Hyundai santa fe история модели

История и описание автомобиля Hyundai Santa Fe

Santa Fe — южнокорейский кроссовер среднего размера (SUV), который производится компанией Hyundai с 2001 года по настоящее время. Был назван в честь города Санта Фе в штате Нью Мексико, США. Это первый внедорожник автопроизводителя Hyundai, и был выпущен одновременно с Ford Escape и Pontiac Aztek. Покупатели оценили по достоинству автомобиль и он стал очень популярен, иногда заводы не успевали за растущим на него спросом.

Кузов выполнен в виде 5-ти дверного SUV, расположение двигателя спереди с приводом на передние колеса или полный привод. Если считать по размеру, с 2007 года Santa Fe находится между чуть меньшим кроссовером Tucson и большим люксовым кроссовером Veracruz (который заменил Terracan). Конкуренты других производителей это Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Infiniti QX30, Kia Sorento, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Toyota Venza, Toyota Highlander, Nissan Murano, Skoda Kodiaq и Volkswagen Teramont. Всего в США за весь период и по состоянию на начало 2018 года было продано более 1.5 миллиона автомобилей.

Первое поколение (SM, 2001—2006)

Кодовое имя первому поколению присвоили «SM». Собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также основана Sonata. Сборочные цеха находились в Южной Корее, России и Филиппинах. Были три уровня комплектаций — GL, GLS и LX. Безопасность автомобиля была испытана Euro NCAP, результаты испытаний модели 2002 года смотрите в таблице.

Читайте также:  Nissan terrano размер щеток

Так как это первый автомобиль такого класса у Hyundai в течение всего времени первое поколение подвергалось ежегодным улучшениям. Были добавлены: подсветка в перчаточный ящик, телескопические газовые опоры капота, трехточечный ремень безопасности в центре заднего сиденья и была перенесена радиоантенна. Также были изменения в дизайне бамперов, фар, решетку радиатора, комбинации приборов, солнцезащитные козырьки и т.д. Был увеличен топливный бак с 64 до 71 литра (с 17 до 19 галлонов).

С начала продаж были доступны только два бензиновых двигателя объемом 2.4 литра (I4, 146 л.с.) и 2.7 литров (Delta V6, 173 л.с.), а также один дизельный мотор объемом 2.0 литра (D4 I4, 112 л.с.). В 2003 году появился бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый мотор объемом 3.5 литров мощностью 203 л.с. В 2006 году обновили 2.7-литровый мотор, а также появился дизель объемом 2.2 литра мощностью 150 л.с. Коробки передач предлагались 4-х и 5-ти ступенчатый автоматические или 5-ти ступенчатая механическая.

Второе поколение (CM, 2007—2012)

В 2006 году на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте было представлено следующее поколение внедорожника Санта Фе в качестве модели 2007 года. Производство началось в апреле 2006 года. Сборочные цеха размещались в Египте, Малайзии, США и Южной Корее. Внешний дизайн автомобиля сильно изменился и стал более современным. Интерьер был также сильно модернизирован, сделали голубую подсветку элементов управления и приборной панели (вместо зеленой). Выпускался в трех комплектациях с названиями GLS, SE и Limited.

В течение жизни этого поколения автомобиль подвергался усовершенствованиям. Стали устанавливать навигационную систему LG, звук компании Infinity, на некоторых моделях была стеклянная крыша, а также другие незначительные изменения. В 2010 году подвергся рестайлингу внешний и внутренний дизайн, который разработали в Германии. Изменения затронули решетку радиатора, фонари, колеса, а также шрифты и подсветку приборной панели. Еще обновлению подверглись двигатели и трансмиссия. В 2012 году автомобилю провели незначительный фейс-лифтинг.

