- Сравнительный тест Skoda Karoq, Toyota RAV4, Hyundai Tucson и SEAT Arona («Autoconsulting», 23 августа 2018 года)
- Admin
- Skoda Karoq или Hyundai Tucson
- SUV-ы в песках: SKODA Karoq, Hyundai Tucson New, Toyota RAV4 Hybrid и еще 7 авто
- SKODA Karoq
- Hyundai Tucson New
- Toyota RAV4 Hybrid
- SEAT Arona
- Suzuki SX4 и Suzuki Vitara S
- Ford Ranger
- Toyota Land Cruiser Prado
- Hyundai Santa Fe и BMW X5
Сравнительный тест Skoda Karoq, Toyota RAV4, Hyundai Tucson и SEAT Arona («Autoconsulting», 23 августа 2018 года)
Admin
Administrator
AUTO-Consulting уже рассказывал о суровых испытаниях больших внедорожников на тесте SUV&Sand. Теперь мы решили сравнить 6 популярных городских кроссоверов, которые, как оказалось, по-разному проявили себя в песках у Киевского моря.
Цены и моторы
Чтобы было понятно, с кем мы имели дело, и для объективности оценок, необходимо привести некоторые исходные данные об участниках этой группы.
Toyota RAV4 – лидер продаж среди SUV С-класса. На тесте был автомобиль с гибридной силовой установкой общей мощностью 197 кВт. Бензиновый мотор мощностью 145 л.с. c вариатором. Цена на такой кроссовер стартует с 805 тыс. грн. и доходят до миллиона. Почти туда, где начинаются цены на LC Prado. Естественно, в сравнительном тесте корреспонденту AUTO-Consulting интересно было понять, за что так любят RAV4 покупатели. И на финише это стало очевидно.
Hyundai Tucson по итогам продаж за 7 месяцев 2018 года, по данным AUTO-Cоnsulting, находится на второй позиции в сегменте C SUV. Цены на этот кроссовер стартуют с $24 000, максимальная цена (с панорамной крышей) — $39 800. На тесте был Tucson с 2 л дизельным мотором мощностью 185 л.с., 8АКПП и полным приводом. Цены на такую модель стартуют с 926700 грн. Непримеримый конкурент для RAV4.
Skoda Karoq – был единственным переднеприводным кроссовером на тесте.
Мотор – бензиновый 1,5 л мощностью 150 л.с. 6АТ. Цены на Karoq стартуют от 706 000 грн. Стоимость автомобиля на тесте – 960 000 грн.
Тестовая Suzuki SX4 имела бензиновый мотор объемом 1,4 л мощностью 140 л.с. и 6АТ.
Цена на SX4 cтартует с $17 200, максимальная комплектация, которая была на тесте стоила $25 200.
SEAT Arona – это кроссовер из В-класса, с самым маломощным в тестовой группе бензиновым мотором в 115 л.с. и 6АТ. Цены на Arona стартуют c 14500 евро, на тесте была комплектация за 22500 евро. Понятно, что Arona тягаться с лидерами C-класса будет сложновато, поэтому для нее нашелся другой конкурент.
Suzuki Vitara S, которая была на суровом тесте, имела 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с. и 6АТ. Цена тестовой версии — $25000. Этот кросовер – лидер продаж в своем классе В SUV.
Скрытые возможности
AUTO-Consulting уже рассказывал о трассе, которую на тесте SUV&Sand предложили для больших внедорожников.
На некоторых участках она действительно была суровой.
Для городских кроссоверов условия были более щадящие. Образно говоря, они были на грани того, что позволил бы себе владелец такого автомобиля. Активный владелец, которого нельзя назвать перестраховщиком. То есть — езда была на все деньги, но без вредительства. Поэтому, корреспондента AUTO-Consulting, без преувеличения, удивили способности некоторых тестовых авто.
