Hyundai tucson 2 литра момент затяжки гбц

Головка блока цилиндров — установка

Примечание.

  • 1. Тщательно почистить все поверхности перед установкой.
  • 2. Всегда использовать только новые прокладки.
  • 3. Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть её.
  • 4. Поворотом коленчатого вала установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

1. Установить прокладку (А) на блок цилиндров.

2. Осторожно, чтобы не повредить прокладку, установить головку блока цилиндров.

3. Вставить шайбы и нанести моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров.

4. Наживить, а затем затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанном на рисунке порядке в несколько этапов.

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:

  • М10: 25 Нм + (60° — 65°) + (60° — 65°);
  • М12: 30 Нм + (60° — 65°) + (60° — 65°).

5. Установить фильтр дозатора фазовращателя (А). Момент затяжки фильтра: 41-51 Нм.

Примечание. Всегда использовать новую прокладку фильтра дозатора фазовращателя, а сам фильтр очищать при каждом снятии.

6. Установить дозатор фазовращателя (А). Момент затяжки фазовращателя: 10-12 Нм.

7. Установить цепь на распредвалы таким образом, чтобы помеченные краской звенья цепи совпали с установочными метками на звездочках распредвалов (как показано на рисунке).

8. Установить распредвалы (А) в головку блока цилиндров. Установить крышки коренных опор распредвалов (В) и затянуть болты крепления моментом 14-15 Нм.

9. Установить натяжитель цепи распредвалов (А). Извлечь фиксатор (В).

10. Проверить и отрегулировать зазор клапанов.

11. Используя специальное приспособление (09221-21000), запрессовать сальники распредвалов.

12. Установить шестерню привода распредвалов.

13. Установить приводной ремень.

14. Установить крышку головки блока цилиндров.

15. Установить прокладку (А) в выемку головки блока цилиндров (В).

Примечание:

  • Перед установкой тщательно почистить прокладку и выемку головки блока.
  • Во время установки убедиться, что прокладка установлена без выступающих частей.

16. Нанести герметик в углах выемки.

Примечание. Использовать герметики No. 5699. Перед нанесением герметика убедиться, что поверхности нанесения сухие и чистые. После сборки подождать не менее 30 минут и только потом залить моторное масло в двигатель.

17. Установить крышку головки блока цилиндров (А) и затянуть болты крепления (В) моментом 8-10 Нм в несколько подходов.

18. Установить впускной коллектор.

19. Установить выпускной коллектор.

20. Подсоединить шланг вентиляции картера.

21. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.

22. Установить кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и затянуть болты крепления (А) моментом 35-50 Нм.

23. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

24. Установить трос привода дроссельной заслонки.

25. Подсоединить шланг к вакуумному усилителю тормозов.

26. Подсоединить шланг соленоидального клапана (А).

27. Подсоединить топливный шланг (А).

28. Подключить все разъемы на головке блока цилиндров и впускном коллекторе.

29. Подсоединить шланги отопителя (А).

30. Подсоединить верхний (А) и нижний (B) шланги радиатора.

31. Установить воздушный фильтр в сборе с впускным шлангом.

32. Установить крышку двигателя.

33. Подключить отрицательную клемму к аккумуляторной батареи.

34. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

35. Запустить двигатель и проверить все системы двигателя на наличие утечек.

36. Перепроверить уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Источник

Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) — снятие и установка

1. Блок цилиндров 2. Прокладка головки блока цилиндров 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Болт крепления головки блока 5. Прокладка 6. Крышка головки блока

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).

2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]

4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.

6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).

• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).

• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).

11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.

12. Снять ремень привода ГРМ.

13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),

14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.

17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).

18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.

19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).

20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.

При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.

2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),

3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Источник

Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE

— для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется

— для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие

— для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

Снять крышку двигателя (А).

Снять воздуховод (А).

Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.

Снять нижнюю крышку (А).

Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).

Снять шланг отопителя (А).

Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.

Отсоединить разъем впускного клапана (А).

Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).

Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).

Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.

Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).

Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).

Снять термостат в сборе (А).

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Снять звездочки впуска и выпуска.

Снять распределительный вал.

— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).

— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.

— Снять распределительный вал (А).

— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Снять регулировочный клапан давления масла (А)

Снять выпускной клапан.

Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

— Перед установкой промыть все части.

— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора

— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров

— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Фильтр держать в чистоте

Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.

— Будьте внимательны к порядку установки.

— Нанесите герметик на метку (В).

— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.

Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.

Вверните болты головки блока цилиндров.

— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.

— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.

Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.

— Не повредите и не уроните клапана.

— держите фильтр в чистоте.

— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.

Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.

— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

— Установить распределительные валы (А).

— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,

шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.

Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.

Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.

Установить цепь ГРМ.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.

— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.

— После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.

— Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.

— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:

Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.

Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).

Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).

Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).

Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).

Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)

Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Источник

Читайте также:  Круговой обзор skoda kodiaq
Оцените статью