Hyundai santa fe одиннадцатого года

Немного бу. Hyundai Santa Fe третьего поколения (2012-2016)

У подержанного Hyundai Santa Fe третьего поколения почти нет проблем, но те что есть, могут сильно огорчить владельца.

В далёком 2002 году по пути на Московский автосалон я разговорился с человеком, который специально приехал в Москву из Уфы, чтобы купить Hyundai Santa Fe. Признаться, меня удивил его выбор. Покупать для Урала кроссовер, когда рынок полон настоящих внедорожников? Тогда Land Rover Defender стоил 29 000 USD, а «Нива» — 4 000? Кому нужен Hyundai Santa Fe по цене Mitsubishi Pajero? Ответ был ошеломляюще прост: он надёжен, удобен на каждый день, а бездорожье у нас всё равно такое, что не всякий ЗИЛ с «Уралом» успевают вернуться домой засветло. Это наглядное торжество здравого смысла немного поколебало мою безусловную веру в раму, мосты и атмосферные дизеля, заставив под другим углом взглянуть на множащиеся ряды кроссоверов. С того времени сменилось уже четыре поколения Santa Fe. Сохранилось ли его легендарное качество? Именно об этом мы и поговорим, взяв для примера более доступное третье поколение кроссовера.

На российском рынке Hyundai Santa Fe продавались с двумя моторами: 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизелем. Оба мотора очень надёжны, а их популярность примерно одинакова, но сильно зависит от региона. В обеих столицах и западной части страны предпочитают экономичный и тяговитый дизель, но чем дальше на север и восток, тем популярнее комфортный и тёплый бензиновый мотор. Мощность дизеля 197 л. с., его индекс D4HP, он цепной, шестнадцатиклапанный, оснащён турбиной и системой прямого впрыска топлива.

Читайте также:  Подшипник муфты заднего редуктора hyundai tucson 2006

У дизеля две основные проблемы, и обе связаны с системой подачи топлива. Примерно к 150–200 тысячам пробега начинают изнашиваться детали многоплунжерного насоса высокого давления. Его особенность в том, что вращающиеся детали сделаны из более твёрдого сплава, чем корпус, и со временем неподвижные части начинают интенсивно изнашиваться. Трудно однозначно сказать, от чего это зависит. От повышенной ли зольности некачественного топлива, от неправильных ли присадок, но факт остаётся фактом: примерно каждая пятая машина, приезжающая в сервис с горящим check engine, попадает на замену ТНВД. Удовольствие это дорогое — вместе с работой неисправность обойдётся минимум в 50 000 рублей, а ещё ведь и форсунки страдают, поскольку их забивает стружка. Причём плунжерную пару менять бессмысленно, дело не только в ней. Форсунки — следующая по стоимости, но не по частоте появления проблема. Они пьезоэлектрические, очень быстрые и точные, но не терпящие грязного топлива. Даже если с ТНВД всё в порядке, можно попасть на замену форсунок, воспользовавшись услугами недобросовестных заправщиков. Каждая стоит около 30 000 за ОЕМ и примерно 15 000 у «упаковщиков». Ремонту такие инжекторы не подлежат.

Привод ГРМ очень надёжный и на большинстве продающихся на вторичном рынке дизельных машин только подходит к моменту замены. А повышенный шум говорит об элементарном механическом износе успокоителей и роликов. Их комплект недорог, можно найти и за 12 000 рублей. Редко, но бывает, что пробивает прокладку головки блока. Стоимость ремонта крайне индивидуальна, но меньше чем на 30 000 рублей рассчитывать не стоит. Если же придётся менять головку, то за оригинал в сборе попросят порядка 130 000. Турбина исправно выхаживает свой ресурс в 250 тыс. км только у тех владельцев, которые не торопились глушить мотор после высоких оборотов и не жали педаль в пол на непрогретом моторе. Если же экономить на масле, то следует готовить минимум 25 000 рублей за восстановленный турбокомпрессор. Чаще закисает шток, поворачивающий лопатки статора турбины. Признаком служит слетающий при перегазовке патрубок. Говорят, в восьми случаях из десяти помогает обычная «вэдэшка».

Читайте также:  Фильтр акпп hyundai tucson 2008

Бензиновый мотор почти не доставляет проблем владельцу, честно выхаживая по 300–350 тысяч без серьёзных вмешательств, а при регулярных ТО и хорошем масле ничто не мешает ему работать дальше. Он неплохо тянет с самого низа, несмотря на шестнадцатиклапанную технологию. Этот двигатель ставился на очень многие модели Hyundai и KIA, включая главного донора платформы — седан Sonata. Некоторую головную боль могут создать отказы катушек зажигания. Понятно, что происходит это в самый неподходящий момент и чаще с деталями, купленными где попало. Оригинальные ходят долго, но не любят попадания воды, так что лужи надо проезжать аккуратно. К счастью, стоят они относительно недорого — по 1 000 рублей за штуку. Остальные беды стандартны для любого современного двигателя: форсунки боятся грязи и воды в топливе, дроссельный узел — шлака из системы вентиляции, навесное оборудование — растянувшихся ремней, а топливный бак — отказа перекачивающего насоса. Словом, хороший, надёжный мотор.

СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ

Состояние ходовой части и подвески любого кроссовера на три четверти зависит от манеры вождения и на четверть от качества обслуживания и конструктивных особенностей. Частая проблема всех современных автомобилей на наших дорогах — быстрый износ втулок и стоек стабилизаторов — типичен и для Santa Fe. Стоимость деталей и их замены невелика. Передняя подвеска — Макферсон, в ней могут появиться стуки опорных подшипников по 3 500 рублей и шаровых опор, которые можно выпрессовать в специализированных сервисах и поменять отдельно от рычагов тысяч за семь. Резинометаллические блоки рычага очень массивные (особенно передний), и ходят они долго. Характерную проблему Santa Fe второго поколения — стучащую рулевую рейку и частый выход из строя правого наконечника, в третьем поколении исправили, и если проблема появилась, значит, порван пыльник или есть течь жидкости насоса гидроусилителя. И того и другого несложно избежать, если не пропускать плановые ТО. Самая затратная проблема передней подвески — преждевременный износ ступичного подшипника, который меняется со ступицей в сборе, кстати, так же как и задний, но там это случается крайне редко. Стоит ступица дорого, менять надо сразу две, а для замены придётся разобрать всю подвеску. В результате ваш бюджет потеряет тысяч двадцать-тридцать. А причиной может быть неаккуратная езда по плохим дорогам, слишком глубокие лужи и пренебрежение мойкой после грязевых маршрутов.

В задней подвеске тоже первыми умирают стабилизаторы по 800 рублей, потом амортизаторы по 5 000 и главное наглухо закисают болты, которые регулируют развал и которыми крепятся нижние рычаги. На машинах с автоматической коробкой, а таких большинство, корродирует и теряет подвижность стояночный тормоз, работающий отдельно от основной тормозной системы. Им непременно следует пользоваться, не ограничиваясь режимом «Паркинг». Обе подвески установлены на подрамник, что увеличивает прочность этих узлов и снижает шумы с вибрациями, передающиеся на кузов от дорожного покрытия.

Трансформация салона не слишком впечатляет, но откинув спинки кресел можно получить ровный пол

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

На Hyundai Santa Fe ставят два вида трансмиссии: шестиступенчатую механическую и шестиступенчатый автомат. Если берёте дизель и есть выбор — ищите автомат. Основная беда механики — двухмассовый маховик на машинах с дизельным мотором. Он может выйти из строя внезапно, правда, до ста тысяч пробега это случается редко. В наибольшей степени поломке способствует дёрганая манера езды. Владельцы, не сталкивавшиеся с проблемой прежде, теряют дар речи, когда узнают, что замена сцепления может обойтись дороже 1 500 USD (притом что только корзина и диск стоят около 25 000 рублей). Если искать неоригинальный маховик, то за него в любом случае придётся отдать более 30 000 рублей. Разумеется, можно заменить маховик на одномассовый, что снизит стоимость ремонта примерно на четверть, но сцепление тогда проживёт не больше 80 000 км. Кстати, рабочий цилиндр сцепления тоже недёшев.

Автоматическая коробка в наших условиях требует лишь более частой замены масла и фильтра. В крайнем случае можно попасть на замену блока клапанов, который в оригинальном исполнении стоит порядка 50 000 рублей. Показанием к замене служит «проскальзывание» в коробке при разгоне (когда газ в пол, а машина плохо ускоряется). Более серьёзные поломки редки и если помнить, что у нас повсеместно «суровые условия эксплуатации» и не скупиться на масло с фильтром, то и больших затрат опасаться не стоит.

Существует пяти- и семиместные версии кроссовера. Третий ряд, как всегда, для подростков

То же самое можно сказать и о системе полного привода. Правда, тут, к сожалению, есть одна крайне неприятная проблема. Как известно, на Santa Fe используется автоматический полный привод с подключением заднего моста с помощью электрической муфты. Простая и понятная схема, но у неё есть несколько слабых мест. Самое элементарное с точки зрения ремонта — разбитый подвеской подшипник и прохудившаяся опора корпуса заднего дифференциала. Стоят недорого, меняются легко. Хуже, когда начинает подтекать муфта. Что бы ни говорили, работает она в двух режимах: вкл. и выкл. А это значит, что резкий газ в повороте может привести к ударному подключению заднего моста. Удар в свою очередь ведёт и к повреждению резиновых опор картера и к износу муфты. И, наконец, к срезанию шлицов на валу отбора мощности. Если это произошло, машина останется переднеприводной, даже если будет гореть индикатор подключения полного привода. На бездорожье от этого ещё сходит с ума противобуксовочная система. На официальных сервисах чаще всего меняют «раздаточную коробку в сборе». Удовольствие это не из дешёвых — от 75 000 рублей без работы. Причина неисправности в том, что под сальник забивается грязь, и шлицы валов изнашиваются быстрее. Потом удар и ремонт.

АНТОН, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI AT, 2014

Взял его после легковушки, но не был огорчён ни драйвом, ни комфортом. Разве что диски надо было поменьше 19-дюймовых выбирать — иногда пробивает подвеску на неровностях. Пробовал бензин, но в итоге взял дизель. Тарахтит, зато бодро едет, а бензин — овощ. Машине был год, когда я её купил. С тех пор проехал 80 тысяч и пока ничего, кроме ТО, не делал. Ездит и радует!

