- Hyundai Tucson 1: вариация на тему «надежная скромность» (2004-2009 г.в.)
- Ласковое прозвище для любимого авто
- Корейское качество на мировом рынке
- Характеристики «корейца» первого поколения
- Платформа, подвеска, управляемость
- Двигатель, КПП и трансмиссия
- Экстерьер «корейца»
- Салон
- Органы управления
- Вместимость кроссовера
- Hyundai Tucson I поколения
- Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?
- Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения
- Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены
- Hyundai Tucson ll поколения
- Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов
- Основные претензии к модели автовладельцев
- Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006
- 2008-2009 года выпуска
- Отзывы про мой Hyundai Tucson 2006
- Вывод
Hyundai Tucson 1: вариация на тему «надежная скромность» (2004-2009 г.в.)
Ласковое прозвище для любимого авто
Название для новой разработки было, по традиции, позаимствовано у американского городка Tucson, в Аризоне – читается как Тусон, но в нашей стране паркетник стали называть Туссаном и даже ласково Тушканчиком. Недорогой, проходимый автомобиль, не вызывающей, «скромной» внешности, оказался достаточно надежным и комфортным по своей ценовой категории.
Корейское качество на мировом рынке
Всем моделям корейского производителя, выпускаемым с 2000-х годов свойственны средние технические возможности, а установленная цена позволяет назвать практически каждую из них «автомобилем для народа». Простой, надежный и недорогой Hyundai Tucson 1 является ярким подтверждением этого экспертного мнения.
Первое поколение выпускалось с 2004 по 2009 года, за это время модельный ряд дважды обновился. Продажи шли хорошо, лишь спустя пару лет после выхода на мировой рынок производитель задумался о необходимости внесения изменений. Hyundai Tucson 1 подвергся небольшому апгрейду: разработчики изменили в Хендай Туксон 2006 года технические характеристики (в линейке появился дизельный двигатель), слегка освежили внешний облик корейца. А ещё спустя два года предложили вместо 113 сильного дизельного агрегата два варианта – 140 и 150-сильные моторы.
Характеристики «корейца» первого поколения
Рассмотрим со всех сторон первое поколение Хундай Туксон 2006: технические характеристики, экстерьер и интерьер. А также изменения, внедренные в линейку в 2008 году и особенности первозданного корейского кроссовера (2004 года).
Платформа, подвеска, управляемость
Как ни старались инженеры Южной Кореи разработать новый паркетник с нуля, многое Хендай Туссан 1 перенял от «старшего брата» (среднеразмерного Santa Fe). Правда к платформе это не относилось (Santa Fe «строился» на платформе Hyundai Sonata, а Тусон — Hyundai Elantra и Kia Sportage).
Подвеска у Хендай Туксон (1 поколение), по единодушному мнению владельцев, жесткая. Спереди установлены стойки MacPherson, сзади – многорычажка, стабилизатор поперечной устойчивости. Из строя выходят слишком быстро. Тип амортизаторов – газовые («стучат», но менять их сразу нет смысла).
Управлять автомобилем легче, чем аналогичными кроссоверами нулевых годов: «держит» траекторию при совершении поворота. Но руль регулируется только по наклону, регулировка по глубине вылета не предусмотрена.
Двигатель, КПП и трансмиссия
Модельный ряд первого поколения в разные годы отличался модификациями, линейка силовых агрегатов постепенно «обрастала» новыми моторами.
2005-2006
Автомобили, появившиеся на территории нашей страны официально (в 2005 году), оснащены бензиновыми двигателями объемом 2 л мощностью 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и «более бойкий» 2,7 литровый мощностью 175 л.с. (V6). Максимальная скорость – 180 км/ч, до сотни авто разгоняется за 10,4-11,3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 8-10 л/100 км.
Паркетники агрегатированы механической пятиступенчатой коробкой (первый) и автоматической четырехдиапазонной H-Matic (второй), имеют полный привод. Как показала практика, бензиновые моторы корейца надежные, не демонстрируют хронических проблем, «не привередливы» (как выразились автомобилисты, «без проблем переваривали наш бензин»).
Единственное, что смущало пользователей – со вторым двигателем (V6) альтернатив, кроме как полный привод и 4АКП не было. В случае с менее мощным мотором можно выбрать и привод, и трансмиссию. На что эксперты поторопились напомнить: «шестерка», спаренная с «автоматом», предоставляет возможность переключать передачи вручную. Крутящий момент по умолчанию передается на передние колеса (трансмиссия TORQUE-ON-DEMAND), лишь при необходимости (при пробуксовке) электромагнитная муфта перекидывает 50% на заднюю ось. Муфту можно блокировать специальной кнопкой, но все четыре колеса могут быть задействованы лишь при скорости до 40 км/ч.
Автовладельцы не сразу, но признали надежность Хундай Туксон (1 поколение): тест драйв показал, что кроссовер легко преодолевает скользкие тропы и плотно укатанную грунтовку, проезжает крупные лужи (паркетник не предназначен для того, чтобы ездить по грязи и труднопроходимым местам, это всё-таки не внедорожник).
2006-2007
Позже, после небольшого апгрейда, разработчики обогатили модельный ряд комплектациями с дизельными моторами. В линейке Хундай Туксон 2007 технические характеристики изменились следующим образом: помимо уже привычных бензиновых моторов появился дизельный 2х литровый, 113-ти сильный. Максимально возможная скорость – 168 км/ч, разгон до сотни – за 13,1-16,1 секунды. Расход – 7-8 л на 100 км. Также покупателям были предложены моноприводные модификации (только на одну ось).
2008-2009
В настоящее время у многих россиян можно встретить Хендай Туссан первого поколения с новыми дизельными 2-х литровыми двигателями, 140 и 150 л.с. Изменившиеся технические характеристики Хендай Туксон 2008 позволили автовладельцам говорить о надежности его двигателя, о небольшом расходе масла (даже в автомобилях с большим пробегом). Хотя в те года у аналогичных моделей наблюдалась явная проблема с бешеным расходом масла.
Хендай Туссан 2008 на дизель топливе выдает максимальную скорость 179 км/час, разгоняется за 11,1-12,8 сек, расходует (в смешанном цикле) 7-8 л.
В итоге около 87% стареньких корейских кроссоверов Хендай Туссан 1 (технические характеристики 2009 года) работают на бензиновом двигателе (13% на дизельном топливе), 70% получили полный привод (у 30% крутится только передняя ось), 60% производили с автоматической трансмиссией (соответственно 40% с ручной).
Экстерьер «корейца»
Хотя Hyundai Tucson, 1 поколение разрабатывалось с нуля, внешне паркетник похож на «старшего брата» — Santa Fe, но передняя часть его несколько упрощена (простые линии и формы, без рельефов), и, поскольку Тусон относится к категории компактных кроссоверов, в длину он значительно короче среднеразмерного Santa Fe. Многие черты (из-за заимствованных технических решений – узлов, деталей, агрегатов) схожи с Kia Sportage 2-го поколения (2004-2010).
Особо ни чем ни примечательный экстерьер и небольшие размеры делают Тусон «машиной для передвижения», «машиной на каждый день». Это простой и практичный автомобиль. Ради смелых вылазок на природу (без страха повредить кузов) по периметру Тусон защищен пластиковой броней. Сам кузов окрашен качественно, не ржавеет до 10 лет (коррозия на его «теле» может возникнуть только из-за удара). Установлены диски диаметром 16, которых для, пусть и компактного кроссовера, но маловато (клиренс 195 мм).
Салон
Салон первозданного Хендай Тусон сделан из «твердого» пластика, отсюда множество жалоб автовладельцев на скрипы внутри машины («скрипят подлокотники, сопла обдува вентиляции, бардачок, стены багажника»). Позже эта проблема была устранена производителем. О Hyundai Tucson 2008 года автовладельцы уже отзываются иначе: «пластик хоть и дубовый, но не скрипит, к нему претензий нет».
Салон отделан комбинированной кожей, интерьер достаточно приятный. По мнению некоторых экспертов, салон компактного кроссовера скопирован с Лексус RX первого поколения (хотя с этим утверждением можно поспорить).