Читайте также:  Audi q7 диски porsche

За шестилетний период выпуска этого поколения на автомобиль ставили много разнообразных бензиновых моторов следующих объемов и характеристик — 1.5 литра (4G15 I4, ), 1.5 литра (15S4G I4, ), 2.0 литра (4G94 I4, ), 2.4 литра (Theta II I4, 174 л.с.), 2.7 литра (Mu V6, 185 л.с.), 3.3 литра (Lambda V6, 242 л.с.) и 3.5 литра (Lambda II V6, 276 л.с.). Дизельных двигателей было четыре модели — 2.0 литра (OED483Q I4, турбированный, ), 2.2 литра (CRDI VGT I4, 150 л.с.), 2.2 литра (CRDI VGT I4, 155 л.с.) и 2.2 литра (CRDI VGT R-Line I4, 200 л.с.). Трансмиссий также большое разнообразие — две механических 5-ти и 6-ти скоростных или три автоматических 4-х, 5-ти и 6-ти скоростных.

Безопасность автомобиля была протестирована компаниями Euro NCAP, ANCAP и NHTSA. Результаты и оценки смотрите в следующих таблицах.

Третье поколение (DM, 2013—2018)

4 апреля 2012 года поколение с именем «DM» было показано на автосалоне в Нью-Йорке, а в июне 2012 года поступило в продажу как модель 2013 года. Автомобиль имеет два варианта колесной базы — короткий пятиместный (Santa Fe Sport) и удлиненный семиместный с тремя рядами сидений (Grand Santa Fe), на некоторых рынках называемый Sante Fe XL. Последний доступен в двух различных комплектациях — SE и Limited. Сборка автомобилей осуществлялась в Алжире, Египте, Китае, Малайзии, России, США и Южной Корее.

Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 2.4 литра (Theta II MPI I4, 174 л.с), 2.4 литра (Theta II GDi I4, 190 л.с.), 3.3 литра (Lambda II MPI V6, 267 л.с.), 3.3 литра (Lambda II GDi V6, 290 л.с.) и 2.0 литра (Theta II Turbo I4, 264 л.с.). Также были доступны два дизельных двигателя объемом 2.0 литра (CRDI VGT R-Line I4, 183 л.с.) и 2.2 литра (CRDI VGT R-Line I4, 200 л.с.). Автомобиль комплектовался двумя видами коробок передач — автоматическая или механическая, обе 6-ти ступенчатые.

Во время спортивного соревнования Super Bowl XLVII в США были показаны три телевизионных рекламных ролика автомобиля Санта Фе. Для модели 2017 года провели фейс-лифтинг, который изменил фары освещения и задние фонари. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году, результаты которого вы можете видеть в таблице ниже.

Четвертое поколение (TM, 2018—наст.время)

Четвертое поколение с именем «TM» было показано в Южной Корее 21 февраля 2018 года и был показан на 88-м Женевском автосалоне в марте. Автомобиль оснащен системой помощи вождению на шоссе.

Бензиновых двигателей на момент выхода автомобиля было две модели — 2.4 литра (Theta II GDi I4, 185 л.с.) и 2.0 литра (Theta II Turbo I4, 232 л.с.). Дизельный мотор один объемом 2.2 литра (CRDI VGT R-Line, I4) мощностью 200 л.с. Коробка передач только 8-ми ступенчатая автоматическая.

Источник

Феномен Hyundai Santa Fe

Успеху способствует время, место, обстоятельства. Благодаря настоящему дефициту среднеразмерных кроссоверов в самом конце 90-х, появление Hyundai Santa Fe в 2000 году на рынке Северной Америки оказалось столь своевременным и кстати. Стратегически верное решение включить в линейку моделей марки паркетник, открыло новую страницу истории развития бренда.
Созданный для удовлетворения спроса американских почитателей больших семейных автомобилей, кроссовер сразу обрел популярность, несмотря на свою нелепую непривычную внешность. Причиной тому — надежность и не высокая цена по сравнению с конкурентами.

