Hyundai santa fe classic датчик скорости

Hyundai santa fe classic датчик скорости

Этот автомобиль приехал с проблемой: «Не работает спидометр». На вопрос «как именно не работает?», клиент ответил, что «иногда работает и стрелка спидометра поднимается, а иногда стрелка не поднимается вообще или поднимается и опускается, или стоит на одном месте и подрагивает». Одним словом, «чехарда», надо искать причину.

Меня иногда спрашивают по «алгоритму поиска неисправности». Извольте:
— поднимаю машину на подъемник
— включаю передачу, колеса закрутились
— смотрю на спидометр – «молчит»
После этого подключаю своё устройство для проверки подобных датчиков:

Об этом устройстве и других, подобных, можно прочитать на портале Легион-Автодата: «Устройства для автодиагностики — 1», «Устройства для автодиагностики — 2»

Эмулирую скорость и вижу, что спидометр исправен и показывает скорость:

Вывод: спидометр исправен, проводка к спидометру, разъемы и пр. – исправны.

Что надо знать при проведении подобных проверок: «Что такое датчик скорости и как он работает». В Интернете об этом написано много, скажу короче: «Датчик скорости устанавливается на коробке передач и при движении автомобиля информирует бортовой компьютер о скорости автомобиля». Есть движения автомобиля – есть сигнал. Нет движения – сигнала нет. В нашем случае «движение есть – сигнала нет или он искажается». Осталось ответить на вопрос: «Почему такое происходит?».

Как говорится, «семь пядей во лбу хорошо, но книжку под рукой иметь надо» — каким бы ты не был умным, а посмотреть по схеме что и куда идёт — надо обязательно. У меня под рукой при этом ремонте была схема:

Логика наука точная: мы проверили и убедились, что сигнал от датчика скорости поступает (от разъёма датчика скорости), спидометр работает, плюс-минус присутствуют – всё это исключаем из проверки и теперь остается определиться с работоспособностью самого датчика скорости. Добираемся до него, хотя не совсем удобно:

Внешний осмотр показывает, что причина неисправности – в самом датчике, а если точнее, в «износе шестеренки». Всё почти точно такое же, как в статье двумя годами ранее — «Hyundai Santa Fe I. Не работает спидометр»

Клиенту было предложено купить и заменить изношенную пластмассовую шестеренку, но он не согласился, сказал, что «лучше поставить всё новое». Не вопрос. После замены датчика скорости «неисправность ушла».

И последнее: данная неисправность является «типичной неисправностью». То есть, некий «шаблон», который можно использовать при проведении диагностики автомобиля. Но хотелось бы посоветовать (и не только на этом примере) – не использовать шаблоны примитивно, а только держать их в голове: неисправность «один в один» попадается крайне редко и, если пытаться ремонтировать автомобили только на основе неких «шаблонов из статей», то клиентов потеряете быстро. Основное при поиске неисправности – это определение того участка электрической цепи, где пропадает сигнал. А дальше всё просто. Удачных ремонтов, коллеги!

Источник

Hyundai santa fe classic датчик скорости

Santa Fe (не работает спидометр)

История супер-поучительная. Потому что не надо расслабляться!
Начало такое: хозяйка этого автомобиля обратилась в нашу автомастерскую с проблемой: при движении спидометр показывает ноль километров в час. Интересно. Опрашиваю: на панели приборов ничего не горит, никакая лампочка? Имею в виду транспарант CHECK.
— Нет, ничего такого нет, всё нормально.

Ок, хорошо. Но в голове прокручиваются известные сценарии: некие умельцы или заклеили лампочку скотчем или соорудили схемку, когда лампочка CHECK зажигается и гаснет как ей и положено. Или лампочка просто перегорела.

Сканер в помощь, как говорится. Для таких непрофильных у меня Барс 3. Подключаем, смотрим, действительно, ожидаемых ошибок нет. Снова «ок» и предложение:
— А давайте прокатимся с вами и со сканером. Посмотрим что в движении будет показывать.

