Индикатор полного привода уаз патриот

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост УАЗ Патриот водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Читайте также:  Уаз хантер не работает свет заднего хода

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов на УАЗ с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., – стандартная раздатка УАЗ Патриот. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем – владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ “Патриот”:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Источник

Индикатор полного привода уаз патриот

я собираюсь ставить конечник, на самую нижнюю часть рычага (под полом). Конечник нашел от промавтоматики большой, свиду надежный и влагозащишенный.

Извиняюсь за флуд, но помелькнула мысля «еще бы что-нибудь на хабы примастырить и вывести на LCD дисплейчик».
Без иронии.
Удачи!

Доброго времени суток! Заметил что на Патриотах есть такая лампочка (http://patriot.uaz.ru/img/patriot07-3421.jpg). Вопрос: как это делается? Себе на Хантера тоже хочу!!

У Патриота эта лампа для понтов. Горит даже если рычаг РК на нейтрали между 4Н и пониженной. Про хабы вообще молчу. Но если очень хочется (я так делал для фонарей ЗХ на газ 21 с крышкой КПП от газ-69) -просто внизу у рычага РК притулить концевик. Рычаг отодвинул-концевик замкнулся, лампа загорелась, девченки в экстазе.
Успехов.

Концевик поставить на саморез не проблема. Просто хотелось узнать как ШТАТНО это сделано.

да поди простой датчик. как на ЗХ

Вот потому что УАЗ гавно! поэтому и неит индикациии!
(сцука он ломучая . )

Ох и злая у тебя аватарка!! Ух . страшно!
А я думаю поставить замыкатель на рычаг переднего моста! Рычаг воткнул — лампочка загорелась, как на дверях в жигулях.

Доброго времени суток! Заметил что на Патриотах есть такая лампочка (http://patriot.uaz.ru/img/patriot07-3421.jpg). Вопрос: как это делается? Себе на Хантера тоже хочу!!

На модели 07 года, выключатель стоит на раздатке. На приборке помимо 4Н есть еще Н и 4L, но они не кажут ни чего, но самое интересно, что лампы в них стоят и при подачи на них напряжения кажут. я вот думаю и их когда-нибудь подключить. как скажет Д,Мазай (http://forum.uazbuka.ru/member.php?u=407) для понтов.

У Патриота эта лампа для понтов. Горит даже если рычаг РК на нейтрали между 4Н и пониженной. Про хабы вообще молчу. Но если очень хочется (я так делал для фонарей ЗХ на газ 21 с крышкой КПП от газ-69) -просто внизу у рычага РК притулить концевик. Рычаг отодвинул-концевик замкнулся, лампа загорелась, девченки в экстазе.
Успехов.

Учите мат.часть коллега. На патре эта лампа показывает подключение ПМ (переднего моста). Концевик этой лампы стоит между осями вилок (вворачивается в корус РК), и нажимает на него вилка включения ПМ. А поскольку в однорычажной РК включение нейтрали возможно только после включения ПМ, лампа горит во всех положениях кроме 2Н.

На модели 07 года, выключатель стоит на раздатке. На приборке помимо 4Н есть еще Н и 4L, но они не кажут ни чего, но самое интересно, что лампы в них стоят и при подачи на них напряжения кажут. я вот думаю и их когда-нибудь подключить. как скажет Д,Мазай (http://forum.uazbuka.ru/member.php?u=407) для понтов.

Лампы в приборке это аттавизм от 3165 (это новая «буханка») там вместо рычага РК был джойстик, а на самой РК стояли электросервоприводы и индикация была нужна для отображения работы сервоприводов, но все это похерили (также как на первых симбирах электроуправляемые жалюзи радиатора)

Лампы в приборке это аттавизм от 3165 (это новая «буханка») там вместо рычага РК был джойстик, а на самой РК стояли электросервоприводы и индикация была нужна для отображения работы сервоприводов, но все это похерили (также как на первых симбирах электроуправляемые жалюзи радиатора)

Ну уж не все так плохо. 🙂 вот на Круизере Прадо (не последний) и РК с мех. ручкой и отображение на приборке с лампочками. там то же не заметить что включено, а что нет, нельзя, но тем неменее индикация стоИт.

А ХАБЫ то не подключены , придётся и на подключение Хабов индикацию делать;)

Мне кажется что с хабами заморачиваться проблематично! Слишком много нюансов! А как я предлагаю — получится интересный атрибут в машине! К тому иногда выезжая с грязюки, хабы выкручиваешь, а рычаг переднего моста забываешь выключить — а это очень не хорошо!
Индикация перелнего моста — это из оперы про тахометр! Просто интересно!

Индикацию включены хабы или нет, при ОТКЛЮЧЕННОМ переднем мосту сделать не сложно. На рычаг включения паредка конечник поставить, а на раздатке, где фланец переднего кардана- индуктивнный датчик. Кардан вращается- от датчика идут импульсы. Всё это завязать в блок индикации. А вот как сделать наоборот- надо подумать :).

Хорошая идея. На индикацию двухцветный светодиод. Когда вкл хабы и раздатка горит зеленый, когда только хабы — красный, когда только раздатка — оранжевый (красный и зеленый вместе).
А про индуктивный датчик, это ИДЕЯ.
Удачи!

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не горит индикация PK daymos.

Не горит индикация PK daymos.

Сообщение golin » Ср май 24, 2017 11:23

Не горит индикация PK daymos.

Сообщение NORD66 » Вс дек 15, 2019 15:32

Не горит индикация PK daymos.

Сообщение Зверь » Вт фев 02, 2021 10:36

Не горит индикация PK daymos.

Сообщение ignat1970 » Вт мар 09, 2021 17:46

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Оцените статью