Хендай Санта Круз 2022: пикап для любителей активного отдыха
Рекламные структуры компании «Хендай» позиционируют новую модель среднеразмерного пикапа – Хендай Санта Круз 2022 – в качестве автомобиля для экстремальных разновидностей активного отдыха. Этот статус подтверждается дизайном и компоновкой корпуса, наличием специальной оснастки и высокого внедорожного потенциала.
Судя по многочисленным отзывам очевидцев, новая модель демонстрирует эксплуатационные преимущества комфортного вездехода и компактного грузовичка. Малогабаритная компоновка корпуса снимает большую часть парковочных проблем и обеспечивает отличную манёвренность автомобиля на пересечённой местности.
Тяговые характеристики силового блока гарантируют высокую динамику старта и стабильность скоростных параметров на современных автомагистралях.
Внешний вид
В оформлении новинки брендового ассортимента доминирует футуристический стиль с характерными для внедорожников высокого класса агрессивными элементами наружного декора.
Хендай Санта Круз образца 2022 года воплощает в своём конструктиве новые дизайнерские решения, которые гармонично сочетаются с узнаваемыми компоновочными решениями от брендовых моделей Hyundai Palisade и четвёртой версии Hyundai Santa Fe. На фото во фронтальном ракурсе пикап идентифицируется:
- по ребристым профилям и закруглённому переднему обрезу массивного капота;
- эксклюзивной фактуре решетки радиатора;
- многоуровневой конфигурации передней оптики;
- гоночному формату квадратных боковых диффузоров и двухъярусной компоновке противотуманных плафонов.
В профильном ракурсе Хендай Санта Круз 2022 сохранил традиционные особенности пикаповской компоновки и прямое сходство с фирменными моделями внедорожного сегмента. В зоне внимания лёгкий наклон крыши, чёрный нарядный глянец оконных рам, треугольные зеркала и вынесенные на боковины и колёсные арки ступенчатые рельефы.
В нижней части новый кузов демонстрирует внедорожный формат и интересный рисунок 18-дюймовых дисков. В перечне конструкционных особенностей пикапа – выполненная в виде продолжения кузова компактная грузовая платформа и нетиповой для пикапов массив совмещающей декорирующие и защитные функции пластиковой юбки.
По-своему привлекателен дизайн тыльной стороны корпуса. В верхней части находится выступающий пластиковый периметр заднего окна. Рельефный откидной борт декорирован внутренними сегментами дополненных интересной графикой стоповых фонарей и крупной рельефной надписью «Santa Cruz».
В комплектации фигурного бампера присутствует площадка для таблички номерного знака, пара универсальных плафонов и оснащённая подсветкой ступенька для удобного доступа на грузовую платформу длиной 1323 мм и грузоподъёмностью до 640 кг. Её относительно небольшая кубатура исключает транспортировку габаритных моноблочных грузов.
По мнению экспертов, будущий рестайлинг во внешний облик пикапа существенных изменений не внесёт.
Салон
Новинка отвечает специфическим запросам американского рынка, поэтому качество отделки во всех отношениях премиальное. В ассортименте искусственная и натуральная кожа, эластичный фактурный пластик и декоративные акценты из полированного металлического композита.
- Судя по немногочисленным фото, передняя панель располагает легко читаемым аналого-цифровым приборным щитком, четырьмя вентиляционными дефлекторами и 12-дюймовой диагональю медийно-командного дисплея центральной консоли. Часть кнопок активации штатных опций вынесена на лицевую поверхность мультируля.
- В расширенной комплектации тоннеля присутствует пульт настройки мультимедийного контура, технический сектор, органайзеры и двухстворчатый подлокотник, который также открывает доступ в объём холодильной камеры.
В комплектации пикапа присутствует современная автомобильная электроника. В наличии мультимедийная система бренда «Бош», мониторинг дорожной обстановки с функцией экстренной остановки и другие полезные опции.
Производитель позиционирует пикап Hyundai Santa Cruz 2022 в качестве автомобиля с двухрядным пятиместным салоном. Передние кресла водителя и бокового седока во всех отношениях комфортные и эргономичные.
- Посадочный и дорожный сервис представлен полноценной поперечно-поясничной поддержкой, широким спектром регулировочных функций, системами вентиляции и подогрева сидений.
