Hyundai santa fe 2 4 что за двигатель

Двигатель Hyundai G4JS

2.4-литровый двигатель Хендай G4JS собирался на заводе в Южной Корее с 1998 по 2007 годы по лицензии Мицубиси, так как являлся лишь модификацией 16-клапанной версии мотора 4G64. В нашей стране этот мотор серии Sirius II известен по внедорожнику Соренто, а также Санта Фе.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Hyundai G4JS 2.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2351 см³
Диаметр цилиндра 86.5 мм
Ход поршня 100 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 — 150 л.с.
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3

Описание устройства мотора G4JS 2.4 литра

В 1998 году компания Хендай представила 2.4-литровый агрегат на замену 8-клапаннику G4CS, который все также конструкционно основывался на базе известного двигателя Мицубиси 4G64. Тут такой же чугунный блок цилиндров, но уже 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а также сложный ременной привод ГРМ и блока балансиров.

По сравнению со старым мотором G4CS обновленный силовой агрегат имеет и другие отличия: у него собственный коленвал и распредвалы, слегка облегченная шатунно-поршневая группа, другой термостат, масляный насос, водяная помпа, датчики, впускной и выпускной коллекторы.

Читайте также:  Лампочки для toyota highlander

Руководство для данного двигателя вы найдете здесь

Мануалы для Санта Фе с таким двс можно скачать тут

Расход топлива G4JS

На примере Hyundai Santa Fe 2003 года с механической коробкой передач:

Город 13.0 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4JS

Hyundai
Santa Fe 1 (SM) 2000 — 2006
Sonata 4 (EF) 1998 — 2005
Starex 1 (A1) 2001 — 2007

Отзывы на двигатель G4JS его плюсы и минусы

  • Простой и надежный по конструкции двс
  • Распространен сервис и запасные части
  • Не так требователен к качеству бензина
  • В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
  • Для такой мощности двс расход великоват
  • Скромный ресурс ремня грм и балансиров
  • Недолго служат подушки силового агрегата
  • Привередлив к регламенту замены смазки

Регламент обслуживания двс Hyundai G4JS 2.4 l

Маслосервис
Периодичность раз в 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для замены около 4.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ременной
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 50 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр 10 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км *
Вспом. ремень 120 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 90 000 км

Видео о капитальном ремонте мотора G4JS

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JS

Этот двигатель требователен к качеству масла и в особенности интервалам его замены. Любая экономия тут может привести к заклиниванию подшипников балансирных валов и обрыву их ремня, который затем попадет под ремень ГРМ и скорее всего его оборвет. Все это закончится не только загибом клапанов, но и поисками ГБЦ на вторичном рынке.

На профильных форумах очень часто жалуются на сильные вибрации силового агрегата. Причиной может быть не только в износ вкладышей балансиров, но и слабые опоры двс.

Гидрокомпенсаторы в этом двигателе чувствительны к качеству смазочных материалов и могут выйти из строя и начать довольно громко стучать уже на пробеге в 50 тысяч км.

На Киа Соренто мотор расположен продольно и термостат находится в неудачном месте. Сбоям в работе системы охлаждения посвящена огромная тема на профильном форуме.

Еще тут регулярно встречаются течи смазки, плавающие обороты из-за загрязнения РХХ, отказы по электрике и особенно часто сбоят ДПКВ, ДПРВ и датчик пропусков зажигания, а на больших пробегах нередко залегают поршневые кольца и появляется расход масла.

Производитель заявил ресурс двигателя G4JS в 200 000 км, но он ходит и до 500 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4JS нового и бу

Минимальная стоимость 50 000 рублей
Средняя цена на вторичке 70 000 рублей
Максимальная стоимость 90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 800 евро
Купить такой новый агрегат

Состояние: БУ
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.4 литра
Мощность: 140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ обо всех проблемах мотора G4JS

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатели Hyundai Santa Fe, Grand Santa Fe, Santa Fe Classic

3 достойнейших линейки корейских автомобилей, доказавших свою надёжность безупречной работой: Hyundai Santa Fe, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai Santa Fe Classic. Тема очень важная, так напрямую затрагивает сердца этих автомобилей, а именно двигатели. Рассмотрим не только краткую историю, но и наиболее популярные модели, их отличительные особенности, ремонтопригодность, сильные и слабые стороны, а также цены на техническое обслуживание.

