Hyundai santa fe замена ремня генератора

Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе

Процесс замены

Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.
Читайте также:  Кенгурятник nissan terrano 2020

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.

Ослабляем натяжной ролик.

Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.

  • Вынимаем старый ремень.
  • Откручиваем натяжной ролик.

    Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

  • Вынимаем ролик с посадочного места.
  • Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
  • Устанавливаем ролик.

    Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

  • Устанавливаем ремень.
  • Затягиваем натяжитель.
  • Натягиваем ремень.
  • Затягиваем болты генератора.
  • Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
  • Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

    Выбор детали

    Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

    Источник

    Замена ремня генератора Хендай Санта Фе 2.2 дизель

    На автомобиле Hyundai Santa Fe CM каждые 15 000 км необходимо делать осмотр приводного механизма и при необходимости менять все необходимые детали.

    Так, при осмотре приводного механизма необходимо снимать ремень генератора и вручную осматривать все ролики, ГУР, генератор и компрессор кондиционера. Во время одной из таких проверок на Хендай Санта Фе 2 2.2 CRDi 2007 г.в. был обнаружен люфт обгонной муфты генератора, из-за чего было принято решение поменять как сам шкив, так и приводной ремень генератора и других навесных агрегатов.

    Какой приводной ремень и шкив генератора выбрать для Хундай Санта Фе 2.2 дизель?

    Ремень привода

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    KIA HYUNDAI 2521227000 1250
    Аналоги
    BOSCH 1987948309 655
    CONTITECH 6PK1510 870
    SKF VKMV6PK1510 1250

    ### Шкив генератора

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    KIA HYUNDAI 3732227012 3710
    Аналоги
    KRAUF APN5990 1600
    INA 535004610 2020
    GATES OAP7073 2170

    Необходимые для работы инструменты

    • Ключи рожково-накидные на 17 мм;
    • Трещотка с карданчиком и головками на 10 мм м 17 мм;
    • Отвертки «+» и «-«;
    • Пневмогайковерт;
    • Ключ для обгонных шкивов генератора.

    Как заменить приводной ремень и шкив генератора на Santa Fe 2.2

    1. Выворачиваем руль максимально вправо;
    2. Снимаем защиту двигателя за передним правым колесом;
    3. Снимаем и отодвигаем в сторону бачок ГУРа;
    4. Снимаем приводной ремень;
    5. Откручиваем шкив генератора;
    6. Устанавливаем новый шкив;
    7. Надеваем на двигатель новый приводной ремень;
    8. Устанавливаем на место защиту за колесом;
    9. Устанавливаем на место бачок ГУРа.

    Для замены приводного ремня на данном автомобиле нам необходимо отодвинуть в сторону расширительный бачок ГУРа. Но шланги отсоединять от него не нужно.

    Чтобы снять бачок, необходимо потянуть его вверх и вытянуть бачок из паза на кронштейне.

    Снизу расширительного бачка есть две направляющие, которыми бачок становиться в уплотнители кронштейна. При снятии и установке бачка нужно быть аккуратными, чтобы не сломать эти направляющие.

    Отодвинули бачок ГУРа и у нас открылся доступ к ременному приводу двигателя.

    Теперь необходимо освободить доступ со стороны правого колеса. Само колесо можно не снимать, а добраться до защитки из смотровой ямы или лёжа на спине, вывернув колесо максимально вправо.

    Сняли боковую защиту двигателя и теперь у нас есть доступ к двигателю снизу. Ключом на 17 мм проворачиваем натяжной ролик приводного механизма, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.

    Осмотр приводного механизма показал неисправность обгонной муфты генератора. Для её замены снимаем защитный колпачок муфты, поддев её плоской отверткой.

    На данном генераторе, на якоре, нет граней для фиксации якоря от прокручивания. Поэтому придется снимать обгонную муфту генератора с помощью пневмопистолета.

    Так как пневмопистолет не совсем помещается под капотом, для откручивания муфты мы решили использовать карданчик. Также нам необходим специальный ключ для обгонных муфт.

    Сняли старую обгонку и сравниваем её с новой. Мы для установки выбрали обгонную муфту фирмы INA.

    Прикручиваем новую муфту так же как и откручивали старую, с помощью пневмопистолета. Устанавливаем защитный колпачок.

    Устанавливаем новый ремень генератора, предварительно сравнив его со старым ремнем.

    Устанавливаем на место бачок ГУРа и нижнюю защиту, и заканчиваем работу по замене приводного ремня.

    Источник

    Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены в гараже

    Генератор вместе с приводным ремнём являются важнейшими элементами электрической системы автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe сталкиваются периодически с необходимостью натяжки или замены ремня полностью. Рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на каждом из этапов такого ремонта.

    Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

    Приводной ремень можно обнаружить в передней части моторного отсека, и с его помощью приводятся в действие не только генератор, но также компрессор и рулевой насос. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние осматривают при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным поломкам силового агрегата, выходу из строя других запасных частей и целых узлов.

