18. Система помощи при парковке
Система помощи при парковке
Система помощи при парковке подает звуковые сигналы или отображает на комбинации приборов зону нахождения объекта при его обнаружении на расстоянии 100 см спереди и 120 см сзади автомобиля.
Эта система является вспомогательной. Она не может заменить внимания и аккуратности водителя, и не предназначена для этого.
Диапазон обнаружения объектов и тип объектов являются ограниченными. При любом маневрировании необходимо следить за обстановкой спереди и сзади не меньше, чем в автомобиле, не оборудованном системой помощи при парковке.
ОСТОРОЖНО система помощи при парковке может рассматриваться только в качестве вспомогательной функции. Водитель обязан следить за обстановкой спереди и сзади автомобиля. Функциональность системы помощи при парковке может зависеть от множества факторов и окружающих условий, поэтому ответственность всегда несет водитель.
Работа системы помощи при парковке
Необходимые условия для работы системы
• Система активируется при нажатии кнопки системы помощи при парковке, если включено зажигание.
• Эта система активируется, когда при включенном зажигании нажата система помощи при парковке. При переводе рычага переключения передач в положение R (задний ход) или нажатии кнопки SPAS (при наличии) индикатор системы помощи при парковке включается автоматически, при этом активируется сама система. Система автоматически отключается при движении со скоростью выше 20 км/ч (12,4 мили в час). (40 км/ч (24,8 мили в час) с интеллектуальной системой помощи при парковке).
• Если скорость автомобиля выше 10 км/ч (6,2 миль/ч), система помощи при парковке не будет работать.
• При движении со скоростью менее 10 км/ч (6,2 миль/ч) регистрируемое расстояние при движении вперед составляет примерно 100 см (39,4 дюйма).
• При регистрации более двух объектов одновременно первым будет распознан ближайший объект.
Включенная система может не обнаруживать объекты на расстоянии менее 25 см.
Типы предупреждающих звуковых сигналов и индикаторов
: с предупредительным звуковым сигналом
Расстояние от объекта
Предупредительн ый звуковой сигнал
При движении передним ходом
При движении задним ходом
Время от времени включается зуммер
Время от времени включается зуммер
Часто включается зуммер
Часто включается зуммер
Непрерывно звучит зуммер
Непрерывно звучит зуммер
• Индикатор и звуковой сигнал могут отличаться от указанного на рисунке в зависимости от типа объектов и состояния датчиков.
• Не промывайте датчик автомобиля водой под высоким давлением.
• Данная система может регистрировать объекты только в пределах диапазона действия датчиков.
Она не может регистрировать объекты в других областях, где не установлены датчики. Кроме того, датчики могут не регистрировать небольшие или тонкие объекты, такие как столбики, или объекты, расположенные между датчиками.
Прежде чем двигаться задним ходом, всегда визуально проверяйте предметы позади автомобиля.
• Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.
Условия нарушения работоспособности системы помощи при парковке
Условия неправильного функционирования системы помощи при парковке:
1. Обледенение датчика. (после оттаивания датчика работоспособность системы восстанавливается.)
2.Закрытие датчика посторонним материалом (например, снегом или водой) или блокировка крышки датчика, (после очистки датчика работоспособность системы восстанавливается.)
3. Попадание на датчик постороннего материала (например, снега или воды), (после очистки датчика диапазон обнаружения объектов восстанавливается.)
4. Кнопка системы помощи при парковке находится в выключенном положении.
Условия отказа системы помощи при парковке:
1. Движение по неровным поверхностям, таким как грунтовые дороги, щебень, ухабы или уклоны.
2. Наличие поблизости источников сильного звука, таких как автомобильные сирены, громкие мотоциклетные двигатели, срабатывание пневматических тормозов грузовиков, создающих помехи для датчиков системы.
3. Сильный дождь или водяные брызги.
4. Наличие поблизости радиопередатчиков или мобильных телефонов.
5. Покрытие датчиков снегом.
Условия, при которых возможно уменьшение диапазона обнаружения объектов:
1. Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды.
2. Необнаруживаемые объекты диаметром менее 14 см и длиной менее 1 м.
