Замена датчика положения коленвала Hyundai Santa Fe 2.4
Автор: Dmitriy · Опубликовано 27.04.2020 · Обновлено 27.04.2020
Всем привет! Сегодня будем менять датчик положения коленвала на автомобиле Hyundai Santa Fe ,с двигателем 2.4 литра.
Симптомы, которые могут проявляться при неисправном ДПКВ, могут быть самые разные. Но все же выделим самые распространённые. В первую очередь ЭБУ зажжёт лампу ЧЕК, указывая на неисправность.
Если датчик полностью вышел из строя, тогда двигатель даже не запустится. Но чаще он начинает работать некорректно, в связи с чем, двигатель может глохнуть, работать неровно, также будет ощущаться потеря мощности. Для диагностики в любом случае понадобится сканер, с помощью которого можно будет определить код ошибки. После чего можно пошагово искать причину, которая может крыться как в самом датчике, так и в проводке, идущей к нему. В данном примере диагностика показала ошибку 0335, что указывает на неисправность электрической цепи датчика, но после проверки стало ясно, что с проводкой всё хорошо. Поэтому остался только сам датчик.
Для замены датчика нам понадобятся:
- Датчик положения коленвала ( 3931038070 ).
- Гидронатяжитель ремня ГРМ ( 2441038001 ).
- Набор инструмента.
- Немного опыта, и побольше, терпения.
Первым делом откручиваем четыре болта и снимаем декоративную крышку с двигателя. Снимаем защиту двигателя, если имеется. Поднимаем переднюю часть автомобиля, и снимаем левое переднее колесо. Дальше головкой на 10 выкручиваем четыре болтика, и снимаем боковой защитный щиток.
Сразу, пока приводные ремни натянуты, ключиком на 10 срываем болты шкива помпы, так как потом это делать сложно. Головкой на 14 отпускаем гайку натяжного ролика, после чего той же головкой на 14 выкручиваем болт натяжителя и снимаем ремень.
Ключом на 12 отпускаем верхний болт крепления генератора, и так же выкручиваем болт натяжителя, после чего снимаем ремень. Головкой на 12 выкручиваем четыре болта крепления шкива коленчатого вала, заливаем его проникающей смазкой, после чего снимаем шкив. Теперь самое сложное и неудобное, ключиком на 10 выкручиваем болты шкива помпы. Вытащить шкив вряд ли получится, поэтому просто сдвигаем его вверх. Головкой на 10, выкручиваем все болты, которые крепят нижний защитный кожух ремня ГРМ, и снимаем его. В нашем случае мы видим, что ремень ГРМ не натянут, что вероятнее всего и стало причиной выхода из строя датчика.
Причиной ослабления ремня стало зависание гидронатяжителя, что могло привести к более серьёзным последствиям. Для того чтобы снять датчик, нужно снять ремень ГРМ, для этого головкой на 10 выкручиваем четыре болта которые крепят верхний защитный кожух ремня, и снимаем его. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шестернях коленвала, а так же распредвалов. Затем головкой на 12 выкручиваем два болта крепящие гидронатяжитель, снимаем его, после чего снимаем ремень.
Ключом на 14 выкручиваем четыре болта, которые крепят кронштейн насоса гидроусилителя руля, и отводим его в сторону. Теперь головкой на 10 выкручиваем два болта крепления датчика, с помощью отвертки выдавливаем клипсы, которые крепят провод датчика, отсоединяем разъём и снимаем датчик. В нашем случае видим, что датчик обломан, вероятнее всего ремнём ГРМ. Очищаем сигнальный диск датчика.
Устанавливаем новый датчик, затягиваем не сильно. Прокладываем провод датчика, так же как он был проложен, приступаем к сборке. Убеждаемся в том, что метки шестерней на своих местах, устанавливаем ремень, на место, начиная с шестерни коленвала. После чего берём новый, гидронатяжитель, или заряжаем старый, если он был исправен. Прикручиваем его на место, и вытягиваем фиксатор. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, и ещё раз проверяем метки. Если метки совпадают, тогда собираем всё в обратной разборке последовательности. Ну вроде бы всё.