В последние годы корейские производители сильно подтянули качество материалов отделки салона. Это совпало с новыми веяниями дизайна и подходом к оснащению. Теперь Hyundai не только красивые и богато оборудованные, но и долго выглядят как новые. По крайней мере, если речь о Santa Fe. Бич современных автомобилей — отказы электрики для этого кроссовера не характерны. И ещё Santa Fe удивляет отсутствием скрипов в салоне. Причём даже зимой. Ну разве что в самые сильные морозы в багажнике может что-нибудь поскрипеть, да и то, скорее всего, оставленные там вещи. Салон комфортен, органы управления понятны и адекватны, сзади вагон места и ещё один вагон в багажнике. Santa Fe продавались как в пяти-, так и в семиместной версиях. У нас больше распространены пятиместные. Собирали кроссоверы в Южной Корее, Египте, Китае, Америке и России (в Калининграде). К нам в основном попадают те, что из Азии и РФ, — за океаном совсем другие моторы и комплектации. Там, скажем, есть переднеприводные версии с мотором 3.3 V6. Кстати, довольно неплохой вариант.

Из всего вышесказанного можно сделать очень простой вывод. Если вы не собираетесь экономить на ТО и готовы к приобретению запчастей и расходников от производителя, ну или компаний первого эшелона, то Hyundai Santa Fe будет отличным выбором, который порадует многолетней беспроблемной эксплуатацией. Особенно с бензиновым мотором и автоматом.

Источник

Hyundai Santa Fe

  • Марка автомобиля: Hyundai
  • Страна производитель: Южная Корея
  • Год выпуска: 2000
  • Тип кузова: Кроссовер

Было время, когда Хендай Санта Фе смог «проложить дорогу» для компании «Hyundai Motor Company» в подразделении кроссоверов. Кроме этого, южнокорейская компания добилась реальных успехов на мировом рынке. Hyundai Santa Fe является «среднеразмерным SUV» с 5-или 7-местной компоновкой салона, который имеет передний или полный привод.

Машина обладает хорошими «ездовыми» качествами, умеренной проходимостью, большой практичностью. Всего существует 4 поколения данного транспортного средства. Последнее семейство нового Hyundai Santa Fe 4 было официально представлено в марте 2018-го на Женевском автомобильном салоне. Весь модельный ряд Хендай.

История автомобиля

Свой дебют, данная машина, построенная на базе седана «Соната», увидела в 2000-м. Почти молниеносно автомобиль стал бестселлером южнокорейской компании на рынке Соединенных Штатов Америки. После 2012-го года, когда прошла очередная «реинкарнация», машина получила семиместное исполнение с приставкой «Grand» в названии. В данный момент авто имеет устойчивый спрос, преимущественно в Северной Америке – каждый год продается более 120 000 транспортных средств.

Интересно, что данный автомобиль является первым кроссовером в истории компании, который разработали свои же специалисты.

Santa Fe Classic (2000-2006, ТагАЗ 2007-2014)

Корейская компания в первый раз официально показала свою новинку Хендай Санта Фе в 1999-м. Уже со следующего года машину начали собирать в серийном порядке. Невзирая на то, что новый автомобиль вышел вместе с такими моделями, как Ford Escape, Mazda Tribute и Pontiac Aztek, а также на критику за невнятную внешность, новинка завоевала уважение автолюбителей из США.

Были времена, когда завод не успевал удовлетворять спрос и обеспечивать спрос на авто. После появления 2-го поколения данного кроссовера в 2006-м, выпуск дебютной версии перенесли на отечественное автомобильное предприятие. Поэтому машину стали производить Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ).

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe 1 поколения производился тогда, когда машины из Кореи были простыми в конструкционном плане, однако надежными и в полном объеме отвечали целям кроссовера. А необычную внешность многие прощали благодаря невысокой стоимости. Как раз простой и надежный подход позволил «корейцу» завоевать всеобщее уважение. Интересно, но и сегодня можно найти кроссоверы в неплохом состоянии.

Перед специалистами компании не ставили задачу приманить покупателей хромом, бамперами, молдингами, яркими цветами, необычными линиями и прочими современными технологичными «примочками». Поэтому корейцы сэкономили на работе дизайнерской группы. Вряд ли кто-то станет говорить что-то плохое о вечной классике, которая всегда остается в моде.

Подобные ассоциации появляются при осмотре внешности Санта Фе Классик. Есть наличие огромных размеров, сглаженных углов, литых «катков», тонированных стекол. Все это вызывает некую стабильность, расположение, чувство доверия. Внешность Хендай Санта Фе 2000 имеет большие габариты, а также обтекаемую форму.

Данный автомобиль назвали в честь курортного города Санта-Фе, который является административным центром американского штата Нью-Мексико.

После спокойной внешности попадая в салон Hyundai Santa Fe I поколения не происходит резкого перепада, за что следует отдельно похвалить работников завода. Тут можно встретить добротную и качественную внутреннюю отделку, удобные кресла и подлокотники, высокую шумоизоляцию, плавную езду, хорошую тягу.

Отделочным материалом салона решили выбрать кожу или велюр. Дизайнеры хорошо продумали вопрос эргономики, поэтому все самое необходимое находится всегда рядом. Не забыли про высокую посадку и настраиваемое по высоте рулевое колесо. Водитель не отвлекается от управления транспортным средством. Есть наличие реечного рулевого механизма.