Органы управления
Органы управления достаточно простые (в стареньком паркетнике нет излишеств и «примочек»): борт-компьютер, термометр, в топовых версиях климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP и др. системы. На Хундай Тусон первого поколения установлена штатная автомагнитола Hyundai-Kia № 961752e600 (mp3). Имеется мнение, что в салоне Хундай Туксон 2006 года не хватает круиз-контроля.
Место водителя (как и первого пассажира) оснащено «капитанским креслом», подлокотник вынесен на тоннель, по середине большой органайзер. Ездить достаточно удобно, комфортно, но не на длинные расстояния (подводит подвеска – все удары при проезде по кочкам ощущаются на спине).
Вместимость кроссовера
Пятиместный компактный кроссовер Hyundai Tucson 2004 2010 годов выпуска имеет следующие габариты:
- длина – 4,3 м;
- ширина – 1,8 м;
- высота – 1,68 м.
В нем свободно могут разместиться четыре человека. Правда при длительных поездках им не очень удобно будет сидеть. Как отмечаются владельцы Хёндай Туссан 2008, сидения в нем плоские, раз в час приходится делать остановку и разминаться. Подобным недостатком грешат многие старенькие авто.
Багажник вмешает до 644 л. Нельзя назвать его большим и вместительным, но такого объема при поездках по городу вполне достаточно. В редких случаях требуется больше места. Если нужно перевезти много вещей, задние сиденья складывают.
Для удобства внутри багажника предусмотрена двухсторонняя полочка, сетка, которую можно натянуть. Открывается не только дверь, но и отдельно стекло (в некоторых ситуациях данная опция приходится очень даже кстати).
Hyundai Tucson I поколения
Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.
G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором. Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.
G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.
D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.
Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?
В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.
Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.
Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.
Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения
Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.
Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.
МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.
Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены
Автомобиль, появившись на рынке в 2005 году оказался довольно популярен, поэтому сегодня на «вторичке» множество предложений по продаже Тусон с пробегом. Цены зависят от года выпуска и пробега, но укладываются в диапазон 420-540 тыс. рублей.
- 2004 г. в. с пробегом около 130 тыс км – 419 тыс рублей;
- 2005 г.в. (в среднем 140 тыс км) – 460 тыс рублей;
- 2006 г. в. с аналогичным пробегом – в среднем 482 тыс (но может доходить до 520 тыс);
- 2007 год (около 120 тыс км) – 490 тыс;
- Хундай Туксон 2008 года год с пробегом до 100 тыс км обойдется в 510-560 тыс рублей;
- 2009 год (65 тыс км) – 540 тыс рублей.
Самая доступная – базовая версия с механикой и дизельным двигателем 2.0, 113 л. с. (полный привод), с «автоматом» такой Тусон обойдется на 10-40 тыс. дороже. «Средние» комплектации оснащены бензиновым 2-х литровым двигателем мощностью 142 л.с., привод передний или полный (МТ и АТ). Топовая версия – 2.7 4АТ 4WD – разгоняется за 10,5 с, выдает скорость до 180 км/ч, расходует 8,2-13,2 л/100 км.
Hyundai Tucson ll поколения
Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD. В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л. Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.
D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км. Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива. Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.
G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.
Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов
Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:
- «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
- простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
- благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
- по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.
Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).
Основные претензии к модели автовладельцев
В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.
Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006
В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.
Чтобы сохранить кроссовер 2006 года выпуска в исправном состоянии, эксперты советуют своевременно производить замену ремня ГРМ (сразу после прохождения отметки в 60 тыс км) вместе с натяжным роликом.
При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).
Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.
Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.
Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.
Что касается обслуживания, эксперты советуют:
- во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
- во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).
Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.
Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.
2008-2009 года выпуска
Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. О («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.
И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.
Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе. Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.