Первое удивление было от Toyota RAV4 Hybrid. Эта версия кажется совсем городской, хотя на европейском тесте этого кроссовера и были небольшие внедорожные участки. Но то было испанское бездорожье, а здесь предстояло проехать по нашему родному. Сложно сказать, какие секретные действия японские инженеры произвели над Toyota RAV4 Hybrid, но она без проблем проехала всю внедорожную трассу. Всю!
Дорожный просвет у этого городского кроссовера 187 мм. Больше того: Toyota RAV4 Hybrid проехала тестовый участок с мостиком-качелей, «шахмткой» из специально вырытых горбиков и ямок, песчаную яму-ловушку и скоростной раллийный заезд по полям, очень и очень комфортно. Почти так же комфортно, как лидер в этом вопросе Skoda Karoq. Да и динамику в 8,3 с до сотни можно назвать зачетной. Toyota RAV4 Hybrid – это вам уже никакой не женский «Равлик». Крепкий семейный унисекс с объемом багажника 577 л.
На Hyundai Tucson корреспондент AUTO-Consulting уже ездил на европейском тесте в Сербии. Там были и городская езда, и загородное шоссе, и гонки по спортивному треку, и специально построенное бездорожье. Новый Tucson тогда просто покорил. Он был настолько хорош, что с выходом на украинский рынок отобрал покупателей у старого Santa Fe.
Новому Santa Fe это, скорее всего, не грозит. Но и обновленный Tucson на нашем суровом бездорожье не разочаровал. Все та же мягкость хода, хорошая управляемость и достаточная для городского кроссовера проходимость. Динамика тоже неплохая — 9,5 c до 100 км/ч. Плюс – нормальный хозяйский багажник объемом в 488 л.
На Skoda Karoq корреспондент AUTO-Consulting ездил и на Сицилии, и в Украине. Поэтому, он очень удивился, когда увидел, что Karoq засел в песке. Ведь минимальный клиренс у чешского кроссовера — 175 мм. А это больше, чем у RAV4. Неужели все из-за переднего привода? Все стало ясно, когда корреспондент AUTO-Consulting сам сел за руль и без проблем проехал тестовую трассу, включая «шахматку», «качели» и песчаную ловушку.
Все дело было в водителе, ведь, на самом деле, Karoq совсем неплохо чувствует себя на бездорожье. А когда в этом году у нас появится полноприводная версия, будет чувствовать еще лучше. Зато, по мерседесовскому комфорту езды по пересеченной местности Karoq был в явных лидерах среди тестовых машин. Да и по управляемости мог любому дать фору. Причем, не только на скорости на трассе (динамика – 8,4 с/100 км/ч) но и в песке, на так сказать раллийном допе. Здесь Karoq вел себя настолько предсказуемо и послушно, что позволял задорно идти в занос, поднимая песчаную бурю.
В компании перечисленных выше кроссоверов Suzuki SX4 выглядит достаточно скромно. Особенно внутри. И по качеству отделочных материалов салона, и по интерьеру, и по комплектации. В тестовом автомобиле корреспондента AUTO-Consulting даже не было навигатора. На плохих дорогах SX4 чувствует себя непринужденно. А в городе и на трассе хочется поменьше жесткости. Не очень любит SX4 и скорость. После 130 км/ч он уже не так уверенно держит дорогу, а в салоне появляются шумы. И аэродинамические, и от колесных арок. Но в целом, это неплохой кроссовер для легкого бездорожья.
За счет небольшого веса, Suzuki SX4 может преодолеть даже глубокий песок. К слову, не смотря на небольшой вес, среднее потребление бензина у SX4, получилось практически такое же, как у BMW X5 с мотором в 231 лошадку. Под 10 л/100 км. Что, на самом деле, не так уж и много.
Среди участников SUV&Sand было и два городских кроссовера В-класса: Suzuki Vitara S и SEAT Arona.
SEAT Arona имел самый маломощный мотор среди тестовых автомобилей. Тем не менее, благодаря небольшому весу, он легко проходил все препятствия на внедорожной трассе. Хотя на шоссе, для динамичного движения, мощности ему явно не хватало. Такое поведение и скромное оформление салона оправдывала неплохая стартовая цена. Но на тесте был автомобиль за 22500 евро, а это уже совсем не мало. Хотя, внешне Arona вполне выглядел на эти деньги.