Источник
Hyundai Santa Fe 2.7i V6 2WD 5дв. внедорожник, 189 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала – признаки неисправности
Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:
1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;
2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;
3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;
4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;
5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.
Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Источник
Датчик коленвала Hyundai Santa Fe
- Вес [кг]: 0.1
- Длина кабеля [мм]: 910
- Количество полюсов: 3
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Форма штерсельного корпуса: треугольный
- Количество полюсов: 3
- Длина кабеля [мм]: 910
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Количество полюсов: 3
- Длина кабеля [мм]: 1320
- Количество полюсов: 3
- Длина кабеля [мм]: 910
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Количество полюсов: 3
- Длина кабеля [мм]: 1320
- Длина кабеля [мм]: 325
- Количество присоединений: 3
- Сопротивление до [Ом]:
- Количество полюсов: 3
- Форма штерсельного корпуса: овал
- Длина кабеля [мм]: 435
- Тип датчика: Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]: 900
- Монтажная глубина [мм]: 36
- Высота [мм]: 24
- Количество присоединений: 3
- Высота [мм]: 36.5
- Сопротивление [Ом]: 900
- Длина кабеля [мм]: 400
- Количество присоединений: 3
- Количество полюсов: 3
- Форма штерсельного корпуса: овал
- Длина кабеля [мм]: 435
- Тип датчика: Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]: 900
- Монтажная глубина [мм]: 36
- Длина кабеля [мм]: 155
- Количество присоединений: 3
- Количество полюсов: 3
- Форма штерсельного корпуса: прямоугольный
- Тип датчика: Датчик Холла
- Длина кабеля [мм]: 205
- Количество полюсов: 3
- Форма штерсельного корпуса: прямоугольный
- Тип датчика: Датчик Холла
- Длина кабеля [мм]: 205
- Высота [мм]: 24
- Длина кабеля [мм]: 200
- Количество присоединений: 3
- Сопротивление [МОм]: 2
- Высота [мм]: 37
- Длина кабеля [мм]: 540
- Количество присоединений: 3
- Длина [мм]: 40
- Количество присоединений: 3
- Вес [кг]: 0.02
- Высота [мм]: 12
- Длина кабеля [мм]: 570
- Количество присоединений: 3
- Количество полюсов: 3
- Длина кабеля [мм]: 330
- Высота [мм]: 39
- Длина кабеля [мм]: 330
- Количество присоединений: 3
- Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 180/280
- Количество полюсов: 3
- Форма штерсельного корпуса: прямоугольный
- Количество полюсов: 3
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с тросовым приводом
- Длина [мм]: 1320
- Вес [кг]: 0.1
- Количество присоединений: 3
- Вес [кг]: 0.1
- Длина кабеля [мм]: 910
- Количество полюсов: 3
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Форма штерсельного корпуса: треугольный
- Вес [кг]: 0.1
- Длина кабеля [мм]: 1320
- Тип датчика: Индуктивный датчик
- Количество полюсов: 3
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с тросовым приводом
- Цвет корпуса: черный
- Форма штерсельного корпуса: треугольный
- Номер технической информации: Connector D
- Количество полюсов: 3
- Длина кабеля [мм]: 910
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Длина [мм]: 88
- Ширина [мм]: 107
- Высота [мм]: 88
- Вес [кг]: 0.1
- Длина кабеля [мм]: 1320
- Количество полюсов: 3
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Форма штерсельного корпуса: треугольный
- Длина [мм]: 88
- Ширина [мм]: 107
- Высота [мм]: 88
- Вес [кг]: 0.1
- Длина кабеля [мм]: 1320
- Количество полюсов: 3
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
- Форма штерсельного корпуса: треугольный
- Длина кабеля [мм]: 910
- Количество полюсов: 3
- Монтажная глубина [мм]: 14.5
Датчик коленвала Hyundai Santa Fe — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник