Хундай туксон кроссовер или внедорожник

Новый Hyundai Tucson: все его изменения

Российскую презентацию провели в Мультимедиа Арт Музее. Намек на то, что обычный кроссовер имеет отношение к современному искусству? Ну, что-то смелое в этих линиях есть. Как и спорное.


  • У нас — только длинный

    Новый Tucson представили в двух вариантах. Короткий — это 4500 мм длины и 2680 мм колесной базы, что превышает показатели машины предыдущего (третьего) поколения на 20 и 10 мм соответственно, А длинный — это 4630 и 2755 мм (+150 и +85 мм к предшественнику).

    В России будут продавать только удлиненную версию! Для сравнения: у Кодиака от бампера до бампера лишь на 67 мм больше, а между осями — на 36 мм. Крупным оказался новый Tucson!

    В США и в Китае тоже будет длиннобазный Tucson. А в Европе — короткий. В Китае предложат сочетание 200‑сильного двигателя 1.5 турбо с 7‑ступенчатым преселективом DCT, вертикальный медиадисплей на 10,4 дюйма (у нас горизонтальный на 10,25) на операционке Baidu, но климат-контроль — однозонный. В Европе появятся бензиновые версии на 150–180 л.с., дизельные мощностью 115–136 сил и гибриды отдачей 230 и 265 «лошадей».

    Что насчет комфорта?

    Первым делом усаживаюсь на второй ряд. Ногу на ногу не закинешь, но очень просторно. Странно, что при таком запасе пространства не сделали регулировку заднего сиденья по длине. Наклон спинки регулируется, но не ради пассажиров. Самое удобное положение — максимально откинутое. А наклонить спинку вперед можно для увеличения вместимости багажника.

    Читайте также:  Спойлер для hyundai santa fe

    Но такая потребность должна возникать сильно реже, чем на старом Туссане: декларируемый объем грузового отсека вырос с 488 до 539–582 л в зависимости от комплектации.

    Моторы — новые

    Моторов по-прежнему три, но они из нового семейства Smartstream.

    Базовый двухлитровый атмосферник знаком по Элантре. Характеристики вроде бы не изменились: 150 л.с., 192 Н·м момента. Однако пик тяги сместился с 4000 на 4500 об/мин, а степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,8. Допускается лить бензин АИ‑92.

    Трансмиссии — в ассортименте

    Корейцы сохранили максимальный трансмиссионный ассортимент. Tucson 2.0 бывает с передним или полным приводом, каждый из которых можно сочетать и с механикой, и с 6‑ступенчатым автоматом. Такое разнообразие радует — у конкурентов его чаще всего нет.

    Второй бензиновый двигатель — 2.5 вместо прежнего 2.4. Он с непосредственным впрыском GDI и тоже переваривает АИ‑92. На Сонату и Santa Fe ставят иную версию, с распределенным впрыском MPI на 180 сил. А здесь 190 «лошадей». Такой мотор может быть только с 8‑ступенчатым автоматом и только с полным приводом.

    Такая же трансмиссия и у дизеля 2.0. По сравнению со старым он прибавил одну силу и 16 Н·м (стало 186 л.с. и 416 Н·м). И почему-то подрезана полка предельного крутящего момента: 2000–2750 об/мин против 1750–2750 об/мин ранее. Выводы делать рано — надо поездить.

    Плюс в карму Туссана: мощный дизель с классическим автоматом и полным приводом — эксклюзив для сегмента.

    Плюсы и минусы

    Удобство посадки, эргономику и работу всех функций оценим, когда на машине доведется поездить.

    По первому короткому впечатлению записал интерьеру по одному плюсу и минусу.

    + Из понравившегося — необычное оформление. Комбинация приборов ничем не обрамлена, а медиадисплей по олдскульному встроен в консоль, а не выпирает вверх. Оба «планшета» взяты от других моделей Hyundai и Kia, но благодаря иным дизайнерским решениям Tucson не воспринимается унифицированным.

    Источник

    Hyundai Creta или Tucson

    Появление кроссовера Хендай Крета на отечественном рынке в 2016 году стало долгожданным событием для россиян. Однако это породило ряд вопросов, прежде всего, что он собой представляет, и как проявит себя на местных автодорогах.

    Ведь у этого автомобиля имеются достойные конкуренты среди автомобилей данного класса, уже доказавшие свою состоятельность, к примеру, Хендай Туссон. Вопрос что лучше, Hyundai Creta или Tucson волнует многих, поэтому в статье сделана попытка сравнить беспристрастно эти два корейских внедорожника.

    История моделей

    Хотя обе модели корейского производства, сравнивать Хендай Туссан и Хендай Крету сложно по одной простой причине – их разделяет время. Как машины разных десятилетий они принципиально отличаются по многим параметрам. Итак, немного истории.

    Хендай Туссан

    Первое поколение «Тушкана», как его называют Tucson в народе, появилось в 2004 году. Несущая рама автомобиля была заимствована от Элантры, связь между коробкой передач и задней осью поддерживалась при помощи электромагнитной муфты.