«Приборка» получилась простой, но информативной при любом времени суток. Водительское сидение можно настраивать по высоте механическим способом, а также оно обладает поясничным упором и боковой поддержкой. Абсолютно все кресла оснащены регулируемым углом наклона спинки.

Впереди размещен 2-секционный подлокотник, а также пара розеток. Под сидящим впереди пассажиром есть ящик выдвижного типа. Внутри хватает свободного места для всех пассажиров, поэтому вопрос просторности отпадает. Можно устанавливать определенный температурный режим, применяя современную систему климат-контроля.

Багажное отделение получило 469 литров. Однако если необходимо, его можно увеличить, путем складывания задних сидений, что предоставит уже 2 100 л. полезного пространства.

Причем образуется плоский пол. В нише багажника под инструментальным ковриком есть 12В розетка. Приятно также, что можно отдельно открыть заднее стекло, что очень выручает при тесных парковках.

С самого старта продаж (2000 г) и по 2012-й год, данная машина разошлась по многим странам двумя поколениями в количестве более 2 500 000 экземпляров.

В первом году выпуска данное транспортное средство укомплектовали парочкой силовых агрегатов, функционирующих на бензине. Это был экономичный и маломощный 2.4-литровый двигатель, который выдавал 150 лошадиные силы. Трудился он вместе с пятискоростной механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Привод был лишь на передние колеса. Далее шла V-образная шестицилиндровая 2.7-литровая установка на 173 «лошади», которая получила автоматическую коробку передач с системой полного привода. Начиная с 2001-го года начали выпускать двухлитровую версию турбодизеля, отдававшего 112 конские силы. Под конец существования первого поколения его мощность выросла до 125 л.с.

Если говорить за подвеску, то она получила нестандартное решение, как для внедорожных версий того времени. Хендай Санта Фе первого поколения обладает полностью независимой подвеской, где впереди стоят стойки McPherson, а сзади двойные рычаги, большим запасом прочности даже учитывая качество отечественных дорог.

К преимуществам «корейца» можно отнести его хорошую плавность хода. Система постоянного полного привода умеет распределять крутящие усилия в пропорции 60 процентов на переднюю часть и 40 процентов на заднюю. Как только начинается пробуксовка вискомуфта блокирует межосевой дифференциал.

Автомобиль первого семейства обладает «лицензионной копией» в облике китайского кроссовера JAC Rein.

Версия машины 2002-го года обладает уже увеличенным топливным баком до 71 л. (раньше стоял 64-литровый бак) и незначительными изменениями внутри и снаружи. Понравилось внедрение двухцветной расцветки интерьера. После 2003-го, кроссовер имел 200-сильный двигатель V6, получивший объем 3.5 литра, а также пятиступенчатую автоматическую коробку. С наступлением 2005-го года модель перенесла небольшой фейслифтинг, затронувший форму радиаторной решетки, заднего бампера и «приборки».

II поколение (2006-2012)

Следующее семейство автомобиля Санта Фе было официально показано в 2006-м году во время Детройской международной выставки. Уже весной этого же года модель начали продавать. Во время смотрин 2010-го года, которые проходили во Франкфурте, выпустили обновленную машину, которая получила более свежий внешний облик, усовершенствованный салон и парочку новых моторов дизельного исполнения.

Серийное производство кроссовера из Кореи продолжилось до 2012-го года, уступив место следующему третьему поколению. Вторая версия корейского автомобиля серьезно выделяется от первой. Дебютные модели собирали только на линии предприятия в Монтгомери (США). После 2009-го компания наладила выпуск в Чехии. А с 2007-го года Hyundai Santa Fe II появился в ряде европейских стран с некоторыми изменениями. Новинка занимала промежуточную нишу между кроссоверами ix35 (Туксон) и ix55 (Веракруз).

Hyundai Santa Fe II

Корейский кроссовер выглядит массивно, солидно и мощно для своего времени. Есть наличие плавных линий и формы кузова, которые являются привычными для многих кроссоверов. О силе красноречиво свидетельствуют массивные боковые части, крупная радиаторная решетка, выразительные арки колес, азиатская головная оптика и две выхлопные трубы в форме трапеции.

Если в передней части машины прикрыть шильдик компании, то «корейца» можно принять за более престижный автомобиль. Большие колесные диски только подчеркивают респектабельность удобного кроссовера. Высота дорожного просвета у Хендай Санта Фе 2 поколения составила 203 миллиметра, что очень хорошо.

Обновление обеспечило пятидверку новым бампером, фальшрадиаторной решеткой в цвет кузова, окантовкой «противотуманок» и новыми рейлингами на крышу. Колеса получили новый дизайн и диаметр 18 дюймов.

Интересно, что в 2006-м второе поколение Санта Фе установило мировой рекорд по экономичности потребления топлива среду кроссоверов среднеразмерного типа.

Внедорожные машины Hyundai Santa Fe 2 обладают достаточно стандартным, привлекательным и комфортным интерьером. Приятно смотрится приборная панель, получившая три круглых окошка индикаторов. В топовой комплектации внутренняя отделка сделана из кожи, бокс в водительском подлокотнике получил функцию охлаждения, а также есть датчик света.

Хендай Санта Фе 2 имеет автоматический регулятор положение кресел, установленных впереди, с восемью положениями. Многие водители обрадовались задней камерой, которая выводит картинку на дисплей, установленный в зеркале. Некоторые версии получили аудиосистемы с кнопками управления на рулевом колесе, электронные помощники ABS и климат-контроль с опцией ионизации воздуха.

Сам «штурвал» получился красивым и обладает металлическим декором. Темному дереву панельной отделки удается подчеркнуть общую стилистику транспортного средства. Второе семейство получило новые шрифты циферблатов и оттенок подсветки, который стал более приятным, по сравнению с первым поколением. Не забыли оснастить машину беспроводной Блютуз гарнитурой, делающей управление более удобным.

Автовладельцы говорят о хорошем качестве функции подогрева кресел – функция на самом деле комфортная и ее легко можно регулировать. Hyundai Santa Fe 2 получил иммобилайзер, центральный замок и кнопку запуска силового агрегата, а еще возможность безопасного бесключевого доступа в салону. Сидящим сзади пассажирам хватает свободного пространства.

Водительское и переднее пассажирское кресло получило боковую поддержку и функцию электрических регулировок. Второй ряд обладает широким подлокотником с подстаканниками, а спинку можно регулировать по углу наклона. Багажное отделение теперь получило увеличенный объем – 774 литра, а при необходимости можно убрать задние спинки в ровным пол, что предоставит уже 1 582 литра полезного объема.

Россияне получили для «второго» Santa Fe два силовых агрегата. В роли штатной версии выступает четырехцилиндровая, атмосферная, 2.4-литровая силовая установка, получившая распределенный впрыск топлива. В итоге, «движок» развивает 174 конские силы и 226 Нм.

Далее идет дизельный, рядный, четырехцилиндровый, 2.2-литровый мотор, получивший турбонаддув. Все это позволяет двигателю отдавать 197 лошадиные силы и 421 Нм крутящего момента. Для любого мотора можно выбрать механическую или автоматическую трансмиссию (обе имеют 6 скоростей). Уже в базе кроссовер Hyundai Santa Fe 2 имеет полноприводную систему, которая при обычной ситуации передает все усилия на передние колеса.

Но если начинает проскальзывать одно из колес, к задним колесам переходит до 50 процентов вращающих усилий. За этим процессом следит многодисковая фрикционная муфта электронного управления. Бензиновая силовая установка разгоняется до первой сотни за 10.7-11.7 сек., а максимальная скорость на уровне 186-190 километров в час. А дизельный мотор немного «живее» – 9.8-10.2 секунды до скоростной отметки в 100 километров в час. Предельная скорость не превышает 190 километров в час.

Смешанный цикл 174-сильной установки требует 8.7-8.8 литра, а дизельного варианта – 6.8-7.2 литра на каждые 100 км. В качестве основы для Санта Фе 2 решили применить переднеприводную архитектуру от седана Хендай Соната. Структура передней подвески имеет амортизационные стойки McPherson, а задняя ось – независимую многорычажную подвеску. Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем руля, а система тормозов получила дисковые тормозные механизм «по кругу» (передние получили вентиляцию), а также электронные помощники ABS и ESC.

Безопасность Hyundai Santa Fe 2 поколения находится не на последнем месте. Автомобиль первого поколения прошел краш-тесты, показавшие высокий уровень безопасности. Но показатели второго семейства Санта Фе только улучшились. Машина обладает передними и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней и шторками безопасности. Для качественной безопасности пассажиров, специалисты предусмотрели активные подголовники.

Официальные дилеры представили свой кроссовер в 4-х версиях исполнений: Base, Comfort, Style и Elegance. Штатная версия Хендай Санта Фе 2 получила бензиновый мотор, механическую коробку передач и передний привод. Такое исполнение Base стоило 1 079 900 р. Оно имеет передние и боковые подушки, шторки безопасности, преднатяжители ремней и активные подголовники, электронные помощники ABS и EBD, иммобилайзер, функцию подогрева кресел, установленных впереди, 2-зонную климатическую систему с функцией ионизации.

Также есть центральный замок, «музыка» с кнопками управления на рулевом колесе, тканевая обивка кресел и 17-дюймовые «катки» из легкого сплава. Версия с полным приводом имела турбодизельный мотор и автоматическую коробку передач в исполнении Elegance+Navi – 1 654 900 р. Такая версия обладала:

  • ESP;
  • ксеноновыми фарами с омывателями и автоматическим корректором;
  • датчиками парковки;
  • электрическими регулировками водительского сидения по 8-ми направлениям;
  • электрической регулировкой пассажирского сидения;
  • задней камерой;
  • бесключевым доступом в салон и кнопкой старта работы мотора.

Важно, что, «топовый» вариант оснащен системой контроля давлениях в шинах, охлаждаемым боксом в водительском подлокотнике, люком с электрическим приводом, круиз-контролем. Не забыли корейцы установить навигационную систему, датчик света, кожаную отделку интерьера, теплозащитные ветровые передние боковые стекла и литые «катки», диаметром 18 дюймов. Вторичный рынок предлагает приобрести второе поколение корейского кроссовера Hyundai Santa Fe от 700 000 и до 1 200 000 руб.

