- Надежный семьянин: выбираем Hyundai Santa Fe III
- Содержание
- Двигатели и коробки передач «Санта Фе»
- Салон и кузов корейского семейника
- Подвеска и ее проблемы
- «Болячки» «Санта Фе»
- С чем продается Santa Fe на вторичке
- Какой «Санта Фе» с пробегом выбрать
- Внедорожник Хундай Санта Фе
- История рождения Санта Фе
- Уверенность в безопасности
- Сила и маневр
- Комфорт Санта Фе
- Внедорожный Тест HYUNDAI Santa Fe
Надежный семьянин: выбираем Hyundai Santa Fe III
Содержание
Первый Santa Fe изначально создавался для американского рынка. Дизайн придумали в Калифорнии, название дали в честь горнолыжного курорта в США. Несмотря на неказистый облик, модель была такой популярной, что концерн с трудом закрывал покупательский спрос.
Третье поколение вышло в 2012 году, в 2015-м обновилось. У кросса изменился экстерьер, появилось множество комфорт опций. Сейчас третий Santa Fe доступен только на вторичке. Что там можно найти и с какими проблемами столкнется потенциальный покупатель, рассказываем в статье.
Двигатели и коробки передач «Санта Фе»
«Санта Фе» третьего поколения продается с двумя моторами — бензиновым 2,4 л на 175 л. с. (после рестайлинга 171 л. с.) и дизельным 2,2 л на 197 л. с. (после рестайлинга 200 л. с.). На версиях Grand стоит бензиновый движок 3,3 л на 270 л. с., но таких авто мало: их россияне не брали из-за высокого налога.
Популярность моторы 2,4 и 2,2 имеют почти одинаковую, но выбор зависит от региона. На севере предпочитают теплый, неприхотливый бензин, в европейской части — шустрый, экономичный дизель.
Бензиновый мотор G4KE проблем практически не имеет и «ходит» до 300 тыс. км без капиталки. Единственный его недостаток — катушки зажигания. Они боятся влаги, поэтому покорять броды на Santa Fe противопоказано. Благо, стоят они недорого — от 900 рублей за аналог и от 1 500 рублей — за оригинал.
На дорестайлинговых автомобилях иногда проворачивало вкладыши третьего или четвертого цилиндров. Случай признавали гарантийным, поэтому при покупке уточните, производился ли ремонт. Позже завод решил проблему установкой более мощного масляного насоса.
Привод ГРМ у «Санты» очень надежный и выхаживает не меньше 150-200 тыс. км, да и замена недорогая — около 15 тыс. рублей.
Дизель D4HB «Санта Фе» не имеет проблем до 200 тыс. км, но потом приходит время менять ТНВД, а это 50 тыс. рублей, как минимум. Также можно попасть на замену форсунок — около 15 тыс. рублей за штуку. Турбина у дизеля ходит никак не меньше 250 тыс. км, а ремонт обходится в 25 тыс. рублей. То есть вкладывать в дизель придется редко, но много.
До 2016 года встречались автомобили на механике, но спросом они не пользовались, поэтому на вторичке таких всего 3%. Особых проблем с МКПП нет, разве что замена сцепления встает в копеечку. Шестиступенчатый АКПП надежен и требует лишь замены масла раз 60 тыс. км.
Салон и кузов корейского семейника
«Хендай Санта Фе» — поистине семейное авто. Просторно и уютно на обоих рядах кресел. Задние сиденья, как и передние, умеют ездить по салазкам и допускают регулировку спинок по наклону. Пол у задних пассажиров ровный, поэтому даже троим взрослым здесь будет комфортно.
Багажник при сложенных сиденьях претендует на полноценное спальное место для нескольких человек, да и холодильник или другой габаритный предмет перевезти будет легко. Объем кладовки — 585/1680 литров, под полом предусмотрена пара больших отделений для всякой мелочи или инструментов.
Кожзам на сиденьях относительно прочный, чего не скажешь про руль. Он уже к 50 тыс. км протирается и выглядит как при 200 тыс. км пробега. Пластик повсеместно мягкий и не скрипит даже со временем, но дизайн интерьера на любителя, да и кнопки не всегда расположены там, где их ожидаешь увидеть. Подогрев руля, например, в комплектациях Comfort и Dynamic включается на рулевой колонке. Если не знать, то можно подумать, что его и вовсе нет.
Дорестайлинговый «Санта» провалил испытания на безопасность американского института IIHS. Поэтому обновленной версии с 2015 года перекроили силовую структуру и увеличили процент высокопрочных сталей кузова, усилили лонжероны и изменили точки крепления дверей.
