- Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета
- Габаритные размеры
- Интерьер и салон
- Ходовые качества и подвеска
- Опции и оснащение автомобилей
- Системы безопасности и другие помощники
- Рассмотрим двигатели
- Коробка передач
- Вопросы
- Рассказываю какой кроссовер купить за 1.3 млн.руб. Renault Duster или Hyundai Creta. Обзор, сравнение ресурс моторов и коробок.
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета
Renault Duster появился на российском авторынке довольно давно и сразу же полюбился покупателям. В сегменте SUV данная модель французского концерна удерживала лидирующие места, пока в 2016 г. не был анонсирован старт продаж Hyundai Creta.
Производство было развернуто на одном из автопредприятий под Санкт-Петербургом. От анонса до первой поставки в салоны прошел месяц. За это время по предзаказу российские дилеры получили более 3,5 тыс. заявок за месяц.
Это довольно нешуточный ажиотаж для данного класса автомобилей. Что же такого нашли в характеристиках новинки покупатели, что решили отказаться от проверенного временем бестселлера в пользу новичка, даже несмотря на то, что корейский бренд дороже на 120 000 рублей?
Отметим, что наиболее популярной оказалась не такая уж и дешевая модель – в зависимости от комплектации цена колеблется в районе 1 млн. рублей. Это машина с АКПП на шесть диапазонов и двигателем с объемом 2 л.
Давайте и мы рассмотрим эти две, в общем-то, аналогичные машины, проведем сравнение рено дастер и хендай крета и вынесем свое решение.
Габаритные размеры
Для тех, кто хочет сам педантично высчитать разницу в размерах наших «пациентов» приведем сравнительную таблицу с абсолютными цифрами технических характеристик:
Теперь сверим наши подсчеты.
Безусловно, «француз» по габаритам превосходит не только «корейца», но и остальные модели в SUV-сегменте – он признан самой большой машиной в своем классе. По цифрам превосходство налицо: «Reno» шире на 12,2 см, длиннее на 4,5 см и выше на 3 см.
Однако «Крета» может с ним поспорить. Так, у Renault Duster фирменные «надутые» бампера и значительно выступающие в стороны арочные дуги, это и добавляет некоторые лишние сантиметры.
«Крета» в этом плане более подтянута, корейцы уделили особое внимание не столько внешнему гигантизму машины, сколько рациональной компоновке, чтобы водителю и пассажирам было максимально просторно в салоне.
По высоте запас для водителя составляет в хундай 1019 мм, а у Duster – 985. Для высоких водителей эти несколько сантиметров могут играть немаловажную роль в удобстве высадки-посадки.
Да и по длине для задних мест у «Креты» запас больше: 710 мм против 675 мм. Тест драйв показывает, что упираться коленями в спинку переднего сидения не приходится – разве уж спереди будет сидеть «Дядя Стёпа».
Сэкономив на длине салона, инженеры Renault оставшиеся сантиметры выделили под багажник. Он у «француза» больше – 475 литров (с опущенными задними спинками – 1 636).
У «Крет» соответственно 402 и 1396. Разница довольно значительная, поэтому Рено больше подойдет тем, кто собирается использовать кроссовер для туристических целей.
Интерьер и салон
Дизайнеры Hyundai не скрывают, что за основу своей разработки взяли салон «Дастера», учтя при этом мнения его владельцев. Так, у Renault Duster отсутствует регулировка рулевого колеса по высоте или вылету, педали расположены слишком низко – при размере ноги 44 и более подошвы уже цепляются за коврик.
Рычажок регулировки фар также находится в труднодоступном месте, приходится сильно наклоняться и тянуться, чтобы до него добраться.
Эти недостатки исправлены во всех модификациях «Креты», что, в совокупности с более просторным салоном и возможностью более широкого открытия дверей рекомендовать ее людям с ростом выше среднего.
Материалы отделки в Hyundai Creta качественные, пластик подогнан и нигде не скрипит, не издает никаких запахов.
Рено Дастер же не может этим похвастаться – салон отделан бюджетно, и пластик долгое время будет напоминать своим ароматом о том, что машина всё-таки новая.
Это неудивительно – раньше салон Дастера был полной копией такового у более бюджетного Логана, и последние несколько рестайлингов практически ничего не изменили.
Приборная панель у обоих конкурентов выполнена в одинаковом стиле, поэтому сложно говорить о чьём-либо преимуществе. Стоит лишь отметить, что в том и том исполнении она предельно информативна, читаема и интуитивно понятна, выполнена в общепринятой сейчас компоновке, так что, пересев из авто другой модели, водителю не нужно будет долго осваиваться.
Материал ковриков у Дастера – войлок, что вызывает нарекания некоторых автовладельцев – он быстрее пачкается и сложнее отмывается.
«Грета» же имеет обыкновенные резиновые коврики, которые можно просто вытряхнуть. Обивка сидений в обеих марках разнится от партии выпуска к партии, впрочем, сейчас это не важно – подавляющее большинство использует чехлы.
Итак, выясняя, где качественнее интерьер – в reno duster или hyundai creta – мы пришли к однозначному выводу, что корейское авто по всем пунктам превосходит европейца.
