Hyundai Tucson 1.6 T-GDI — эргономичный кроссовер с хорошим салоном и эффективными тормозами

Кроссоверы

Tucson в версии N Line теоретически адресован водителям, ожидающим от кроссовера чуть более спортивного характера при сохранении его функциональности. Вот самые большие плюсы и минусы Tucson NX4 с МКПП и передним приводом.
Рынок кроссоверов в настоящее время является наиболее конкурентным сегментом среди легковых автомобилей. Одной из самых популярных моделей этого типа является Hyundai Tucson. Это один из немногих кроссоверов на рынке, который доступен не только с гибридным приводом, но и с обычным бензиновым двигателем и МКПП. И именно о такой модели, в спортивном исполнении N Line, пойдет речь в этой статье. Машина во многом удивляет. Хотя бы потому, что производитель совершенно явно ошибается в его производительности.

Кузов

Описываемый Hyundai Tucson является последним, четвертым поколением этой модели, отмеченным символом NX4. Он был представлен в 2020 году и сразу же вызвал массу споров из-за совершенно новой, футуристической линии кузова, в которой первую скрипку играют огромные светодиодные фары. Одни их любят, другие отвергают. Что не является правилом, агрессивно стилизованный кузов отличается улучшенной аэродинамикой, по сравнению с предшественником имеет уменьшенный коэффициент аэродинамического сопротивления. Габариты кузова также изменились, но лишь в минимальной степени. Длина автомобиля увеличилась на 2 см, ширина — на 1,5 см, а колесная база выросла всего на сантиметр.
Версия N Line заметно отличается от других вариантов в линейке. Во-первых, она на 1 см длиннее, а во-вторых, выделяется благодаря иным стилизованным бамперам с характерными серебристыми боковыми юбками и пластиковым молдингам на крыльях, окрашенным в цвет кузова. Отличительной особенностью являются также черные аксессуары, такие как боковые зеркала, накладки на пороги или кожухи вокруг фар. Задний спойлер на крышке багажника стал крупнее и украшен характерными плавниками. Точка над «i» — это глушитель с мощным двойным выхлопным патрубком, который напоминает спортивные модели 15-20-летней давности. Никаких муляжей, никакого пластика — цельный кусок металла. Сегодня даже Audi не может такого сделать.

Интерьер

Интерьер Tucson — его самая сильная сторона. На самом деле сложно распознать, что это модель популярного бренда, ведь во многом она напоминает салоны класса «премиум». Хорошие, порой отличные материалы, современный дизайн, богатая комплектация, большой экран мультимедийной системы и интересное окружающее освещение создают удобную атмосферу для путешествий. Правда шумоизоляция салона выше 120 км/ч не так хороша, как во французских кроссоверах, а резонирующий динамик в пассажирской двери немного мешает на дороге.
Индикаторы перед водителем, переходящие в экраны, отображающие изображение с боковых камер наблюдения за слепыми зонами, широкие возможности персонализации настроек звука системы Krell Hi-Fi и кондиционера, трехзонного кондиционера или удаленной парковки с дистанционным управлением (только в версиях с автоматом), это лишь часть того, что может предложить Tucson. Ассортимент оборудования действительно богат и должен удовлетворить даже самый взыскательный вкус.
В повседневной жизни эргономика и высокий комфорт эксплуатации автомобиля убеждают больше, чем гаджеты. Это правда, что нет никаких ручек для управления радио и кондиционером, но кабина оснащена хорошо реагирующими и правильно подписанными кнопками. Водитель может рассчитывать на почти хрестоматийное положение немного странного на вид, но хорошо подогнанного многофункционального руля. Также есть USB-разъемы и индукционное зарядное устройство, хотя последнее можно было бы разместить на более видном месте. Электрически регулируемые спортивные сиденья (опция) из кожи и замши превосходны. В них комфортно в дальних поездках за счет большой длины и правильной боковой поддержки. Они не только обогреваются, но и вентилируются, благодаря чему спина не так интенсивно потеет в жаркие дни.
По количеству места в салоне Hyundai Tucson NX4 не разочаровывает. В машине могут одновременно путешествовать 4 человека ростом не ниже 185 см, не беспокоясь о нехватке места для себя. Кроме того, заднее сиденье имеет отдельную зону кондиционирования, а его крайние места обогреваются. С другой стороны, багажник кажется значительно меньшим, чем обещает производитель. Вместо 620 он по объему ближе к 500 литрам.
Даже багажник Alfa Romeo Stelvio с его 525 литрами кажется заметно большим. Вероятно, это влияние больших габаритов вещевых отсеков, расположенных под полом Tucson, входящих в общий объем. Однако багажник можно открыть и закрыть движением ноги под бампером, а спинку сиденья быстро сложить с помощью специальных рычагов. Также нет серьезных замечаний по качеству отделки багажника.

Читайте также:  Марка двигателя suzuki grand vitara

Двигатель 1.6 T-GDI мощностью 150 л.с.