Также в рестайловых версиях имеется множество электронных помощников, например, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой и система мониторинга «слепых» зон. Помимо этих функций, у Santa Fe есть бесключевой доступ, камеры кругового обзора, память и вентиляция сидений, панорамная крыша и многое другое. Одним словом, «кореец» нашпигован по полной.
ЛКП у «Санты» образцовое. Следов коррозии нет даже на самых возрастных автомобилях, а краска не облезает. Если обнаружили что-то подобное, скорее всего, это последствия ДТП.
Подвеска и ее проблемы
Конструкция подвески у Santa Fe простая: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Особых проблем она не доставит, но и не порадует. Реакции на руль размытые, мелкие неровности дорожного полотна чувствуются даже на базовых 17-дюймовых колесах, хотя до пробоев все же не доходит. После рестайлинга подвеску перенастроили — управление стало лучше, пропала раскачка кузова.
Из проблем возможны:
- стуки рулевой рейки;
- поломки задних амортизаторов до 100 тыс. км (10 тыс. рублей);
- выход из строя ступичных подшипников до 80 тыс. км (20 тыс. рублей в сборе со ступицей).
Проблемы с рулевой рейкой появляются ближе к 50 тыс. км. Поначалу дилеры пытались лечить это по гарантии, но позже стали ссылаться на особенности конструкции. Отдельные умельцы утверждают, что наполнение смазкой рейки помогает решить проблему.
Клиренса 185 мм хватает для езды по разбитой дороге или близкой парковке к бордюру, но не более. Все-таки Santa Fe не внедорожник, а паркетник.
«Болячки» «Санта Фе»
Основная проблема «Санты» — система полного привода. Шлицы валов из-за плохой герметичности забиваются грязью, а также подвергаются воздействию влаги. От этого они быстро корродируют и стачиваются, а автомобиль остается переднеприводным. Многие владельцы об этой проблеме знают и обильно смазывают соединения раз в 40 тыс. км. Если этого не сделать, за ремонт придется отдать 100 тыс. рублей.
Еще одно слабое место «Санта Фе» — секущие трубки кондиционера. Лечатся они заменой и заправкой фреоном, хотя кто-то их ремонтирует. По стоимости в первом случае обойдется около 7 тыс. рублей.
В остальном «кореец» надежен, как автомат Калашникова, за что его и полюбили покупатели.
С чем продается Santa Fe на вторичке
«Санта Фе» — семейный автомобиль, и категория владельцев у него чаще всего возрастная, однако битые и восстановленные авто на вторичке не редкость. После ДТП, по статистике avtocod.ru, сбывается каждый третий Santa Fe, то же количество предлагается с расчетом ремонтных работ. Каждый четвертый кросс продается с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
За дорестайлинговый «Санта Фе» просят около 1,2 млн рублей в среднем, за рестайлинговый — 1,6 млн рублей. Мы нашли дизельный экземпляр 2013 года за 1,4 млн рублей.
Два хозяина, комплектация Hi-tech, все ТО у официального дилера, комплект летней резины в подарок, не бита, не крашена. Правда вскрылась после проверки.
Скрученный пробег, 9 ограничений ГИБДД и 14 штрафов почти на 21 тыс. рублей.
Мимо такого «Санты» лучше пройти и подыскать что-то другое. Тем более, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, без проблем на продажу выставляется каждый третий кроссовер.
Какой «Санта Фе» с пробегом выбрать
Santa Fe — надежный семейный автомобиль. С ним не разоришься на обслуживании и получишь море удовольствие от поездок. Чтобы автомобиль не огорчал, нужно изредка уделять внимание системе полного привода и не лезть на бездорожье.
Выбирая между рестайлом и дорестайлом, лучше остановить выбор на первом. Он безопаснее, имеет больше опций и, как минимум, новее. В остальном дело вкуса и кошелька.
Автор: Игорь Васильев
Какой Santa Fe купили бы вы: на дизеле или бензине, дорестайловый или после рестайлинга? Напишите в комментариях.
Источник
Внедорожник Хундай Санта Фе
Хундай Санта Фе представляет собой современный внедорожный автомобиль с красивым и просчитанным дизайном. Сочетает в себе передовые технологии в автомобилестроении. Небольшой по размеру кроссовер, сочетающий в себе комфорт в передвижении по любым дорогам, как в городских условиях, так и в движении по проселочным дорогам, по лесу или легкому бездорожью. Машина сочетает в себе не только надежность, но и разнообразие в применении. Санта Фе – это внедорожник Е-класса с приводом на все колеса и с размещением от пяти до семи человек.
