- Hyundai tucson ix35 fuel cell
- Как работает двигатель на водородном топливе?
- Hyundai ix35 Fuel Cell – «водородная» история корейца
- Устройство ix35 Fuel Cell
- Описание водородного гибрида Hyundai Tucson ix35 FCEV, характеристики, цена, особенности
- Обзор
- Принцип действия
- Расход
- Дизайн
- Интерьер
- Характеристики
- Багажник
- Безопасность
- Характеристики
- Расцветка в салоне
- Для кого предназначается?
- Батарея
- Конкуренты
- Отзывы
- Плюсы
- Минусы
- Стоимость
Hyundai tucson ix35 fuel cell
Инновационные виды топлива разрабатываются давно — существуют международные программы, в задачу которых входит создание безопасного, экологически чистого и недорогого источника энергии для автомобилей. Компания Hyundai Motor — самый крупный производитель авто, которые работают на водородных топливных элементах.
Первым и единственным автомобилем Hyundai, работающем на водородном топливе, является модель ix35 Fuel Cell: создано 250 единиц (первое место в мире) таких автомобилей. Их продажа осуществляется только в Европе — остальные автомобильные рынки еще не готовы к реализации такой техники из-за небольшой заправочной инфраструктуры.
В истории автомобилестроения ix35 Fuel Cell является первым серийным и доступным автомобилем на водородном топливе. В период 2013-2015 гг. уже реализовано 200 автомобилей серии, и в совокупности они преодолели расстояние 1,4 млн. км.
Модель оснащена лектромотором 136 л.с. (мощность 100 кВт), разгоняющий автомобиль до 160 км/ч. Единственное вещество, которое выбрасывает выхлопная труба — водяной пар.
Как работает двигатель на водородном топливе?
За основу для получения электроэнергии взята реакция воды и кислорода воздуха. В основе водородного топливного элемента — множество тонких слоистых клеток, вырабатывающих электричество.
Электроэнергия образуется при соединении кислорода и водорода, которые подаются из воздуха через специальную мембрану. Полученной энергии достаточно и для движения транспорта, и для питания бортового оборудования и приборов, и для транспортировки грузов: компании предложили разработать пассажирский автобус и несколько дальнемагистральных грузовиков, которые проходят сегодня тестирование и в Европе, и в США.
Как вариант, компания разрабатывает опытный образец грузовика гибридного типа, в котором дизельная силовая установка будет использоваться для 2/3 своей силы, 1/3 — обеспечивается электродвигателем на водородных топливных элементах.
Активные разработки компании объясняются просто: водород — возобновляемый ресурс, который можно производить в неограниченных количествах. Это и делает водород в ближайшей перспективе важным, доступным и приоритетным топливом. Топливо — водород — извлекают из ископаемого топлива; из метана, получаемого при переработке мусора и отходов жизнедеятельности животного мира; из обычной воды любого качества.
Модель ix35 Fuel Cell гораздо дороже автомобилей такого же класса в 2,6 раза: производитель выпускает автомобили небольшими партиями, но перспективы в развитии этого направления позволят снизить цены в течение 2-3 лет.
Источник
Hyundai ix35 Fuel Cell – «водородная» история корейца
26 февраля 2013 года произошло знаменательное событие – с конвейера завода Hyundai в Ульсане сошел первый в мире серийный «водородомобиль» ix35 Fuel Cell. К этому дню корейцы шли целых 13 лет. Еще в 2000 году Hyundai запустил свою программу по созданию электромобиля на топливных элементах. К октябрю этого же года был создан первый прототип такого автомобиля на базе модели Santa Fe. Чтобы снизить общий вес, стальную раму заменили алюминиевой.
Устройство ix35 Fuel Cell
Однако это не помогло существенно улучшить динамику – максимальная скорость едва превышала 120 км/ч, а разгон до «сотни» занимал целых 18 секунд. Да и дальность хода не впечатляла: на одном баке машина могла проехать лишь 160 км. Но усилия Hyundai по созданию экологичного автомобиля были по достоинству оценены в Калифорнии – лакомом куске для любого автопроизводителя. Участие в экосоревнованиях, организованных Калифорнийским обществом топливных элементов, принесло Santa Fe первые места за нулевые выбросы и низкую шумность и второе место за топливную экономичность.
Вторым этапом программы стало создание в 2005 году Tucson FCEV, который впервые был представлен опять же в США – колыбели автомобильной экологии. Автомобиль заметно превосходил предшественника благодаря использованию топливных элементов второго поколения, новой 152 – вольтовой батареи и 80 – киловаттному электродвигателю. Максимальная скорость составила уже 150 км/ч, а увеличенный вдвое бак позволял проехать без дозаправки целых 300 км. Кроме того, Tucson FCEV, в отличие от предшественника, стал легко переносить отрицательные температуры за бортом. В 2008 году «водородомобиль» успешно преодолел 6900 км пробега Hydrogen Road Tour, в котором приняли участие еще 7 крупнейших автопроизводителей США, Японии и Европы.
В марте 2010 года в корейцы презентовали новую, третью модель своей «воодородной» серии – ix35 (на корейском рынке Tucson) Fuel Cell. 100 – киловаттные топливные элементы вкупе с литий-ионной батарей емкостью 24 кВт*ч обеспечивают запас хода в 650 км. Батарея используется как дополнительный источник энергии при разгоне, а так же для движения при отсутствии водорода в баке. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 160 км/ч. Водород хранится в двух баллонах под давлением в 700 бар.
Водородные баки
В них помещается 5,6 килограмма водорода, а его потребление составляет 0,95 кг/100 км – на 15% меньше, чем у водородного Tucson предыдущего поколения. В пересчете на бензин это соответствует расходу в 3,2 л/100 км. К вопросу о безопасности. Водородные баллоны, армированные углеводородным волокном, пуленепробиваемые. В ходе одного из тестов специалисты Hyundai оценивали взрывоопасность. Для сравнения взяли обычный бензиновый ix35 и его водородного близнеца. В пепельнице обеих машин оставили горящий окурок. Бак бензиновой машины взорвался через 40 минут, система же безопасности ix35 FCEV заблаговременно стравила водород из баллонов, предотвратив взрыв.
В 2011 году Hyundai ix35 FCEV был выбран в качестве демонстрационной модели для тестирования в реальных условиях эксплуатации с целью продвижения технологии водородных топливных элементов. Автомобили ix35 FCEV предлагались для испытаний членам Европарламента, специальным уполномоченным и другим европейским законодателям. Кроме Hyundai, над водородными технологиями активно работают специалисты Toyota, General Motors и Daimler.
ix35 FCEV в разрезе
Главным преимуществом автомобилей на топливных элементах по сравнению с «обычными» электромобилями на литий-ионных батареях является гораздо больший пробег без дозаправки и существенно меньшее время для заправки водородом по сравнению со временем, необходимым для подзарядки батарей.
А больший пробег потребует гораздо меньшую сеть заправочных водородных станций. То есть, по потребительским качествам «водородомобиль» ни в чем не уступает обычному автомобилю, но при этом практически не загрязняет окружающую среду. Но где же взять столько водорода? Специалисты Hyundai подсчитали, что 20% от производимого в Корее водорода хватит для заправки 500 000 автомобилей на топливных элементах в течение года.
Итак, серийный выпуск начат. За два года Hyundai планирует произвести 1000 экземпляров ix35 FCEV, которые разойдутся в основном по государственным структурам в Европе. Цена автомобиля составляет 88550 $ без учета налоговых льгот. В 2015 году планируется начало массового выпуска для всех желающих в объеме 10 тысяч экземпляров в год. Предполагаемая цена – 50 000 $, которая с учетом скидок и льгот для конечного потребителя должна составить 30 000 $. К этому времени, как расчитывают в Hyundai, и автомобиль удастся доработать, и в наиболее развитых странах мира будет создана сеть заправочных станций.
Источник
Описание водородного гибрида Hyundai Tucson ix35 FCEV, характеристики, цена, особенности
Производство корейского кроссовера Hyundai Tucson ix35 FCEV началось в 2013 году. Уже тогда ему предрекали большое будущее.
Обзор
Вначале он предлагался в лизинг, а сегодня (с новой приставкой, означающей названия штата в Аризоне) является первым авто, доступным широким массам. Автомобиль, работающий на особом топливе — водороде, способен развивать достаточно высокую скорость.
Водородная силовая установка обеспечивает оптимальный ритм для комфортной езды даже по дорогам, являющимися проходимыми весьма условно.
Hyundai Tucson приобрести его могут желающие 15 стран, 11 из которых – члены ЕС. На местном рынке его цена авто достигает 7240000 иен, что соответствует 3,7 млн. российских рублей.
Сегодня уверены все, что Hyundai Tucson олицетворяет не столь далекое будущее автомобилестроения.
Принцип действия
Внешне инновационный автомобиль Hyundai Tucson легко спутать с обычным, но под внешней оболочкой скрывается уникальная машина. Как говорилось, водород хранится в двух специальных баллонах, которые вынесены за пределы салона. Объем одного составляет 40 литра, другой, закрепленный за ним (под багажным отсеком), на 104 литра.
Под капотом Hyundai Tucson ix35 FCEV установлены топливные элементы, а батареи находятся под днищем автомобиля (в центре конструкции), что улучшает распределение веса и понижает центр тяжести, положительно отражающийся на устойчивости гибрида на автомагистралях.
Конструкция самих элементов включает катодные и анодные пластины, разделенные мембраной из полимерного электролита.
Такой автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами, поскольку ими является обычная вода.
Протекая по аноду, водород разлагается на электроны и протоны, которые взаимодействуют между собой с образованием воды, которая удаляется через отверстие в днище. Протоны проходят через мембрану, которая не пропускает электроны. Последние передвигаются по внешней цепи, управляющей мотором.
Расход
Компактному внедорожнику Hyundai Tucson ix35 FCEV, чтобы покрыть расстояние в 100 км, требуется меньше килограмма водорода (950 грамм).
Дизайн
Уже говорилось, что внешность автомобиля Hyundai Tucson ix35 FCEV аналогична экстерьеру обычного ix35: те же компактные размеры, что и у полюбившегося классического кроссовера, но у новинки полностью заменили трансмиссию, появился шильдик и отверстие для заправки со специальным клапаном. Оно прикрыто крышкой с надписью «Gas».
Основным отличием Hyundai Tucson ix35 FCEV является радиаторная решетка, которой, как правило, не оснащаются электромобили, поскольку в ней нет необходимости. В центре ее находится шильдик.
Решетка функциональная, скрывающая пару радиаторов, предназначенных для системы кондиционирования и обогрева (один) и охлаждения топливных ячеек (второй).
Фары передние большого размера имеют схожесть с человеческими глазами. Ниже их находятся противотуманки.
Отверстие для зарядки водородом находится у Hyundai Tucson ix35 FCEV слева сзади.
Рекомендуем:
- Hyundai Ioniq Electric: что известно о характеристиках и цене корейской новинки
- Hyundai Ioniq Hybrid: характеристики, цена, особенности
- Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid: экстерьер и интерьер, силовая установка, технические характеристики, цена
Интерьер
Убранство салона Hyundai Tucson ix35 FCEV получило больше изменений, но оно все равно узнаваемо. Изменилась прежде всего приборная панель.
Он выполнен по формуле 2+3. Все продумано для мелочей: кресла из темной кожи – мягкие и удобные, имеющие боковую защиту и подголовники. Места достаточно для 5 взрослых человек, независимо от их антропометрических показателей.
Характеристики
Блок топливных элементов имеет мощность 100 кВт (как и электромотор) и обеспечивает суммарный пробег Hyundai Tucson ix35 FCEV без подзарядки 594 км (5,64 кг водорода). Ускорение до нуля происходит за 12,5 сек., что медленнее обычного на 1,5 секунды (масса же, напротив, превосходит на 100 кг стандартный ix35 Fuel Cell). Предельная скорость ограничена 160 км/ч.
Водород находится под высоким давлением (700 атмосфер) в специальных баллонах, спрятанных в задней части автомобиля. Сама же тяговая батарея (литий-полимерная) размещена под креслами заднего ряда. Моторный отсек вмещает электродвигатель, редуктор и блок топливных элементов.
В европейских странах на сегодня сеть водородных заправок достаточно развита и продолжает развиваться. Водородом, получаемым от электролиза воды, для которого энергию поставляют ветровые электрические станции, там заправляют не только легковые авто, но и рейсовые автобусы (Германия). Расстояние, проходимое на альтернативном топливе, достигает 300 км, если передвигаться со скоростью не менее 100 км/ч.
Длительность водородной заправки равна 3-5 минутам.
Важно: У водородной модели навигационная система доступна в начальной версии, в то время как аналоги ее предлагают только в качестве дополнительной опции.
Багажник
Из-за размещения в задней части Hyundai Tucson ix35 FCEV достаточно большого топливного баллона, объем багажного отсека уменьшился на 150 литров. И это самое досадное изменение. Если же сиденья сзади сложить, объем багажника возможно немного увеличить. Но, в принципе, несмотря на уменьшенный размер, отделение со своими функциями вполне справляется.
Безопасность
Многие опасаются, что новинка Hyundai Tucson ix35 FCEV опасна из-за использования водорода. Но, во-первых, водород – газ легкий, поэтому, в случае его выхода из бака, испарится он в считанные мгновения.
Во-вторых, хранится он в многослойных баллонах из алюминиевого сплава и углеродного композита, которые прошли испытания с отметкой «отлично» (в том числе на разрыв и со стрельбой). В-третьих, предусмотрен в баллонах специальный клапан, который автоматически сработает и выпустит газ, если чрезмерно повысится давление.
Также в целях безопасности людей, находящихся внутри, авто укомплектовано:
- 6 подушками безопасности;
- Настраиваемыми по высоте и углу наклона подголовниками, минимизирующими травмы шеи;
- Датчиками (4 шт.) отслеживающими утечку.
Характеристики
- Топливо – водородное;
- Крутящий момент электрического мотора -221 Нм;
- Тип коробки скоростей-авто;
- Подвеска – McPherson спереди;
- Шины — 215/70 R16;
- Мест/дверей- 5/5;
- Длина – 4410 мм;
- Высота -1670 мм;
- Ширина – 1820 мм;
- Размер колеи задней/передней – 1592/1591 мм;
- Вес полный – 1830 кг;
- Топливный бак – объем 140 л;
- Разгон – 12,5 сек до 100 км/ч;
- Пробег суммарный – 594 км;
- Скорость наибольшая – 160 км/ч.
Расцветка в салоне
В интерьере Hyundai Tucson ix35 FCEV преобладают серые и черные цвета. Авто просто «напичкано» современными устройствами, повышающими комфорт.
Сиденья переднего ряда включаются на подогрев и регулируются под конкретного пассажира. Не менее комфортны и кресла заднего ряда, также имеющие функцию подогрева и настройки.
Для кого предназначается?
«Зеленый» автомобиль Hyundai Tucson ix35 FCEV разработан для ежедневного использования. В первую очередь он привлечет молодежь, которая интересуется инновационными авто. Более приспособлен он к езде по городским дорогам, тем более что атмосфера мегаполиса не страдает от ядовитых выбросов.
Батарея
Она поддерживает работу топливных элементов, и выполняет роль генератора во время рекуперативного торможения.
Конкуренты
Основным соперником рассматриваемой модели Hyundai Tucson ix35 FCEV является электрокар из австралийского города Грац – полноприводный электрокар К2 класса Jaguar I-Pace. Дебют его относится к минувшему году. Он проходил в Женеве. У дебютанта салон несколько сдвинут вперед, из-за чего капот оказался укороченным. Динамики внешности придают короткие свесы, а практичности – большой багажник – 656 литров (1453 при сложенном заднем ряде кресел).
На каждой оси у него по синхронному электрическому мотору с редуктором по 200 л.с. каждый. Разгон составляет всего 4,8 секунд, а масса – 2133 кг.
Питает моторы 90-киловатная литий-ионная батарея с технологией охлаждения. С ее помощью путь, преодолеваемый на одной зарядке, равен 480 км, а после часовой зарядки на терминале, возможно покрыть еще 270 км. От бытовой сети длительность подзарядки намного больше – 13 часов.
Отзывы
По отзывам счастливцев, которые не понаслышке знакомы с Hyundai Tucson ix35 FCEV, едет оно плавно, запаса хода достаточно, в салоне тихо, багажника хватает.
Плюсы
- Небольшие размеры и разумная цена;
- Достойный запас хода и быстрая подзарядка;
- Комфортабельный салон и неплохая шумоизоляция;
- Экономичность и приличная скорость;
- Мощная силовая установка и безопасность.
Минусы
Недостаточно большой объем отсека для багажа.
Стоимость
Если первые экземпляры Hyundai Tucson ix35 FCEV продавали за 88500 долларов , то сегодня цена снижена, и тенденция к удешевлению продолжается. В Германии авто стоит 65450 евро , что соответствует 4,5 млн. российских рублей.
Источник