III поколение (2012-2015)

Экстерьер

Очередное 3-е поколение среднеразмерного корейского 5-местного кроссовера вышло летом 2012-го. Новинка стала первой моделью, где воплотили новую дизайнерскую концепцию бренда «Storm Edge». В европейских странах транспортное средство называют Santa Fe Sport, а на территории нашей страны просто Санта Фе.

Корейские специалисты смогли соединить высокий уровень безопасности, комфорта и передового качества исполнения с современной начинкой. Все это позволяет машине без труда соперничать с более «именитыми» европейскими грандами.

Hyundai Santa Fe III

В 2012-м автомобиль 3-го подразделения прошел испытания Euro NCAP и показал превосходные результаты – максимальные 5 звезд.

Внешность Хендай Санта Фе 3 поколения создавали в концепции «струящихся линий». На самом деле все выглядит великолепно. Внешность и притягательная, и плавная, однако лишена чего-то кричащего или эксцентричного. Передняя часть получила большую, хромированную радиаторную решетку, двухцветный фронтальный бампер, заточенную оптику и противотуманные фары, а также покатый капот.

Присутствует оптика со светодиодным наполнением с интересной формой. При взгляде на переднюю часть Hyundai Santa Fe III перепутать машину с другим брендом просто невозможно. Боковая часть интригует – присутствуют пропорциональные и гармоничные линии. Есть наличие массивных дверей, получивших подштамповки внизу и в верхней части, которые захватывают все заднее крыло и чуть-чуть переднее.

Бензобак оснащен круглым лючком. Не обошлось без небольших задних стекол дверей и чуть-чуть заваленной крыши. Весь силуэт корейского кроссовера Хендай Санта Фе 3 свидетельствует об агрессивности и спортивном настрое. Высота дорожного просвета на третьем поколении составила 185 миллиметров.

Задняя часть выглядит породисто, имеет сдвоенный выхлоп, эффективное антикрыло и вытянутые стопы. Также есть светодиодные элементы. На спойлере есть продублированный стоп-сигнал. Узнать транспортное средство можно по пластиковому обвесу по всему периметру машины, который успешно гармонирует с большими «катками» легкого сплава. Задний бампер тоже получил защиту и светоотражатели.

Список «регалий» Хендай Санта Фе 3 имеет «Top Safety Pick», которая является высшей наградой за безопасность от американского IIHS.

Интерьер

Интерьер Hyundai Santa Fe III сделали качественно, добротно и в фирменной стилистике компании. Есть наличие волнообразной торпедо, украшенной уникальными по форме отверстиями вентиляционной системы, а также симпатичной и информативной «приборки». Сама панель приборов имеет мягкую синюю подсветку и глубокие колодцы, в которых таятся датчики скоростного режима и количества оборотов силового агрегата.

Центральная консоль обладает большим экраном под специальным козырьком, который улучшает видимость и предотвращает блики. Внутри сразу в глаза бросается 3-х спицевое красивое рулевое колесо, напоминающее литеру «V» и получившее органы для управления системой мультимедиа.

Под дисплеем расположен отдел управления опциями. Зрительно данный участок выделяется 2-мя «крутилками», со всех сторон усыпанными клавишами. Эргономика выше всех похвал – все под рукой и водителю не нужно дотягиваться до каких-то органов управления. Рычаг коробки переключения скоростей удобный, а клавиши вокруг него хорошо вписываются в общую картину интерьера.

Во время отделки использовали материалы только высокого качества. Свободного пространства предостаточно для всех пассажиров на обоих рядах. Сами кресла получились удобными, они имеют отличную боковую поддержку и массу регулировок. Второй ряд сделан для двух взрослых пассажиров и оснащен подлокотником и прочими приятными мелочами.

Hyundai Santa Fe III представляет первый автомобиль, спроектированный в рамках новейшего дизайнерского решения «Storm Edge» (штормовой фронт).

Багажное отделение получило 585 литров, но его можно увеличить путем складывания задних сидений. После этого, объем повысится до 1 680 литров полезного пространства.

Владельцы отмечают хороший уровень шумоизоляции кроссовера. Для этого группа инженеров решила использовать более толстые стекла и специальные маты изоляции, чтобы уверенно защищать пассажиров от внешнего шума, свиста ветра и от звука работы мотора.

Если говорить в целом, то салон подгоняли под «стандарты» машин премиум-класса. Пластик есть, но он дорогой и приятный. Отсутствуют люфты, кривые швы и проблемы с несостыковками передней панели. Корейским инженерам удалось учесть все огрехи прошлых поколений и сделать реально уютную машину с высоким уровнем комфорта.

Технические характеристики Santa Fe III

Силовой агрегат III поколение

Техническая часть «третьего» Санта Фе получила два силовых агрегата. Базовым считают усовершенствованную бензиновую силовую установку Theta II, получившую рабочий объем 2.4 литра, которая развивает 175 лошадиные силы. Мотор получил новую систему распределенной подачи бензина с регулируемой геометрией форсунок и отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Максимальная скорость на уровне 190 километров в час, а первая сотня достигается Hyundai Santa Fe III за 11.4 сек. с механической коробкой и 11.6 сек. с коробкой «автомат». Потребляет такой «движок» около 8.9 л. топлива в комбинированном режиме, 11,7/12,3 л в городе (с механической и автоматической коробкой), а по трассе – 7.3 и 6.9 л. соответственно.