Ходовые качества и подвеска
Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.
Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.
Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении.
Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.
Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.
За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.
Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.
Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.
Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!
Опции и оснащение автомобилей
Рассматривая предлагаемые в базовых комплектациях опции, сразу же отметим, что Duster – минималист, из опций доступны только самые начальные, необходимые. Остальные можно добавить к комплектации, дополнительно оплатив один из пакетов.
Однако, у «Дастера» бортовой компьютер и круиз-контроль доступны в старших комплектациях, но «Грета» таких опций не имеет. Это, пожалуй, единственное преимущество «француза». Возможно, для любителей далеких поездок данная опция может стать решающей. Навигационная система в обеих машинах установлена штатно.
Далее расскажем, что устанавливается во все базовые комплектации «Креты»:
- Руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. В отличие от полностью нерегулируемого у любой из комплектаций «Дастера».
- Полный комплект электрических стеклоподъёмников.
- Антенна-плавник на крыше автомобиля.
- Качественная аудиосистема с 4 динамиками. Заметим, что она удобно управляется, расположена по центру передней панели. В «Дастере» — внизу, чтобы переключить трек приходится наклоняться, что отвлекает от дороги.
- Датчик давления воздуха в шинах. Довольно полезная опция, подсказывает когда стоит заехать на шиномонтаж и «подкачаться».
- Подогрев сидений и рулевого колеса. Очень актуально для условий российской зимы.
Обогрев лобового и заднего стекол присутствует в обеих марках.
Колесные диски на «Дастере» возможно использовать единственного размера — R16. Creta позволяет поставить увеличенные R17 без дополнительных переделок.
Системы безопасности и другие помощники
И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.
Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.
Что же касается систем обеспечения активной безопасности, то на обеих марках присутствует современный набор из ESP, ABS , EBD. Но Hyundai имеет еще четыре «фишки»:
- система оповещения об экстренном торможении – ESS;
- система коррекции пробуксовывания – TCS;
- система контроля гидравлического давления в приводе тормозов — Brake Assist;
- система коррекции усилия при начале движения на подъём.
Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.
Рассмотрим двигатели
Двигатели у линеек рассматриваемых моделей разнятся кардинально – бензиновый у «Креты» в двух модификациях, и у «Дастера» также два варианта.
Но для тех, кто ценит экономичность и тяговитость, есть и дизельная версия. Этим «француз» отличается от «корейца» в лучшую сторону. Посмотрим, что под капотом внутри.
Лирическое отступление. Да, у «Креты» есть и дизельная модификация. Официально она недоступна на российском рынке. Впрочем, никто не запрещает сделать тест-драйв, будучи в Корее. Есть желающие?
В базовой комплектации у «Креты» объём двигателя составляет 1,6 л, мощностью 121 лошадиную силу. Разгон до 100 около 12 секунд, расход – 7 литров. У «Дастера» есть аналогичный мотор – на 114 л.с., разгон до 100 за 10,9 с, расход топлива – 7,5 л.
Старший мотор «Креты» — двухлитровый, имеет 149 л.с., расход горючего – 7,8 литров. Движок «Дастера» — 143 «лошадки» и расход – 8 литров на 100 км.
Дизель у «Дастера» — полуторалитровый, его мощность – 109 л.с. Средний расход – 5,3 л.
Что же выбрать, дастер или крета? «Француз» здесь выигрывает по причине наличия дизельного двигателя в линейке.
Коробка передач
«Крета» может похвастаться как механикой, так и автоматом. Обе разновидности – 6-диапазонные. Следует заметить недостаточную «короткоходовость» рычага на МКПП, но переключение передач четкое, да и двигается он легко. АКПП отрабатывает свою логику на «отлично», езда комфортна.
«Дастер» комплектуется тремя видами коробок передач: «автомат» на 4 ступени, и 5, 6 диапазонные МКПП. Устанавливается любая коробка на любой тип двигателя, в зависимости от комплектации.
Количество ступеней и диапазонов практически не влияет на результаты сравнения, поэтому можно констатировать «ничью» по данному пункту.
По результатам нашего обзора можно сделать вывод, что корейская «Крета» «обходит» своего конкурента практически по всем рассмотренным параметрам. Делая выбор крета хендай или дастер, заметим — корейские инженеры изучили и учли отзывы владельцев «Дастера» и даже пошли дальше – добавили в штатную комплектацию много новых опций.
В пользу «Дастера» есть несколько аргументов. Так, он доступен с дизельным двигателем, который более мощный и экономичный, нежели бензиновый.
Вкупе с большей проходимостью, значительно большим багажником и наличием круиз-контроля в старших модификациях «француза» можно рекомендовать тем, кто планирует ездить по бездорожью, по проселочным дорогам, или на дальние расстояния.
Не стоит забывать и ценовой аспект; в базовых комплектациях «Дастер» на 120 тыс. дешевле.
Но, в общем, наше сравнение показывает, что хендай Дастер, пусть он надежный и практичный, в техническом плане значительно отстает от своего конкурента.