    Как правило, главным признаком изношенного ремня, подлежащего замене, является характерный свист. Он возникает при нажатии ногой на педаль газа либо при увеличении нагрузки на бортовую электроцепь.

    Ключевые признаки, говорящие о том, что нужно менять ременной расходный элемент на Hyundai Santa Fe, могут быть следующими:

    • неисправный шкивной механизм натяжения;
    • сигнал датчика о том, что падают рабочие обороты генератора;
    • обрыв проводки;
    • смещение шкива по отношению к предыдущему положению;
    • полный износ привода;
    • наличие свиста во время запуска мотора или на больших оборотах;
    • появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
    • появление потёртостей или растрёпанных мест;
    • возникновение трещин или нитей.

    Какой ремень генератора подходит на Santa Fe

    Чтобы правильно подобрать данный расходник для Santa Fe, нужно отталкиваться от модификации транспортного средства. Они различаются по кузовам, годам выпуска, поколениям, разновидностям силовых агрегатов, на них установленных. Особое внимание следует уделить типу двигателя и его объёму, ведь ремень находится именно в моторном отсеке.

    Для идентификации этих и других сведений можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). Сведения, содержащиеся в нём, позволят уникализировать устанавливаемые на машину запасные части в соответствии с периодом выпуска и конкретной моделью.

    Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe

    Чтобы замена ремня генератора на Santa Fe была произведена правильно, необходимо придерживаться рекомендаций опытных водителей и экспертов по данной марке транспортного средства. Если двигатель работает, то первым делом его необходимо заглушить. Отыскать ремень можно в передней части силового агрегата в подкапотном отсеке. Нужно нащупать его и проверить по всей длине пальцами на предмет обнаружения неровностей, трещин, расслоений, значительных потёртостей и других дефектов. При необходимости можно подсвечивать себе фонариком или переносной лампой.

    Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение — не допускается излишнее провисание на каждом из участков изделия. Окончательную регулировку степени натяжки производят уже после демонтажа.

    Теперь посмотрим, как выполняется снятие ремня и дальнейшие работы по его замене и натяжению:

    1. Если двигатель работает на бензине, то первоочередным делом станет демонтаж воздухоочистителя вместе со впускными воздуховодами.
    2. На автомобилях, выпущенных до 94-го года, ослабляется болт, крепящий натяжную планку. Сам генератор наклоняют в сторону расположения мотора. Таким образом удаётся достичь ослабевания ремня.
    3. На аналогичных силовых агрегатах, произведённых после 94-го года, сначала выкручивается крепёжный болт генератора. Снимается его натяжная планка и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослаблять крепёжный элемент натяжного ремня.
    4. Можно снимать старый, а вместо него надевать новый.
    5. Для дизельных силовых агрегатов следует первым делом поддомкратить Santa Fe и выставить его на подпорки.
    6. Генератор ослабляют при помощи четырёхгранного ключа и устанавливают натяжную планку.
    7. Натяжение измеряют на ощупь большим пальцем руки. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, то уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако лучше для этой цели обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку неправильное измерение может привести к проскальзыванию ремешка.
    8. На дизельных моторах глубину прогиба измеряют снизу.
    9. При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень таким образом, чтобы он проходил через направляющие.

    Ремонт и замена генератора

    Самостоятельно осилить снятие генератора Hyundai Santa Fe может осилить каждый, но непосредственно ремонтные работы лучше доверять специалистам с опытом и квалификацией.

    Однако, если есть необходимость выполнить их в своём гараже и своими руками, то на помощь придёт следующий порядок действий:

    1. Чтобы с генератора снять крышку, следует выкрутить 3 винта — на помощь придёт крестообразная отвёртка. Далее отбрасывается провод и отжимаются крепёжные винты.
    2. При помощи выкручивания других крепёжных винтов демонтируется регулятор напряжения.
    3. Чаще всего из всех видов ремонтных работ требуется замена щёток генератора на Santa Fe. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежащими замене.
    4. Более серьёзные повреждения устранить могут только опытные мастера при помощи профессионального вспомогательного оборудования.

    Прежде чем демонтировать генератор, необходимо откинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если он неисправен, то продолжать поездку можно непродолжительное время, ведь будет разряжать аккумулятор, однако можно добраться до ближайшего автомобильного электрика. В летнюю пору его заряда может хватить на несколько часов, но зимой этот период времени существенно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.

    Как видно из статьи, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Santa Fe трудно переоценить, ведь это напрямую оказывает влияние на срок его эксплуатации. Чтобы выполнить замеры качественно, желательно применять специальные приборы, предназначенные для этого, например, KM-128-A. Без этого замеры сложно считать корректными, ведь изначально при выпуске изготовителем ремни обладают существенным натяжным коэффициентом. У кого имелся собственный опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.

    Источник

    Оцените статью