Hyundai santa fe iii grand 4wd

Hyundai Santa Fe III / Grand Santa Fe (DM / 2012-2018)

Эффектный Хендай Санта Фе третьего поколения (с индексом DM) пришелся по вкусу не только отечественному покупателю, но и зарубежному. Он сохранил колесную базу предшественника – 2 700 мм. Однако дизайнеры сделали новый кроссовер на 3 сантиметра длиннее и на 4 сантиметра ниже. Пропорции, в прошлом не сильная сторона автомобилей из Кореи, на этот раз удались хорошо.

Вытянутая 7-местная версия получила приставку Grand. Она длиннее на 225 мм и тяжелее более чем на центнер. Гранд Санта Фе был очень популярен в Америке.

Во второй половине 2015 года на рынок вышла рестайлинговая версия. Она отличается решеткой радиатора, измененными бамперами, а так же усовершенствованной передней и задней оптикой. Кроме того, обогатился список оснащения. Это воодушевило создателей на увеличение ценника и дополнение названия приставкой Premium.

По результатам краш-тестов Euro NCAP Santa Fe DM заработал 5 звезд. Он показал хорошие результаты по защите взрослых пассажиров и детей. А вот в штатовских тестах по версии IIHS достижения не столь высокие. В них участвовал Grand Santa Fe. Большой кореец плохо справился с фронтальным краш-тестом с 25-процентным перекрытием. По заверениям производителя рестайлинговая версия обеих модификаций получила усиленную силовую структуру передка, устраняющую уязвимости, выявленные в ходе испытаний.

Двигатели

Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).

Читайте также:  Hyundai santa fe гибрид дата выхода

Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.

В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы — с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).

Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.

В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.

Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.

Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.

Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей).

Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге более 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.

Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).

Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» — без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.

Коробка передач

Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.

Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.

До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.

Система полного привода

За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта Magna с электрогидравлической блокировкой. С размокшей или заснеженной дорогой Хендай Санта Фе ДМ справится без особых усилий. Правда, не всегда без последствий.

Система полного привода полна уязвимостей. Ближе к 100-150 тыс. км коррозия уничтожает шлицы промежуточного вала и соединения раздатки с коробкой. Причина – плохая герметичность соединений и склонность к коррозии в результате попадания влаги. В конце концов, шлицы срезает. Кроме того, может произойти отрыв чашки дифференциала. Ремонт потянет на 30 000 рублей. Оттянуть беду или даже избежать ее можно, периодически проводя осмотр и смазывая проблемные места.

Конструктивный недостаток был признан корейцами, и с октября 2015 года пошли машины с дополнительным сальником. Некоторые механики считают, что данная доработка недостаточно эффективная. Что ж, время покажет. Но это еще не все!

В муфте может срезать втулку – кардан крутиться не будет. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новая муфта доступна минимум за 50 000 рублей. Примечательно, что конструкция муфты не предусматривает обновления рабочей жидкости. Однако, со временем смазка коксуется, и фрикционы муфты начинают подклинивать. Ощущается это по толчкам в поворотах. Механики советуют не ждать симптомов, а в профилактических целях обновлять жидкость. Если же появились толчки, то муфту придется снять, хорошенько прочистить и провести дефектовку.

Подкинуть сюрприз может и неожиданно расколовшийся корпус заднего дифференциала. Узел придется заменить, заплатив за него не меньше 100 000 рублей. Данный дефект характерен для машин 2013 года выпуска.

Чаще всего проблемы с трансмиссией затрагивают автомобили с дизельными двигателями, причем не только в процессе передвижения по пересеченной местности, но и во время очередного интенсивного разгона.

Ходовая

Шасси имеет довольно простую конструкцию – стойки McPherson спереди и рычаги, прикрепленные к развитому подрамнику, сзади. Санта Фе не претендует на изменение законов физики, но на дороге не разочарует. По сравнению с Grand Santa Fe он более послушный и динамичный.

В ходовой чаще всего жалобы вызывает рулевое управление. Спустя 40-80 тыс. км обнаруживается стук. Первоначально Hyundai одобрял гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе. Однако, позже посчитал, что это особенность работы рулевой рейки с электроусилителем, поэтому беспокоиться не о чем. Между тем избавиться от стуков помогает наполнение рейки смазкой, в крайнем случае, замена рейки (от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.

