Hummer почему сняли с производства

Где собирают Хаммеры для мировых рынков, и для России в частности

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.

Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Где собирают Хаммер в России

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

Читайте также:  Nissan patrol нет габаритных огней

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке.
Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

Источник

Бренд Hummer прекращает свое существование

Бренд Hummer прекращает свое существование. Китайская возможность спасения всемирно известной автомобильной марки провалилась. Между тем в России уже запустили в серию возможную замену легендарному внедорожнику.

General Motors принял решение ликвидировать производство Hummer. Компания начинает процедуру закрытия бизнеса, сообщается на официальном сайте GM. При этом компания продолжит соблюдать все гарантии, обеспечивая владельцев Hummer запчастями и сервисом во всем мире.

Hummer H1

Китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery (Tengzhong) заявила о желании купить всемирно известный бренд летом прошлого года. Китайцы должны были заплатить $150 млн и вложить еще порядка $1–2 млрд в развитие на производственных мощностях в Китае.

Уже тогда эксперты скептически отнеслись к сделке. Во–первых, внедорожник не вписывается в новые стандарты экологичности, что потребует значительных инвестиций в его доработку. Во–вторых, в Китае сегодня работает уже более 100 автопроизводителей, в том числе с собственными китайскими брендами.
По заявлению китайской компании, сделка не состоялась по причине «невозможности дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов».

Hummer H3

«Мы разочарованы, что сделку с Tengzhong не удалось завершить», — сказал вице–президент General Motors Джон Смит. «GM будет работать в тесном сотрудничестве с сотрудниками Hummer, дилерами и поставщиками для того, чтобы закрыть бизнес аккуратно и максимально ответственно», — отметил он.

На российском «Автоторе» в Калининграде, где собирают внедорожники Hummer, не переживают по поводу решения GM — производство не пострадает. «Мы производили небольшое количество автомобилей по заказу General Motors, — отметили в пресс–службе. — Производственные мощности не были заточены под Hummer, и мы сможем перевести их на сборку других автомобилей, линейка у нас широкая».

Калининградский «Автотор» не заметит потери бойца. Его влияние на общие результаты производства завода было минимальным – порядка 1,5%, отмечают аналитики «Автостата». За 9 месяцев прошлого года в Калининграде было собрано всего порядка 500 внедорожников.

Hummer HX Concept

Говорить о большой популярности Hummer в России не стоит – парк автомобилей марки составляет всего 4,5 тысячи автомобилей. Всего за 2009 год в РФ было продано 1120 автомобиля Hummer, причем 800 из них приходится на «маленький» H3, отмечает начальник отдела аналитики АА «Автостат» Андрей Топтун.

«Причины любви россиян к американским внедорожникам кроются в размерах автомобилей, славе их предков армейской серии H1 и том впечатлении, которое производит автомобиль своей внешностью, – рассуждает эксперт. — Заменить Hummer мог бы Jeep Commander или Mercedes-Benz G-класса — такие же угловатые, однако «страшнее» Hummer автомобилей нет».

Внедорожники Hummer начали набирать популярность во всем мире, в том числе и в России, с середины 1990–х годов: в 1992 году была выпущена гражданская версия американского военного внедорожника. Но рост цен на бензин, финансово–экономический кризис негативно сказались на продажах внедорожников. Так, продажи Hummer в США сократились почти в 8 раз. В прошлом году компания смогла продать в Штатах только 9 тыс. машин, тогда как в 2001 году — 71 тыс.

Российские автопроизводители уже претендуют на место «Хаммера». В конце прошлого года на Арзамасском машиностроительном заводе (под управлением «Военно-промышленной компании») началось серийное производство автомобиля «Тигр» 233001 с небронированным кузовом. Внедорожник в формате люкс выпускается на базе шасси спецтранспорта для силовых структур.

Тигр

Наряду с техническими особенностями, характерными для высокопроходимой, многоцелевой военной машины, гражданский «Тигр» имеет VIP–отделку: кожаный салон, электрическая регулировка кресел, электростеклоподъемники, люк с электроприводом, система безопасности, видеокамера заднего обзора. По некоторым данным, ориентировочная стоимость русского «Хаммера» составит порядка $100 тыс.