Suzuki Vitara S – лидер продаж в своем сегменте. И ее поведение на бездорожье вполне оправдывает это лидерство. Vitara справилась со всеми спецучастками без проблем. И даже проехала некоторые упражнения для больших SUV. При этом, оформление салона и качество отделочных материалов у Vitara – скромные. Комфорт езды – посредственный: могли бы быть помягче подвеска и получше шумоизоляция салона. Кроме того, у Vitara оказался самый маленький багажник среди тестовых автомобилей.
Чтобы систематизировать изложенные впечатления, AUTO-Consulting свел их в таблицу и оценил по 5-бальной системе, где 5 – высшая оценка. Но необходимо уточнить, что все балы выставлены относительно других участников теста, а не как абсолютные. Дизайн мы традиционно не оцениваем – у каждого свои приоритеты в этом вопросе. Выводы, мы также предлагаем сделать каждому самостоятельно.
Источник
Skoda Karoq или Hyundai Tucson
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 189
am809 (02.11.2020 — 11:33) писал:
Сравниваете машины разных классов, очень странное сравнение не прямых конкурентов. Думаю реальный тест драйв и реальные цены за которые можно купить (а не по прайсу на сайте) даст ответы, что брать. Туссан в реале может оказаться сильно дороже, чем на сайте пишут. Почему тогда Спортейдж (клоны с Туссаном) не рассматриваете? Ниссан Кашкай?
Я бы взял Тигаун в минималке 1.4+дсг )) Свои 100к дсг отъездит, как раз лет 5.
или не брезговал бы свежей вторичкой https://www.avito.ru. 2019_1982883349
Сообщение отредактировал Sidik: 02.11.2020 — 12:36
- недавно на форуме
Sidik (02.11.2020 — 12:14) писал:
Сравниваете машины разных классов, очень странное сравнение не прямых конкурентов. Думаю реальный тест драйв и реальные цены за которые можно купить (а не по прайсу на сайте) даст ответы, что брать. Туссан в реале может оказаться сильно дороже, чем на сайте пишут. Почему тогда Спортейдж (клоны с Туссаном) не рассматриваете? Ниссан Кашкай?
Я бы взял Тигаун в минималке 1.4+дсг )) Свои 100к дсг отъездит, как раз лет 5.
или не брезговал бы свежей вторичкой https://www.avito.ru. 2019_1982883349
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 16 459
am809 (02.11.2020 — 12:59) писал:
Человек про Тигуан писал.
am809 (02.11.2020 — 12:59) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 189
am809 (02.11.2020 — 12:59) писал:
Вообще нет. За 5 лет будет играть роль адекватность владения и общее состояние автомобиля. Те же Шкоды Октавии с ДСГ в хорошем состоянии продаются за 1 день, то же самое предыдущий Икс Трейлом (в квадратном кузове Т31) — он хоть и с вариатором, а на него охота настоящая, если в хорошем состоянии.
Если машина на 5 лет — последующая продажа где-то в конце списка критериев должна идти. Если вы аккуратный владелец — машину очень быстро заберут, будь то даже Пежо)))
Машина должна нравиться. На какую машину вы хотите оглянуться, когда уходите домой?) В общем вы очень сильно ушли в рационализаторство, расчет стоимости владения и т.д. А вы лучше сердцем выбирайте))
Сообщение отредактировал Sidik: 02.11.2020 — 13:18
Источник
SUV-ы в песках: SKODA Karoq, Hyundai Tucson New, Toyota RAV4 Hybrid и еще 7 авто
Среди текущей недели, 15-16 августа, прошел тест-драйв «SUV & Sand» сразу десяти автомобилей, относящихся к сегменту SUV: компактные и средние кроссоверы, недорогие и премиальные, рамные «суровые» модели. Мне посчастливилось побывать на данном мероприятии и привезти с собой ряд интересных наблюдений.
Тест-драйв «SUV & Sand» – это следующий шаг после масштабного зимнего тест-драйва 12 SUV-моделей. Формат схож: много автомобилей разных классов на идентичных трассах, организаторами выступает группа «Автоцентр» и компании-импортеры, акцент на кроссоверы и внедорожники (как самые популярные сегменты автомобильного рынка), гости и участники – автомобильные журналисты и блогеры, которые увлекаются данной темой. В таком режиме невозможно оценить автомобиль со всех сторон, но можно воочию буквально за пару минут понять разницу в проходимости и внедорожных качествах. На этот раз – при езде по песку: для всех участников было приготовлено две разные трассы, плюс общий проезд по лесу (песок и грязь), который подчас оказывался сложнее тестовых трасс.
Более простая трасса была предназначена для компактных и средних кроссоверов: «качели», ямы в «шахматном» порядке, «ловушка» с песком, привычная «змейка», сухая грунтовка. Здесь ехали: обновленный Hyundai Tucson, SKODA Karoq, SEAT Arona, Suzuki SX4, Toyota RAV4. Для крупных кроссоверов и рамных моделей предназначена более сложная трасса: также ямы с вывешиванием колес, разбитая грунтовка с колеями, проезд по песку водоема, подъемы и спуски с большим количеством песка. В этой группе поехали BMW X5, Ford Ranger, Hyundai Santa Fe, Toyota Land Cruiser Prado, Suzuki Vitara S (вдруг, но «да»). Часть из этих автомобилей уже встречалась в детальных обзорах, поэтому я расскажу о них коротко и буду давать ссылки на отдельные статьи-обзоры. Другие автомобили были «горячими новинками», которые требовали повышенного внимания. Вот с них и начнем.
SKODA Karoq
Кроссовер SKODA Karoq, без сомнения является важной новой моделью для Украины: популярный класс да помноженный на популярную марку. К сожалению, этот автомобиль не попадал мне в руки для отдельной статьи – но, к счастью, на нем удалось проехать более 100 км по асфальтовой трассе при проведении первого этапа конкурса «Автомобиль года», а теперь удалось поездить по бездорожью. Пусть не полный обзор, но «первый взгляд» уже есть.
Пока в Украине автомобиль SKODA Karoq представлен лишь с одним сочетанием мотора и трансмиссии: 150-сильный бензиновый двигатель TSI в паре с 7-ст. «автоматом»-DSG и передним приводом. Это отличный вариант для езды в городе или по трассе: линейное нарастание мощности по оборотам, быстрые реакции на нажатие педали газа, незаметные переключения передач, вполне достаточный запас мощности. Да и ходовая часть не подводит: SKODA Karoq хорошо сочетает приемлемый комфорт и четкую, собранную управляемость – реакции на поворот руля всегда однозначные и быстрые.
Вот насколько SKODA Karoq хорош на дороге – настолько он оказался беспомощным на внедорожной трассе: «садится» в песке, буксует в грязи. Против SKODA Karoq играет буквально все: широкие летние шины с гладким протектором, довольно большая масса и приличные размеры. Кажется, поменяй шины на зимние или всесезонку – и ситуация уже стала бы лучше. Но было так, как было. К чести SKODA Karoq отмечу, что ямы с вывешиванием колес он проезжал без проблем с пробуксовками колес и без скрипов кузова.
Такая ситуация сложилась возможно и потому, что SKODA Karoq – это не про песок и грязь, а про городские бровки, простор салона, классную систему мультимедиа. Все это есть: шикарный большой центральный дисплей, удобные передние сиденья «спортивной» формы, простор на заднем ряду, где также предусмотрены дефлекторы вентиляции и подогрев. Кстати, для SKODA Karoq можно заказать специальные задние сиденья: их можно не просто сложить, но и полностью вытянуть из салона для перевозки крупных вещей. В своем классе SKODA Karoq выделяется как раз вот таким деталями, которых нет ни у кого другого. Словом, если вы выбираете по критериям «поведение на дороге, современные технологии, простор и удобство салона» – то в данных вопросах автомобиль SKODA Karoq вполне отрабатывает ожидания.
Но по-прежнему есть неприятные вопросы с ценой, ведь SKODA Karoq стоит не как Qashqai, а как X-Trail: базовая версия стартует с отметки чуть больше 700 тыс. грн., а тестовый автомобиль оценивается в 960 тыс. грн. При этом все равно покупателю предлагается бензиновый мотор на 150 л.с. и передний привод: дизель обещают к осени или концу года, полный привод аналогично. И я не могу понять: почему нужно себя ограничивать в том, что хочешь купить за свои же деньги? Если нужен кроссовер для города с передним приводом – есть условный Citroen C3 Aircross. Если нужна новинка-модель по принципу «все включено» и с полным приводом – есть условный Mitsubishi Eclipse Cross. Если нужно нечто подобное, но в более традиционном исполнении – то есть следующая модель.
Hyundai Tucson New
Не обманывайтесь словом «New»: кроссовер Hyundai Tucson New являет собой лишь обновленную версию актуального третьего поколения модели. Однако это тот пример эволюции, когда пытаются улучшить в мелочах, не навредив основным плюсам. К примеру, уже со старта продаж Hyundai Tucson New предлагает широкий выбор «мотор/КПП/комплектация»: бензин или дизель, механика или «автомат», передний или полный привод, четыре комплектации. В итоге ценник на новинку стартует с отметки менее 700 тыс. грн. (бензин 2,0 л с передним приводом и МКПП), средние версии с полным приводом и АКПП можно купить примерно за 800 тыс. грн, а ТОП-версия (мощный дизель, АКПП, полный привод, максимальная комплектация) оценивается около 1 млн. грн. Среди главных перемен – новая передняя часть: решетка радиатора и фары сразу бросаются в глаза. Сзади внимание привлекает логотип «HTRAC»: это новая фирменная система полного привода (хотя глобально ее суть не изменилась – полный привод с возможностью блокировки центральной муфты).
Отрадно, что на тест-драйве был представлен автомобиль подобный тестовому в начале года: мощный 186-сильный 2-литровый дизель, полный привод, АКПП, максимальная комплектации. В целом он едет аналогично предшественнику: хороший разгон и уверенная тяга дизеля, незаметные переключения передач, вот только руль «пустой» пока не включаешь спорт-режим, да подвеска чуть трясет из-за низкопрофильных шин. На бездорожье Hyundai Tucson New держится молодцом: можно заблокировать муфту и уверенно «грести» всеми колесами по песку да грязи, есть также система помощи при спуске со склона.
Но появились и технологические новинки, прежде всего – система кругового обзора: четыре камеры по периметру автомобиля, выбор изображения с необходимой камеры или общий вид вокруг. Картинка выводится на дисплей мультимедийной системы, которая также стала новой: дисплей-планшет, совершенно новое меню, интеграция со смартфонами – все очень похоже на Hyundai i30. Попутно отдельно-стоящий дисплей задал новую конфигурацию верхней части передней панели: в итоге есть ощущение нового салона.
Вот по таким мелочам Hyundai Tucson New набирает себе в копилку зачетные балы. Этот автомобиль не вскружит голову страстью или эмоциями, но для многих станет просто «правильной покупкой»: выбор мотора и типа привода, нормальная цена, заметные и полезные улучшения по мелочам – вот вам рецепт хороших продаж на ближайшие пару-тройку лет.
Toyota RAV4 Hybrid
В сравнении с вышеприведенной парой моделей, Toyota RAV4 Hybrid является самым «пожилым» автомобилем. Но оставить его в стороне я не мог – ведь это гибрид! Причем удивительно мощный и «живой»: на тестовом полигоне Toyota RAV4 Hybrid уверенно ездит по песку и грязи, неистово вращает колесами, но умудряется не застревать. А на обычной асфальтовой дороге Toyota RAV4 Hybrid радует мощностью в 197 л.с., что явно чувствуется: по динамике разгона с места и ускорению на ходу он находится где-то на одном уровне с ТОП-версией Mazda CX-5 и заметно лучше сравнимых кроссоверов с обычными моторами 2,4-2,5 л.
Хотя того высокого уровня сочетания управляемости и комфорта, что задает Mazda CX-5, кроссовер Toyota RAV4 Hybrid не достигает – здесь вся подвеска нацелена на комфорт и мягкость при езде по разбитым дорогам. Да и салон задает ощущение, мягко говоря, «верности традициям»: темно-черно-серый пластик, чуть серебристого декора, простенький центральный дисплей и отделка дверных карт. Еще пример – задние сиденья: здесь нет дефлекторов вентиляции, да и подогрев лишь одноступенчатый (хотя конкуренты уже начали предлагать 2-3-ступенчатый подогрев заднего ряда). Во многих деталях чувствуется возраст модели.
А ведь под капотом (и багажником) – как раз очень передовая техника: бензиновый мотор 2,5 л плюс два электродвигателя для передней и задней оси. Если обычный Toyota RAV4 с мотором 2,5 л предлагает мощность 176-178 л.с. (в зависимости от страны и метода замера), то Toyota RAV4 Hybrid предлагает 155 л.с. от бензинового двигателя плюс добавка от двух электромоторов – итого 197 «лошадей». Причем это далеко не все: есть кнопка «EV Mode» – чтобы, например, проехать «пробку» на дороге без затрат топлива, есть кнопка «SPORT» – чтобы получить максимальную отдачу от моторов. Сейчас не нужно спрашивать меня про расход топлива и запас хода в электрическом режиме при езде на маленьком тяговом аккумуляторе – пока нет ответов на эти вопросы. Но есть ответ на вопрос о самой гибридной конструкции: это классная техника, из которой компания Toyota постаралась выжать максимум как в вопросах мощности или реализации полного привода, так и в вопросах снижения расхода топлива и возможности езды на электротяге. В будущем мы обязательно вернемся к технике Toyota Hybrid и разберем все в деталях.
А пока – Toyota RAV4 Hybrid оставил после себя в целом хорошее впечатление и здесь немалая заслуга именно гибридной версии. Видно, что «автомобиль в годах», но его комфорт и простор салона никуда не делись. Обычная 2-литровая версия Toyota RAV4 оценивается в 610-830 тыс. грн. и этот автомобиль не выглядит уникальным предложением на рынке: для конкуренции с ним достаточно парочки моделей, описанных выше. А вот ситуация с гибридом совершенно другая: Toyota RAV4 Hybrid с передним приводом стоит 800-900 тыс., версии с полным приводом оцениваются около 0,9-1-1,08 млн. грн. – и этот автомобиль вступает в спор с конкурентами, которые предлагают 2,5-литровые бензиновые моторы или мощные дизели. Пусть Toyota RAV4 Hybrid не самая современная модель, но в данном случае гибридная техника добавляет плюсов в виде высокой мощности, небольшой частички уникальности, возможности снизить расход топлива и т.д. В итоге Toyota RAV4 Hybrid (именно гибрид!) по-прежнему выглядит интересным вариантом для покупки.
SEAT Arona
Компактный кроссовер SEAT Arona хорошо знаком постоянным читателям ITC – у нас недавно выходил детальный обзор со сравнением двух версий автомобиля. Кратко: модель SEAT Arona снова порадовала на обычных дорогах своим «подвижным» характером и тем, что литрового мотора вполне «хватает» для езды. Но вот чем действительно удивил компактный кроссовер – так это бойцовскими качествами на бездорожье в стиле «не сдаваться».
Конечно, кроссовер SEAT Arona предлагает только передний привод и потому пришлось объезжать пару мест на испытательной трассе, которые были закрыты для переднеприводных моделей (т.к. один раз все-таки закопались в ямке-ловушке с песком). Но в лесу SEAT Arona вел себя молодцом: компактные размеры помогают проехать лужу со смещением от глубокой колеи при езде по грязи, небольшой вес означает меньшие риски «сесть на днище» при езде по песку. Словом: здесь буксуем, здесь газуем – но на моих глазах SEAT ни разу не требовал посторонней помощи при езде в лесу.
В итоге я всерьез считаю этот кроссовер сегодня одним из лучших в классе. Вот только советую не слишком «разгоняться» по опциям, чтобы его цена не «поджимала» вышестоящие модели, иначе покупка SEAT Arona потеряет смысл. Но в средних версиях все хорошо с точки зрения ходовых качеств, простора салона, комплектации – и запрашиваемой за это цены.
Suzuki SX4 и Suzuki Vitara S
Подобное положение – удачная покупка за свои деньги, оптимальный компактный кроссовер – занимает и Suzuki SX4: детально разбирали в отдельном обзоре. Можно долго обсуждать внешность SX4, критиковать обычный 1,6-литровый бензиновый мотор, жаловаться на отсутствие адаптивного «круиза». Но потом заглянуть в прайс-лист – и все забыть: от $17 тыс. Только рассматривать надо обычные средние версии. Ибо тестовый белый автомобиль был оснащен 1,4-литровый турбо-мотором, а последний предлагается исключительно с полным приводом, АКПП, в максимальной комплектации – и по цене около $25 тыс., что уже сравнимо с автомобилями более высокого класса. Хотя Suzuki Vitara S лично для меня более оправдана: есть промежуточная версия с передним приводом (она дешевле), автомобиль имеет свои отличительные детали (решетка радиатора, красные дефлекторы вентиляции и строчка сидений) – выходит образ чуть «подогретого» кроссовера.
Если продолжать разговор о сравнении двух моделей, которые построены на идентичной технике (платформа, подвеска, моторы, КПП) – то разницу все-таки можно найти. Так, Suzuki SX4 предлагает чуть увеличенную колесную базу, чуть больше места в салоне, более привычную посадку, регулировку заднего сиденья, 2-зонный «климат», подлокотник и мягкий пластик в салоне – в итоге по мелочам, но все это подводит нас к образу «правильно-семейного» кроссовера. Модель Suzuki Vitara проще в некоторых деталях (однозонный «климат», жесткий пластик в салоне), но предлагает больше возможностей персонализации: двухцветная окраска кузова, различные пакеты внешности (накладки и молдинги), цветное оформление салона – в итоге получаем образ «молодежного» кроссовера.
Как вкратце описать поведение автомобилей на дороге и бездорожье? Пожалуй, здесь главное слово – честность. Они шумноваты и жестковаты на разбитом асфальте, да и явно не «перина» по подвеске. Но зато 1,4-литровый турбо-мотор тянет снизу и доверху, машины хорошо разгоняются, АКПП незаметно перебирает передачи, а на бездорожье помогает полный привод с возможностью блокировки центральной муфты. Кстати, Suzuki SX4 ехал (и без проблем проехал) трассу для кроссоверов, а вот для Suzuki Vitara S была предложена (и также успешно преодолена) трассе для внедорожников. Каких? Читайте дальше!
Ford Ranger
Невзирая на общее название с приставкой «SUV», в компании автомобилей был представлен Ford Ranger – он знаком по прошлой серии мероприятия «SUV & Snow». Огромный пикап, тяговитый 2,2-литровый дизель (160 л.с. и 385 Нм), понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, «зубастые» шины Nokian Rotiiva, большой ход подвески…
Думаю и так понятно, что проблем с проездом внедорожной дистанции у него не было: песок, грязь, глубокие лужи – все по плечу. Попутно мне удалось поездить на Ford Ranger по обычным дорогам и получить ряд наблюдений в режиме «первого взгляда». В целом: хороший разгон на низах, вальяжное поведение при рулении, зато полная невосприимчивость к ямам даже большого размера. Однако при скорости за 100 км/ч динамики при обгонах мало (3-4 человека в салоне плюс небольшая загрузка в кузове), лишь подключаемый полный привод, да и АКПП можно получить только в комплектациях ценой около 1 млн. грн. К слову, «база» начинается с отметки чуть ниже 800 тыс. грн., ТОП-версии достигают в цене 1,4 млн. грн.
Пикап Ford Ranger вызывает лишь один вопрос, но важный. Итак… На роль недорогого пикапа «для работы» претендует Mitsubishi L200 – с постоянным полным приводом Super Select и доступными АКПП-версиями. На роль пикапа с «благородными» повадками на дороге претендует VW Amarok (скоро расскажу) – с классной отделкой салона и мощным дизелем V6. На роль чего-то среднего между ними претендует Toyota Hilux. И вот вопрос: где здесь место для Ford Ranger? Как для выбора на рынке – пусть будет: на каждый товар найдется свой покупатель. Но радикальных ключевых плюсов Ford Ranger перед соперниками лично я не вижу.
Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – это завидная проходимость Ford Ranger, только теперь сидишь на вентилируемых сиденьях, камеры по периметру дают картинку со всех сторон автомобиля, а у задних пассажиров есть свой «климат». Словом, это смесь какого-то марсохода в паре с оснащением премиум-седана. Кстати, в прошлом у нас был отдельный обзор Prado.
Мое мнение: выкладывать 2 млн. грн. за Prado и не использовать все его внедорожные возможности (а вряд ли кто-то будет загонять настолько дорогой автомобиль в очень суровое бездорожье) – это не совсем оправданно. Разве что вы реально хотите получить «все-все-все» от Prado. Но средние версии автомобиля довольно хороши: по-прежнему простор салона и «всеядность» подвески, по-прежнему огромный запас проходимости, по-прежнему тяговитый 2,8-литровый дизель или мощный 4-литровый бензиновый V6.
Ожидаемо, рамный Prado с постоянным полным приводом и большими ходами подвески без проблем проехал внедорожную трассу. А вот парочка крупных кроссоверов заставляли осторожничать, хотя также проехали дистанцию. Речь идет о…
Hyundai Santa Fe и BMW X5
Первый – Hyundai Santa Fe – абсолютная новинка, только представленная в Украине. Передний или полный привод, бензиновый мотор или турбодизель мощностью максимум 200 л.с., акцент на простор салона и комфорт подвески. Второй – BMW X5 – признанный «классик жанра» в сегменте премиальных кроссоверов: полный привод xDrive с акцентом на заднюю ось, «минимальный» мотор на 231 л.с., динамичный характер на дороге, который вдруг отлично сочетается с мягкой подвеской. Что же позволило их объединить в одном блоке?
Цена: оба автомобиля оцениваются около 1,5-1,6 млн. грн.
Конечно, Hyundai Santa Fe был в максимальной версии: панорамная крыша, круговой обзор, вентиляция сидений и т.д. Но BMW X5, в свою очередь, был в «пакетированной версии» с вполне достаточным оснащением: камера заднего вида, раздельный климат для водителя и пассажира, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски. И я скажу, хотя вы потом и можете «забросать меня помидорами», что на песке мне Hyundai Santa Fe понравился больше. У него есть возможность заблокировать центральную муфту, благодаря чему передняя/задняя ось замкнуты между собой и «гребут» постоянно. В итоге поведение автомобиля более понятное и прогнозируемое, меньше рисков закопаться в песке. А кроссовер BMW X5 постоянно допускал размашистые скольжения и пробуксовки, затем его начинала вытягивать передняя ось, потом следовал очередной поворот на песке – и все начиналось сначала. Но все-таки: BMW X5 и Hyundai Santa Fe за одинаковые деньги – что тут еще комментировать?…
Как видите, было интересно и полезно: можно сравнить автомобили в одинаковых условиях, получить важные наблюдения, познакомиться с актуальными новинками, которые до этого момента проходили мимо. По словам организаторов, подобный формат должен работать и дальше – а потому в будущем можно ждать следующих заездов и подобных репортажей.
Источник