Как и положено спортивной версии, Tucson N Line имеет под капотом бензиновый двигатель с турбонаддувом. Однако это базовый вариант 1.6 T-GDI мощностью 150 л.с., развивающий до 250 Нм крутящего момента (от 1,5 до 4 тыс. об/мин). Являясь частью обновленной серии SmartStream, этот двигатель является первым в мире агрегатом, который управляет моментом открытия и закрытия клапанов в зависимости от стиля вождения (CVVD).
В теории это улучшает экономичность автомобиля и его характеристики, но на практике культура работы этого агрегата тоже выше. Двигатель соединен с МКПП, которая работает очень хорошо. Управляемая рычагом, как в спортивном Hyundai i30 N, она приятно включает отдельные передачи. Не хватает только чуть более короткого хода. К сцеплению надо привыкнуть, чтобы машина не дергалась при переключении передач.

Реальные характеристики и расход топлива

Что касается производительности, то бренд обещает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды и максимальную скорость 189 км/ч. На самом деле, версия N Line предлагает лучшую производительность. Tucson разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды, до 140 км/ч за 18,3 секунды, а до скорости 190 км/ч за 62,1 секунды.
Любителям серьезных ощущений остается выбор более мощных версий двигателя. На гибкость и культуру работы мотора жаловаться не приходится. Хотя он работает без вибраций даже при 1500 об/мин, для продления срока службы двухмассового маховика лучше держать его на частоте выше 2000 об/мин. Ведь хотя вы и не чувствуете вибраций, это не значит, что двигатель их не генерирует. Их просто берет на себя двухмассовый маховик.
Двигатели Gamma 1.6 T-GDI никогда не были эталоном экономии топлива, но новый агрегат SmartStream добился в этом отношении определенного прогресса. При плавной городской езде в сильно загруженном городе расход 10,6 л/100 км. Снижение меньше 10 л/100 км возможно, но в небольших городах. В столице, где средняя скорость около 20 км/ч, это нереально. На трассе дело обстоит явно лучше, если водитель не превышает 120 км/ч. Средний расход топлива при этом колеблется от 6,3 л до 7,3 л/100 км.
На шоссе нормально при 120 км/ч Tucson потребляет 7,2 л/100 км, но при 140 км/ч его аппетит возрастает до 8,8 л/100 км. Тем не менее, двигатель чувствителен к стилю вождения, и при неправильной езде результаты возрастут как минимум на 20%.

Читайте также:  Вариатор nissan juke ремонт

Hyundai Tucson 1.6 T-GDI - эргономичный кроссовер с хорошим салоном и эффективными тормозами

Тормоза и тормозной путь

Тормоза Hyundai Tucson N Line показывают себя очень хорошо. Наверное, пока ни один кроссовер в этом классе не имеет лучшего результата. Несмотря на довольно средний размер тормозных дисков (305/300 мм) и отсутствие адаптивных амортизаторов, тормозной путь Tucson N Line со 100 км/ч составляет всего 34,8 м. При большой загрузке автомобиля они работают отлично. Это важная особенность в условиях семейного вождения, ведь лишние килограммы не перегревают систему, а значит, не снижают эффективность тормозов.

Управляемость

В плане управляемости Hyundai Tucson N Line достаточно неоднозначен. С одной стороны, на ровном асфальте он эффективно проходит более быстрые повороты, не проявляя никаких недостатков, связанных с его весом и высотой. Рулевое колесо в верхней части шиканы не становится тяжелым или резиновым. Но Tucson не хватает спонтанности, ожидаемой от спортивных моделей.
В свою очередь, комфортность езды по неровностям иногда бывает слишком низкой, а при попадании в водостоки или движении по грунтовой дороге колеса это явно подчеркивают. Кроме того, можно почувствовать и боковое проскальзывание оси, особенно если преодолеваются неровности на кривой дороге. Однако надо отдать должное Hyundai — жесткая подвеска хорошо работает при очень быстрой езде по трассе, ведь машина неумолимо держит заданную колею. Также автомобиль не чувствителен к боковым порывам ветра.

Комплектация и конкуренты

Описываемый автомобиль, с полной комплектацией имеет 3-зонный кондиционер, навигацию, вентилируемые сиденья, подогрев руля и сидений, аудиосистему Krell, камеры на 360°.
Разумной альтернативой видится Peugeot 3008 GT 1.2 PureTech 130 HP за счет столь же богатого оснащения (включая вентилируемые сиденья AGR), лучшей шумоизоляции салона и более комфортной подвески. Двигатель меньшего размера, хотя и имеет всего 3 цилиндра, обеспечивает аналогичную производительность и потребляет меньше топлива, но и культура работы у него ниже. На самом деле ближайшей альтернативой является… Kia Sportage, который тесно связан с Tucson, но имеет совершенно другой внешний вид и характер.

Итог

Это кроссовер облаченный в современный и очень безопасный кузов. Он не поражает производительностью, не слишком экономичен и не очень удобен на ухабах, но балует пассажиров добротным салоном, отличной эргономикой и оснащением. Хорошо тормозит и хорошо поворачивает, хотя и далеко не спортсмен. Самое главное, на его недостатки можно закрыть глаза, потому что найти лучший кроссовер за аналогичную цену непросто.

Оцените статью