Двигатели первых поколений

Давно прошли времена, когда компания Hyundai имела статус средней и недорогой мастерской по ремонту автомобилей. Теперь это мировой бренд по производству автомобилей всех классов с многомиллиардным ежегодным оборотом.

Начнём с самого молодого представителя, а именно ДВС первого поколения Hyundai Santa Fe. Выпуск автомобиля начался с июня 2000 года, в его комплектацию входили двигатели с двумя рабочими объёмами: D4EA (2.0 л), G6BA и L6BA (2.7 л). D4EA стал наиболее популярным агрегатом для первого поколения Hyundai Santa Fe: рабочий объём в 1991 см3, максимальная мощность достигает 151 л.с., работа на дизельном топливе, со средним расходом 7,6 литров. Следует уточнить, что такой ранний выпуск Santa Fe был исключительно для Южной Кореи. Для США и России автомобили начали поставляться позже.

Hyundai Santa Fe Classic – уникальный автомобиль и был выпущен только в одном поколении, но отдельно для Южной Кореи, США и России. Комплектовался двигателями D4EA и G6BA, которые также устанавливались на Santa Fe. Что интересно, данная комплектация была исключительно для российского рынка, в США на Classic дополнительно монтировался агрегат с рабочим объёмом 3,5 литра.

Фактически, модель Classic отличалась от Santa Fe только местом производства, которое было перенесено на ТагАЗ.

Последний участник данной статьи — Hyundai Grand Santa Fe. Как и предыдущая модель, Grand Santa Fe была выпущена только в одном поколении плюс рестайлинг. Первое поколение автомобиля увидело свет в марте 2013 года, рестайлинг – в октябре 2016 года. Двигателя этой линейки не слишком кардинально отличались от Santa Fe и Classic: доработанные и модифицированные D4HB, G6DH и G6DG. D4HB – дизельный, четырёхцилиндровый агрегат с рабочим объёмом 2,2 л. G6DH – бензиновый, шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,3 л. G6DG – бензиновый, шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,0 л.

Краткие технические характеристики

Нельзя сказать, что силовые агрегаты Santa Fe, Grand Santa Fe и Classic имели резкие отличительные черты, но всё же некоторые особенности присутствовали у каждого двигателя.

Hyundai Grand Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2013 по 2016 год. Рестайлинг, выпуск с 2016 по 2018 год:

Модель двигателя G6DG G6D6 D4HB
Рабочий объём 2999 см3 3342 см3 2199 см3
Мощность 250 л.с. 249-290 л.с. 202 л.с.
Крутящий момент 306 Н*м при 5300 об./мин. 347 Н*м при 5000 об./мин. 441 Н*м при 2750 об./мин.
Вид топлива Бензин Бензин Дизельное топливо
Расход 9,6-11,4 литра

на 100 км

8,6-10,5 литра

на 100 км

5,9-8,9 литра

на 100 км

Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 6 (92 мм) 6 (92 мм) 4 (85,4-96 мм)
Ход поршня 75,2 мм 83,8 мм 96 мм
Общее количество клапанов 24 24 16
Выброс СО2 244 г/км 247-259 г/км 151-265 г/км

Hyundai Santa Fe Classic, первое поколение, выпуск с 2007 по 2013 год:

Модель двигателя D4EA

атмосферный

D4EA

с турбонаддувом

G6BA
Рабочий объём 1991 см3 1991 см3 2656 см3
Мощность 112 л.с. 112-151 л.с. 167-189 л.с.
Крутящий момент 255 Н*м при 2000 об./мин. 350 Н*м при 2500 об./мин. 253 Н*м при 4000 об./мин.
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин
Расход 7,6 литра на 100 км 4,6-9,2 литра

на 100 км

9,9-14,9 литра

на 100 км

Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (83 мм) 4 (77,2-83 мм) 6 (84-87.7 мм)
Ход поршня 92 мм 84,5-92 мм 75 мм
Общее количество клапанов 16 16 24
Выброс СО2 145-210 г/км 236-250 г/км

Hyundai Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2000 по 2004 год. Рестайлинг, выпуск с 2004 по 2005 год:

Модель двигателя G4JP L6BA
Рабочий объём 1997 см3 2656 см3
Мощность 131-147 л.с. 144-160 л.с.
Крутящий момент 194 Н*м при 4500 об./мин. 232 Н*м при 40000 об./мин.
Вид топлива Бензин Бензин
Расход 6,8-14.1 литра на 100 км 7,8-13,2 литра

на 100 км

Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (84-85 мм) 6
Ход поршня 75-88 мм
Общее количество клапанов 16 24
Выброс СО2 213 г/км

Помимо указанных силовых агрегатов, первое поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HB, D4EA, G6DG и G6BA, техническое описание которых представлено выше.

Hyundai Santa Fe, второе поколение, выпуск с 2005 по 2009 год. Рестайлинг, выпуск с 2009 по 2012 год:

Модель двигателя D4EB

с турбонаддувом

D4HA

(турбированный)

G4KE L6EA

(турбированный)

Рабочий объём 2188 см3 1995 см3

(1995 см3)

2659 см3 2656 см3

(2656 см3)

Мощность 153-175 л.с. 185 л.с.

(136-186 л.с.)

159-188 л.с. 162 л.с.

(162 л.с.)

Крутящий момент 363 Н*м при 2000 об./мин. 400 Н*м при 2750 об./мин.

(402 Н*м при 2750 об./мин.)

241 Н*м при 4000 об./мин. 245 Н*м при 4000 об./мин.

(245 Н*м при 4000 об./мин.)

Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин Бензин
Расход 6,9-8.8 литра на 100 км 6,3 литра

на 100 км)

6,8-12,4 литра

на 100 км

12,7 литра

на 100 км)

Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 4 (84 мм)

4 (84 мм)

4 (88 мм) 6

6

Ход поршня 97 мм

(90-97 мм)

97 мм
Общее количество клапанов 16 16 16 16
Выброс СО2

(127-189 г/км)

208-301 г/км

Помимо указанных силовых агрегатов, второе поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателем D4EA, техническое описание которого представлено выше.

Hyundai Santa Fe, третье поколение, выпуск с 2012 по 2015 год. Рестайлинг, выпуск с 2015 по 2018 год:

Модель двигателя G4KH

с турбонаддувом

Рабочий объём 1998 см3
Мощность 245 л.с.
Крутящий момент 353 Н*м при 2000 об./мин.
Вид топлива Бензин
Расход 9,3 литра на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (86 мм)
Ход поршня 86 мм
Общее количество клапанов 16
Выброс СО2 164 г/км

Помимо указанного силового агрегата, третье поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HA и D4HB, техническое описание которых представлено выше.

Hyundai Santa Fe, четвёртое поколение, выпуска с 2012 по 2015 год укомплектовывался стандартными силовыми агрегатами D4HA, D4HB и G4KH, технические характеристики которых описаны выше.

Обзор двигателей Santa Fe

Начнём с популярного ДВС, входящего в комплектацию второго поколения Santa Fe, а именно — G4KE. Сразу надо уточнить, что двигатель заслужил свою популярность беспрекословной работой, и помимо Hyundai также устанавливался на Kia, Mitsubishi и Dodge.

G4KE – это надёжный четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2359 см3. Агрегат хороший и выполнен качественно, но не лишён некоторых недоработок и имеет ряд часто возникающих неисправностей мелкого характера. Данная модель является следующей ступенью развития G4KD. Отличительные особенности: увеличенный поршневой ход и размеры самих поршней, но по-прежнему отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Для любителей экономии: по паспорту G4KE может работать только на 95-ом бензине, по факту – прекрасно подходит и 92-ой.

Самая распространённая проблема: появление неприятных вибраций после 1500 оборотов, особенно на первой передаче. Проблема частая, но решается просто заменой свечей зажигания. Для профилактики можно и бронепровода поменять. Сразу после покупки автомобиля необходимо обратить внимание на катализатор, иначе его неисправность может привести к капитальному ремонту двигателя (металлическая пыль от катализатора попадает непосредственно в цилиндры.