- Трёхместный статус заднего дивана можно считать условным, поскольку конструктив его центральной части больше ориентирован на обустройство комфортного откидного подлокотника.
Независимый и разнопрофильный тест-драйв пикапа подтвердил эффективность салонной звукоизоляции, рабочих параметров независимой комбинированной подвески, тормозных устройств дискового типа, а также комплектующих систем пассивной и активной дорожной безопасности.
Технические характеристики
Внешние габариты фирменного пикапа Хендай серии Санта Круз отредактированы в пропорциональных соотношениях Д-Ш-В 497,1 х 190 и 170 см. В активе ходовой части: полный привод, комфортная независимая подвеска, ходовые стабилизаторы и системы активной безопасности.
К сожалению, длина базы, высота клиренса и другие эксплуатационные параметры шасси производителем не озвучены.
Новинка предлагает выбор из двух силовых агрегатов. В базовой модели – это 2,5-литровый «атмосферник» (193 л.с./244 Нм) или турбонаддувный двухлитровый аналог с выходом 279 л.с./420 Нм. Тяговые свойства двигателей реализуются 8-диапазонным «роботом» с передним или полным приводом.
Комплектации и цены
На внутреннем рынке США новый Хендай Санта Круз 2022 модельного года обещан в базовой и полноприводной версиях. Цена обеих моделей будет известна в начале или середине второго полугодия 2021-го.
Старт продаж в России
Новая модель южнокорейского пикапа ориентирована на запросы американского автолюбительского сообщества, поэтому дата выхода в России производителем изначально не рассматривалась.
Источник
Пикап Hyundai Santa Cruz на базе Tucson: для приключений, а не рабочая лошадка
Грузовичок корейской марки будет доступен с двумя моторами на выбор, причем самого мощного у исходного паркетника нет. Пока новинка заявлена только для Северной Америки.
Концептуальный пикап Hyundai Santa Cruz представили еще в 2015 году, о появлении в гамме марки модели с таким кузовом было объявлено четыре года спустя, и вот, наконец, дебютировала серийная версия. Товарный грузовичок сохранил имя предвестника, и только оно и роднит его с тем прототипом. Так, прежде считалось, что пикап построят на базе Hyundai Santa Fe, однако за основу взяли другой паркетник – Tucson четвертого поколения. Кроме того у шоу-кара была «полуторная» кабина с небольшими створками вместо задних дверей, а у конвейерного Santa Cruz – двойная кабина. Кстати, это первый массовый полноценный пикап марки, грузовую версию легковушки Hyundai Pony, которую выпускали с 1976 по 1990 гг., в расчет не берем.
Santa Cruz пока адресован только Северной Америке, выпуск наладят в Штатах, на том же заводе, который производит Santa Fe, Sonata и Elantra. Ранее в местном подразделении Hyundai рассказали, что модель предназначена для тех, кто хочет получить все «атрибуты компактного кроссовера», но «нуждается в повседневной универсальности». Представляя серийную машину, в компании также отметили горожан, предпочитающих на выходные выбраться на природу. В итоге же заявлено, что Santa Cruz «создал совершенно новый сегмент» — Sport Adventure Vehicle (SAV, «спортивный приключенческий автомобиль»). Другими словами, в качестве «рабочей лошадки» грузовичок рассматривать не стоит.
У Santa Cruz несущий кузов, поперечное расположение мотора и пружинная многорычажка сзади. Переднюю часть оформили в стиле последнего Tucson – ходовые огни тоже спрятаны в радиаторную решетку, при этом саму решетку все же заменили, как и бампер. Также пикап получил оригинальные задние фонари. По бокам – аналогичные Туссану выштамповки, а вот колесные арки сделали круглыми, тогда как у кроссовера они заквадрачены.
Длина Hyundai Santa Cruz равна 4971 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1694 мм, колесная база – 3005 мм. Длина грузовой площадки – 1323 мм, в ней устроили отдельный багажник с крышкой. Грузоподъемность не названа. Для сравнения, габариты американской версии Hyundai Tucson: 4630/1864/1666 мм, расстояние между осями – 2756 мм. Прямых конкурентов у Санты в Штатах, по сути, нет, ведь даже Honda Ridgeline (у него тоже несущий кузов) заметно крупнее (длина – 5339 мм, колесная база – 3180 мм).