Первый блин не обязательно комом

Первые годы жизни автомобиль поставляется только в США, а производитель не успевает за растущим спросом. Воспроизведенный на базе Hyundai Sonata с колесной базой 2619 мм, Санта Фе имеет размеры: длина 4501, ширина 1821 — 1844, высота 1674 мм, клиренс 185 мм. До 2007 года автомобиль принадлежал сегменту компактных SUV.
Три силовых агрегата оснащают 1 поколение Санты: два бензиновых атмосферника 2,4 и 2,7 литра и один турбодизель 2,0 литра. Трансмиссия к ним 5-скоростная механика или 4-ступенчатая автомат-коробка. Базовое оснащение предполагает привод на передние колеса. Полноприводная версия доступна как дополнительная опция. Из поколения в поколение передается в наследство независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя с подключением полного привода при пробуксовке.

За 6 лет жизни выпуска Hyundai ежегодно усовершенствовал первенца. Первые три модельных года изменения касались, в основном, внешнего облика (радиаторная решетка, оптика, бампера, колесные диски). В 2003 году модель оснастили мощным 3,5 литровым агрегатом. Спустя еще три года, под капот установлен абсолютно новый дизель 2,2 литра. А трансмиссия выросла до 5-ступенчатого автомата. Произошел ощутимый качественный переход на новый уровень мощи, тяги и процесса езды. Пришло время смены поколения и выхода на мировую арену.
Корейский производитель принимает еще одно гениальное стратегическое решение. Поскольку в Северной Америке уже наездились на первом Santa Fe и все ждут чего-то новенького, то самое время для выхода в свет второй генерации. Но модель настолько хороша, что выпуск ее налажен в России на ТагАЗ под именем Hyundai Santa Fe Classic. А в Китае налажен выпуск лицензионной копии JAC Rein.

Таким образом, фактически, жизненный цикл пятидверного 5-местного Санта Фе 1 составил 13 лет, из них 6 лет одновременно со II поколением. Обычно смена поколений подразумевает прекращение производства младшей версии.

Малыш подрос, окреп и стал сильнее

Hyundai презентовал второе рождение паркетника в начале 2006 года на Детроитском автошоу. Помолодевший автомобиль имеет свежий «приличный» внешний вид, не раздражающий взгляд, присущий первенцу. Форма кузова приняла обтекаемые линии, привычные SUV, выпученные глазницы фар головного света сменились спокойным органичным восточным взглядом, пропал тяжелый массивный пластиковый обвес по периметру.
Построен передне- и полноприводной кореец на платформе Sonata с колесной базой 2700. Размеры полностью соответствуют классу — 4676 х 1890 х 1725, клиренс 203 мм.

Особенность II поколения — оснащение широкой линейкой моторов.

Модернизированы бензиновые 2.4, 2.7, 3.5 литровые. Добавлен новый 3.3, снят с производства дизель 2,0. А 2,2 литровый получил три варианта мощности: 150, 155, 200 л.с.,

В РФ продается новый Santa Fe с бензиновым двигателем 2,4 и 2,2, работающий на тяжелом топливе агрегат. В 2010 году в трансмиссии появился 6-ступенчатый автомат. Тогда же произведен незначительный рестайлинг, который затронул радиаторную решетку (хром с тремя лезвиями вместо пластика с двумя горизонтальными ребрами), головные фары, противотуманки и бампер. На корме обновился бампер и задние фонари.

Премиальные замашки

С третьим поколением Santa Fe Hyundai познакомил мир в апреле 2012 года в Нью-Йорке на очередном автосалоне.

Наличие длиннообразной семиместной конфигурации наряду с 5-местным исполнением — стало визитной карточкой нового Хендай Санта Фе.

В экстерьере впервые применен только что утвержденный корпоративный стиль Storm Edge. Кроссовер обрел спортивный динамичный вид. Внешность, интерьер, список оборудования дополнился и сместился в сторону комфорта и повышения имиджа.
В третьем Хундай Санта Фе стоят два силовых агрегата, отлично зарекомендовавшие себя с предыдущего поколения: атмосферник 2.4 и турбодизель 2,4. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. Рестайлинговый в 2015 году Санта Фе получил Premium в названии со всеми сопутствующими особенностями — более дорогое оборудование, отделка, модернизированное шасси, более длинный список опций и как следствие, новая премиальная цена.