В роли второго решили применить дизельный 2.2-литровый силовой агрегат. Двигатель называется R 2.2 VHT и выдает 197 лошадиные силы. Присутствует система впрыска Common Rail 3-го семейства, электронный турбокомпрессор, охладитель системы рециркуляции выхлопных газов EGR и пьезоинжекторы с давлением до 1 800 бар.

Дизель располагает 436 Нм. Первая сотня достигается уже за 9.8 сек, а максимальная скорость не превышает 190 километров вчас. Дизельный вариант работает исключительно с «автоматом». Среднее потребление в комбинированном цикле – 6.6 литра на 100 км, в городе 8.8, а за городом всего 5.3 литра дизельного топлива.

Подвеска

Подвеску у новинки поменяли в настройках существенно, из-за чего изменилась высота дорожного просвета и центр тяжести авто. В итоге машина на ровном дорожном участке управляется намного проще, уверенно держит курс и без труда справляется с поворотами на скорости, обеспечивая покой и должный уровень комфорта пассажиров.

Однако при возникновении каких-то бугров, ям и так далее чувствуется настоящая тряска, повышается шум внутри автомобиля и понижается устойчивость транспортного средства. Не все так печально, так как такое происходит почти у всех кроссоверов данного подразделения. Сама подвеска имеет такую же независимую структуру, впереди стоят стойки типа McPherson, а задняя часть получила многорычажную систему.

Тормозная система

«Тормоза» обладают дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (передние вентилируемые) и имеют датчики износа со стояночным тормозом и электронным управлением. Руль получил уже электрическим усилитель и три переключаемые режимы функционирования: «Комфорт», «Нормал» и «Спорт».

Безопасность

Исходя из тестов стандарта Euro NCAP, Хендай Санта Фе 3 получил 5 звезд. Степень предоставления безопасности взрослого человека составил 96 процентов, а степень безопасности пешеходов во время наезда – 71 процент. Также приятно, что ассоциация Euro NCAP решила наградить данный автомобиль званием «самой безопасной машиной» в своей нише.

Стоимость и комплектация

Для нашей страны корейцы предусмотрели обилие исполнений. Всего есть 6 комплектаций. К самой дешевой отнесли версию «Base», поставляющейся лишь с бензиновым двигателем, переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач. Такое авто обладает:

  • фронтальными подушками безопасности,
  • электрическими системами EBA, EBD и ABS,
  • 17-дюймовыми «катками»,
  • тканевым салоном с функцией обогрева передних кресел,
  • круиз-контролем,
  • кондиционером,
  • заводской музыкальной системой на 6 динамиков,
  • мультифункциональным рулевым колесом
  • бортовым компьютером.

Комплектация не самая богатая, но все нужно присутствует. Заплатить за нее нужно будет от 1 199 000 р.

Потом идет версия «Comfort», которая соприкасается с разной модификацией. Она получила дополнительные боковые airbags и подушки занавесочного типа, а еще электронику HHC, HDC, ESP и ASR. Внутри не обошлось без кожаного рычага коробки передач и рулевого колеса, двухзонного климат-контроля и обогрева фронтового стекла. Ценники начинаются от 1 339 000 рублей за полный привод и механическую коробку и кончаются 1 539 000 за 2.2-литровый мотор CRDi и систему полного привода.

Далее идет «Dynamic», отличающаяся кожаным салоном, рейлингами на крыше, датчиками света и дождя, ксеноновым наполнением, задней камерой, светодиодным освещением в стопах и многофункциональным экраном. Заплатить придется за такой автомобиль от 1 535 000 рублей.

Следующей выступает версия «Family», которая идет только с 2.4-литровой силовой установкой, автоматической коробкой и полным приводом. Она получила систему автоматической регулировки положения уровня кузова, передние и задние парктроники, подсветку во время посадки вовнутрь авто, функцию обогрева второго ряда сидений, «музыку» с восемью динамиками, «Блютуз», навигационную систему и функцию голосового управления. Стоит такой кроссовер 1 629 000 российских рублей.

Комплектация «Sport» выделяется коленной водительской подушечкой, автоматическим включением аварийного сигнала во время экстренного торможения, 18-дюймовыми «катками», омывателями фар, клавишей запуска мотора с опцией бесключевого доступа и обогревом рулевого колеса. Стоит такой набор опций от 1 629 000 рублей.

Топовый же автомобиль «High-Tech» имеет уже систему контроля давления в шинах, 19-дюймовые титановые «катки», панорамную крышу, систему автоматической парковки и функцию запоминания настроек водительского кресла. С 2.2-литровым мотором за такой кроссовер придется отдать не менее 1 889 000 рублей.

Рестайлинг III поколения (2015-2018)

С наступлением сентября 2015-го российский рынок начал продавать обновленную версию внедорожной модели третьего семейства, которое получило приставку к названию – Premium. От дорестайлинговой машины новинка выделяется немного подретушированным экстерьером, модернизированными материалами отделки, шасси и ценой, что неудивительно. Новинку показали на Франкфуртском автомобильном салоне.