Источник

Куда уехал Hummer

Легендарной марке американского армейского внедорожника, похоже, пришел конец. Переговоры с последними двумя возможными покупателями сорвались, заявили в автоконцерне General Motors (GM; владеет брендом Hummer). Hummer будет снят с производства 12 апреля. Но владельцев легендарной машины GM обещает обеспечивать запчастями еще лет пятнадцать.

О том, что от Hummer отказались последние желающие его купить, заявил глава международных операций GM Тим Ли. Hummer станет еще одним «мертвым» брендом американского автоконцерна наряду с Pontiac и Saturn.

Всего месяц назад китайское правительство заблокировало сделку по продаже Hummer автомобильной компании Tengzhong. Хотя речь шла о приличной сумме, $150 млн, которую китайцы были согласны выплатить только за технологии и бренд, сами заводы в сделку не входили. После этого удара GM заметался и даже согласился на новый аудит активов Hummer. Безуспешно.

Таким образом, 20-летняя история гражданской модификации основного транспортного средства американской пехоты завершена. Завод в Лэнсинге, штат Мичиган, должен закончить сборку последних 849 Hummer моделей Н2 и Н3к 12 апреля. Впрочем, поставки в армию США будут продолжены.

— GM имеет право на выпуск только гражданских «Хаммеров». Армейская модификация «Хамви», насколько мне известно, продолжает поставляться в армию США, — заявил пресс-секретарь GM Роман Скольский.

Выпускает «Хамви» американская компания AM General. Именно она впервые изготовила эту модель для армии еще в 1970-х годах. Ее гражданская версия под названием Hummer появилась только в 1990 году. Тогда же первые два «Хаммера» прошли автопробегом из Лондона в Пекин по дорогам Советского Союза. Но настоящая слава пришла к ней после операции «Буря в пустыне». Официальные продажи гражданских «Хаммеров» AM General начала в 1992 году.

А в 1999-м право на выпуск бренда выкупил GM. После этого появились модели Hummer Н1, затем Н2 и Н3. К 2006 году Hummer уже продавался в 33 странах. С октября 2006-го GM начал выпускать Hummer на заводе в Порт-Элизабет (Южная Африка), а также в России, на калининградском заводе компании «Автотор».

— Мы начали выпуск Hummer в 2006 году и закончили в ноябре 2009-го. GM просто перестал заказывать нам сборку, — сообщила заместитель генерального директора «Автотор-холдинг» Елена Шамаева.

После этого во всем мире у дилеров остались буквально считанные «Хаммеры».

— У нас осталось несколько машин и Н2 (от 2,3 млн рублей) и Н3 (от 1,3 млн рублей). Никаких проблем с гарантийным обслуживанием и запчастями не ожидаем, — сказали «Известиям» в отделе продаж компании Major Auto, официального дилера «Хаммер».

Запчасти будут выпускаться еще как минимум 15 лет, обещает Роман Скольский. Но владельцы «Хаммеров» все равно рискуют.

— Прекращение выпуска Hummer явно ударит по владельцам машин — те скорее всего потеряют в цене. Да и запчасти будут дорожать, — полагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

За прошлый год GM продал 9046 автомобилей Hummer (из них 1123 — в России) по сравнению с 71 тысячей машин в 2006 году.

Источник

Hummer навсегда простился с Россией

Сделка между китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. и General Motors по продаже марки Hummer сорвалась. Как сообщается на официальном сайте GM, китайский производитель так и не смог добиться одобрения регулирующих органов страны в сроки, указанные в соглашении с американским концерном. Кроме того, GM заявил, что прекращает производство автомобилей Hummer, уточнив, что продолжит оказывать техническую поддержку владельцам внедорожников. Российские дилеры Hummer рассказали, что уже получили письмо от производителя с призывом обеспечить гарантийный ремонт и должное обслуживание, в то время как начата процедура ликвидация компании. Между тем не исключено, что Hummer еще сможет удержаться на плаву и повторить судьбу Saab, который был продан голландской компании Spyker в ходе процедуры ликвидации. Но останется ли у Hummer прописка в России – это большой вопрос.

Информацию о начале ликвидации марки Hummer подтвердили в российском офисе GM. В ходе банкротства GM успел ликвидировать только две марки – Pontiac и Saturn, остальные удалось удержать либо “пристроить”. Правда, до сих пор неясна судьба Opel; долго мучился шведский Saab, который в последний момент отказался покупать Koenigsegg. Теперь дошла очередь до очередного “возвращенца” – вновь подвисла в воздухе судьба марки Hummer, которую в прошлом году собирались выкупить китайцы.