Объекты, которые могут не распознаваться датчиками:
1. Острые или тонкие объекты, такие как тросы, цепи или небольшие стойки.
2. Объекты, поглощающие излучение датчика, такие как одежда, губчатые материалы или снег.
К СВЕДЕНИЮ
1. В зависимости от скорости и формы обнаруженных объектов, предупреждающий звуковой сигнал может быть нерегулярным.
2. Изменение высоты бампера или положения датчика может привести к отказу системы помощи при парковке. На характеристики датчиков может также повлиять самостоятельная установка какого-либо дополнительного оборудования или аксессуаров.
3. Система может не обнаружить объекты, находящиеся на расстоянии менее 30 см от датчика, или неправильно определить расстояние до них. Будьте осторожны.
4. Покрытие датчика снегом или водой, а также обледенение могут привести к его отказу. Для восстановления работоспособности следует протереть датчик мягкой тканью.
5. Запрещается толкать, скрести или ударять датчик какими-либо твердыми предметами, способными повредить его поверхность. Эти действия могут вывести датчик из строя.
Данная система способна обнаруживать только те объекты, которые находятся в зоне действия датчиков, и не может обнаруживать объекты там, где датчиков нет. Кроме того, могут быть пропущены небольшие или тонкие объекты, расположенные между датчиками. Перед началом маневра всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.
Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.
ОСТОРОЖНО будьте очень бдительны, когда маневр выполняется вблизи каких-либо объектов, например, пешеходов. Максимальное внимание требуется, если поблизости находятся дети. Имейте в виду, что некоторые типы объектов могут не обнаруживаться датчиками. Это связано с особенностями материала или размеров объекта, а также с расстоянием до него. Все перечисленные факторы способны ограничить эффективность датчиков. Чтобы убедиться в отсутствии препятствий, перед началом маневра в любом направлении всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.
Самодиагностика
При перемещении рычага селектора в положение R (задний ход) и возникновении одной или более указанных ниже ситуаций, возможно наличие неисправности системы помощи при парковке.
• Нет звукового предупредительного сигнала или он имеет непостоянный характер.
Отображается (мигает). (при наличии)
В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
Гарантия на новый автомобиль не распространяется на происшествия, повлекшие за собой повреждение автомобиля или травмирование людей, если они связаны с использованием системы помощи при парковке. Будьте всегда внимательны и управляйте автомобилем безопасным образом.
Источник
9 «секретных» фишек Toyota RAV4
RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.
1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.
2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.
3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.
4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.
5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.
6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.
7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.
8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.
9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.
Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.
Источник
Искусственный интеллект под капотом Toyota RAV4
Некоторые автолюбители до сих пор не доверяют электронным помощникам в автомобиле и полагаются лишь на собственный опыт и знания. Напрасно, ведь комплексная система Toyota Safety Sense 2.0, доступная на новом RAV4, вовсе не пытается, образно говоря, вырвать у водителя руль и лишить его радости управления. Вместо этого комплекс TSS 2.0 незаметно и эффективно убирает стресс из каждодневных рутинных поездок и в любой нештатной ситуации готов прийти на выручку.
Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 — это больше чем просто полезные электронные помощники. Ведь уже сегодня возможностей этих электронных ассистентов достаточно, чтобы обеспечивать уровень беспилотного вождения третьего уровня! Так называемую ступень условной автоматизации еще порой называют режимом eyes off, то есть водитель может отвлекаться от дороги не только для разговоров с пассажирами, но и для того, чтобы, например, посмотреть кино. Автомобиль при этом сам реагирует на большинство дорожных ситуаций, включая те, что могут потребовать экстренного торможения.
Увы, на пути повсеместного распространения систем беспилотного вождения пока встают вопросы этического и юридического порядка, решение которых — дело ближайшего будущего. В любом случае технологические возможности комплекса TSS 2.0, который станет базисом технологий беспилотного вождения завтра, вы можете смело использовать уже сегодня.
Столкновение — маловероятно
Взять хотя бы систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS), которая благодаря функции автоматического торможения значительно снижает риск ДТП.
Не знающие усталости радар и камера RAV4 постоянно рассчитывают расстояние и скорость сближения с объектами на дороге, будь то другая машина, велосипед или пешеход. Если вдруг расстояние до объекта стало стремительно уменьшаться, система PCS сначала предупреждает водителя об опасности, а в случае отсутствия реакции сама нажимает на тормоза вплоть до полной остановки.
Учитывая, что даже при относительно невысокой скорости в 60 км/ч автомобиль за одну секунду преодолевает расстояние в 17 метров, пользу от PCS просто невозможно переоценить.
Сканер-спаситель
Обычные системы круиз-контроля, поддерживающие заранее заданную скорость, удобны, но после нескольких часов движения «по круизу» внимание водителя притупляется, и ему трудно оперативно среагировать на неожиданно резко затормозившую попутку. Зато система DRCC ни за что не проспит нужный момент. По сути, это круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впередиидущего транспортного средства, работающий во всем скоростном диапазоне.
Микроволновый радар, спрятанный за решеткой радиатора, и камера за лобовым стеклом в режиме реального времени сканируют пространство перед автомобилем. Если перед вами появляется медленная попутка, DRCC плавно, но эффективно сбрасывает скорость, поддерживая безопасную дистанцию между автомобилями. Когда же дорога освободится, система наберет прежнюю скорость. Важно, что водителю не нужно держать ноги на педалях, а управляется DRCC кнопками на руле и подрулевым переключателем.
Штрафам — нет!
Кроме того, на новом RAV4 активный круиз-контроль совмещен с системой распознавания дорожных знаков RSA. Вместе два электронных помощника способны в буквальном смысле сэкономить вам кучу денег. И это не шутка.
Скоростные лимиты на дорогах по пути вашего следования могут существенно отличаться, и достаточно не заметить всего один знак, чтобы получить «письмо счастья» с уведомлением о штрафе. RSA подобного не допустит. Она не только выводит на приборную панель RAV4 пиктограммы действующих в зоне вашего движения самых главных знаков (например, «Обгон запрещен» или «Лимит 40 км/ч»), но и позволяет буквально одним движением подстроить скорость круиз-контроля под актуальное ограничение.
Не перейти черту
Статистика непреклонна: большинство ДТП начинается с того, что автомобиль неожиданно покидает выбранную полосу движения. Система LDA борется с этой проблемой, не только предупреждая зазевавшегося водителя, но и при необходимости возвращая машину на путь истинный.
В основе второго поколения LDA — высокочувствительная камера, которая мониторит не только линии разметки, но и обочину. Если автомобиль начал движение за пределы выбранной полосы без включенного поворотника, система деликатно подруливает, помогая вернуться в свою полосу.
«Не дай дальнему ослепнуть»
Движение по неосвещенной или плохо освещенной дороге в темное время суток — это стресс сам по себе. Каждый, кто ездил ночью, знает, как важно вовремя переключаться с дальнего света на ближний, чтобы не ослепить встречных водителей. На новом RAV4 за эту важную рутину отвечает система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB). Благодаря камере под лобовым стеклом она мгновенно фиксирует появление фар встречной машины и самостоятельно включает ближний свет. После разъезда AHB вновь перейдет на дальний. Одной заботой для водителя меньше!
«Может, кофе, хозяин?!»
Усталость в дальней дороге подкрадывается незаметно. Вы думаете, что еще достаточно бодры и способны безопасно продолжить движение. На самом деле это не всегда так.
Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) отслеживает частоту пересечения разметки и динамику изменения усилия на руле. Именно по этим косвенным данным SWS понимает, что внимание водителя притупляется (как бы он не убеждал себя в обратном), и система включает на приборке предупреждение. Не игнорируйте его — остановитесь (хотя бы на чашечку кофе), а спасибо своему бдительному электронному помощнику потом как-нибудь скажете.
Шесть электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0 уже сегодня отвечают параметрам 2-го и 3-го уровня беспилотного вождения. И здорово, что прямо сейчас каждый может прикоснуться к технологиям, которые станут привычными только через несколько лет, и извлечь из них пользу.
Источник