Отзывы про мой Hyundai Tucson 2006
В свое время при выборе машины руководствовался несколькими моментами: 1.Паркетник. Джип — дорого, универсал — низковато. В год несколько раз выезжаем на природу — все ж таки бездорожье, хоть и не экстремальное. Опять же — ночевать привыкли с женой в машине. Хочется простору. Поэтому — паркетник. 2.Год выпуска — не старше 5 лет. 3.Левый руль. 4.Недорогой в обслуживании. 5.Достаточно мощный. Я по манере езды не мямля. Хотелось динамики, запаса мощи при обгонах и пр. 6.Ну, и смотрел по деньгам. 650 т.р. было впритык. Больше — уже внапряг.
Отсеяв по разным причинам несколько евро-американо-япономарок, остановился на этом корейце. Красивый темно-зеленый, почти черный, цвет. 2,7 л. движок — 175 л.с. 2006 г.в. — тогда — как раз 5-летка. По отзывам на форумах убедился, что запчасти на него есть без проблем (не везде, кстати) и за недорого. В общем, решили брать. Как выяснилось чуть позже, машинка мне досталась ушатанная. Прежде чем довел ее до ума, прошло 1,5 года, потрачено х.з. сколько денег, а уж про нервы и не говорю.
Первая осень. Сразу стал менять передние стойки. Сунулся в магазин — про Тушкана там и не слышали. 2 года назад у нас в Ангарске Тушканов было всего 2. По крайней мере я видел только 1 собрата. К слову — сейчас в городе вижу штук 7-10. Значит, ждем стойки 2 недели Долго, зато по ценнику терпимо — 3,5 т.р. за пару. Еду менять. Мастер не смог вытащить датчик АБС — все закисло, сломал. Зажегся чек АБСки. Звоню по всем конторам корейских запчастей — нету. В интернете заказал. Ждем 2 недели. Высверлили датчик, вставили новый, поехали. Через пару недель впереди что-то застучало. Заезжаю в сервис. Мастера в шоке — сгнили насквозь чашки, куда вставляются стоечные пружины. Такое, мол, видим в первый раз! Заказал. Ждем 2 недели. Привезли обе левых. Ждем 2 недели. Наконец-то поменяли! Заодно меняем тормозные колодки. Передние — с бумагу толщиной. Едем? Через неделю на трассе пробил колесо. Тьфу, мелочь…. Домкрат, баллонник. А хрен там — баллонник на 19 — маленький! Что за ересь? В магазине лично взял ключ сунул в гайку на заднем колесе — нормально же стояла! Выяснилось — из 20 гаек «на 22» на колесах, прежний хозяин — видимо, в качестве антисъема — одну поставил «на 19». И я умудрился магазинным баллонником сунуть как раз в эту гайку! Рулетка, блин…. Ладно, купил другой баллонник, другую гайку на 22. Теперь-то все путем? Еще через неделю другое колесо — на выстрел! Друг ржал: — Шины Купер — это супер! А запаска — хороший бриджстоун. Приходится Покупать комплект новой зимней резины. Ну — все? Поехали!
Дополнение: Домкрат надо повыше. Тот, что у меня — такой ромбик — раскрывается до упора, прежде чем колеса повиснут на 0,5 см над землей, и колесо можно сдернуть.
Первая зима. Тьфу-тьфу — зиму пережили нормально. Ночуем на улице. До — 25 заводится прекрасно. Сам. С брелка. Если холоднее — автозапуск и — норм.
Примечание: Расход бензина — по трассе 11-12 л., в городе 13-15. Зимой — 17. Тушкан очень теплая машина. Иду на стоянку — с брелка завел — 10 минут на холостом, еще 10 на ходу — в машине тепло! На прежней ЦРВ-96г. минут через 40 только-только становилось терпимо в салоне.
Первая весна. Весной — заехал на диагностику. Порван пыльник привода. В магазинах оригинальных нету. По диаметру есть похожие, но короче. Знакомый «автодилер» — не грусти, привезу. Привез. Не те. Потом пропал на месяц…. В итоге — дождался — заскрежетал привод. Только потом выяснилось — на Тушканах привод — только в комплекте с пыльником. Или пыльник только в комплекте с приводом. В общем — по отдельности — нету. Вместо 300 р. за пыльник, пришлось отдать 3000 за привод. Поменяли. «Автодилера» удалил из друзей в Одноклассниках….
