имеет длину 4395 мм. Такая модель могла бы возродить интерес покупателей к марке Hummer.

Читайте также:  Система выпуска отработавших газов уаз патриот 2017 модельного года

Все будет зависеть от нового владельца. Источники в агентстве (C) Reuters сообщили, что в апреле активные переговоры с GM о приобретении Hummer вели три участника, причем ни один из участников переговоров на являлся компанией-автопроизводителем. Все трое представляют частные компании, за которыми стоят очень богатые персоны. Похоже, что один участник торгов представляет Соединенные Штаты, а два других – зарубежные компании. По последним данным, Hummer достался китайцам – Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery – частной компании, занимающейся строительством дорог и производством энергетического оборудования. Руководство китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. подтвердило, что компания находится в стадии завершения переговоров с General Motors. Сумма сделки не превысит 500 млн долл.

В соответствии с условиями меморандума о взаимопонимании, название покупателя и предлагаемые условия сделки в настоящее время не раскрываются. Ожидается, что продажа будет завершена в конце третьего квартала 2009 года, включая официальное одобрение сделки.

Источник

Hummer навсегда простился с Россией

Сделка между китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. и General Motors по продаже марки Hummer сорвалась. Как сообщается на официальном сайте GM, китайский производитель так и не смог добиться одобрения регулирующих органов страны в сроки, указанные в соглашении с американским концерном. Кроме того, GM заявил, что прекращает производство автомобилей Hummer, уточнив, что продолжит оказывать техническую поддержку владельцам внедорожников. Российские дилеры Hummer рассказали, что уже получили письмо от производителя с призывом обеспечить гарантийный ремонт и должное обслуживание, в то время как начата процедура ликвидация компании. Между тем не исключено, что Hummer еще сможет удержаться на плаву и повторить судьбу Saab, который был продан голландской компании Spyker в ходе процедуры ликвидации. Но останется ли у Hummer прописка в России – это большой вопрос.

Информацию о начале ликвидации марки Hummer подтвердили в российском офисе GM. В ходе банкротства GM успел ликвидировать только две марки – Pontiac и Saturn, остальные удалось удержать либо “пристроить”. Правда, до сих пор неясна судьба Opel; долго мучился шведский Saab, который в последний момент отказался покупать Koenigsegg. Теперь дошла очередь до очередного “возвращенца” – вновь подвисла в воздухе судьба марки Hummer, которую в прошлом году собирались выкупить китайцы.

Напомним, 12 октября 2009 г. General Motors Corp. подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. По условиям соглашения, китайская компания должна была стать владельцем бренда Hummer, соответствующих торговых знаков и наименований, а также запатентованных лицензий, необходимых для производства автомобилей Hummer. Cумма сделки составляла около 150 млн долл. В материалах GM, направленных в суд по банкротствам минувшим летом, утверждалось, что от продажи Hummer концерн может выручить 500 млн долл. Продажа Hummer должна была стать частью реструктуризационной программы General Motors.

В GM заявили, что компания готова рассматривать заявки от новых претендентов и не исключено, что марка все-таки будет кому-то продана. В любом случае поставки Hummer на российский рынок, скорее всего, возобновятся еще нескоро. До недавних пор марка считалась в некотором смысле одной из “русских иномарок”: модели H2 и H3 методом крупноузловой сборки собирались на калининградском заводе “Автотор”. Но, как рассказал директор по коммуникациям GM в России Сергей Лепнухов, сборка Hummer в Калининграде была прекращена более года назад. Весь прошлый год компания торговала остатками автомобилей 2008 и 2009 модельного года. “И сейчас мы продаем остатки того, что было собрано ранее, – сказал С. Лепнухов, при этом не раскрывая цифры. – Мы сожалеем, что так произошло, так как Hummer – очень сильный бренд, очень привлекательный”.

В представительстве GM отказались предоставить статистику по Hummer’ам, сделанным в России. По словам С. Лепнухова, компания не делает различий между автомобилями американского и африканского происхождения и российскими – стандарты качества для них едины. Дилеры тоже не различают сборку американскую и африканскую. “Дело в том, что и американцы, и африканцы идут через Калининград, – рассказали в самарской компании “VIP-Авто-Центр”. – Там их разбирают на 47 узлов и потом просто снова собирают – поэтому и разницы в цене почти никакой”. Сергей Лепнухов отметил, что если компания обретет нового владельца, к вопросу о сборке Hummer в России можно будет вернуться.

