Hyundai santa fe есть люк

Проехал на Hyundai Santa Fe 2021 года: машину не узнать! Рассказываю, что изменилось

Обычно рестайлинг заканчивается сменой пластиковых элементов кузова, изменением формы головной оптики и несколькими деталями в интерьере. Гораздо реже изменения касаются конструкции штампованных элементов кузова и деталей подвески, порой новшества проникают в двигатель и трансмиссию. Проводить радикальную модернизацию автомобиля никто на этом этапе не станет, такая процедура требует серьезных производственных вложений, которые не факт, что окупятся, тем более что в среднем через два года на рынок выходит новая модель, а это — новые многомиллионные затраты. Обновление призвано оживить интерес к модели в середине ее жизненного цикла на конвейере.

Santa Fe сменил лицо. Спереди автомобиль сразу и не узнаешь. Совершенно новая форма решетки радиатора, перетекающей в блоки фар по бокам, могла бы придать машине более «европейское звучание». Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Бамперы совсем новые, в задний встроены поворотники: решение спорное, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Кормовые фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.

Благодаря изменению конфигурации пластиковых деталей кузова автомобиль вырос в длину на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили свою форму, добавились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне не слишком радикальные, но они ненавязчиво делают интерьер ярче и современней. 12,3‑дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Любопытно, какую планку для этой конструкции возьмут электронщики и разработчики в будущем, не может же размер увеличиваться до бесконечности. Под высокой центральной консолью — создатели называют ее «парящей» — имеется пространство, туда можно определить разные предметы, на панели сосредоточено значительное количество органов и кнопок управления. Это — из признаков премиальности, любят говорить производители, на мой взгляд, уместнее рассуждать о функциональности, ведь без многолетней истории путь в премиальный класс тернист и неочевиден. Селектор КП электронный, попросту говоря, кнопочный, рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188‑сильного «табуна» проверенного временем бензинового мотора «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.

Читайте также:  Кроссовер volta sc 223

К обилию кнопок на центральной консоли привыкаешь быстро: они понятны и расположены логично. Цвет приборной панели изменяется в зависимости от выбора режима движения.

Расположенный по центру 10,25‑дюймовый экран мультимедийной системы не умиляет, как раньше. На прошлой версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво отсылала к облику домашнего советского транзистора. Аудиосистема Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige, и это уже акустика совершенно другого уровня, к ней полагается 10 колонок. Надо сказать, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, не раздражающее ни водителя, ни пассажиров.

Добавилась масса электронных помощников. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. По мелочам — во втором ряду теперь просторнее на 15 мм, это при 5‑местной компоновке. Багажник обзавелся дополнительными 9 литрами. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова стала богаче на три варианта — выбирать можно из девяти.

Santa Fe перекочевал на переработанную платформу, унифицированную с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Она прочнее, имеет меньшую массу и более низкий центр тяжести, но, как следствие, у автомобиля на 9 мм сократился дорожный просвет — в цифрах это не критично, но в российских условиях данный показатель зачастую является одним из решающих. Заметно улучшилась и управляемость. Передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади поменялась форма продольных рычагов.

Наиболее значительные изменения претерпел автомобиль с дизельным двигателем. Начнем с того, что блок цилиндров теперь алюминиевый, само собой, гильзованный. Благодаря новым материалам он «похудел» на 19,2 кг. Головка блока теперь составляет одно целое с распределительными валами, в том смысле, что поменять отдельно их не получится. Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, применение которых снизило трение.

Но главное не это — теперь дизельный мотор агрегатируется не с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне. Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления. Предвидя, с какой настороженностью наши автомобилисты относятся к роботизированным трансмиссиям, сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на проселочных, горных и дорогах с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами, общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Разумеется, для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.

Погода неожиданно преподносит сюрпризы — в Москве +20 и солнце, а гораздо южнее, в Минеральных Водах, столбик термометра едва дотягивает до отметки +6. В предгорье Эльбруса — вообще около нуля и мокрый снег. Тем лучше, разные погодные и дорожные условия помогут разобраться с достоинствами и недостатками автомобиля. Управляемость на асфальте заметно улучшилась, машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически не оставляет шанса превысить допустимый уровень шумовой нагрузки. Звуки от шин и дороги больше терзают слух пассажиров заднего ряда. На бездорожье рельеф отрабатывался быстро и без резких толчков. При движении по камням и значительным неровностям изредка возникало ощущение чрезмерной жесткости, на поперечных трещинах автомобиль потряхивало, но энергоемкая подвеска быстро гасила возникающие колебания. На затяжных горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия, несмотря на некоторые опасения, своевременно выбирала необходимую передачу, не вызывая дискомфорта.

В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись ледяной коркой. Благодаря зимним шинам 20‑го диаметра, которыми предусмотрительно был укомплектован автомобиль, и системе Terrain Mode, дозирующей крутящий момент по осям, а где надо — через систему тяги подтормаживая каждое колесо, снежная каша и сугробы не стали фатальным испытанием для обновленного «Санты».

  • Хорошая управляемость, современные решения в интерьере.

Источник

10. ПАНОРАМНЫЙ ЛЮК В КРЫШЕ

ПАНОРАМНЫЙ ЛЮК В КРЫШЕ

Верхний люк автомобиля (если имеется) можно сдвигать или наклонять при помощи рычага управления, расположенного на потолочной консоли.

Открытие, закрытие и наклон верхнего люка возможны только если выключатель зажигания находится в состоянии ON.

• В холодных и влажных климатических зонах могут наблюдаться нарушения в работе верхнего люка, связанные с замерзанием.