Вот тут наступает первый тупик в голове: сканер отображает реальную скорость, а спидометр как стоял, так и стоит на нуле. По логике что напрашивается: проблема или в проводке, или в самом спидометре, так как датчик скорости исправен – скорость сканер показывает. Ну и блок управления тоже исправен, получается…
С кандачка с такой проблемой не разобраться. Надо машину оставлять и разбираться более пристальнее.

Открываю комп, нахожу этот автомобиль, смотрю. С датчика скорости сигнал идёт на блок управления, дальше на колодку диагностики и на щиток приборов. Так как датчик, его цепь и блок управления исправны, решаю посмотреть что приходит на колодку диагностики.

Пробная поездка. Подключаю светодиодный индикатор чтобы посмотреть изменение потенциала на колодке, на нужном пине. Ничего нет. Вывод единственный: «Обрыв между блоком управления и колодкой диагностики».

Решаю проверить работу спидометра. Беру свой генератор импульсов (о нём уже писал и показывал его работу в предыдущих статьях, полезная приспособа), подключаю и спидометр оживает.

Вот так…
Вывод какой: спидометр исправен, датчик скорости исправен, проводка исправна, значит, нет связи между блоком управления и колодкой диагностики. Приходит понимание, что «дело ясное, что дело тёмное»…

Для поиска неисправности готовлю FF-310 (тоже писал об этом необходимом приборе, у кого нет – приобретайте, пригодится). Тщательный поиск. Внимательно. Дело-то тёмное! Два раза проверил. Не удержался, и в третий раз прошёлся по цепи. Вывод: цепь от датчика скорости до колодки диагностики исправна!
Вот в этом месте меня охватил полный тупик! Упёрся в такую нормальную бетонную стенку и застыл в вопросе…как так? С колодки до спидометра исправно, сигнал скорости блоком управления воспринимается, но при этом на спидометре сигнал с датчика скорости не воспринимается! Как такое быть может?

Решаю подключить эмулятор сигналов не на колодку, а на разъем датчика скорости и посмотреть, что будет отображать сканер и спидометр. Вот тут мои глаза начинают расширяться в недоумении: сигнал с датчика на спидометр приходит, а блок управления этот сигнал не видит. Хотя, когда машина в движении – всё с точностью наоборот! Нет, в морг машину ещё рано, на подъёмник её. Вращаю колёса по очереди, смотрю на сканер. И только в этот момент понимаю, что товарищи корейцы применили дублирующие цепи. Две цепи. Независимые друг от друга: от датчика скорости и от датчика ABS.

С датчика ABS сигнал приходит на блок управления двигателем
Датчик скорости выдаёт информацию только на спидометр и на колодку диагностики
То есть, два независимых датчика и две независимые цепи.

А схема? На схеме показано, что блок управления принимает сигнал только с датчика скорости на коробке.
Начал разбираться, глаза в кучу, сидел, пытал свой компьютер и Интернет долго…и вот что оказалось:
 Всё зависит от комплектации автомобиля и для какого рынка он предназначен

На этом автомобиле для американского и канадского рынков есть много модификаций: с АКПП, с «механикой», с системой ABS, с одним мотором и с другим мотором и т.п… и для каждой модификации свой алгоритм построения сигналов и отслеживания информации по скорости. На одной сигнал снимается с датчика скорости, потом сигнал идёт на спидометр и на блок управления. На другой комплектации сигнал скорости отслеживается по двум цепям. И так далее.

По фото:

20 – подкапотное пространство

24 – вот в этих недрах проводов-трубок прячется датчик скорости…

26 – с горем-пополам долезаю до датчика скорости…

30 – щиток приборов, видно, что спидометр выдает информацию о скорости – 100 км-час, а машина стоит на месте, сигнал эмулируется генератором

31 — внеш вид генератора импульсов, он же имитатор сигналов с датчика скорости, он же используется для проверки катушек зажигания и прочего…универсальный инструмент

32 — фото монитора в момент отображения дата листа, нижняя строчка показывает ноль км-час, при этом на фото 30 скорость эмулирована в 100 км-час

