Процесс замены подшипника хвостовика УАЗ Патриот
Ни для кого не секрет, что современный внедорожник УАЗ Патриот имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста “Спайсер”. В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика. Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.
Конструктивные особенности
Всем известно, что основным предназначением подшипников является возможность обеспечения долгого, легкого и плавного вращения той или иной детали. В частности, на УАЗ Патриот эта деталь предназначается для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Этот вал в народе называют поросенком или же его хвостиком. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста внедорожника УАЗ Патриот, а также подшипник хвостовика.
В конструкции вала ведущей шестерни имеется два таких изделия, один из которых располагается непосредственно возле шестерни ведущего вала, а второй в области его хвостовика. На фото ниже данные подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.
Чаще всего из строя выходит подшипник хвостовика, который обозначен номером 2. Узнать о том, что данное устройство вышло из строя можно по характерным издающимся звукам и возникновением люфта. Для проверки достаточно в области моста осуществить перемещения кардана в разных плоскостях. Если имеется люфт, значит, пришло время замены изделия. Кроме того, если вы заметили течь масла из моста, значит, пора провести диагностику устройства и определить неисправность. Как осуществляется снятие и замена подшипника хвостовика, рассмотрим далее.
Замена
Замена подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в домашних условиях. Замена представляет собой выполнение следующих действий:
- Для начала УАЗ Патриот нужно установить на смотровой яме и подготовить емкость для слива масла из моста.
- Отвинчивается сливная крышка с заднего моста и сливается масло в специальную емкость. Проверяется наличие стальной стружки на магните сливной пробки. Если имеется стружка, то – это говорит о непредвиденных повреждениях в конструкции редуктора.
- Отвинчивается заливная пробка.
- Приступаем к демонтажу кардана. Для этого вывинчивается 2 пары болтовых соединений с гайками, которые и дают возможность снятия кардана.
- Теперь еще раз можно проверить наличие люфта на валу ведомой шестерни. Если имеется люфт, то дальнейших действий по замене не избежать.
- Производится вывинчивание гайки вала ведущей шестерни против часовой стрелки.
- С помощью отвертки демонтируем сальник.
Обязательно после замены изделия установить новый сальник.
- Далее, демонтируется зубчатая шайба, которая извлекается вручную.
- Демонтируется подшипник хвостовика. После его снятия нужно провести осмотр извлеченного изделия. Если он не имеет значительных повреждений, то его можно установить на место. Если же устройство имеет дефекты, то оно подлежит замене. Случается так, что во время работы механизма происходит разрушение подшипника, в результате чего он заклинивает на валу и демонтировать его таким способом невозможно. В таком случае потребуется произвести снятие крышки заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот, а также демонтировать дифференциал. После этого с помощью молотка и трубки произвести выбивание вала внутрь конструкции.
- Перед тем как устанавливать деталь на место, рекомендуем смазать ее специальной смазкой или моторным маслом. Собирать на сухую крайне не рекомендуется.
- Устанавливается подшипник, а также специальная зубчатая шайба.
- После этого запрессовывается сальник хвостовика. Перед его установкой его тоже нужно смазать маслом.
- Напрессовка сальника осуществляется с помощью трубки определенного диаметра и молотка.
- В завершение осуществляется установка фланца и завинчивание гайки хвостовика внедорожника. После завинчивания гайки надо ее законтрить.