Напомним, 12 октября 2009 г. General Motors Corp. подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. По условиям соглашения, китайская компания должна была стать владельцем бренда Hummer, соответствующих торговых знаков и наименований, а также запатентованных лицензий, необходимых для производства автомобилей Hummer. Cумма сделки составляла около 150 млн долл. В материалах GM, направленных в суд по банкротствам минувшим летом, утверждалось, что от продажи Hummer концерн может выручить 500 млн долл. Продажа Hummer должна была стать частью реструктуризационной программы General Motors.

В GM заявили, что компания готова рассматривать заявки от новых претендентов и не исключено, что марка все-таки будет кому-то продана. В любом случае поставки Hummer на российский рынок, скорее всего, возобновятся еще нескоро. До недавних пор марка считалась в некотором смысле одной из “русских иномарок”: модели H2 и H3 методом крупноузловой сборки собирались на калининградском заводе “Автотор”. Но, как рассказал директор по коммуникациям GM в России Сергей Лепнухов, сборка Hummer в Калининграде была прекращена более года назад. Весь прошлый год компания торговала остатками автомобилей 2008 и 2009 модельного года. “И сейчас мы продаем остатки того, что было собрано ранее, – сказал С. Лепнухов, при этом не раскрывая цифры. – Мы сожалеем, что так произошло, так как Hummer – очень сильный бренд, очень привлекательный”.

В представительстве GM отказались предоставить статистику по Hummer’ам, сделанным в России. По словам С. Лепнухова, компания не делает различий между автомобилями американского и африканского происхождения и российскими – стандарты качества для них едины. Дилеры тоже не различают сборку американскую и африканскую. “Дело в том, что и американцы, и африканцы идут через Калининград, – рассказали в самарской компании “VIP-Авто-Центр”. – Там их разбирают на 47 узлов и потом просто снова собирают – поэтому и разницы в цене почти никакой”. Сергей Лепнухов отметил, что если компания обретет нового владельца, к вопросу о сборке Hummer в России можно будет вернуться.

Потеря Hummer вполне может подтолкнуть “Автотор”, привыкший собирать десятки моделей иномарок, к неким активным действиям – например, с “ИжАвто”. Что касается GM, прежде чем возобновить возможные поставки Hummer (сборку в России), компании придется распродать имеющийся склад, который, по нашим данным, сейчас составляет около 150 автомобилей двухлетней давности. Главный вопрос, который волнует российских потребителей, – это не столько судьба компании, сколько вопрос гарантии и доступности запчастей в случае, если марка исчезнет с российского рынка. В представительстве GM заверили, что “ничего меняться не будет, все будет, как обычно, все вопросы по гарантии возьмет на себя GM”. Как раз в день заявления GM о ликвидации Hummer в России стартовала ежегодная дилерская конференция GM, где дилеры смогли обсудить происходящее. По заверениям GM, вся информация об изменениях доведена до дилеров и в последующем будет доведена до клиентов в индивидуальном порядке – если это потребуется.

Между тем российские дилеры больших надежд на возрождение марки не возлагают. Сейчас у каждого более или менее крупного дилера есть в наличии по одной-две машины 2008-2009 года, однако продавцы обещают достать любую машину с центрального склада, благо что разнообразие по-прежнему довольно велико. С другой стороны, есть те, кто не торопится продлевать контракт с Hummer после распродажи собственных запасов. Например, в крупной тольяттинской компании “Автофан” рассказали, что разорвали контракт с Hummer еще около года назад – сегодня компания принимает машины только на обслуживание (правда, компания еще числится в списке официальных дилеров на официальном сайте Hummer). Местные менеджеры все же выразили уверенность, что с обслуживанием “американца” в ближайшие лет десять проблем быть не должно, но за самой машиной предложили обратиться в Самару.

Самарский дилер “VIP-Авто-Центр” оказался единственным дилером Hummer в Поволжье. Как рассказали в компании, сюда приезжают клиенты и из Саратова, и из Оренбурга, и даже из богатого Татарстана, где марка Hummer не представлена вообще – не хватает спроса.

Источник

Оцените статью