Рестайлинг благоприятно сказался на общей оценке кроссовера. Появилась агрессивность и солидность, которой дизайнеры достигли благодаря новой радиаторной решетке с горизонтальными и массивными планками из хрома. Также благоприятно сказались спортивные бампера, «дерзкая» передняя оптика, которая заходит далеко на крылья, а также «перерисованным» задним фонарям. Завершили образ новшеств уникальные «катки», которые могут быть 17- или 19-дюймовыми.

Рестайлинг III поколения

Внутри обновленного Hyundai Santa Fe III Premium есть только немного уловимые перемены с «простым» третьим поколением. Новинка обзавелась информационно-развлекательной системой с дисплеем на 8 дюймов. Кроме этого, корейские специалисты смогли точечно улучшить материалы отделки. Во всем прежнем машины такие же самые (багажное отделение имеет 585 литров, но его можно увеличить до 1 680-ти).

Гамма силовых установок и трансмиссии осталась прежней. Хендай Санта Фе Премиум построили на усовершенствованной «тележке» третьего семейства. Заметно выросло количество стали высокой прочности в структуре кузова, что хорошо отразилось на кузовной жесткости. Все же остальные параметры остались прежними. Базовая комплектация «Start» стоит не менее 1 956 000 руб. За топовую версию «High-Tech» придется отдать от 2 301 000 р.

Семиместный Santa Fe III поколения (2012-2018)

Есть также семиместный Hyundai Santa Fe III, вышедший под конец 2012-го года. Россияне смогли увидеть модель на своем рынке лишь в первых месяцах 2014-го. Во время 2016-го года, «корейская семиместная модель» получила рестайлинг, основанный на «точечных корректировках экстерьера».

Внешность большого кроссовера выполнена в дизайнерском варианте концепции модельного списка компании Hyundai. Если обратить внимание на форму кузова, то она получилась слегка «вытянутой». Вдобавок ко всему, зрительно удлиняют машину выштамповки на боковой части авто. Передняя часть 7-местного Хендай Санта Фе 3 получилась суровой и сосредоточенной.

Красиво выглядит переднее освещение и выемки противотуманных фар. В отличие от 5-местного кроссовера, «семейная версия» имеет другой профиль бокового остекления, иные задние фонари и видоизмененную форму противотуманных фонарей. Понятно дело, что Хендай Санта Фе 7 обладает другими, увеличенными габаритами.

Такие изменения позволили увеличить просторность багажного отделения. С пятиместным наполнением машина имеет 634 л., а предельный объем равняется 1 842 литра (при сложенных двух задних рядах сидений. При максимальном количестве посадочных мест есть только 176 литра полезного пространства.

Хотя внутри кроссовера такой же салон, как у простой 5-местной машины, свободного места в ногах пассажиров 2-го ряда стало больше. Что касается третьего ряда, то он урезан в плане комфорта и лучше подойдет для детей.

Помимо дизельного мотора, предусмотрен 3.0-литровый бензиновый «движок» V-образного типа, с шестью «котлами». Двигатель получил систему непосредственного впрыска нового поколения и выдает 249 «лошадей». Структура подвески идентична пятиместному варианту Хендай Санта Фе 3. Минимальная стоимость семиместной модели в 2017-м году составляет 2 424 000 рублей.

IV поколение (2018-настоящее время)

Среднеразмерная южнокорейская SUV четвертого поколения была официально презентована весной (март) 2018-го на Женевском автомобильном салоне. Новинка получила элегантную внешность, самый современный и просторный салон, широкий перечень силовых агрегатов и весьма богатое оснащение.

Хендай Санта Фе 4 создавали, изначально ориентируясь на семейных людей, ценящих в машине стильный внешний облик, практичные качества, отличный уровень комфорта и безопасности, а также соотношение качества и стоимости. Первое семейство сначала показали во время специального мероприятия города Коян, который расположен в северной части Сеула.

Внешний вид IV поколения

Внешность новой модели Хендай Санта Фе поменялась во всех отношениях. Новинку подтянули к новой стилистики корейской компании, например, лицевая часть схожа с передней областью Hyundai Kona. Носовая область имеет новую радиаторную решетку, обрамленную толстой вставкой из хрома вверху. Сама решетка радиатора выполнена в форме трапеции и имеет крупные ячейки.

Над хромом нашлось место для узкой светодиодной оптики, которая устанавливается уже в базовой комплектации, что очень приятно. Но это не считается фарами – это лишь ДХО, а сами фары расположились в боковой части бампера. Передний бампер получил по углам радиаторной решетки по 3 фонаря – ближнего, дальнего освещения и поворотники. Самая нижняя часть бампера обладает противотуманными фарами.

Hyundai Santa Fe IV поколения

Боковая часть Hyundai Santa Fe IV поколения изменилась, приобретя стремительные качества. Новый кроссовер обладает резкими переходами по линиям, расширениями и скошенными элементами. Преимущественно это заметно по верхней задней части. Есть наличие рельефной линии, соединяющейся с кормовыми фарами. Получается, что между задней стойкой образуется некое двойное расширение арки колес.

Так как в наше время очень модно использовать хром, то корейские специалисты применили его на многих внешних элементах автомобиля: он есть на дверных ручках, окантовке стекол и на рейлингах. Высота дорожного просвета нового Hyundai Santa Fe 2018 составляет 185 миллиметров. Невзирая на массивные параметры, профиль пятидверки не ощущается тяжеловесным.

Источник

Оцените статью