Время больших и красивых

Четвертое поколение в России ожидается в сентябре 2018 года после представления кроссовера на выставке в Москве. С марта 2018 автомобиль реализуется на внутреннем рынке. Как и все предыдущие годы, новый Хендай Санта пользуется огромным спросом, несмотря на ценник, который приблизился к премиальным экземплярам Японии и Европы. Если в третьем воплощении производитель лишь обозначил возможность ухода в сторону респектабельных престижных марок, в чьей среде корейца еще не воспринимают как угрозу, то новый Санта Фе 2018-2019 модельного года имеет четкую премиальную направленность и серьезные планы.

Машина полностью сменила имидж как внутри, так и снаружи, стала на порядок выше, богаче и солидней. Незначительно увеличилась в размерах, пересела на модернизированную платформу, получила огромное количество электронных помощников и статусных функций.

В чем разница?

В числе ближайших одноклассников модели можно выделить:

Популярность и любовь автомобилистов к корейскому кроссоверу все предыдущие годы очевидна, проста и понятна. Вместительный как по числу пассажиров, так и по количеству литров в багажнике, тяговитый мотор с качественной коробкой, безопасный, экономичный и не дорогой в обслуживании. Главное, все это по приемлемой цене.
Недостатки:

  • Расход топлива бензиновых двигателей.
  • Быстро протирается кожаная обивка руля.
  • Отсутствие электропривода задней двери.
  • Тонкое покрытие и хрупкое стекло.
  • Управляемость.
  • Двигатели.
  • Вместительность.
  • Внешность.
  • Цена.
  • Проходимость для заявленного класса.
  • Шумоизоляция.
  • Плавность хода.

Не только размер имеет значение

Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество.
Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.

Потенциальные владельцы семейного автомобиля претендуют на езду в современном и даже роскошном автомобиле, в котором они проводят много времени.

Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.

Источник

2016-05-04 Hyundai Santa Fe — история создания и развития

Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) – популярный среднеразмерный кроссовер родом из Республики Корея. Выполнен в кузове 5-дверный, 5- или 7-местный SUV. Относится к сегменту J. Имеет переднемоторную, переднеприводную либо полноприводную компоновку.

История создания и развития южнокорейской модели Хендай Санта Фе

Автомобиль Hyundai Santa Fe – первый кроссовер в модельной линейке Hyundai Motor Company. К процессу его разработки и создания были привлечены лучшие инженеры автокомпании. Выполнен он был на модернизированной платформе Соната. В первую очередь ориентирован на североамериканский рынок. Получил свое название в честь одноименного американского города в штате Нью-Мексико. Тестовые испытания модели прошли на территории Америки в 2000 году, а уже в следующем Хендай Санта Фе был представлен широкой аудитории. Автомобиль мгновенно завоевал популярность, и в первые два года компания едва справлялась с поступавшими заказами.

Модель обладала экстраординарным для американского континента дизайном, неплохой внутренней компоновкой и предлагалась всего с двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровым и 2,7-литровым. Коробка передач была механической 4- или 5-ступенчатой, привод – передний и опционально полный. Для австралийского рынка Hyundai Santa Fe мог оснащаться 2-литровым дизельным двигателем, 4-ступенчатым автоматом и полным приводом. В 2003 году в моторной гамме кроссовера появился бензиновый 3,5-литровый двигатель. В 2005 году авто претерпевает рестайлинг. В экстерьере меняются оптика, задний бампер, радиаторная решетка. В интерьере изменениям подлежит комбинация приборов. Сборка фейслифтинговой версии авто первого поколения была налажена в Республике Корея, России (ТагАЗ), США.