• После мойки автомобиля или дождя перед открытием верхнего люка необходимо вытереть с него всю воду.

ВНИМАНИЕ — Рычаг управления верхним люком После полного открытия, закрытия или наклона верхнего люка прекратите использовать рычаг управления. В противном случае возможно повреждение электродвигателя или компонентов системы.

Предупреждение об открытом верхнем люке (при наличии)

■ для комбинации приборов типа В

Если водитель извлекает ключ зажигания (электронный ключ: останавливает двигатель) при не полностью закрытом верхнем люке, то в течение приблизительно 6 с подается предупредительный звуковой сигнал и на приборной панели загорится предупреждающее сообщение или контрольная лампа. Оставляя автомобиль без присмотра, надежно закрывайте верхний люк.

Солнцезащитная шторка

• Чтобы открыть солнцезащитную шторку, нажмите на ее выключатель (1).

• Чтобы закрыть солнцезащитную шторку при закрытом стекле верхнего люка.

— Нажмите на выключатель (2) солнцезащитной шторки.

* Если нажать выключатель закрытия (2) солнцезащитной шторки при открытом стекле верхнего люка, солнцезащитная шторка закроется наполовину. Чтобы остановить движение в любой точке, необходимо кратковременно нажать на контрольный переключатель шторки.

Скольжение люка в крыше

Когда солнцезащитная шторка закрыта

Если потянуть рычаг управления стеклом люка назад, то солнцезащитная шторка сдвинется в полностью открытое положение, затем полностью откроется стекло люка крыши.

Для остановки люка в крыше в любой точке необходимо на мгновение потянуть рычаг управления люком в крыше вперед или назад.

Когда солнцезащитная шторка открыта

Если потянуть рычаг управления стеклом люка в крыше назад, то стекло переместится в полностью открытое положение. Для остановки люка в крыше в любой точке необходимо на мгновение потянуть рычаг управления стеклом люка в крыше вперед или назад.

Наклон верхнего люка

Когда солнцезащитная шторка закрыта

Если сдвинуть рычаг управления стеклом верхнего люка вверх, то солнцезащитная шторка начнет откроется наполовину, а затем наклонится стекло люка в крыше.

Для остановки люка в крыше в любой точке необходимо на мгновение потянуть рычаг управления стеклом люка в крыше вперед или назад.

Когда солнцезащитная шторка открыта

Если нажать на рычаг управления стеклом люка в крыше вверх, то стекло люка наклонится.

Для остановки люка в крыше в любой точке необходимо на мгновение потянуть рычаг управления стеклом люка в крыше вперед или назад.

Закрытие верхнего люка

Чтобы закрыть стекло люка в крыше с солнцезащитной шторкой нажмите на рычаг «CLOSE» управления солнцезащитной шторкой. Стекло верхнего люка закроется, после чего закроется солнцезащитная шторка.

Чтобы закрыть (или наклонить вниз) только стекло верхнего люка Сдвиньте на рычаг управления стеклом верхнего люка вперед (или потяните вниз). Это закроет стекло верхнего люка.

Для остановки люка в крыше в любой точке необходимо на мгновение потянуть рычаг управления стеклом люка в крыше вперед или назад.

Автоматический реверс

Если во время автоматического закрытия верхнего люка или солнцезащитной шторки будет обнаружен предмет или часть тела, она изменит направление движения и остановится.

Функция автоматического изменения направления движения не сработает, если между люком и рамой попадет очень маленький предмет.

Перед закрытием люка необходимо убедиться, что рядом с ним не находятся пассажиры и предметы.

Люк в крыше

• Соблюдайте осторожность, чтобы при закрытии люка не зажало чью-либо голову, руки и другие части тела.

• Во время движения не высовывайте из люка лицо, голову, руки или тело.

• Прежде чем закрыть верхний люк убедитесь, что его движению не помешают ваши руки и голова.

• Панорамный люк выполнен из стекла, поэтому в случае аварии он может разбиться. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, имеется опасность травмы или смерти вследствие выпадения из салона через проем разбитого люка. Для безопасности всех пассажиров должна использоваться соответствующая защита, (включая ремни безопасности, ДУСит.д.)

ВНИМАНИЕ

• Время от времени чистите направляющую.

• Не пытайтесь открыть верхний люк при отрицательной температуре или если он покрыт снегом или льдом, в противном случае можно повредить стекло или электродвигатель.

• Если сразу после окончания дождя или посещения автомойки открыть во время движения верхний люк, внутрь салона может попасть вода.

Возврат верхнего люка к начальным установкам (сброс)

Если аккумуляторная батарея транспортного средства была отключена, разряжена или перегорел соответствующий предохранитель, то необходимо выполнить настройку систему верхнего люка следующим образом:

1. Запустить двигатель.

2. Закрыть люк в крыше и солнцезащитную шторку, если они открыты.

3. Отпустить рычаг управления стеклом люка в крыше.

4. Нажать на рычаг управления люком в крыше в направлении вперед для закрытия (приблизительно на 10 секунд), пока люк в крыше не переместится немного. Затем отпустить рычаг.

5. Нажать на рычаг управления люком в крыше вперед, в направлении закрытия, до выполнения следующих действий: стекло люка и шторка перемещаются в положение открытия —» стекло люка перемещается в положение закрытия —» солнцезащитная шторка закрывается затем отпустите рычаг.

После завершения данных операций настройка системы люка будет выполнен.

Для получения подробных сведений рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Если не установить верхний люк в исходное положение, он может функционировать неправильно.

Источник

Оцените статью