Hyundai tucson электронный ручник

Как работает электрический стояночный тормоз (EPB)

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.
Читайте также:  Замена датчика давления масла subaru forester sg5

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

Источник

Руководство Hyundai Tucson 2019 — страница 29

Hyundai Tucson (2019 год). Руководство — часть 29

Контрольная лампа
неисправности EPB
(при наличии)

Если индикатор неисправности
EPB продолжает гореть,
загорается во время движения или
не включается при включении
зажигания, это указывает на
возможную неисправность EPB.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Индикатор неисправности
электрического стояночного
тормоза может включиться при
включении индикатора ESC для
индикации о том, что система ESC
работает неправильно, однако это
не указывает на неисправность
электрического стояночного
тормоза.

• Если контрольная лампа EPB

все еще горит, рекомендуется
обратиться к
уполномоченному дилеру
HYUNDAI для проверки
системы.

• Если контрольная лампа

стояночного тормоза не горит
и не мигает даже при
поднятом выключателе EPB,
электрический стояночный
тормоз не включен.

• Если контрольная лампа

стояночного тормоза мигает
при горящей контрольной
лампе EPB, нажмите
выключатель и потяните его
вверх. Еще раз нажмите его
для возврата в изначальное
положение и потяните его
вверх. Если контрольная
лампа EPB не выключается,
обратитесь к
авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки
системы.

Аварийное торможение
В случае отказа педали тормоза во
время движения допускается
применить аварийное торможение,
для чего потяните вверх и
удерживайте выключатель EPB.
Торможение осуществляется только
при нажатом выключателе EPB.

В процессе аварийного торможения
с использованием электрического
стояночного тормоза контрольная
лампа стояночного тормоза будет
гореть, указывая на работу
системы.

Если при использовании
электрического стояночного
тормоза в целях аварийного
торможения постоянно
ощущается шум и запах гари,
обратитесь к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
автомобиля.

Если EPB (электрический
стояночный тормоз) не отпускается

Если EPB не отпускается должным
образом, доставьте автомобиль
к уполномоченному дилеру
HYUNDAI с помощью буксировки
для проверки системы.

Система AUTO HOLD
(при наличии)

Эта функция удерживает тормоз в
задействованном состоянии, когда
рычаг переключения передач
находится в положении D
(движение), R (задний ход) или N
(нейтраль) или в спортивном
режиме, если эта функция
включена и если выжата педаль
тормоза для остановки
автомобиля.

Не применяйте стояночный
тормоз во время движения
автомобиля, за исключением
аварийных ситуаций. Это
может

повреждению тормозной
системы и тяжелой аварии.

1. Закрыть дверь водителя, капот

и багажник, пристегнуть ремень
или нажать педаль тормоза,
после чего нажать кнопку
Выключатель [AUTO HOLD]
(автоматическое удерживание).
Загорается белый индикатор
“AUTO HOLD” и система
переходит в режим ожидания.

автомобиля педалью тормоза
цвет индикатора “AUTO HOLD”
меняется с белого на зеленый.

оставаться неподвижным даже
при отпускании педали тормоза.

4. При применении EPB функция

автоматического удерживания
будет отменена.

Если нажать педаль акселератора
при рычаге переключения передач
в положении “R” (Задний ход), “D”
(Движение) или в спортивном
режиме, система Auto Hold
сбрасывается автоматически и
автомобиль начинает движение.
Цвет индикатора меняется с
зеленого на белый.

При трогании с места
(нажатием педали
акселератора) и включенной
системе автоматического
удержания всегда внимательно
следите за окружающей
дорожной обстановкой.
Медленно нажимать педаль
акселератора для плавного
трогания с места.

1. Выжмите педаль тормоза.
2. Нажмите

[AUTO HOLD] (автоматическое
удерживание).

Загорится индикатор AUTO HOLD
(автоматическое удерживание).