    Выпускался несколько вариантов внедорожника в зависимости от агрегатов и вида потребляемого топлива. Две модификации основывались на бензиновом двигателе:

    • агрегат Tucson 2.0 выдавал 141 л. с.;
    • двигатель V6 2.7 имел мощность в 175 л. с.;
    • двухлитровый дизель развивал мощность 113-150 л. с.

    Внедорожники были оснащены механическими коробками передач на пять или шесть скоростей и четырехступенчатым АКПП.

    Выход на свет следующего поколения состоялось в 2009 году. Базой для ix35 также служила Элантра, но обновленная модель. Эти модификации Туссана отличаются многорычажной задней подвеской, шестиступенчатой АКПП, агрегатами серии Theta II.

    Двухлитровые моторы развивают мощность 166 л. с., агрегаты объемом 2.4 л – 177 л. с. Автомобиль стал на 8,5 см длиннее, на 2,5 см шире, увеличилась колесная база на 1,0 см. 2013 год ознаменовался появлением серийной модели ix35 Fuel Cell. Начиная с 2015 года наступила эра 3-го поколения кроссовера.

    Хендай Крета

    Кроссовер Hyundai Creta, известный также под индексом ix25, запущен в серийное производство в 2014 году. Перед появлением на российском рынке он успел приобрести популярность в Китае и Индии. Автомобиль построен на базе платформы i20.

    Первоначально выпускались модели только с передним приводом на бензиновом и дизельном агрегатах. Только начиная с третьего поколения модели, в связи с появлением двигателей линейки Nu G4NA, в2015-2019 годах начали выпускать полноприводные варианты авто. Продажи на российских рынках начались в 2016 году.

    Внешний вид

    Какая машина красивее: Хендай Туссан или Крета? Хотя мнения на этот счет неоднозначны, многие склоняются в пользу Туксона. При создании его дизайна применен стиль Fluidic Sculpture: гексагональная и достаточно широкая решетка радиатора, выразительные фары и задняя оптика, зауженные окна.

    Спортивная версия Hyundai Tucson N-Line на фото привлекает ярким цветовым оформлением и панорамной крышей.

    Hyundai Tucson N-Line 2020 года выпуска

    Классическая стилистика, примененная для Гретты – массивная передняя часть, кузовные панели, большая радиаторная решетка и фирменная оптика, создает ощущение силы и мощи.

    Таким образом, удается сгладить небольшие в сравнении с Tucson размеры, но приводит к тому, что автомобиль уступает в эстетичности.

    Габариты

    Для сравнения габаритных размеров принято 3-е поколение Туссан и Грета Хендай 2015 года выпуска.

    Hyundai Tucson 2020 года выпуска

    Все автомобили Туксон, выпущенные в 2015-2019 годах (с учетом рестайлинга 2018 года), имеют размеры 4475х1850х1660 мм. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 2670 мм. Колея 1608 и 1620 мм, соответственно, для передних и задних колес.

    Hyundai Creta 2020 года выпуска

    Эти показатели у кроссоверов Хендай Крета выглядят немного скромнее: 4270х1780х1665 мм. Соответственно, расстояние между осями передних и задних колес составляет 2590 мм, колея – 1545 и 1558 мм для передних и задних колес, соответственно.

    Очевидно, что «Тушкан» выигрывает по всем параметрам. При этом клиренс у него составляет 185 мм, тогда как у Гретты только 183 мм. Необходимо отметить, что по объему багажного отделения такая же картина.

    Двигатель

    Для сравнения моделей по механическим характеристикам, прежде всего, необходимо выяснить, какой двигатель на них установлен.

    На различных модификациях Креты стоят двигатели только двух марок: G4FG с объемом 1591 см3, мощностью 121 л. с. для полноприводных моделей и 123 л. с. для переднеприводных, двухлитровый мотор G4NA имеет 149 л. с. независимо от модификации.

    При этом они не претерпели изменений после рестайлинга, проведенного в 2020 году. Оба агрегата рассчитаны на использование, как механических коробок передач, так и АКПП . Следующие таблицы иллюстрируют характеристики двигателей, установленных на Грету.

    В отличие от Креты у Туссанов установлены двигатели 9 разных марок объемом от 1,6 до 2,7 литров, мощностью от 112 до 185 л. с. Эти агрегаты потребляют бензин и дизельное топливо, подходят как для механических, так и автоматических коробок передач.

    Видимо, по мощности установленных двигателей некоторые модели Туксонов также впереди. Следующие таблицы указывают на все разнообразие моторов, используемых для этих кроссоверов.

    Салон и багажник

    В части оформления салона опять-таки выигрывает «Тушкан», интерьер Креты смотрится проще. Tucson вместительнее, что вытекает от общей разницы в габаритах: по длине – 210 мм, по ширине – 70 мм, по высоте – 25 мм отнюдь не в пользу Хендэ Креты.

    Задняя часть Хундай Тусона просторнее для пассажиров – коленки не упираются в переднее сиденье, а более широкий дверной проём делает удобной посадку.

    Хотя и у Крета достаточно просторный салон, но в этом смысле все-таки уступает своему старшему собрату, у которого объем внутреннего пространства увеличен до 2897 литров.

    Салон кроссовера Хендай Туссон

    Главное преимущество Туссана заключается в качестве материалов, использованных для оформления салона. Даже большой мультимедийный экран и крутая приборная панель Supervision в топ-версиях Креты не могут сгладить неприятные ощущения от жесткого пластика, примененного во всех комплектациях Креты.

    Все объясняется тем, что Creta бюджетный автомобиль. В этом смысле Туксон выгодно отличается – красивая обертка, богатая начинка, подогрев и вентиляция передних сидений, навигация TomTom и другие навороты свидетельствуют в его пользу.

    Багажник у Креты неплохо сконфигурирован. Объем этой части машины может быть увеличен за счет раскладывающегося по частям заднего ряда сидений. Но все-таки по вместимости багажного отделения Creta уступает Туксону.

    Багажник у последнего также скроен неплохо, в случае необходимости объем может быть увеличен с 488 до 1478 литров при сложенном заднем сидении. Эти показатели у Креты равны, соответственно: 402 и 1396 литров.

    Багажное отделение Хендай Креты

    Технические особенности моделей

    Сравнительные технические параметры кроссоверов складываются из следующих показателей:

    • характеристик двигателей и трансмиссии;
    • управляемости и проходимости;
    • системы безопасности.

    Обратите внимание! Так как нет смысла сравнить Хендай Грета и Туксон 2004 года выпуска, по умолчанию взяты самые последние модификации обоих кроссоверов.

    Двигатели и трансмиссии

    На Туссаны после рестайлинга 2018 года установлены 4-х цилиндровые 16-и клапанные двигатели на бензине и дизельном топливе объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью от 149 до 185 л. с. лошадиных сил. Максимальная скорость кроссоверов от 180 до 201 км/ч.

    Расход топлива бензиновых двигателей на 100 км: в городе от 10,7 до 12,0 литров, на трассе – 6,1-6,7 л в зависимости от объема мотора. То же, для дизельных агрегатов: 8 л на улицах города, 5,4 л – на трассе.

    В этом смысле Хендай Гретта отличается тем, что у него установлены только бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью от 121 до 150 л. с. Максимальная скорость 167-183 км/ч, расход топлива в городе 9,0-10,6 л, на трассе – от 5,8 до 6,5 литров бензина на 100 км.

    У обеих моделей стоят независимая передняя подвеска со стойками McPherson, оснащенной пружинами и стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость.

    Штоки амортизаторов у «Тушкана» утолщены. Задняя подвеска многорычажная, также независимая с винтовыми пружинами. Рычажки у Туссана немного длиннее из-за габаритов.

    Кузов Hyundai Creta

    Управляемость и проходимость

    Хотя трансмиссия внедорожников стала качественнее, нельзя говорить то же самое о плавности хода. По ездовым качествам оба кроссовера сопоставимы.

    У обеих машин вполне послушные рули. По комфортности езды и проходимости также предпочтительнее Туссан, так как у него дорожный просвет больше.

    Системы безопасности и ассистенты

    Безопасность водителя и пассажиров ставится во главу угла при разработке любого автомобиля. Система SRS, которой оснащены кроссоверы Hyundai Tucson – одна из самых надежных в плане обеспечения безопасности. В нее входят:

    • передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
    • боковые подушки безопасности для водителя и пассажира;
    • оконные подушки, устанавливаемы по заказу;
    • блок управления;
    • ремни безопасности.

    Обратите внимание! Все подушки безопасности оснащаются газогенераторами, а ремни – пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

    Автомобили Hyundai Creta оснащены защитной системой Active 1.6 2WD, которая предполагает наличие всех вышеуказанных элементов безопасности.

    В ходе краш-тестов комитета Euro NCAP система сработало штатно, кроссовер получил полные 4 балла, что свидетельствует об его надежности.

    Условия испытания были достаточно жестки, требовалось симулировать фронтальное столкновение с деформируемой преградой на скорости 64 км/ч.

    Комплектации и цены

    В 2020 году выпускается 11 вариаций Hyundai Tucson в ценовой категории от 1 619 000 до 2 384 000 рублей. Автомобили в комплектации Family, Lifestyle, Dinamic и High-Tech успели завоевать всеобщую любовь среди автолюбителей.

    Хендай Крета 2020 года выпускается в 7 модификациях по цене от 1 027 000 до 1 527 000 рублей. Самой доступной комплектацией является Standard, навороченной – Style.

    Что выбрать

    Выбор того или иного автомобиля – дело вкуса. Кому-то нравится более доступный по стоимости Хендай Крета, а другому – более вместительный Туссон.

    Отзывы

    Источник

  • Оцените статью