Встречаются жалобы и на «залипание» рулевого управления – запоздалые реакции на команды рулем. При обращении в официальный сервис обновляли прошивку блока управления, меняли рейку либо рулевой вал. Но не всегда недостаток удавалось устранить. Одни склонны считать, что это особенность рулевого управления Santa Fe DM, другие и вовсе ничего не замечают.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9 000 рублей за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут сдаться чуть раньше (500-1500 руб за шаровую).

Некоторым приходится менять передние колесные подшипники на отрезке 50-100 тыс. км, другие проезжают до ремонта свыше 150 000 км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят в районе 3-5 тыс. рублей.

Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км обнаруживаются надрывы сайлентблоков заднего дифференциала. За сайлентблок попросят от 200 до 1200 рублей.

С заводских колодок стояночного тормоза нередко отваливаются накладки, что приводит к появлению шума, а в некоторых случаях даже заклинивает колесо. Стоимость нового комплекта колодок – около 3 000 рублей.

На машинах с электронным стояночным тормозом могут оказаться заблокированными задние колеса. Причем разблокировать колеса штатным способом уже невозможно. Из-за износа колодок сильно затягивает трос, и шток с резьбой уходит из рабочего диапазона. Система начинает полагать, что ручник уже снят. Для разблокировки приходится демонтировать блок. В качестве профилактической меры рекомендуется периодически контролировать состояние колодок и регулировать их по мере износа.

Другие проблемы и неисправности

Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.

Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).

Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.

С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.

На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.

Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).

Заключение

Вывод напрашивается один. На вторичном рынке лучше присматриваться к рестайлинговым Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe. Хотя статистики по ним еще и мало, но они, по крайней мере, не засветились в сводках чрезвычайных происшествий.

Источник

Hyundai Grand Santa Fe 3.3 4WD: семеро по лавкам, «шестерка» под капотом

Все тест-драйвы автомобилей, которые позиционируют как «+2» или же вовсе бессовестно называют семиместными, я начинаю… правильно, с «галерки»! И, как правило, сразу же выясняется, что «+2» — это не более чем хитрый маркетинговый ход, ибо даже забраться на «галерку» проблематично, а уж высидеть пару часов… А вот в Hyundai Grand Santa Fe и то и другое — запросто!

Это, конечно, не лимузин, даже не микроавтобус. Однако в сегменте «+2», куда относят и однообъемники, и кроссоверы, и внедорожники, Hyundai Grand Santa Fe может вполне служить если не эталоном, то как минимум образцом грамотного подхода конструкторов. Единственное но — по понятным причинам сиденья третьего ряда установлены практически на полу, из-за чего приходится сидеть с сильно согнутыми коленями. В остальном — раздолье! Во-первых, места для ног хватает с запасом, а если вдруг покажется маловато, то вперед можно слегка сдвинуть средний ряд. Во-вторых, сзади есть такие удобства, что завидуют даже пассажиры среднего ряда, и речь вовсе не о подстаканниках! На правом борту у пассажиров «галерки» имеется собственный пульт управления «климатом» — можно самому выбирать не только температуру и интенсивность обдува, но еще и направление потоков! Правда, залезать на третий ряд все же будет удобнее с подножками…

Впрочем, пассажирам второго ряда, несмотря на отсутствие собственного «климата», тоже грех жаловаться — запас пространства впечатляющий. Потому что колесная база в сравнении с обычным Santa Fe здесь увеличена на 10 см. Также обратите внимание, насколько вместительными получились ниши под передними креслами, — похоже, пассажиры среднего роста смогут без проблем полностью вытянуть ноги. Ну а регулировка спинки по углу наклона — еще один приятный бонус.

Вместительность багажника обратно пропорциональна количеству пассажиров в салоне. Если их семеро и заняты все три ряда, багаж придется размещать где-то в другом месте, ибо сзади для него остается лишь 176 литров!

Зато если их всего пятеро, то для поклажи появляется уже 634 литра, а если учесть, что это объем до линии шторки, то становится понятно, что такого багажника уже более чем достаточно в обычной жизни. Ну а если вы собрались перевозить что-то крупногабаритное, то, сложив сиденья среднего ряда, получаете уже 1842 литра полезного объема. Или более чем двухметровую «платформу».