Первое лето. Лето отъездили нормально. Ездили на Байкал, в Братск к друзьям (600 км.), в лес по грибы…. На трассе Тушкан порадовал. Мощности хватает вполне! Вчетвером, с полным багажником в крутую гору на трассе прем как по прямой. Где «двушечные» движки не тянут — наши 2,7 весело бегут! Ночевки — в машине. Задние сиденья складываются в ровный пол. Сам немелкий, жена — не тростиночка, пару раз еще 17-летний сын с нами спал. Для троих тесновато, но — терпимо. Для двоих — раздолье. Надувной матрац как раз помещается в салон. Спишь, как на перине. Бездорожье — повторюсь — не экстремальное — проходит на раз! Ну, может порогами пару раз цеплял, но это мелочь….
Ближе ко второй зиме вылезла еще одна беда — датчик гидроусилителя руля. Что уж он там проверяет — не знаю, но из-за этой мелочи — а жижа из него хлещет по всему моторному отсеку — рулить неможно! А датчика как такового не найти! даже официалы развели руками — нету! И где взять не знают, и что делать подсказать не могут. Слава богу, нашелся местный «Кулибин», который этот датчик вылечил каким-то образом. Каким — не сказал. То ли заварили его, то ли запаяли, но с тех пор — тьфу-тьфу-тьфу — проблемы с ГУРом не было.
На вторую весну поменял задние стойки. Теперь уже 2 недели ждать не пришлось. Появились запчасти! Рынок знает свое дело — завелась марка в городе — нате вам железки! Спрос рождает предложение! Еще весной пришлось менять лампы в ксеноне. Неприятно удивила цена лампочек — под 2 т.р. ОДНА! А их ведь — ДВЕ! А при теперешних правилах ездить с включенным светом — раз в год да придется менять! Накладненько!
В общем, через 1,5 года подвеска перестала меня беспокоить. И с Тушканом я подружился. И с покупкой его смирился. Весну-лето-осень 2013 г. машинка только доставляла. Нас и удовольствие.
ИТОГО: Хендэ-Туксон. + Мощный надежный двигатель. Очень динамичный. На трассе — ОК. + Просторный и очень теплый салон. + Подогрев передних сидений, подогрев зеркал, подогрев участка дворников. + Вместительный багажник. Для семьи из 3 человек для выезда на природу-дачу-путешествие — самое то. + Можно ночевать в машине. + Много места для пассажиров заднего ряда. + Кармашки, подстаканники, сеточки для мелочей. + Лампа открытой двери. + 3 гнезда 12 В питания — впереди, в междукресельном ящике и в багажнике. Не раз пригождалось. Телефоны зарядить, ноут подключить…. + Недорогие и теперь достаточно доступные запчасти. + Низкая привлекательность для угонщиков.
— Жесткий пластик приборной панели и дверей. — Чрезмерно жесткая подвеска. Мягкости на ямах хотелось бы побольше. — Боковая раскачка в крутых поворотах. Не есть гут. — Имеются «сверчки» и скрипы в салоне. — Расход топлива великоват. — Шумоизоляция на 4-. Можно было бы и потише.
В общем и целом Тушканом я скорее доволен, чем нет. И все-таки людям, рассматривающим Тушкана, как вариант покупки, посоветую не торопиться. Посмотреть еще варианты. Всем — удачи на дорогах!
Вывод
Простой и доступный по цене Хендай Туссан 1 поколения до сих пор по достоинству ценят автовладельцы. Они отмечают, что автомобиль с пробегом до 100 000 км не слишком прихотлив в обслуживании и оказывается надежным другом там, где другие «пасуют» (на «разбитых» дорогах). Хотя, компактный корейский паркетник больше, конечно, подходит для ровных городских дорог.
Небольшие недостатки, оставшиеся после апгрейда, вполне терпимы и частично устранимы. Делая вывод, автомобилисты в один голос заявляют, что Хендай Туссан первого поколения по уровню качества и оснащения стоит своих денег. Можно заплатить до 500 тыс. рублей. Если отдавать больше, то это должна быть уже более современная модель с более мощным мотором и улучшенной комплектации).
Источник