удержания не работает в
следующих условиях:

— Ремень безопасности водителя

не пристегнут и дверь водителя
открыта

— рычаг переключения передач

находится в положении «P»
(Парковка)

• Для обеспечения безопасности

функция автоматического
удержания автоматически
переключается на EPB в
следующих случаях:

— Ремень безопасности водителя

не пристегнут и дверь водителя
открыта

— Открыт капот при нахождении

рычага селектора в положении
D (движение)

Для предотвращения
неожиданного внезапного
движения автомобиля ВСЕГДА
задействуйте рабочий тормоз
для отмены функции
автоматического удерживания
в следующих случаях:
— Движение на спуске.
— Двигайтесь задним ходом.
— Парковка автомобиля.

Открыт багажник при
нахождении рычага селектора в
положении R (задний ход)

— автомобиль неподвижен более 10

автомобиль стоит на крутом
уклоне

В этих случаях для сигнализации
об автоматическом включении
системы электрического
стояночного тормоза загорается
контрольная лампа тормоза, цвет
индикатора “AUTO HOLD”
меняется с зеленого на белый,
звучит предупредительный сигнал
и отображается сообщение. Перед
поездкой нажмите педаль тормоза,
проверьте дорожную обстановку
вблизи автомобиля и отпустите
стояночный тормоз вручную
выключателем EPB.

• Если цвет индикатора AUTO

HOLD (автоматическое удержи

вание) меняется на желтый,
функция автоматического
удерживания работает
надлежащим образом.
Рекомендуется обратиться к
уполномоченному дилеру
HYUNDAI.

• В процессе использования

функции автоматического
удержания может послышаться
механический шум. Этот шум
является нормальным явлением.

Если имеется неисправность
двери водителя, капота
двигателя или багажника,
откройте систему обнаружения
неисправностей, возможно
система Auto Hold не работает
должным образом.
Обратитесь к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Медленно выжимайте
педаль акселератора, когда
автомобиль начинает
движение.

Для обеспечения
безопасности отмените
работу систему Auto Hold при
движении на спуске, когда
сдаете автомобиль назад
или паркуете автомобиль.

Parking brake automatically
applied [Автовключение
стояночного тормоза]

В случае применения электр

ического стояночного тормоза из
состояния автоматического
удержания, на ЖК-дисплее
отобразится сообщение. Кроме
того, один раз прозвенит
предупредительный колокольчик.

Deactivating AUTO HOLD..
Press brake pedal [AUTO HOLD
будет откл. Нажм. тормоз]

Если переход из режима
автоматического удержания к
применению электрического
стояночного тормоза не происходит
надлежащим образом, подается
предупредительный звуковой
сигнал и отображается сообщение.

В случае отображения
приведенного выше сообщения
о режиме автоматического
удержания и неактивированном
электрическом стояночном
тормозе

Press brake pedal to deactivate
AUTO HOLD [Нажм. тормоз для
откл. AUTO HOLD]

Если не нажать педаль тормоза
при выключении функции
автоматического удержания
нажатием выключателя [AUTO
HOLD], на ЖК-дисплее
отобразится сообщение. Кроме
того, один раз прозвенит
предупредительный колокольчик.

AUTO HOLD conditions not met.
Close door, hood, tailgate; fasten
seatbelt [AUTO HOLD не вкл.
Закройте двери, капот, багажник
и пристег. ремни]

При нажатии выключателя
[AUTO HOLD] (автоматическое
удерживание), если открыта дверь
водителя, капот и багажник или не
пристегнут ремень безопасности
водителя, подается звуковой
сигнал и на ЖК-дисплее
отображается сообщение.

Поэтому кнопку [AUTO HOLD]
(автоматическое удержание)
следует нажимать, после того как
закрыты дверь водителя, капот и
крышка багажника и пристегнут
ремень безопасности водителя.

Антиблокировочная
тормозная система (АБС)

АБС — это электронная система
торможения, помогающая
избегать заносов при торможении.
Система АБС позволяет водителю
тормозить и поворачивать
одновременно.

(Продолжение)
Тормозной путь
оборудованных системой
АБС или ESC автомобилей
в перечисленных ниже
условиях может

больше, чем у автомобилей,
не имеющих этих систем.

Снижайте скорость при
следующих условиях:

При движении по неровным
дорогам, дорогами с
гравийным покрытием или
заснеженным дорогам.

При движении по дорогам с
выбоинами или ямами, либо
имеющих различную высоту
дорожного покрытия.

Если автомобиль
оборудован цепями
противоскольжения.

Антиблокировочная тормозная
система (АБС) или электронная
система динамической
стабилизации (ESC) позволяет
предупреждать аварии,
связанные с неудачными или
опасными маневрами при
движении. Несмотря на
улучшение управляемости
автомобиля при экстренном
торможении, всегда
соблюдайте безопасную
дистанцию до впереди
следующих автомобилей. В
экстремальных дорожных
условиях следует обязательно
снижать скорость автомобиля.

(Продолжение)
Не пытайтесь проверять
характеристики безопасности
оборудованных АБС или ESC
автомобилей на высоких
скоростях или резких
поворотах. Этим можно
подвергнуть опасности себя и
других.

Использование системы АБС
Чтобы получить максимальную
отдачу от АБС в экстренной
ситуации, не пытайтесь
контролировать ситуацию, меняя
давление на педаль тормоза и
«прокачивая» тормоза. Как можно
сильнее нажмите на педаль
тормоза.
В условиях, когда торможение
может привести к блокировке и
проскальзыванию колес, тормоза
могут издавать специфический
звук. Так же можно почувствовать
дрожание педали тормоза. Это
нормально и означает, что система
АБС функционирует.
Система АБС не сокращает время
остановки и тормозной путь.
Всегда сохраняйте безопасную
дистанцию до следующего впереди
автомобиля.
Система АБС не предотвращает
заносы, возникающие при резком
изменении направления движения,
например, при слишком быстрых
разворотах или резких сменах
полос движения. Всегда выбирайте
безопасную скорость с учетом
дорожных и погодных условий.

Система АБС не способна
предотвращать потерю
устойчивости. При резком
торможении обязательно
сохраняйте плавность управления
рулевым колесом. Резкое
вращение рулевого колеса может
привести к изменению
направления движения в сторону
встречного потока транспорта или
за пределы дороги.
На неплотных или неровных
дорожных покрытиях работа
антиблокировочной тормозной
системы может привести к
увеличению тормозного пути по
сравнению с автомобилями, не
оборудованными этой системой.
Сигнализатор антиблокировочной
системы тормозов (

включения зажигания загорается
на несколько секунд. В течение
этого времени выполняется
самодиагностика системы АБС.

Если проблем не обнаружено,
контрольная лампа гаснет. Если
контрольная лампа продолжает
гореть, возможно, имеется
неисправность в системе АБС. В
этом случае рекомендуется как
можно скорее обратиться в
официальный дилерский центр
HYUNDAI для проверки автомобиля.

Если контрольная лампа АБС
(

) горит постоянно, это

указывает на возможную
неисправность в системе
АБС. Усилитель тормозов
работает нормально. Чтобы
снизить вероятность
получения серьезных травм
или гибели в результате
аварии, рекомендуется как
можно скорее обратиться в
официальный дилерский
центр HYUNDAI для проверки
автомобиля.

При движении по дороге, с
которой колеса имеют низкое
сцепление, например, по
обледенелой дороге, когда
приходится постоянно
пользоваться тормозами,
система АБС будет работать
непрерывно. При этом может
загореться контрольная лампа
АБС (

безопасном месте на обочину и
выключите двигатель.
Снова запустите двигатель.
Если контрольная лампа АБС
погаснет, то система АБС
исправна. В противном случае,
возможно, имеется
неисправность АБС.
В этом случае рекомендуется
как можно скорее обратиться в
официальный дилерский центр
HYUNDAI для проверки
автомобиля.

При запуске двигателя от внешнего
источника из-за разряженной АКБ
может загореться контрольная
лампа системы АБС (

происходит из-за низкого
напряжения АКБ. Это не означает,
что система АБС неисправна.
Зарядите АКБ перед поездкой на
автомобиле.

Электронная система
динамической стабилизации
(ESC) (при наличии)

Электронная система
динамической стабилизации
(ESC) поддерживает устойчивость
автомобиля при поворотах.
Система ESC проверяет
направление, задаваемое
рулевым управлением, и
фактическое направление
движения автомобиля.

Система ESC выборочно
задействует тормоза колес и
влияет на работу системы
управления двигателем, помогая
водителю сохранять выбранную
траекторию движения. Это не
замена приемов безопасного
вождения. Выбирайте скорость
исходя из состояния дороги.

Система ESC включена

При переводе ключа зажигания в
положение ON на комбинации
приборов примерно на три
секунды загораются индикаторы
ESC и ESC OFF (ESC выкл.).
Затем они гаснут, после чего
включается система ESC.

В процессе работы

Работа системы ESC
сопровождается миганием
индикатора «ESC»:

• В условиях, когда торможение

может привести к блокировке
и проскальзыванию колес,
тормоза могут издавать
специфический звук. Так же
можно почувствовать дрожание
педали тормоза. Это нормально
и означает, что система ESC
функционирует.

• При включении системы ESC, в

определенных условиях
двигатель может не реагировать
на нажатие педали акселератора.

• Включение системы ESC

приводит к автоматическому
выключению круиз-контроля.
Круиз-контроль снова
включается тогда, когда это
позволяют условия движения.
См. ниже раздел «Система
круиз-контроля» данной
главы.
(при наличии)

Не двигайтесь слишком
быстро в плохом состоянии
дороги и на поворотах.
Система ESC не способна
предотвращать аварии.
Превышение скорости на
поворотах, резкие маневры и
аквапланирование на мокрой
дороге могут стать причиной
серьезного дорожно-
транспортного происшествия.

• При попытке выехать из грязи

или движении по скользкой
дороге двигатель может
сохранять текущие обороты
даже при сильном нажатии
педали акселератора. Это
необходимо для поддержания и
сохранения сцепления колес
автомобиля с дорогой и не
указывает на неисправность.

Система ESC выключена

Отмена работы ESC:

Кратковременно нажмите кнопку
ESC OFF (ESC выкл.) (загорится
индикатор ESC OFF и будет
выведено сообщение). В этом
состоянии управление двигателем
не осуществляется. Другими
словами, контроль пробуксовки не
осуществляется, а работает
только управление тормозами.

Нажмите кнопку ESC OFF (ESC
выкл.) и удерживайте ее более 3 с.
Загорится индикатор ESC OFF
(ESC выкл.), будет выведено
сообщение и будет подан звуковой
сигнал предупреждения об
отключении системы ESC.
В этом состоянии управление
двигателем и тормозами не
осуществляется. Другими
словами, управление
стабилизацией транспортного
средства более не выполняется.

Если при выключенной системе
ESC повернуть ключ зажигания в
положение LOCK/OFF, система
ESC останется выключенной.
После следующего пуска
двигателя система ESC
автоматически включится снова.

При переводе зажигания в
положение ON загорается
индикатор ESC.
Затем он гаснет, если система
ESC работает надлежащим
образом.
Если индикатор «ESC» не гаснет,
это может указывать на
неисправность системы ESC. При
включении контрольной лампы
рекомендуется в кратчайшие
сроки обратиться в официальный
дилерский центр HYUNDAI для
проверки автомобиля.

Индикатор ESC OFF (ESC выкл.)
загорается при выключении ESC
кнопкой.

Если на автомобиле
установлены колеса или шины
различного размера, система
ESC может функционировать
неправильно. Размеры
устанавливаемых на замену
шин должны быть такими же,
как и у оригинальных шин.

■ Индикатор «ESC» (мигает)

■ Индикатор «ESC OFF» (включается)

Мигание индикатора «ESC»
указывает на активную
работу системы ESC:
Замедлите движения и НЕ
пытайтесь ускоряться. НЕ
нажимайте кнопку «ESC OFF»
при мигании индикатора
«ESC». Это может привести к
потере управляемости
автомобиля и аварии.

Цели выключения системы
ESC

Систему ESC следует отключать
ненадолго, только чтобы,
поддерживая крутящий момент
колес, упростить выезд
автомобиля, если он застрял в
снегу или грязи.
Для отключения системы ESC на
ходу нажмите кнопку ESC OFF
(ESC выкл.), двигаясь по ровной
дороге.

Чтобы не повредить коробку
передач:
• Не допускайте сильного

вращения одного или обоих
колес одной оси при
включенных контрольных
лампах систем ESC, АБС и
тормозной системы.
Требуемый в этом случае
ремонт не покрывается
гарантией на автомобиль.
Сбросьте обороты двигателя
не допускайте сильного
вращения одного или обоих
колес, если горят эти
контрольные лампы.

• При проверке автомобиля на

динамометре систему ESC
следует выключить (должна
гореть контрольная лампа
«ESC OFF»).

Выключение системы ESC не
влияет на работу АБС и тормозной
системы.

Система управления
стабилизацией
транспортного средства (при
наличии)

Система управления
стабилизацией транспортного
средства (VSM) помогает
сохранять стабильность
автомобиля при резком ускорении
или торможении на скользких и
плохих дорогах, где сцепление
колес с дорогой может резко
становиться неравномерным.

Система VSM включена

Система VSM работает в
следующих условиях:
• Включена электронная система

динамической стабилизации
(ESC).

• При движении по извилистым

дорогам со скоростью более 15
км/ч (9 миль в час).

• При торможении на плохой

дороге, если исходная скорость
автомобиля превышает 20 км/ч
(12 миль в час).

В процессе работы

В условиях, когда торможение
может привести к включению
системы ESC, тормоза могут
издавать специфический звук. Так
же можно почувствовать дрожание
педали тормоза. Это нормально и
означает, что система VSM
функционирует.

Система VSM не функционирует в
следующих ситуациях:

• Движение на подъеме или спуске.

• при движении задним ходом.

• если горит индикатор «ESC

• если горит индикатор EPS

(электроусиления рулевого
управления) (

Система VSM выключена

Для отмены работы VSM нажмите
кнопку ESC OFF (ESC выкл.).
Загорится индикатор ESC OFF
(

Для включения VSM нажмите
кнопку ESC OFF (ESC выкл.) еще
раз. Индикатор ESP OFF (ESC
выкл.) погаснет.

При использовании системы
управления стабилизацией
транспортного средства (VSM)
соблюдайте следующие меры
предосторожности:

ВСЕГДА контролируйте
скорость и расстояние до
следующих впереди
автомобилей. Система VSM
не отменяет правила
безопасной езды.

Никогда не двигайтесь
слишком быстро по плохим
дорогам. Система VSM не
способна предотвращать
аварии. Превышение
скорости в плохую погоду,
на скользкой или неровной
дороге может

причиной серьезного
д о р о ж н о — т р а н с п о р т н о г о
происшествия.

Если на автомобиле
установлены колеса или шины
различного размера, система
ESC может функционировать
неправильно. Размеры
устанавливаемых на замену
шин должны быть такими же,
как и у оригинальных шин.

Система помощи при
трогании на уклоне (HAC)
(при наличии)

Система помощи при трогании на
уклоне (HAC) предотвращает
скатывание автомобиля назад в
начале движения вверх под уклон.
Система автоматически включает
тормоза и выключает их при
нажатии педали акселератора или
примерно через 2 секунды.
Тормоза отпускаются, когда
выжимается педаль акселератора.

• Система HAC не работает, когда

рычаг переключения передач
находится в положении «P»
(парковка) или «N» (нейтраль).

• Система HAC включается даже

при выключенной системе ESC.
Но если система ESC неисправна,
она не включается.

В начале движения вверх под
уклон будьте готовы сразу
нажать педаль акселератора.
Система HAC включается
только примерно на 2 секунды.

Если индикатор ESC (

контрольная лампа EPS (

продолжают гореть, это
указывает на возможную
неисправность системы VSM.
При включении контрольной
лампы рекомендуется в
кратчайшие сроки обратиться
в официальный дилерский
центр HYUNDAI для проверки
автомобиля.

Источник

Оцените статью