В 2006 году на международном Североамериканском автошоу дебютировало второе поколение Хендай Санта Фе. В 2007 году автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте. Он стал более современным с точки зрения дизайна, получил ряд новых силовых установок, полезных систем и опций. Существенно улучшилась активная и пассивная безопасность модели. Автомобиль второй генерации был доступен с 2,2-3,3 литровым двигателем, 4-, 5- или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией либо с 5-скоростной механикой. Также существует гибридная версия, Hyundai Sante Fe Blue, который сочетает бензиновый двигатель и электромотор мощностью 30кВт. Сборка второго поколения Хендай Санта Фе проводилась в Республике Корея, США, Малайзии, Турции. В феврале 2012 на автосалоне в Нью-Йорке автопроизводитель представил третье поколение популярного кроссовера. В конце августа того же года авто дебютировало в Москве.

Особенности третьей генерации Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe третьего поколения выпускается в пяти- или семиместном исполнении. Имеет стильный, корпоративный дизайн экстерьера, в потоке смотрится гармонично и привлекательно. Его отличительными внешними чертами являются стремительный силуэт, четкие грани, вытянутая оптика. Все это придает обновленному кроссоверу отчасти спортивный характер. Также на рынке доступна удлиненная версия модели с повышенной пассажировместимостью – автомобиль Hyundai Grand Sante Fe .

Интерьер авто идеально гармонирует с общей стилистикой экстерьера. Он отделан высококачественными материалами. Отличается хорошей эргономикой и правильной организацией внутреннего пространства. Удобные кресла, комфортабельный салон, масса полезных опций – все это подарит владельцу авто настоящее удовольствие от поездки. В зависимости от комплектации доступны электромеханический усилитель руля, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер, цветной TFT-монитор, подогрев сидений, климат-контроль, камера заднего вида, парктроник, система помощи при спуске и подъеме по склону, датчик дождя, электрорегулировка и подогрев зеркал, электрические стеклоподъемники, панорамный люк, современная мультимедиа и навигация, иммобилайзер, центральный замок, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, ESP, Brake Assist, многое другое.

Третье поколение Hyundai Santa Fe поставляется на авторынок в оснащении бензинового либо дизельного мотора, объем которого составляет 2-3,3 литра. На российском рынке доступны 2,2-литровый турбодизель и 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат. Автовладельцам доступна как механическая, так и автоматическая трансмиссия на 6 скоростей. Привод у кроссовера может быть как передним, так и полным. Автомобиль отличается хорошей управляемостью, даже на высоких скоростях четко следует за движениями рулевого колеса.

Сравнение Хендай Санта Фе с конкурентами

Привлекательная внешность южнокорейского кроссовера и его отменная функциональность делают модель Hyundai Santa Fe одной из наиболее презентабельных в своем классе. На авторынке основными противниками автомобиля являются Kia Sorento, Mazda CX-5, Cadillac SRX, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano, Chevrolet Captiva, Mercedes-Benz M-Class, Opel Antara, Honda Pilot, Ford Kuga, Infiniti FX/QX70, BMW X5.

Для примера остановим свой выбор на Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Эти два кроссовера по праву считаются собратьями, могут производиться на одной линии конвейера. Однако на выходе это будут два абсолютно разных автомобиля.

Хендай Санта Фе безоговорочно придется по вкусу автовладельцам благодаря высокому качеству исполнения, хорошей внутренней организации и богатой базовой комплектации. Выигрывает модель по качеству шумоизоляции. Моторная гамма авто радует своим разнообразием. Двигатели – надежные и долговечные. Тормоза – эффективные. Замедляется Санта Фе равномерно и стабильно.

Основными преимуществами Kia Sorento в сравнении с конкурентом являются более выверенная настройка подвески и меньшая стоимость. При этом автомобиль уступает в плане динамичности, но опережает собрата по плавности хода. Особенно разница заметна на каменистом грунте. Касательно интерьера, Соренто рассчитан больше на европейскую аудиторию. Его салон кажется более строгим и менее современным в сравнении с противником. При этом Kia Sorento, как и конкурирующее авто, доступен в семиместном исполнении. Поставляется на российский авторынок с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2-2,4 литра, механической либо автоматической 6-скоростной трансмиссией, передним либо полным приводом .

Источник

Оцените статью