Внутри Santa Cruz почти полностью повторил паркетник Tucson, разве что пикапу достался традиционный рычаг коробки вместо кнопок, плюс под задними креслами появился бокс. В списке оборудования значатся виртуальная «приборка», мультимедийная система, тачскрин которой объединен с сенсорным же блоком управления «климатом», адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и предотвращения столкновений, камеры кругового обзора.
Пикап предложат с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовый «атмосферник» 2.5 GDI (193 л.с.) перешел с американского Tucson, он работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Также Santa Cruz будет доступен с «турбочетверкой» 2.5 T-GDI, выдающей около 280 л.с. (у Туссана такого двигателя нет), которая сочетается с восьмиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. У грузовичка полный привод с муфтой подключения задней оси.
Старт производства намечен на июнь, летом же Hyundai Santa Cruz поступит в продажу. Цены пока не объявлены.
Источник
Представлен пикап Hyundai Santa Cruz на базе кроссовера Tucson
Компания Hyundai все-таки решилась зайти в американский сегмент пикапов, хотя зондирование этого рынка началось еще в 2015 году. Однако вступать в схватку с традиционными производителями полноразмерных и даже среднеразмерных пикапов корейцы благоразумно не стали. Вместо этого они выпустили Sport Adventure Vehicle — компактный пикап на базе кроссовера Hyundai Tucson нового поколения.
Новый Santa Cruz имеет несущую конструкцию кузова, поперечное расположение двигателя и безальтернативную конфигурацию с четырехдверной двухрядной кабиной. Однако он заметно компактнее конструктивно аналогичной модели Honda Ridgeline (5334 мм в длину), уж не говоря о рамных пикапах Toyota Tacoma (5390 мм) или Chevrolet Colorado (5403 мм). Длина Санта Круза — 4971 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1694 мм. То есть прямых конкурентов на рынке США у такого пикапа попросту нет.
На серьезные грузовые возможности рассчитывать не стоит, ведь кроссоверное шасси имеет не самую могучую пружинную многорычажку сзади. Да и длина грузовой платформы — всего 1323 мм, то есть в ней не поместится даже обычный велосипед: для его перевозки предусмотрено дополнительное крепление, позволяющее свесить одно колесо за задним бортом. Зато, подобно Хонде, в заднем свесе кузова организован отдельный багажник с герметичной крышкой.
Передняя половина кузова у Санта Круза почти такая же, как у кроссовера Hyundai Tucson. Схож и дизайн передней части с ходовыми огнями, встроенными в решетку радиатора, однако и сама решетка, и бампер с фарами все же другие. А колесные арки имеют правильную круглую форму вместо «прямоугольной» у кроссовера. Колесная база растянута с 2755 до 3005 мм. На выбор есть колеса диаметром 18 или 20 дюймов.
Салон у двух моделей почти одинаковый. Самое явное отличие пикапа — классический рычаг «автомата» вместо кнопочного пульта. Вместо привычных приборов — экран диагональю 10,25 дюйма без козырька. Центральная консоль лишена физических клавиш: под большим тачскрином медиасистемы (те же 10,25 дюйма) расположен только сенсорный блок климат-контроля.
Задний ряд пикапа все же теснее, чем у кроссовера, зато под его подушкой смонтировано пластиковое «корыто» для мелкого скарба. Среди опций Santa Cruz имеет «кожаный» салон, электропривод и вентиляцию передних сидений, люк, систему дистанционного запуска двигателя, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Система автоматического торможения есть «в базе».
На выбор предложены два четырехцилиндровых двигателя. Базовый атмосферник 2.5 GDI (193 л.с.) тот же, что у американского Тусона, и агрегатируется с классическим восьмиступенчатым «автоматом». У дорогих версий — турбомотор 2.5 T-GDI мощностью около 280 л.с., которому положен восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Все пикапы имеют полный привод HTRAC с муфтой подключения задней оси.
Производство пикапов Hyundai Santa Cruz начнется уже этим летом на заводе компании в американском штате Алабама, где делают кроссоверы Santa Fe и Tucson, а также седаны Sonata и Elantra. Ради пикапа здесь будут открыты дополнительные 1200 рабочих мест. Главным (а возможно, и единственным) рынком для Санта Круза станет Северная Америка.
Источник