D4HB – новое поколение моторов, работающих на дизельном, или как говорят мастера – на тяжёлом топливе. Мотор показал себя не только как мощный и скоростной, но и как экономичный агрегат. В смешанном цикле потребление топлива остаётся в пределах 6,6 литра, правда в городском цикле может доходить до 8,7 литра.

Особенностей у D4HB много. Например, полностью алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, выполненный из пластика впускной коллектор, цепь ГРМ и пьезоэлектрические форсунки, обеспечивающие лучшую экономичность. В этом типе двигателей уже предусмотрены гидрокомпенсаторы и установлен нижний балансирный вал, специально для борьбы с вибрацией.

Основной недостаток D4HB заключается в капризных пьезоэлектрических форсунках, которые при использовании топлива низкого качества, часто требуют весьма недешёвой чистки. Балансирный вал хорошо борется с вибрациями, но взамен этому появился неприятный шелестящий звук от газораспределительного механизма.

Обзор силовых агрегатов Grand Santa Fe

G6DH. Двигатель, созданный специально для кроссоверов, с их знаменитой на весь мир проходимостью и высокой мощностью. 3,3-литровый агрегат оснащён системой прямого впрыска GDI, блок и ГБЦ полностью выполнены из алюминия, предусмотрена цепь ГРМ вместо ремня. Расход достаточно завышен и при смешанном цикле составляет 11,6 литра, но это ещё не предел, в городе отметка доходит до 15,8 литра.

Система прямого впрыска намного экономичнее, способна сократит потребление топлива до 20%, но и склонна к частому засорению. С двигателем G6DH необходимо быть готовым к частым чисткам инжектора.

Средний ресурс данного агрегата составляет 250000 км, но каждые 80000-90000 приходится регулировать клапана, что на данном типе моторов весьма дорогостоящая процедура. Следует сразу уточнить, что завышенное потребление масла может наблюдаться ещё раньше – причина в быстром износе поршневых колец.

В остальном, модель G6DH очень надёжна и долговечна. Идеально подходит для кроссовера выпуска с 13-ого по 16-ый год.

G6DG. Всё то же отсутствие гидрокомпенсаторов, но надёжная цепь ГРМ с длительным эксплуатационным сроком. Выполненные из высококачественного алюминия блок цилиндров и ГБЦ и развитие мощности до 270 л.с. Именно таким и должен быть первый двигатель, устанавливаемый на автомобили Hyundai Grand Santa Fe.

G6DG практически ничем не отличается от G6DH, только последний имеет ряд доработок и считается более «молодым».

Обзор ДВС Santa Fe Classic

D4EA. Один из самых продолжительных по сроку своего выпуска моторов — D4EA производился в течение 10 лет, в период с 2000 по 2010 год. Неоднократно модернизировался, получал различные доработки, но в целом признан надёжным в эксплуатации агрегатом. Техническое обслуживание и мелкий ремонт находятся в рамках средней ценовой политики.

Чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. 2-литровый рабочий объём и максимальная мощность до 151 л.с. Для увеличения скоростных показателей, конструкция мотора предусматривает штатный Intercooler, призванный стабилизировать процесс детонации в цилиндрах двигателя. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, что не совсем надёжно – его замена требуется практически каждые 40000 км.

Особенностью D4EA является эффективная и долговечная система подачи топлива от компании Bosch – COMMON RAIL. Двигатель не только имеет высокие технические, мощностные и скоростные характеристики, он также экономичен: при смешанном стиле езды ему требуется не более 7 литров дизельного топлива.

Проблемы стандартные: высокое потребление масла, необходимость частой чистки форсунок. Кстати, частой проблемой выступают небольшие шайбы, расположенные под форсунками, которые имеют неприятное свойство прогорать через 40000-50000 км.

Заключение

ДВС автомобилей Santa Fe, Grand Santa Fe и Santa Fe Classic по праву занимают одно из первых мест в мире. Данные двигатели имеют оптимальное соотношение качества, долговечности и ценовой политики на ремонт и техническое обслуживание. Ряд стандартных неисправностей особо не влияет на работу агрегатов, только на комфорт езды. Из недостатков можно выделить завышенный расход бензиновой группы и высокую стоимость капитального ремонта. В остальном, все перечисленные в статье ДВС без проблем функционируют в течении заявленного производителем срока эксплуатации.

Источник

Оцените статью