Потеря Hummer вполне может подтолкнуть “Автотор”, привыкший собирать десятки моделей иномарок, к неким активным действиям – например, с “ИжАвто”. Что касается GM, прежде чем возобновить возможные поставки Hummer (сборку в России), компании придется распродать имеющийся склад, который, по нашим данным, сейчас составляет около 150 автомобилей двухлетней давности. Главный вопрос, который волнует российских потребителей, – это не столько судьба компании, сколько вопрос гарантии и доступности запчастей в случае, если марка исчезнет с российского рынка. В представительстве GM заверили, что “ничего меняться не будет, все будет, как обычно, все вопросы по гарантии возьмет на себя GM”. Как раз в день заявления GM о ликвидации Hummer в России стартовала ежегодная дилерская конференция GM, где дилеры смогли обсудить происходящее. По заверениям GM, вся информация об изменениях доведена до дилеров и в последующем будет доведена до клиентов в индивидуальном порядке – если это потребуется.

Между тем российские дилеры больших надежд на возрождение марки не возлагают. Сейчас у каждого более или менее крупного дилера есть в наличии по одной-две машины 2008-2009 года, однако продавцы обещают достать любую машину с центрального склада, благо что разнообразие по-прежнему довольно велико. С другой стороны, есть те, кто не торопится продлевать контракт с Hummer после распродажи собственных запасов. Например, в крупной тольяттинской компании “Автофан” рассказали, что разорвали контракт с Hummer еще около года назад – сегодня компания принимает машины только на обслуживание (правда, компания еще числится в списке официальных дилеров на официальном сайте Hummer). Местные менеджеры все же выразили уверенность, что с обслуживанием “американца” в ближайшие лет десять проблем быть не должно, но за самой машиной предложили обратиться в Самару.

Самарский дилер “VIP-Авто-Центр” оказался единственным дилером Hummer в Поволжье. Как рассказали в компании, сюда приезжают клиенты и из Саратова, и из Оренбурга, и даже из богатого Татарстана, где марка Hummer не представлена вообще – не хватает спроса.

Источник

Кувалдой по Джипу: GM хочет воскресить марку Hummer

Пылящаяся в джи-эмовском архиве с 2010 года марка Hummer может вернуться на мировой рынок как производитель брутальных электрических внедорожников и составить конкуренцию успешной марке Jeep.

General Motors свернула производство Хаммеров в 2010 году после неудачной попытки продать марку китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Внедорожники Hummer, несмотря на привлекательный для некоторых автолюбителей дизайн, прослыли технически отсталыми, прожорливыми и непрактичными, что на фоне роста цен нефть и привело марку к коллапсу. Если в пиковом 2006-м дилерам Hummer удалось продать 71,5 тысяч машин, то в 2009-м продажи марки упали до девяти тысяч единиц, и у GM не было ни сил, ни желания заниматься её перезапуском.

Между тем тлеющий интерес к Хаммерам сохраняется по сей день, и спрос на брутальные внедорожники удовлетворяют небольшие компании – например, VLF Automotive и Mil-Spec Automotive. Они покупают у AM General, которая продолжает штамповать «хаммеры» (на самом деле – HMMWV) для нужд армии, машинокомплекты без моторов и амуниции и делают из них эксклюзивные автомобили под своими брендами. А в 2017-м австрийская Kreisel Electric снабдила оригинальный Hummer H1 электрической силовой установкой – его владельцем стал легендарный Арнольд Шварценеггер.

Humvee C-Series от VLF Automotive

В штаб-квартире GM, вероятно, внимательно изучили принадлежащий Арни экологически чистый внедорожник и что-то у тамошних боссов в головах замкнуло, тем более что электромобильный тренд стал резко набирать обороты. Сейчас GM ценой больших усилий и жертв пытается перестроиться на «зелёную» волну и обещает выпустить 20 новых моделей электромобилей к 2023 году. В их числе могут быть и Хаммеры, о чём сообщили агентству Bloomberg несколько информированных источников внутри компании.

Несколькими неделями ранее американские СМИ рассказывали, что GM тестирует внедорожники Jeep Wrangler, и это косвенно указывает на возможность выпуска прямого конкурента – марка Hummer для него выглядит наиболее подходящей. Jeep, чей имидж во многом схож с хаммеровским, является сейчас наиболее успешным брендом компании FCA: в 2018 году Jeep продал в США 973 227 внедорожников и кроссоверов (на 17,5% больше, чем 2017-м), а европейские продажи взлетели сразу на 53,4% до 165 058 единиц. Плохое качество сборки модели Wrangler нового поколения, к сожалению, подпортило Джипу победную динамику, и за первые пять месяцев этого года продажи марки в США просели на 7% (по сравнению с АППГ) до 379 455 шт., но запас прочности ещё есть, а главное ясно, что подобного типа машины очень востребованы публикой. Даже терпящий бедствие Ford готовит брутальные внедорожники под возрождённым суббрендом Bronco.