37 — внешний вид датчика скорости, если смотреть сбоку на эту шестеренку, видно, что она имеет полукруглый износ

Мораль: была куплена отдельная шестерня для датчика, всё заменено и всё стало успешно работать

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-9

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ » Hyundai Santa Fe 2.7 2003

Hyundai Santa Fe 2.7 2003

ошибка С1274

Откуда: РФ
Всего сообщений: 116
Ссылка

Странно,что не загораются лампы.
При неисправности датчика ускорения ,ECU переходит в аварийный режим, с сохранением функции ABS.
Но функция EBD/TCS — отключается.
Соответственно лампа ESP по логике — должна быть активна.

Нет никакой калибровки.
Датчик — не является комбинированным (ускорение-вращение),соответственно — нечего калибровать.
При неисправности проводки,когда ECU не получает никакого значения от датчика, в DATA будет — подменное значение.
Подменное значение — равно 2,0 G.
При исправном датчике , в равномерном движении на скорости выше 10км/ч , датчик должен показывать ускорение +0,01G : -0.01G.
При неисправном датчике — параметр будет в диапазоне 0,01 — 2,0 G.
Или ECU ESP в равномерном движении ,будет показывать — «плавающее» значение.
Покажите лог SM — в равномерном движении, на скорости — немного больше 10 км/ч.
Должно быть вот так :

Откуда: Протвино М.о.
Всего сообщений: 24
Ссылка

Откуда: РФ
Всего сообщений: 116
Ссылка

Существует — два варианта.
Первый — датчиком скорости является правый передний колёсный датчик.
Второй — датчик скорости расположен на КП.
Если есть проблема с VSS, надо этому датчику уделить пристальное внимание.
В тестовой поездке — снять лог с показаниями всех четырёх датчиков, сравнить скорости.

Источник

Hyundai Santa Fe: Не работает спидометр

Владелец этого Santa Fe 2007 года (CM) 2.2 CRDI приехал с жалобой: не работает спидометр. Предыстория проста: купил авто, а датчик то ли отсутствовал, то ли был обломан. Этот факт окажется ключевым впоследствии

Датчик скорости на Santa Fe CM МКПП установлен в верхней задней части коробки передач. Фото сделано со стороны аккумулятора

К моменту визита к нам знакомый слесарь уже установил датчик и надел разъем, но спидометр, как и круиз-контроль, не заработали.

Тестируем авто в движении. В параметрах скорости – 0 км/ч Для начала изучим принципиальную схему подключения датчика скорости. Включаем зажигание и измеряем напряжение питания датчика – 12 Вольт присутствуют Так как у нас датчик работает по принципу Холла, должно быть и опорное напряжение. Но его нет.

Прозваниваем провод до ЭБУ мотора. Он не звонится, значит, где-то имеется обрыв. Хорошо, что ЭБУ стоит рядом, жгут совсем короткий.

Обрыв находим достаточно быстро – на изгибе жгута.

Аккуратно устраняем обрыв и заново упаковываем и устанавливаем на место жгут проводки. После этого все собираем на место и тестируем автомобиль. Однако спидометр так и не заработал.

Проверяем еще раз опорное напряжение на разъеме датчика – 12 Вольт, как и положено. Снимаем датчик с коробки и осматриваем.

Подключаем сканер и в параметрах следим за работой. Крутим привод руками – датчик работает и это прекрасно видит ЭБУ

Так в чем же дело? Осматриваем датчик более внимательно

Датчик самый дешевый, а вот привод-шестеренка зафиксирована проволокой.

Здесь явно что-то не то. Сверяемся по каталогу запчастей. Оказывается, что есть несколько видов шестеренок с разным количеством шлицов. Слесарь, который устанавливал датчик, не придал этому значения.

А прошлый владелец искал причину прежде всего в самом датчике. И то ли не успел сделать, то ли не захотел, да так и продал Santa Fe. Только дело было в проводке.

Теперь придеться подбирать нужный датчик или хотя бы привод шестеренку. Но это уже совсем другая история.

Источник

Читайте также:  Как подключать колонки через кроссоверы
Оцените статью