В новом исполнении автомобиль дает больше выбора в свободе передвижения. Машина дает возможность покорять новые просторы, но, не изменяя домашнему комфорту: внутри салона и водитель и пассажиры чувствуют как дома. Современные разработки создали автомобиль, который будет прекрасно себя чувствовать как в городе, так и на полевой дороге.
Высокотехнологичная начинка Санта Фе и усовершенствованная система безопасности показывают, что путь к улучшению бренда выбран верно и Хундай уверенно идет в этом направлении.
История рождения Санта Фе
Впервые новый кроссовер появился на автомобильной выставке в США в городе Детройте в 1999 году. Тогда компания Hyundai Motor Company представила миру автомобиль класса SUV, который сконструировала и воссоздала сама. Внедорожник не только получил свои новые формы, изменил функциональность автомашины, но и при этом увеличилось свободное пространство салона, как для водителя, так и для пассажиров.
Второе поколение было показано в Дейтройте на автосалоне в 2006 году, после более чем двухлетних исканий и разработок. На создание новой версии машины было потрачено около 160 млн. рублей.
Обновлённая модель стала иметь современный вид, увеличилась в длину на пятнадцать сантиметров, в длину и высоту около пяти сантиметров, и на восемь сантиметров увеличилась колесная база.
В Париже в автосалоне через два года Санта Фе появился с гибридным двигателем. В этом же году в рейтинге Top Picks получил первое место среди равных себе по классу машин.
Новые автомобили с помощью современных разработок должны закрепиться в своем секторе класса SUV, а со временем занять передовое место в нем.
Уверенность в безопасности
Хундай Санта Фе считается одним из безопасных автомобилей в мире. Жесткий кузов из стали защитит и водителей и пассажиров, благодаря своей прочности. На безопасность машины можно надеяться на любой дороге, будь то скоростной автобан или пересеченная местность.
Оформление д изайна передней панели такое, что ее линии плавно перетекают в оформление дверей и затем гармонично заканчивают оформления салона.
Хозяин автомобиля почувствует восхищение от обладания таким современным автомобилем и его удобной эргономики.
Сила и маневр
Новый автомобиль получил все лучшее от современных разработок автомобилестроения. Хундай характеризуется мощностью и легкостью маневра.
Данная модель характеризуется подключением всех колес, то есть постоянный полный привод, чем он отличается от своих собратьев.
Мощность распределяется между колесами равномерно, благодаря электронной системе, а многорычажная подвеска заднего моста позволяет снизить шум в салоне кроссовера.
Семиместный вариант машины позволяет поддерживать постоянный клиренс автомашины в автоматическом режиме, что повышает его проходимость при полностью загруженной машине. А управление кроссовером позволяет опережать конкурентов по этому параметру.
Не обязательно внедорожник должен быть с дизельным двигателем. По желанию, клиент может приобрести машину и с бензиновым двигателем.
Устанавливается на автомобиль бензиновый двигатель, модернизированный с шестью цилиндрами, объемом 2,7 литра. Изменяемый впускной трубопровод по геометрическим параметрам позволил поднять мощность до 155 л.с. Этот силовой агрегат может комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и автоматикой с четырьмя диапазонами передач.
Дизельный двигатель 2.2D мощностью 150 л.с. отличается своей тягой и экономичностью. На дизель установлена турбина и Common Rail система впрыска.
Комфорт Санта Фе
Кроссовер был разработан в США в Калифорнии в филиале компании Хундай. Машина спланирована так, чтобы долговременные поездки не были ни для водителя, ни для пассажиров тягостны и поездка прошла с максимумом комфорта. Простор салона позволяет не только не чувствовать локти соседа, но и приятно вытянуть ноги, даже сидя на задних сиденьях.
В просторный багажник можно поместить крупные вещи, а в перчаточные ящики и в бокс между передними сиденьями можно положить мелочи, которые пригодятся в дороге. Также есть в дверях карманы для различных небольших вещей.
Комфортабельность движения обеспечивается бортовым компьютером, круиз контроль, магнитола с динамиками, зеркала с электрическим приводом, люк, подогрев щеток в режиме ожидания, электрорегулируемые сиденья, регулируемый наклон руля, климат контроль работает на две рабочие зоны.
Управление приборами на передней панели удобное и не отвлекает от дороги водителя и добавляет комфорт при управлении кроссовером.
Современный автомобиль Хундай Санта Фе воплотил в себя современные разработки и предстал перед автолюбителем воплощением комфорта, стиля и легкости, в котором предусмотрены различные мелочи, необходимые для приятного времяпрепровождения в дороге.
Внедорожный Тест HYUNDAI Santa Fe
Источник