Что до GM, то её активные бренды слишком рафинированные, чтобы конкурировать с Jeep и Bronco, а вот Hummer был бы в самую масть и мог бы сработать на опережения, выйдя на рынок сразу с передовой электрической силовой установкой, в то время как Jeep и Bronco делают ставку на традиционное «железо». Хватит ли боссам GM смелости бросить вызов таким сильным соперникам, пока непонятно, но, учитывая, что слухов по поводу возрождения Hummer становится всё больше, можно надеяться, то решение будет положительным. В России новые Хаммеры вызовут большой интерес, даже если будут исключительно электрическими – главное, чтобы только джи-эмовские дизаайнеры не подкачали и сохранили им первобытную армейскую харизму.

Источник

Бренд Hummer прекращает свое существование

Бренд Hummer прекращает свое существование. Китайская возможность спасения всемирно известной автомобильной марки провалилась. Между тем в России уже запустили в серию возможную замену легендарному внедорожнику.

General Motors принял решение ликвидировать производство Hummer. Компания начинает процедуру закрытия бизнеса, сообщается на официальном сайте GM. При этом компания продолжит соблюдать все гарантии, обеспечивая владельцев Hummer запчастями и сервисом во всем мире.

Hummer H1

Китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery (Tengzhong) заявила о желании купить всемирно известный бренд летом прошлого года. Китайцы должны были заплатить $150 млн и вложить еще порядка $1–2 млрд в развитие на производственных мощностях в Китае.

Уже тогда эксперты скептически отнеслись к сделке. Во–первых, внедорожник не вписывается в новые стандарты экологичности, что потребует значительных инвестиций в его доработку. Во–вторых, в Китае сегодня работает уже более 100 автопроизводителей, в том числе с собственными китайскими брендами.
По заявлению китайской компании, сделка не состоялась по причине «невозможности дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов».

Hummer H3

«Мы разочарованы, что сделку с Tengzhong не удалось завершить», — сказал вице–президент General Motors Джон Смит. «GM будет работать в тесном сотрудничестве с сотрудниками Hummer, дилерами и поставщиками для того, чтобы закрыть бизнес аккуратно и максимально ответственно», — отметил он.

На российском «Автоторе» в Калининграде, где собирают внедорожники Hummer, не переживают по поводу решения GM — производство не пострадает. «Мы производили небольшое количество автомобилей по заказу General Motors, — отметили в пресс–службе. — Производственные мощности не были заточены под Hummer, и мы сможем перевести их на сборку других автомобилей, линейка у нас широкая».

Калининградский «Автотор» не заметит потери бойца. Его влияние на общие результаты производства завода было минимальным – порядка 1,5%, отмечают аналитики «Автостата». За 9 месяцев прошлого года в Калининграде было собрано всего порядка 500 внедорожников.

Hummer HX Concept

Говорить о большой популярности Hummer в России не стоит – парк автомобилей марки составляет всего 4,5 тысячи автомобилей. Всего за 2009 год в РФ было продано 1120 автомобиля Hummer, причем 800 из них приходится на «маленький» H3, отмечает начальник отдела аналитики АА «Автостат» Андрей Топтун.

«Причины любви россиян к американским внедорожникам кроются в размерах автомобилей, славе их предков армейской серии H1 и том впечатлении, которое производит автомобиль своей внешностью, – рассуждает эксперт. — Заменить Hummer мог бы Jeep Commander или Mercedes-Benz G-класса — такие же угловатые, однако «страшнее» Hummer автомобилей нет».

Внедорожники Hummer начали набирать популярность во всем мире, в том числе и в России, с середины 1990–х годов: в 1992 году была выпущена гражданская версия американского военного внедорожника. Но рост цен на бензин, финансово–экономический кризис негативно сказались на продажах внедорожников. Так, продажи Hummer в США сократились почти в 8 раз. В прошлом году компания смогла продать в Штатах только 9 тыс. машин, тогда как в 2001 году — 71 тыс.

Российские автопроизводители уже претендуют на место «Хаммера». В конце прошлого года на Арзамасском машиностроительном заводе (под управлением «Военно-промышленной компании») началось серийное производство автомобиля «Тигр» 233001 с небронированным кузовом. Внедорожник в формате люкс выпускается на базе шасси спецтранспорта для силовых структур.

Тигр

Наряду с техническими особенностями, характерными для высокопроходимой, многоцелевой военной машины, гражданский «Тигр» имеет VIP–отделку: кожаный салон, электрическая регулировка кресел, электростеклоподъемники, люк с электроприводом, система безопасности, видеокамера заднего обзора. По некоторым данным, ориентировочная стоимость русского «Хаммера» составит порядка $100 тыс.

Источник

Оцените статью