Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
Южнокорейский автоконцерн широко представлен на территории России, стран СНГ, Европы и вообще по всему миру. При этом есть несколько моделей, которые пользуются наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.
При эксплуатации этой машины возникает периодическая необходимость в техническом обслуживании и ремонте. По мере износа, либо прохождения определённого пробега меняются расходники.
Есть такие элементы, которые могут выйти из строя раньше регламентированного срока. К примеру, это генераторный ремень. Другие узлы в теории вообще должны работать весь период эксплуатации. Опять же стоит взять в качестве примера сам генератор.
Но случается так, что ремень растягивается, изнашивается, а генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить своими силами. Тут главное — знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Признаки растянутого ремня
Самая банальная ситуация, связанная с генераторным узлом, — это растянувшийся ремень вспомогательных агрегатов.
Даже качественный оригинальный ремень обычно не служит более 60-80 тысяч километров, а в основном его следует менять через 50 тысяч км.
С течением времени он изнашивается, либо растягивается. Из-за недостатка натяжения появляются определённые признаки:
- свист из подкапотного пространства при запуске двигателя;
- загорающаяся лампочка аккумуляторной батареи на приборной панели;
- постоянный недозаряд АКБ и пр.
Но всё это можно считать лишь косвенными признаками.
Да, свист — это самый распространённый, а также наиболее характерный симптом. Но его могут издавать и другие элементы под капотом Tucson.
Что касается лампы АКБ на приборной панели, а также недозаряда аккумулятора, то есть потенциальных причин несколько. Проблемы с ремнём лишь одна из возможных.
При таких обстоятельствах и неочевидных признаках, самым правильным решением будет проверить визуально ремень, а также оценить его текущее натяжение.
Тут потребуются весы-безмен, которые позволяют поддеть ремень крючком и задать нужное усилие для проверки, а проверять натяжку следует путём прикладывания усилия в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это просто пальцем, но так рассчитать точное усилие очень сложно.
Ремень считается правильно натянутым, когда при таком надавливании прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров. Если прогиб меньше, то ремень явно перетянут. Его нужно обязательно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.
При отсутствии признаков износа и деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если же деталь сильно износилась, тогда проводится замена.
Как натянуть ремень на генераторе
Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.
Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.
Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:
- подготовить весы-безмен, а также ключ на 12;
- ослабить крепёжный болт генерирующего устройства, которым он соединяется с натяжной планкой;
- путём вращения винта регулировки поменять степень натяжения детали;
- затянуть крепёжный болт обратно к натяжной планке;
- провернуть коленчатый вал мотора на 3 или 4 оборота;
- повторить тест на качество натяжения;
- если натяжка осталась слабой, повторить описанную выше процедуру.
На этом работа считается завершённой.
Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.
Как заменить ремень
В замене ремня генератора на Tucson образца 2008 года или более поздних версий нет ничего сложного.
Поскольку эта деталь является расходником, то периодическая замена стала привычным мероприятием для владельцев южнокорейского кроссовера, особенно машин 2006-2015 года, на которые уже не действует заводская гарантия. И теперь приходится проводить ТО полностью за свой счёт.
Чтобы сэкономить, многие берут снятие и установку генераторного ремня в свои руки. В случае с Hyundai Tucson это вполне выполнимая задача.
Пошагово ремень генератора меняется в такой последовательности:
- подготовить ключ на 12;
- снять декоративный кожух с двигателя;
- предварительно выключить зажигание, дать мотору остыть, если он горячий;
- скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи для безопасности и перестраховки;
- открутить крепёжный болт генератора к натяжной планке;
- снять регулировочный винт, а также гайку;
- для более удобного визуального доступа ещё можно демонтировать насос гидроусилителя, но это скорее лишняя работа;
- сместить генератор в сторону блока цилиндров;
- стянуть старый ремень со шкивов генератора, а также водяного насоса и коленчатого вала;
- установить новый ремень;
- каждый элемент вернуть на места, двигаясь в обратной последовательности;
- отрегулировать правильное натяжение, как было показано в предыдущей инструкции.
Всё, на этом работа по замене генераторного ремня на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершена.
Остаётся ещё одно. Самый главный элемент всего узла — генератор.
Демонтаж и замена генератора
Стоит отметить, что на автомобилях Hyundai Tucson заводской генератор выходит из строя не так часто. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию.
Изготовителем заложено, что генерирующее устройство будет служить весь срок эксплуатации машины. На практике получается иначе. Под воздействием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.
Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуется часть работ выполнить за пределами моторного отсека. Желательно иметь в распоряжении смотровую яму.
Задача состоит в том, чтобы правильно снять, затем аккуратно вытащить старый генератор. Потом потенциально можно выполнить ремонт. Если для вашего случая это не вариант, тогда только замена.
Пошагово процесс выглядит так:
- подготовьте инструменты для снятия брызговика и обычный ключ на 12;
- снимите правое переднее колесо;
- со стороны этого же колеса демонтируйте правый брызговик двигателя;
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- сжав фиксатор, отсоедините колодку с проводами от генерирующего устройства;
- теперь аккуратно демонтируйте защитный колпачок с вывода генератора;
- открутите крепёжную гайку фиксации наконечника силового провода;
- отключите этот провод от агрегата;
- далее снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
- сбросьте ремень привода;
- следов отверните гайку крепёжного болта в нижнем соединении генератора и извлеките этот болт;
- остаётся только снять сам генератор.
Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.
При монтаже не забудьте обязательно отрегулировать натяжение. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих инструкций.
Следует заметить, что ремонт изношенного или повреждённого генератора — это сомнительное мероприятие. Причём вне зависимости автомобиля. Будь то новенький Hyundai Tucson, либо подержанный ВАЗ-2110.
Если элементы генерирующего устройства ломаются, то обычно производитель рекомендует провести полную замену. В случае с Hyundai генератор также считается неремонтопригодным агрегатом.
Но народные умельцы с этим не согласны. Они разбирают устройство на запчасти, меняют изношенные компоненты, и снова ставят на машину. В основном проводят замену щёток генератора на Tucson разных лет и поколений, включая 2006 и 2018 год.
Практика показывает, что предугадать поведение, а также срок службы реанимированного генератора сложно. Кто-то утверждает о том, что работает он как новый. Другие же считают такие действия бессмысленными и даже опасными. Тут каждый решает для себя сам.
Как долго вы эксплуатируете Hyundai Tucson? Какие проблемы со стороны генераторного узла появлялись? Как и чьими силами их устраняли? Возникали ли сложности с регулировкой или заменой ремня?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Источник
Вопрос знатокам 2,7 V6 Tucson
Владею Тушканом 2007 года выпуска. Пробег на сегодняшний день 58500км. По регламенту Хендэ в ТО-60 меняется ремень ГРМ. Однако, подруга работает в сервисе Киа, где по карте ТО Спортижа с V6 ГРМ меняется на ТО-90.
Вопрос знатокам поменять сейчас или ездить до ТО-90?
Вопрос номер 2: визуально возможно определить степень износа ремня и реально его посмотреть не разбирая половину моторного отсека (или если смотреть, то уж сразу менять)?
Чрезвычайно признателен за любое мнение.
ПС Пробег 100% ориджинал, сомнений по этому поводу никаких.
Терещенко, это моя тема, не слушай их, у них -МНЕНИЕ у меня — ЗНАНИЕ и ОПЫТ.
90 тыс — спокойно система вЫходит, абсолютно беспроблемно.
А вот «верить в ТО» — это плохая карма. %-) Масло в моторе нужно менять каждые 7-8 тыс км МАКСИМУМ.
75 тыс км. Менять ГРМ — пока НЕ СОБИРАЮСЬ.
20 лет я на одной машине ездить по-любому не буду. Ни на какой.
Михаил, вопрос как понимаю не в том, что ВЫ собираетесь владеть машиной 20лет, а в том, что ее «купили 19-ти летней» 🙂
вот я купил машину 16-ти летней.. ни разу не жалею и ремень ГРМ на ней оказался очень даже не плох. но подвело другое..
и еще раз: а если в Венгрии или между Петрозаводском и Вытегрой? :))
сколько стоит цена вопроса (замена ГРМ на 2.7 Санте) и стоит ли эта цена того очкования, которое останется таки до замены (пусть даже на 90 или 100к пробега) ремня ГРМ у топикстартера??
ведь, как я понимаю (если человек этот вопрос задал) он, в отличии от Вас, в ГРМ самостоятельно не полезет. таки да? 🙂
Что в данном конкретном случае стоит а что не стоит я написал.
http://forum.auto.ru/mark/hyundai/688144/
И писАть ЭТО у меня есть основания. Пребольшие.
Не надо частное мнение на тему «когда на Хундае надо пружины менять», основываясь на опыте 316-го в кузове Е30.
бОльшее достигнуто почти 20 лет назад, когда у тебя очко 21-летие случилось.
бОльшее — не значит лучшее. Каждый выбирает себе по душе.
Михаил.
P.S. В который раз замечаю попытки стать моим библиографом. %-)))
помнишь анекдот: «профессор, вот для меня 5 палок — это фигня. а для Вас — это конец» (с)
вот если у меня рванет ремень ГРМ где-нибудь в Болгарии. нет, еще удачней: в Венгрии.. или между Петрозаводском и Вытегрой (Проходимец знает наверняка про эту дорогу с паромом через Свирь). то это почти конец.
а если у ГМА рванет ремень где-нибудь между его домом и его рабочим гаражом, то для него это фигня..
зы: я на тушкане 2.0 менял ремень на 75к. сам ремень еще был ничего, хотя один приводной уже был весь в трещинах. те на подходе. но паразитный ролик был без смазки и люфтил.. сколько бы он еще прожил — не буду гадать, для меня стоимость замены ГРМ в сервисе со всеми роликами мЕньше, чем нервные переживания на дороге где-нибудь в Венгрии.. где ни по русски, ни по английски, а у меня полный салон жены-детей да багажник забитый шмотками и бокс на крыше.
у всех свои тараканы и если сЫкотно (а иначе вопрос не возникал бы на форуме), то наверное лучше перебздеть, чем недобздеть.
зы: личное мнение, никому не навязываю
точно. там же еще и помпа.. кстати, на 3.0 6G72 у меня как раз помпа «рванула». ремню еще ходить бы и ходить.. хотя я его также не менял после покупки с чужих рук.. и даже ролик натяжения был в идеале. я аж пожалел, что без разборки купил новый:)
а вот помпа подвела. утром вышел, а под машиной лужа. долил ОЖ, а лужа опять и опять.. хорошо хоть своим ходом до сервиса доехал..
а если в Венгрии? а если между Петрозаводском и Вытегрой? :))))))
Ага, а вот у меня на Лексусе как-то было. ОСТАПА ПОНЕСЛО?
а, кстати, про «ОСТАПА» :)) 6g72 12-ти клапанный считается очень надежным в эксплуатации агрегатом.
не берусь сравнивать его с 2.7 v6 Сантапуза, о котором идет речь в топике, но я просто к тому, что даже и «на старуху бывает проруха»:)
стоит ли топикстартеру рисковать? Вы верите в честность пробега и отсутствия за время этого пробега ежедневных многочасовых пробок, которые не отражаются на одометре, но здорово влияют на ресурс в целом?
Много слов. Ответ для топикстартера я дал. Что непонятно-то? Написано ясно — В ЕГО КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ ЭТО НЕ НАДО.
а с чего Вы модифицируете натяжитель тогда у 2.7 если и штатный до 90 выхаживает без проблем.
это пресловутая седьмая свечка на презерватив или таки не все хорошо в корейском королевстве.
Ты где-то прогулял нужную тебе лекцию а теперь вопли «я не помню чтобы профессор про теорему Пифагора нам говорил!»
Последние два года я перестал подваривать кронштейны натяжителей у моторов G6BA, ибо нашёл более элегантное решение для увеличение преднатяга. Спасибо конструкторам, сделавшим такой крепёж натяжителя, который позволяет поставить его в положение плюс-минус-полтора миллиметра от среднего положения.
возможно. но я клоню к тому, что ты раньше приваривал железки, а сейчас поворачиваешь на штатном крепеже..
а у топикстартера нет привареных железок и штатный крепеж стоит не сдвинутый на 1.5мм.
все, спокойной ночи. завтра — трудо выебудни
У меня есть опыт наблюдения КУЧИ таких моторов в исполнении «пробег с завода 90 тыс км», а также 30, 50, 60, далее всё гуще и гуще, 135 тыс и дальше.
и НИ ОДНОГО ОБРЫВА при этом.
Можно ездить 90ткм, если доработать натяжитель Там под шток нужно наварить площадку, (где то Горский описывал, как это надо делать). В противном случае при «включении» натяжителя после установки, половина рабочего хода не используется. В итоге после 60ткм эксплуатации ремень вытягивается и натяжителю не хватает рабочего хода, чтобы держать натяжение, ремень проскакивает, появляются неисправности.
В Вашем случае ремень уже просто старый, за 7 лет резина вряд ли сохранит первоначальную эластичность. Мое мнение — поменять и забыть.
ЗЫ: Мне GMA поставил именно доработанный натяжитель, с которым машина проехала чуть более 90 ткм, при этом состояние ремня было удручающим.
ЗЗЫ: Если будете менять таки ремень, то следите за тем, чтобы крышку привода ГРМ не деформировали и правильно установили.
Источник