Инфинити это кроссовер или внедорожник

Купеобразный кроссовер Infiniti QX55 стал идейным наследником модели FX

В 2002 году маркетологи еще не придумали термин «купеобразный кроссовер», но фактически именно появившийся тогда Infiniti FX стал первооткрывателем этого жанра. Через пять лет FX сменил поколение, потом был переименован в Infiniti QX70, а в 2017 году… благополучно отправился в отставку. Увы, прямого наследника «эфикса» у компании Infiniti нет даже в планах. Зато теперь на сцену выходит идейный последователь — более компактный паркетник Infiniti QX55, то есть одноклассник моделей BMW X4 и Audi Q5 Sportback.

Он создан на основе уже знакомого кроссовера Infiniti QX50 образца 2017 года. Это значит, что в основе лежит платформа с поперечным расположением двигателя, «основным» передним приводом и муфтой подключения задней оси. Сохранена и колесная база (2800 мм), а изменена лишь форма кузова. Новый QX55 получился на 39 мм длиннее (4732 мм) и на 56 мм ниже (1622 мм) донора. Заявленный дорожный просвет — 219 мм.

По задумке, о модели FX должен напоминать характерный абрис бокового остекления: от излома задней стойки крыши, как у «пятидесятки», пришлось отказаться. Дизайн кормы изменен — здесь новые фонари (по 45 светодиодов в каждом), номерной знак перемещен с пятой двери на бампер, а кнопка открывания самой двери интегрирована в эмблему. «Лицо» тоже обновлено: иной бампер и увеличенная решетка радиатора призваны добавить агрессии. Колеса диаметром 20 дюймов входят в базовую комплектацию (для «пятидесятки» это опция).

Читайте также:  Chery tiggo 8 pro 2021 технические характеристики

А вот интерьер у моделей QX50 и QX55 одинаковый. Разве что купеобразному кроссоверу отрядили новые контрастные комбинации отделочных материалов. Здесь по-прежнему аналоговые приборы (что само по себе неплохо!) и два экрана на центральной консоли. Зато купеобразный кроссовер стал первой моделью Infiniti с беспроводной поддержкой протокола Apple CarPlay.

Задний ряд сохранил продольную регулировку в диапазоне 150 мм, но багажник меньше: 762 литра вместо 895 литров в пятиместном варианте (по американскому стандарту SAE при измерении до крыши) и 1532 литра вместо 1699 литров со сложенным задним диваном.

Единственное отличие по технике — это более спортивная настройка подвески. Кроссовер оснащен тем же двухлитровым двигателем VC Turbo с переменной степенью сжатия и комбинированным впрыском, который по умолчанию выдает 272 л.с. и 380 Нм, но для России дефорсирован до 249 л.с. В трансмиссии — вариатор и стандартный полный привод (QX50 может быть и переднеприводным). Другие силовые агрегаты для семейства QX50/QX55 пока не планируются.

Начальные версии имеют обычный рулевой механизм с электроусилителем, а для дорогих вариантов предусмотрена система Direct Adaptive Steering, у которой команды от баранки к управляемым колесам передаются по проводам. Передаточное отношение и острота руля меняются в зависимости от выбранного режима и скорости движения. Наконец, среди опций есть система ProPilot Assist, то есть трассовый автопилот.

Первым рынком для Infiniti QX55 ожидаемо станет Северная Америка — там продажи начнутся весной 2021 года. В других регионах мира купеобразный кроссовер появится позже. Причем Россию в компании считают одним из приоритетных рынков, вспоминая успех модели FX, которая почти до самой отставки была у нас наиболее популярной в гамме.

Источник

avtoexperts.ru

Какую новую иномарку можно купить в пределах 1,3-1,5 миллиона рублей? Выбор есть — Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Lada Vesta. Да, не удивляйтесь, в 2021 году эти модели даже не в самой дорогой комплектации продаются по таким ценам. И то, если повезет найти автомобиль в наличии. А если вы желаете приобрести машину среднего или даже премиум-класса, то в этом случае вариантов вовсе не остается. Тогда на помощь приходит вторичный рынок, где есть выбор. И за эти деньги можно рассмотреть японский кроссовер Infiniti FX второго поколения, о котором мы сегодня подробно поговорим.

На тесте рестайлинговый Infiniti FX37 2012 года выпуска с пробегом 157 000 км. Кузов в родной краске и без ДТП. Автомобиль в отличном состоянии, даже не подумаешь, что ему почти 10 лет. Часть капота заклеено бронепленкой, поэтому сколов практически нет, за что спасибо предыдущему владельцу.

Infiniti FX, как первого, так и второго поколения имеет яркий экстерьер — одинаково нравится и мужчинам, и девушкам. Помню, еще в 2000-е годы, обладатели FX считались супер успешными людьми. Сейчас FX может позволить себе гораздо больше людей — на вторичном рынке цены варьируются от 1 1100 до 1 700 000 руб в зависимости от состояния, пробега, года выпуска и двигателя.

Внешность “Финика”, несмотря на годы, остается вне времени. Выглядит всегда современно и выделяется на фоне многочисленных “серых” моделей. С завода установлены ксеноновые адаптивные фары, но владелец заменил ксенон на LED-лампы. Свет отличный.

Сбоку — стремительный силуэт, покатая крыша, длинный капот — все это стоит на 20-дюймовых колесах с широченными шинами 265/50R20, а опционально устанавливались 20-е диски с резиной 265/45ZR21.

Атлетичная корма кроссовера выделяется двумя выхлопными трубами и широкими колесными арками. Задние фонари галогеновые, не хватает диодов, как на современных моделях, но это мелочи.

Отмечу, что рестайлинговую версию внешне отличить достаточно сложно. В 2011 году изменился передний бампер, решетка радиатора и форма противотуманных фар. А вместо 3.5-литрового V6 на 307 сил появился двигатель 3.7 V6 (VQ37VHR), мощностью 333 л.с., (363 Hm при 5200 об/мин). Мотор расположен продольно и работает в паре с 7-ступенчатым автоматом.

Замерили время разгона с места до сотни и у нас вышло — 7.4 секунды. По паспорту машина едет за 6,8 сек, что не сильно отличается от полученных результатов. Максимальная скорость равна 233 км/ч. Средний расход топлива — 15-20 литров, в зависимости от стиля езды. Это, пожалуй, первый недостаток, с которым придется столкнуться владельцу. С FX37 на бензин придется тратить больше средств, чем на какую-нибудь переднеприводную легковушку.

Что касается надежности, то никаких проблем с этим возникнуть не должно. Мотор с цепью ГРМ и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия достаточно долговечные. При замене заливается 5,7 литра масла и рекомендуется менять его каждые 10 000 км пробега.

Помимо FX35 и FX37, выпускались версии FX50 с могучим пятилитровым V8 (VK50VE) на 390-400 л.с., и FX30d с турбодизелем 3.0 (V9X), развивающим 238 л.с., и 550 Hm момента. Как понимаете, дизель самый экономичный, но стоит дороже бензиновых.

Интерьер

Если снаружи FX37 кажется большим, то в салоне такое ощущение пропадает. Внутри машина достаточно компактная, но лично я человек средней комплекции чувствую себя здесь комфорт и просторно. Но если сравнивать, например, с пространством Skoda Octavia, то в ней места больше.

В интерьере глаз цепляется за детали, говорящие о премиальности — часы на приборной панели, мягкий пластик на торпедо и дверных картах, вставки под дерево.

Кожаные сиденья и панорамная крыша с электрическим люком усиливают эти ощущения. И во время движения, когда слышишь приятный рокот атмосферного V6, понимаешь, что сделал правильный выбор. Порой вместо новой иномарки лучше отдать 1,5 миллиона рублей за породистый кроссовер.

Владелец критиковал штатную аудиосистему Bose, которая хоть и относится к премиум-сегменту, но могла бы звучать лучше, а еще она периодически подвисает, если слушать музыку через Bluetooth.

На заднем ряду места достаточно для двух пассажиров средней комплекции, но для такого автомобиля, снова кажется, что места маловато.

Подвеска и тормоза

Подвеска в “Финике” достаточно жесткая с уклоном на спортивную езду. Дорогу держит замечательно, но кочки, ямы и другие неровности чувствуются, но не критично. Все-таки с 21-дюймовыми колесами будет менее комфортно, но внешне эффектнее.

Схема подвески следующая — спереди независимая двухрычажная, сзади многорычажная. Обе со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозит автомобиль достаточно неплохо, но есть желание усилить тормоза. Все-таки, машина весит больше двух тонн. Некоторые владельцы меняют заводские тормозные механизмы на усиленные фирмы К-Sport, Brembo, Stoptech.

Обычно я пишу про шумоизоляцию и говорю, что ее можно улучшить, но в FX посторонних и тем более раздражающих шумов, не заметил.

Багажник

В рестайлинговом FX появился электропривод пятой двери. Открыв багажник, удивляешься небольшому объему — всего 376 литров.

Под полом докатка, а в ней штатный усилитель Bose.

Платформа и полный привод

Кроссовер построен на заднеприводной платформе FM (Front Midship) с продольно расположенным двигателем, сдвинутым назад в пределах колесной базы. Платформа лежит в основе моделей Q50, M35, M37, Nissan 350Z и 370Z.

Полноприводная система ATTESA E-TS реализована с помощью гидромуфты. В обычных режимах практически весь крутящий момент поступает на заднюю ось, а при пробуксовке колес, муфта замыкается и момент передается на переднюю до 50 %.

Infiniti FX не создан для бездорожья, но зато зимой можно легко уходить в управляемый занос. Правда, некоторые владельцы жалуются, что при обгонах и перестроениях на заснеженной трассе корму немного бросает, да и колея из-за широких шин чувствуется.

Главный недостаток

Кроме расхода топлива, основная часть издержек — транспортный налог, который за 333 лошадиные силы составит 50 000 рублей в год. Возможно для некоторых людей — это основной сдерживающий фактор, чтобы не покупать такой автомобиль. Здесь уже каждый решает самостоятельно.

Конкуренты

Infiniti FX выпускался, как альтернативный вариант таким именитым кроссоверам, как BMW X5 и Mercedes-Benz ML. От себя скажу, что “Икс-пятый” наиболее крутой, но и стоит больше, да и в обслуживании дороже.

Еще в качестве конкурента можно рассмотреть Volkswagen Touareg второго поколения, который на вторичке будет стоить примерно 1,5-2,0 миллиона рублей, в зависимости от состояния.

X5 и Touareg можно найти с дизельными двигателями, мощностью до 240 лошадиных сил. Эти автомобили будут экономичнее бензинового “Финика” в плане расхода топлива и транспортного налога, но цены на запчасти и обслуживание все-таки дороже.

Вместо вывода

Итак, основные преимущества:

— доступный по цене — 1,3 — 1,5 млн рублей на вторичном рынке

— недорогое обслуживание и запчасти

— стильный внешний вид

Недостатки:

— небольшой багажник на 376 литров

— расход бензина — до 20 литров

— транспортный налог — около 50 000 рублей в год

Если большой расход топлива и транспортный налог вас все-таки смущает, обратите внимание на другие модели. Например, Kia Rio X — автомобиль в той же ценовой категории, но классом ниже.

Источник

Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом растворе печени барбарийской утки. Однако можно потратить эти деньги на нечто кардинально иное: Infiniti FX второго поколения. Коллеги из Авито Авто подсказывают, что самые дешевые машины стоят миллион – соответственно, для того, чтобы купить приличную машину, нужно готовить примерно полтора. Чему отдать предпочтение при выборе, и действительно ли FX такой бодрый и серьезный, каким выглядит?

С мена поколений для FX прошла ярко, хоть и несколько полярно: при взгляде на новые обводы кузова некоторые решили, что кроссовер стал мускулистее, а иные – что жирнее. Так или иначе, визуально массы он набрал, хотя на самом деле колесная база выросла всего на 3,5 сантиметра, а общая длина – на 5. Ну и узнаваемый профиль с длинным и массивным капотом, за которым следует «колпак» пассажирского салона, тоже никуда не делся. Профиль, кстати, подчеркивает и особенности компоновки: для оптимизации развесовки силовой агрегат сдвинут максимально назад, в пределы базы. И это лишь одна из характерных легковых черт этого автомобиля.

Infiniti FX ‘2008–13

Собственно, при разработке и позиционировании машины в Infiniti не скрывали, а наоборот, подчеркивали то, что у них получился не совсем кроссовер. Можно сказать, вообще почти не кроссовер: на «покорение внедорожных горизонтов» никто не ориентировался, а главной целью было придание крупной и тяжелой машине максимально легковых повадок. С этой задачей японцы справились – ну а покупателям и владельцам нужно не забывать, что у их кроссовера больше общего с купе Nissan 370Z, чем с Pathfinder: с первым его роднит платформа, особенности компоновки и технические решения, а вот со вторым – исключительно дизельный мотор.

Infiniti FX ‘2008–13 Infiniti FX ‘2008–13

Соответственно, при выборе подержанного FX, осматривая кузов снизу, нужно традиционно уделить внимание состоянию днища и тому, нет ли в полостях кузова и подвески застарелой грязи как признака внедорожных покатушек. Конечно, в большинстве своем владельцы этих машин –люди понимающие, на что они согласились, но если речь идет о покупке машины у второго-третьего владельца, уверенным уже ни в чем быть нельзя. Осматривая кузов «сверху», нужно не только потыкать в него толщиномером, но и проверить типичные «индикаторы» вроде ниши запасного колеса сзади и состояния подкапотных швов спереди: имидж FX как автомобиля дерзкого предполагает, что и ездят на нем не в церковь. А значит, и вероятность аварийного прошлого здесь выше, чем у какого-нибудь Land Cruiser 200. Аналогично и с «криминалом»: «четкие» машины любят и угонщики, так что потратить немного времени и денег на проверку прошлого машины с помощью онлайн-сервисов вроде Автотеки нужно обязательно.

Infiniti FX ‘2008–13

Заводское лакокрасочное покрытие здесь по-японски тонкое, и заводская технология «самозалечивания царапин при нагревании» с учетом возраста (самым старым машинам уже больше 10 лет) давно исчерпала свои возможности. Некоторые кузовные элементы – в частности, двери – здесь алюминиевые, так что традиционных подвохов вроде ржавеющей нижней кромки можно не ждать. Но, во-первых, осмотреть арки, пороги, кромку лобового стекла и пятую дверь все равно нужно с пристрастием, а во-вторых, и алюминий тоже прекрасно подвержен «разложению», поэтому проверять нужно не только краску. Вряд ли вы найдете гнилой FX, но коррозия днища и полостей в арках – это практически неизбежно, а запустить до непотребного состояния можно что угодно.

Подвеска FX ожидаемо не слишком дешева в ремонте и обслуживании: даже без учета опциональных фишек вроде электронноуправляемых амортизаторов и подруливающих задних колес здесь есть «типичные» для премиума дорогие алюминиевые рычаги и шаровые опоры, меняющиеся только в сборе с этими самыми рычагами. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах: от МакФерсона, применявшегося в первом поколении, отказались в пользу более драйверских настроек. Сзади – разумеется, многорычажка и массивный подрамник, крепления которого также стоит внимательно осмотреть при покупке. Еще, к слову, в числе особенностей машины снизу можно отметить приводы задних колес: износ шлицов приводит к люфтам, выражающимся в щелчках при старте или при трогании после движения задним ходом. В «удачных» сценариях вопрос решается разборкой и смазкой.

Infiniti FX ‘2008–13

Таким образом, выбирая машину, стоит заранее определиться со своими финансовыми возможностями в части ее содержания: если вы готовы получить больше драйва за больше денег, то можно переплатить за исполнение Sport, где будут лепестки на руле, подруливающая задняя ось и амортизаторы с переменной жесткостью за счет электронного управления перепускными клапанами. Но если в приоритете простота, надежность и умеренные затраты, то подвеска и на «обычных» машинах довольно жесткая, а управляемость не вызывает нареканий.

Главная прелесть FX как автомобиля в целом и как кроссовера в особенности – это компоновка и схема полного привода. Построенный на ниссановской платформе FM, которая своей аббревиатурой подчеркивает смещение силового агрегата назад, в пределы базы, FX, как мы уже знаем, имеет в родственниках и седаны Infiniti всех размеров, и даже купе 370Z. Двигатель расположен продольно, и это дает следующий плюс: базовый привод здесь задний, а схема полного привода настроена так, чтобы это подчеркнуть. Помните, мы говорили об аббревиатуре ATTESA E-TS, выбирая подержанный Nissan Skyline R34? Так вот, здесь принцип тот же: на ровной прямой дороге машина заднеприводная, и при энергичных маневрах электроника позволяет слегка «махнуть хвостом». Однако при ощутимой пробуксовке задних колес – в том числе при разгоне с места – многодисковая гидромеханическая муфта в раздатке замыкается, передавая вперед до 50% крутящего момента. В сумме при езде это дает азартный характер с акцентом на легкую избыточную поворачиваемость, а в эксплуатации – расходы на обслуживание раздатки и потенциальную возможность ее «добить»: такие прецеденты нечасты, но и не уникальны.

Infiniti FX ‘2008–13

Выбора коробки передач у FX нет: это в любом случае будет семиступенчатый автомат от Jatco. На машинах с бензиновым V6 это «младшая» версия RE7R01A (по классификации Jatco – JR710E), а на версиях с пятилитровым V8 и дизелем – это RE7R01B (JR711E), рассчитанная на крутящий момент до 600 Нм. Ее главный враг вполне типичен – это регламент обслуживания. С учетом расширенного диапазона дисковой блокировки гидротрансформатора (настроенного с завода) и агрессивной езды (а иначе на FX не ездят) масло греется активно и загрязняется крайне быстро, а обслуживать коробку хотят и могут не все. В итоге вместо оптимальных для этого агрегата 30-40 тысяч между заменами до первой проходит 100-120, а на таком пробеге менять масло «внезапно» оказывается уже поздно.

При выборе подержанного FX проблема усугубляется тем, что автомат сам по себе склонен к пинкам и перегазовкам: так японцы представляли себе драйвовое поведение. Поэтому при продаже некоторые ушлые владельцы наверняка будут катать покупателя в стиле Себастьяна Феттеля (не зря же в честь него выпустили спецверсию FX!), а рывки при переключениях объяснять тем, что «мощный движок рвет прямо с холостых». Единственный выход – требовать бумаги об обслуживании, диагностировать коробку в профильном сервисе и кататься на пробной поездке спокойно: в таком случае коробка «пинаться» не должна.

Салон Infiniti FX37S ‘2008–12

Ну а последним, но не значимости, выбором при приобретении станет мотор, которых у FX во втором поколении было четыре. Хорошей новостью можно считать то, что явно неудачных агрегатов здесь нет – в плане ресурса все вполне прогнозируемо, и при выборе ориентироваться стоит на свои ожидания от машины и финансовые возможности. С 2009 по 2012 годы базовым был 3,5-литровый V6 с индексом VQ35HR, выдающий 307 лошадиных сил: даже с ним кроссовер укладывался в 7 секунд в разгоне до первой сотни. Индекс HR указывал на «высокооборотистость» мотора: его усилили и доработали, сместив отсечку вверх и дав ему более «верховой» характер. Следующий вариант – появившийся в линейке чуть позже 3,7-литровый VQ37VHR на 333 л.с., который со временем стал базовым. На вершине же располагался пятилитровый V8 с индексом VK50VE, производящий 400 л.с. и 500 Нм: с ним FX50 выезжал из 6 секунд. Стоит ли выигранная секунда при разгоне переплаты в 10 тысяч за транспортный налог – вопрос риторический, особенно с учетом того, что даже за 333-сильную машину придется отдать 50 тысяч в год.

Двигатель Infiniti FX ‘2008–13

Ну а те, для кого расходы на содержание даже при покупке FX остаются в приоритете, могут обратить внимание на дизельную версию с трехлитровым V6 разработки альянса Renault-Nissan. Мотор, именуемый, V9X, роднит Infiniti с Renault Laguna, а заодно и с Nissan Pathfinder – но если при выборе подержанного рамника мы настоятельно не рекомендовали отдавать предпочтение этому двигателю, то для Infiniti, по заверениям японцев, он был кардинально переработан: ревизии подвергли не только впускной коллектор, турбину, систему EGR и катализатор, но даже сам блок и коленвал. Конечно, полностью вопросов это не решило, и потребление масла вкупе с залегающими кольцами остались в силе, но повального «падежа» моторов на малых пробегах не наблюдается, и владельцы даже не отговаривают новичков от повторения их ошибок. Тем не менее, при выборе дизельные версии стоит инспектировать с особым пристрастием: здесь риск дорогостоящего ремонта, включая турбину, несколько выше. Зато внешне пятилитровую машину от дизельной отличает разве что звук да шильдики, но крутящего момента здесь даже больше, чем у топового бензинового V8 – 550 Нм, а транспортный налог в 18 тысяч за 238-сильную машину – это, согласитесь, уже не 50-60. Главное, чтобы разницу не пришлось вложить в ремонт уже в первые месяцы.

Салон Infiniti FX ‘2008–13 Багажник Infiniti FX ‘2008–13

К слову, перед тем как перейти собственно к выбору оптимального варианта с учетом бюджета в 1,5 миллиона, стоит упомянуть и смену имени модели, произошедшую в 2013 году: тогда FX превратился в QX70. Технических новшеств это переименование не принесло, и ранние образцы QX70 тоже укладываются в бюджет — но, конечно, рассчитывать на покупку трехлетки за эти деньги не стоит. С учетом всего вышесказанного выбирать машину остается, исходя из простых соображений: нужно ли казаться, быть или «очень быть». Дизельный FX на 18-дюймовых колесах для некоторых кажется бессмыслицей и безвкусицей, а кто-то сочтет пятилитровый кроссовер на топовых «двадцать первых тапках» безумным вложением денег. Практика показывает, что истина лежит где-то посередине: более половина машин в продаже – это 3,7-литровые FX37. Пожалуй, на такой вариант с простой подвеской и небольшим пробегом и можно ориентироваться, чтобы не переплатить, но при этом не сильно прогадать – ни в динамике, ни в ощущениях.

Источник

Оцените статью