Кстати, те, кто планирует использовать Grand Santa Fe не только как представительский или семейный транспорт, наверняка обратят внимание на такую важную мелочь, как 220-вольтовая розетка в багажнике, — любителям активного отдыха она не раз пригодится…

И еще пара слов про активный отдых… Поскольку Grand использует ту же платформу, что и его «родственник» Santa Fe, то по части проходимости эти автомобили также практически идентичны, за исключением разве что «геометрии». А это значит, что, как уже не раз доказывал в наших тестах «обычный» Santa Fe, если не пытаться превращать его в «гряземес», он спокойно чувствует себя на любом покрытии: и на лесных тропинках, и в рыхлом снегу, и на размытой грунтовке. Пока автомобиль не «висит» на днище, эффективности межосевой муфты подключения полного привода и противобуксовочной системы вполне хватает для того, чтобы пробиться к пункту назначения. Только, естественно, без экстрима…

А вот на асфальте «поэкстремалить» так и тянет, ибо 3,3-литровая 270-сильная «шестерка» буквально провоцирует придавить «газ» посильнее — у нее очень приятный, «бархатистый» звук. Не менее приятно и ускорение, которая она обеспечивает: с места до 100 км/ч Grand разгоняется за 8,8 секунды — хороший показатель даже для легковушки!

Ну а если вы отнюдь не лихач и скорость, как говорится, не «заводит», Grand все равно наверняка понравится — уж очень старательно он «фильтрует» неровности дороги. И всякие там стыки, трещинки и прочие дефекты покрытия, хорошо ощущаемые в легковушках, здесь просто «тонут» где-то в недрах подвесок, а Grand Santa Fe лишь мягко покачивается… Причем это не мешает ему быть вполне понятным для водителя: настройки не назовешь «американскими» — скорее максимально комфортными, но без особо ущерба для управляемости.

Естественно, что в автомобиле с таким спокойным характером, предполагающим быстрое, но размеренное передвижение в пространстве, в том числе и на большие расстояния, шумоизоляция также более чем достаточная. Все внешние шумы в салоне присутствуют лишь на уровне «информации»: где-то далеко внизу слышно, как огромные шины тихо шлепают по стыкам, впереди сыто урчит мотор, а совсем-совсем далеко тихим фоном машину обтекают аэродинамические потоки… И даже если вы разгоняетесь с педалью «газа» в полу, в салоне не становится шумнее — лишь тихий «голос» мотора из монотонного на пару секунд превращается в рычащий. Но не более того.

И пусть Grand имеет к «обычному» Santa Fe самое непосредственное общение, но в их повадках и вообще в «настроении» можно найти множество отличий. Точнее, не отличий, а преимуществ модификации Grand: она динамичнее, но при этом комфортнее. Выглядит солиднее, просторнее внутри. Ну а главное — она действительно может принять на борт семерых пассажиров, и если «дополнительные» не выше среднего роста, у них не будет причин жаловаться на тесноту и дискомфорт.

Но за все нужно платить: если обычный Santa Fe с 2,2-литровым 197-сильным турбодизелем «начинается» от $43.900 (плюс еще $2000 за АКП), то Grand Santa Fe с тем же мотором и АКП будет стоить от $59.900. А если говорить о модификации с 3,3-литровым бензиновым V6, то она еще дороже — от $62.500.

Но зато и базовое оснащение у Grand под стать цене! В «базу» входят фронтальные, боковые, оконные айрбэги плюс подушка безопасности для коленей водителя, ABS + EBD, система контроля курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система управления стабилизацией автомобиля VSM, система контроля при экстренном торможении BAS, система помощи при подъеме в гору HAC, система помощи при спуске DBC, система стабилизации прицепа TSA, система предупреждения при экстренном торможении ESS, активные подголовники передних сидений, система контроля давления в шинах, литые диски R18, складывающиеся подогреваемые электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, атермальные стекла, тонировка задней полусферы, ксеноновые фары, дневные ходовые огни светодиодного типа, противотуманные фары, задний спойлер, отделка кожей рулевого колеса и селектора АКП, подогрев руля, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда, передние и задние электростеклоподъемники, оптитронная панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электропривод крышки багажника, центральный замок с ДУ с ключа, двухзонный кондиционер, отдельный кондиционер для третьего ряда, мультимедийная система с GPS, 7-дюймовым дисплеем, CD/MP3, сабвуфером и управлением на руле, круиз-контроль, датчик света, обогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, камера заднего вида, задние датчики парковки.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Хёндэ АвтоГрад», официальному дистрибьютору Hyundai в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Оцените статью