- Hyundai Tucson 2.0L (Siemens SIMK43). Чип-тюнинг
- Предварительная диагностика автомобиля Hyundai Tucson
- Было принято решение делать чип-тюнинг
- Подключение к блоку Siemens Simk43.
- Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43
- Результаты чип-тюнинга автомобиля Hyundai Tucson с бензиновым двигателем 2.0L G4GC
- ЭБУ Hyundai Tucson
- Диагностика и ремонт электронных блоков управления Hyundai Tucson
- Электрические схемы Hyundai Tucson (2004-2010)
- История Hyundai Tucson 2004-2010 и характеристики кроссовера
- Перечень электрических схем кроссовера Hyundai Tucson 2004-2010
Hyundai Tucson 2.0L (Siemens SIMK43). Чип-тюнинг
Автомобиль приехал к нам с горящим, на панели приборов, индикатором неисправности в двигателе CHECK ENGINE.
Машина 2007-го года выпуска, под капотом 2-литровый двигатель G4GC 2.0L Beta-II DOHC со следующими характеристиками:
- Объем двигателя – 1975 см.куб.
- Мощность двигателя – 137-143 л.с. / 6000 об.мин
- Крутящий момент – 184 Нм / 4500 об.мин
Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице — wikimotors.ru — G4GC.
Предварительная диагностика автомобиля Hyundai Tucson
Итак, подключаем диагностику, сразу смотрим идентификаторы ЭБУ.
. и коды неисправностей.
Ошибка в ЭБУ двигателя была одна:
- P0133 — Датчик O2 1, Банк 1 (Медленный отклик).
Причём со слов хозяина, автомобиль не потерял в динамике, расход бензина не увеличился. С ошибкой борьба идёт уже давно, поскольку возникает она через несколько километров езды. И всё перепроверено на несколько раз.
Смотрим что говорит по этой ошибке официальная техническая документация Hyundai / Kia: Hyundai Tucson G4GC — error P0133 (размер
281кб, формат *.pdf).
- Утечка в воздухозаборной системе или системе выпуска отработавших газов.
- Неисправность топливной системы.
- Перепутаны местами соединения переднего и заднего датчиков HO2S.
- Сопротивление контактов в разъемах.
- Загрязнение датчика HO2S.
Однако на спецфорумах диагностов и форумах автомобильной тематики, с ошибкой P0133 давно разобрались. Если всё выше перечисленное исправно (вероятнее всего так и будет), а ошибка всё так же, регулярно появляется, то временное решение — это замена ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Ну а избавиться навсегда поможет только «правильно модифицированная» прошивка ЭБУ двигателя!
За период эксплуатации этих систем, с 2004 по май 2008 года, производитель боролся с этой проблемой, возникающей на машинах с пробегом. Именно флаг P0133.
Два раза меняли тип ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Не помогло! В мае 2008 года ДМРВ исключен из комплектации. На машинах после мая 2008 года трудится ДАД (датчик абсолютного давления) вместе с обновленным софтом в ЭБУ.
В вашем случае скорее всего поможет замена ДМРВ, но официалам на сервисе вы это не объясните, ибо по всем параметрам он исправен. Но при мониторинге исправности системы топливоподачи его данные уже выходят за пределы нормы. В виду того, что алгоритм этого мониторинга кривоват (так и не удалось его исправить программистам Kia-Hyundai, судя по всему), система выкидывает флаг по P0133 (Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1), но сам ДК (датчик кислорода) здесь не виноват, как показывает практика.
Было принято решение делать чип-тюнинг
Блок управления двигателем у Hyundai Tucson, в этом кузове, Siemens SIMK43 находится над левой ногой водителя.
Снимаем блок управления.
Подключение к блоку Siemens Simk43.
Блок Siemens SIMK43 собран на процессоре Infineon SAK-C167CS-LM, работающем в паре с флеш-памятью AM29F400BB. Считывать и записывать прошивку будем Combiloader‘ом, в BSL-режиме C16x, подключившись к ЭБУ универсальным кабелем.
Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43
Считываем стоковую (заводскую) прошивку.
Находим нужные нам идентификаторы.
У наших партнёров АРС АДАКТ, покупаем модифицированную прошивку.
. и записываем её в ЭБУ двигателя.
Результаты чип-тюнинга автомобиля Hyundai Tucson с бензиновым двигателем 2.0L G4GC
- Оптимизирована динамика
- Убран провал при разгоне
- Расширен рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам
- Снижена норма токсичности до ЕВРО2, что позволяет удалить катализатор и ДК2
- Убран заводской баг с возникновением кода ошибки P0133
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, поэтому владельцу автомобиля отправляется соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности.
Источник
ЭБУ Hyundai Tucson
Диагностика и ремонт электронных блоков управления Hyundai Tucson
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Хендай Туссан в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного японского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Kefico, Delphi, Continental, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Hyundai Tucson, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Хендай Туссан (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Хендай является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит ремонт и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хендай Туссан в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Источник
Электрические схемы Hyundai Tucson (2004-2010)
Сборник схем электрооборудования автомобиля Хендай Туксон 2004-2010 годов производства и более. Технические характеристики машины и видео краш-тест. Сборник схем электрооборудования автомобиля Хендай Туксон 2004-2010 годов производства и более. Технические характеристики машины и видео краш-тест.
Электрическая схема электрооборудования автомобиля Hyundai Tucson представлена цветного, хорошего качества на русском языке. Скачать фотографии можно бесплатно, но для начала — нажмите на электросхему мышкой для увеличения фото. Для начала я дам немного истории автомобиля Хендай Туксон и его технических характеристик.
История Hyundai Tucson 2004-2010 и характеристики кроссовера
Южнокорейский автомобиль Хундай Туксон впервые был представлен публике в феврале 2004 года на Чикагской автовыставке, а через месяц его показали официально в Женеве, после чего началось полномасштабное производство, которое спустя 6 лет прекратилось (в 2010 году). Хотя в Украине, в Черкассах его ещё продолжают собирать. На его смену пришёл Hyundai ix35.
Название «Tucson» походит от города США, что расположен в Аризоне. Более правильное его произношение не «Туксон», а «Тусон» с ударением на «у».
Hyundai Tucson принадлежит классу SUV (автомобиль для активного отдыха «Sport Utility Vehicle»). Но у нас — это обычный кроссовер.
На нашем рынке авто представлено двумя бензиновыми двигателями:
- 4-цилиндровый рядный DOHC 2,0 литра.
В Америке и Европе можно встретить 2х-литровый дизель TCI.
Привод автомобилей передний (постоянный) с автоматическим подключением полного типа Torque-on-Demand.
Технические характеристики Hyundai Tucson DOCH 2,0:
- Длинна кузова — 4325 мм;
Ширина — 1795 мм;
Высота — 1680 мм;
Снаряженная масса Hyundai Tucson — 1811 кг;
Дорожный просвет — 195 мм;
Максимальная скорость — 174 км/ч;
Время разгона от 0 до 100 — 11,4 с;
Расход топлива Hyundai Tucson 2.0 в городе на 100 км пути — 10 л;
Расход бензина в загородном цикле — 6,8 л на 100 км;
Расход топлива автомобиля в смешанном цикле — 8,2 л;
Двигатель, мощность — 4 цилиндра в ряд, 1975 см3, 142 л.с. (104 кВт);
Максимальный крутящий момент / оборотов в минуту — 184 Нм / 4500;
Технические характеристики Хендай Туксон V6 2,7 л:
- Снаряженная масса Hyundai Tucson — 1845 кг;
Клиренс — 195 мм;
Максимальная скорость — 180 км/ч;
Время разгона от 0 до 100 — 11,0 с;
Расход топлива Хендай Туксон 2.7 в городе на 100 км — 13,2 л;
Расход бензина в загородном цикле — 8,2 л;
Расход топлива автомобиля в смешанном цикле — 10,0 л;
Двигатель, мощность — 6 цилиндров по V-образной схеме, 2656 см3, 175 л.с. (129 кВт);
Максимальный крутящий момент / оборотов в минуту — 241 Нм / 4000;
Видео про краш-тест Hyundai Tucson:
Перечень электрических схем кроссовера Hyundai Tucson 2004-2010
1. Перед тем как приступить к схемам электрооборудования авто, я выложу фотографии элементов подкапотного пространства, где обозначено и показано, что-где находится у автомобиля Хундай Туксон:
2. Монтажные блоки Hyundai Tucson — их расположение в подкапотном пространстве и в салоне, а также расположение в них предохранителей, плавких вставок и реле. Предохранители автомобиля — цветовое обозначение, сила тока в А и их назначение:
3. Пошаговая процедура снятия монтажных блоков, а также причины неисправностей аккумуляторной батареи и способы устранения неполадок:
4. Двигатель Hyundai Tucson G6BA — его особенности конструкции:
5. Причины неисправности двигателя Хендай Туксон, а также способы устранения:
6. Схема соединения генераторной установки:
7. Система пуска двигателя:
8. Электросхемы Hyundai Tucson — система управления двигателем G4GC и G6BA:
10. Схема управления трансмиссией Хендай Туксон:
12. Схема Хундай Туксон — фары главного освещения:
13. Электросхема освещения — габариты машины и номерной знак:
14. Схема звукового сигнала автомобиля и приборы света движения автомобиля назад:
15. Противотуманные фары и задние противотуманные фонари:
16. Схема электрооборудования Hyundai Tucson — указатели поворотов и аварийная сигнализация:
17. Электрокорректор фар:
18. Электросхема очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка авто:
19. Электрическая схема электропривода наружных зеркал заднего вида Hyundai Tucson:
Источник