За разницу в цене Hyundai предлагает значительно более «нафаршированную» и современную машину. Маневренность, комфорт в салоне, динамичность разгона бензинового двигателя делают «Крету» прекрасным выбором для передвижения по городу.
Вопросы
Источник
Рассказываю какой кроссовер купить за 1.3 млн.руб. Renault Duster или Hyundai Creta. Обзор, сравнение ресурс моторов и коробок.
Кроссоверы в России пользуются спросом и популярностью , связанно это в первую очередь с увеличенным дорожным просвет и возможностью проехать на бездорожье дальше, чем вы бы проехали на обычном седане, универсале или хэтчбеке. Но какой кроссовер купить, когда бюджет всего 1,3 млн.руб., самыми популярными в этом ценовом диапазоне являются Renault Duster и Hyundai Creta.
Renault Duster за 1.33 млн.руб. будет с двухлитровым мотором, мощностью 143 л.с., в комплектации Drive.
Hyundai Creta за 1.33 млн.руб. будет с базовым 121 сильным мотором, в комплектации Active.
Дизайн кузова Renault Duster с выходом нового поколения помолодел, но в очертаниях и формах можно увидеть кроссовер первого поколения.
Дизайн экстерьера Hyundai Creta давно уже примелькался на дорогах и ни чем не примечателен в потоке.
Renault Duster больше не упрекнешь в устаревшем и не эргономичном салоне, для своего класса интерьер выглядит очень даже не плохо, панель приборов и сиденья достались кроссоверу от Арканы . В отличие от эргономики кроссовера первого поколения, в интерьере больше нет не эргономичных решений, все органы управления под рукой и расположены на привычных местах. Сиденье водителя имеет микролифт и механическую регулировку упора поясницы, а руль регулируется по вылету. Шумоизоляция у Renault Duster на мой взгляд лучше, чем у Hyundai Creta. Багажник имеет объем 428 литров, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60.
Renault Duster в комплектации Drive имеет достаточно неплохое оснащение, в него входят: четыре подушки безопасности; системы электронной стабилизации; круиз-контроль; штатный дистанционный запуск двигателя; кондиционер; обогрев зеркал, передних сидений, форсунок омывателя стекла, ветрового стекла; светодиодные ходовые огни; светодиодные задние фонари; галогеновые противотуманные фары; рейлинги на крыше; 16 литые диски.
Салон Корейского кроссовера простой, но эргономичный , в интерьере преобладают черный цвет, материалы отделки бюджетные, мягкого пластика в салоне нет, от слова совсем. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, особенно это понимаешь, когда разгоняешься свыше 100 км\ч. Посадка за рулем высокая и комфортная, сиденье водителя имеет микролифт, а руль регулируется по вылету, между передними сиденьями расположен центральный подлокотник. На заднем диване у Корейца просторней чем в Дастере. Багажник имеет объем 402литров, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60.
Оснащение Корейского кроссовера будут более скромным, чем у Дастера, но все необходимое есть: две подушки безопасности; электронные системы стабилизации; система помощи при старте в гору; датчики давления в шинах; телематическая система; кондиционер, с ручной регулировкой; мультимедийный руль; зеркала имеют подогрев и электрорегулировку; подогрев передних сидений; рейлинги на крыше; стальные 16 колесные диски с декоративными колпаками.
Подвеска нового Дастера комфортная и энергоемкая и провоцирует к поездкам в лес, езде по легкое бездорожье, для своего класса у кроссовера хорошая проходимость, дорожный просвет 21 см, задняя подвеска независимая, задние тормозные механизмы барабанные,
Подвеска у Корейца более жесткая, но достаточно комфортная. Дорожный просвет 19 см, задняя подвеска независимая, задние тормоза дисковые.
Мотор объемом два литра у Дастера разработан еще в 90-х годах прошлого века, двигатель старый, но с одной стороны это хорошо, он имеет чугунный блок и ременной привод газораспределения. Головка блока 16-клапанная с гидрокомпенсаторами, фазовращатель один на впускном валу. Средний ресурс до первой капиталки около 400 тыс.км. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механике, от установки автомата к сожалению на кроссовере нового поколения отказались. Механика надежная, первую передачу можно использовать как понижающую, ресурс коробки равен ресурсу самого мотора.
У Корейца мотор более современный , блок алюминиевый, привод ГРМ цепной, головка блока 16-клапанная без гидрокоменсаторов. Фазовращателя два, на впуске и выпуске. Ресурс мотора около 300 тыс.км., но бывали случаи, что из-за разрушившегося катализатора, владельцы попадали на дорогостоящий ремонт на 100-150 тыс.км. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая, коробка проверенная временем и хорошо себя зарекомендовавшая, способная пройти до первого ремонта около 250 тыс.км.
Что выбрать Renault Duster или Hyundai Creta? Все зависит от эксплуатации, если нужен городской кроссовер, то больше подойдет Hyundai Creta, она будет на автомате, а вот в случае если нужно кроссовер преимущественно для плохих разбитых дорог и бездорожья, лучше присмотреться к Renault Duster.
В заключение, на мой взгляд сейчас цена на оба кроссовера завышенная и не так давно в этом ценовом диапазоне мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Источник