После этого подсоединяем кардан и осуществляем заливку масла в мост. Перед заливкой масла не забудьте очистить сливную пробку и завинтить ее на место. Количество требуемого масла составляет 1,7 литра, но заливать рекомендуется не менее 2 литров. Это необходимо для того, чтобы масло имело возможность циркулировать по емкости, смазывая тем самым все узлы. Поэтому рекомендуется осуществлять заливку масла через сапун на мосту. Таким образом, осуществляется замена подшипника хвостовика на внедорожнике УАЗ Патриот.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Подшипники хвостовика главной пары переднего моста
Подшипники хвостовика главной пары переднего моста
Сообщение 5393 » Пн янв 26, 2009 17:34
Сообщение NATOvec » Вт янв 27, 2009 00:03
Сообщение Виталя » Вт янв 27, 2009 13:31
Сообщение Vader » Вт янв 27, 2009 16:18
Сообщение 5393 » Вт янв 27, 2009 17:52
Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 07:39
Сообщение Ваксойл » Пн апр 14, 2014 09:51
Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 11:57
Сообщение Дробильщик » Пн апр 14, 2014 12:13
Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 12:41
Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 12:49
Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 15:42
Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 15:51
Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 19:10
Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 19:42
Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 21:15
Сообщение Сергей 326 » Пн апр 14, 2014 21:48
Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 22:25
Сообщение patriot869 » Вт апр 15, 2014 06:58
Сообщение Dmit » Вт апр 15, 2014 07:45
Сообщение Nordserge » Вт апр 15, 2014 08:34
Сообщение Dmit » Вт апр 15, 2014 09:12
Сообщение patriot869 » Вт апр 15, 2014 10:50
Сделай проще. Открути от переднего моста кардан. Открути гайку флянца хвостовика(второй человек давит на тормоза во время откручивания). Вытащи флянец с плоской щайбой.Вытащи сальник(аккуратно или новый купи в запас) Вытащи зубчатую шайбу. Покачивая хвостовик влево, вправо вытащи малый подшипник хвостовика. Вытащи распорную втулку.
Поставь на место(без втулки) Внутреннюю обойму подшипника.
Поставь зубчатую шайбу.
Поставь флянец с плоской шайбой.
Затяни гайку до пропадения люфта в хвостовике.
Если все ок, то разбирай , ставь сальник и собирай окончательно.
Сообщение Nordserge » Вт апр 15, 2014 11:05
Сообщение patriot869 » Вт апр 15, 2014 13:31
Пружинящий эффект распорной втулки это какое то эфимерное изобретение завода. на 7 тысячи когда менял пары на 4,6 выкинул их. Общий пробег без втулок 67000 км. все ок !!
Просадка большого КАЧЕСТВЕННОГО подшипника хвостовика не столь велика , что бы как то повлиять на пятно контакта. поэтому считаю что этим можно пренибречь. Но в идеале конечно нужно поменять регулировочное кольцо под внешней обоймой .
Сообщение Dmit » Вт апр 15, 2014 20:39
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Подшипник хвостовика
Подшипник хвостовика
Сообщение BLLUVD » Вс янв 11, 2009 11:16
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 12:46
Сообщение Maks » Вс янв 11, 2009 15:43
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 15:52
Сообщение BLLUVD » Вс янв 11, 2009 16:05
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 16:07
Сообщение Александр старший » Вс янв 11, 2009 16:28
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 16:47
Сообщение Александр старший » Вс янв 11, 2009 16:50
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 16:55
Сообщение Kaban » Вс янв 11, 2009 16:58
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Александр старший » Вс янв 11, 2009 17:00
Сообщение Александр старший » Вс янв 11, 2009 17:01
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 17:01
Сообщение Александр старший » Вс янв 11, 2009 17:02
Сообщение NATOvec » Вс янв 11, 2009 17:13
Сообщение BLLUVD » Вс янв 11, 2009 17:48
Сообщение Safronov » Вс янв 11, 2009 22:43
Сообщение 21112 » Пн янв 12, 2009 10:59
Всё верно, у меня после новых тапочек быстро слабые места повылезали: крестовина на кардане и сателлиты в дифе. Поставил новые, уже 7 тык, всё в норме.
P.S. BLLUVD я что бы снять подшипник с хвостовика нагревал (в разумных пределах) подшипник горелкой. Дважды этот номер прошёл.
P.S. 2 Менять рекомендуется оба подшипника это факт, но не всегда обязательно. Но я скорее всего поменял бы.
Сообщение BLLUVD » Вт янв 13, 2009 08:44
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник