Инструкция по установке webasto kia sorento

Инструкция по установке webasto kia sorento

Kia Sorento II, установка подогревателя Вебасто производится под фарой с водительской стороны и занимает около 9-10 часов по времени. Печка салона подключается по просьбе клиента, без каких либо модулей, без дополнительной платы. Стоит помнить что, подключение отопление салона существенно увеличивает нагрузку на АКБ автомобиля. Топливо для отопителя берется из топливного бака. Для управления использовался пульт дистанционного управления Т91.

Webasto закреплен штатным кронштейном, дополнительные крепления не требуются. Выхлопная труба и глушитель расположены рядом и выводится вниз. Воздушная трубка с фильтром на конце также расположена рядом с отопителем.

Защитой от грязи и влаги тут выступают подкрылок автомобиля, а так же бампер. Так же место установки достаточно высокое, чтобы не бояться того что отопитель «утонет».

Жидкостные шланги, защищенные специальной гофрой проложены под капот и скреплены пластиковыми хомутами. Прокладка шлангов осуществляется таким образом, чтобы не задевать и не мешать никаких штатным элементам машины. А также исключаются какие-либо изгибы самих трубок.

В местах, где требуется сделать угол, используется специальные переходники разной угловой формы или же пластиковые уголки специально предназначенные для этого. Скрепляются шланги с помощью металлических хомутов идущих в комплекте.

Для того чтобы подключить топливо, нужно найти технологическое отверстие под задним сиденьем, так можно получить доступ к насосу. В него и врезается топливозаборник от отопителя. Далее все собирается обратно, надежно крепится и прокладывается топливопровод под днищем автомобиля.

Что получает клиент после установки Webasto на Kia Sorento?

Предпусковой прогрев двигателя и салона автомобиля, дистанционное управление с помощью пульта. Имеется возможность, выставить время работы отопителя, опять же через пульт ДУ. Если во время стояния в пробке автомобиль остывает, всегда можно включить отопитель который поможет сохранить рабочую температуру двигателя.

Источник

Установка предпускового подогрева WEBASTO на Соренто

Прежде чем установить предпусковой подогреватель WEBASTO на свой Киа Соренто, я искал информацию по этому поводу в интернете. Кстати, ее оказалось не так уж и много, а если взять монтаж на внедорожники, то еще меньше, буквально единицы. Так что данный отчет точно не будет лишним. Решил устанавливать сам изначально, еще до покупки самого подогревателя. Тут дело даже не в стоимости установки, просто сам я буду делать на совесть, а вот в автосервисе могут сделать как попало, а мне нужен стопроцентный результат, в котором я буду уверен.

В нашем городе автосервисов, где могли бы заняться монтажом данного девайса, всего три и средняя стоимость за работу от 10 до 13 тысяч рублей. Подогреватель был куплен с рук, но он ни разу не использовался, все провода запечатаны, комплектация полная. Изначально ее покупали на Паджеро с двигателем 4М40, но потом он ее решил продать. Купил за 25 тысяч рублей, получил дизельную Вебасту мощностью 4кВт. К слову, в магазине за то же самое оборудование прояст 45 тысяч рублей и еще тысяч 10 за установку. Когда подогреватель был куплен, появились вопросы: как устанавливать, каким образом подводить шланги, как осуществить забор топлива, как провести в салон таймер, как организовать безопасный выхлоп отработанных газов и т.д. На продумывание ушло больше времени, чем на реализацию. Кроме того, пришлось скачать в интернете инструкцию пользователя и руководство по инсталляции автономных подогревателей Вебасто.

В инструкции есть много полезного и интересного: в каких режимах использовать подогреватель, схема подключения контура охлаждения, установочные положения выхлопной трубы, схема подключения к электрической сети. Также, перед установкой я приобрел три трубных уголка с внешним диаметром 20 миллиметров, дабы можно было избежать перегибов шлангов отопителя, еще один шланг с внутренним диаметром 20 миллиметров и длиной полтора метра. Хомуты лучше покупать в строительных магазинах, так как в автосервисах они стоят в разы дороже.

Пора приступать к процессу установки. Находим жесткий топливный шланг с внешним диаметром 4 миллиметра и вдеваем на него шланг с внешним диаметром 10 миллиметров и внутренним диаметром 4 миллиметра. Зажимаем хомутами. Надо определиться, в каком месте будет располагаться топливный насос. В моем случае я решил поставить около топливного фильтра. делаем дырку и фиксируем топливный насос на виброгасящей подкладке, он есть в комплекте с подогревателем. Кстати, не забывайте о том, что топливный насос для дизельного подогревателя располагается исключительно горизонтально. Протаскиваем проводку к таймеру, он у нас расположен непосредственно над выключателем блокировки моста. Фиксируем его на двух сторонний скотч, дабы не портить панель приборов.

В руководстве по установке написано, что нужно делать дырку под разъем таймера, потом сам таймер крепится на саморез, сверху шляпка самореза закрывается защелкой. Фиксируем к подогревателю шланги подачи ОЖ. Закрепляем выхлопную трубку. Кстати, подогреватель Вебаста в конкретном случае закрепил там, где находится бачок омывателя фар. Инсталлируем устройство на место, немного сливаем антифриз до того уровня, чтобы можно было выдернуть шланг отопителя печки без потерь ОЖ. Выполняем врезку в магистраль печки, а потом и в топливные трубки, здесь нам понадобится тройник.

Определяемся с местом нахождения блока предохранителей и реле печки салона. Собираем и подключаем проводку и пробуем подогрев в действии. Для этого надо будет подключить снятые ранее аккумуляторные батареи. В моем случае запуск был произведен успешно, все получилось буквально с первого раза. Иной раз случается так, что подогреватель запускается со второго и последующих разов, а все из-за того, что насос попросту не успевает подкачать топливо.

Подводя итог можно сказать, что подключить предпусковой подогреватель можно самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Лично я справился с задачей за два дня.

Источник

Как правильно установить Вебасто самому

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Источник

Читайте также:  Toyota highlander vs subaru forester
Оцените статью