- Топ-15 фактов о BMW, которые вы не знали
- № 1. Название
- № 2. Фирменный знак
- № 3. Первый автомобиль
- № 4. Первый электромобиль
- № 5. Штаб-квартира в форме двигателя
- № 6. Взлеты и падения
- № 7. Маленький спаситель
- № 8. Поворотный момент
- № 9. Секреты мотоциклов
- № 10. Гоночные автомобили
- № 11. Любимцы Джеймса Бонда
- № 12. Скрытые двери
- № 13. BMW и LEGO
- № 14. Авиадизайн
- № 15. Рекорды
- 6 фактов о которых нужно знать перед покупкой BMW X5
- 1. Вам потребуется защита…
- 2. Осторожность при езде…
- 3. А ещё – солидный сервис
- 4. Мощный Х5 – проблемный Х5
- 5. Рестайлинг — это хорошо, но…
- 6. Ведь есть ещё более спортивный Х6!
- 11 фактов о BMW, которые возможно Вы и не знали
- Факт 1 – Название компании
- Факт 2 – Эмблема
- Факт 3 – Мотоцикл
- Факт 4 – Обогнать «Малютку»
- Факт 5 – Столкновение BMW и Mercedes
- Факт 6 – Серьезный просчет
- Факт 7 – Решение в пользу брэнда
- Факт 8 – Автомобили с ноздрями
- Факт 9 – И спортивный, а активный
- Факт 10 – «Эмки» как символ скорости и динамики
- Факт 11 – Лучший киногонщик
Топ-15 фактов о BMW, которые вы не знали
Автомобили BMW надежны, престижны и пользуются популярностью во всем мире. С легендарным баварским брендом связано множество интересных фактов.
№ 1. Название
Фирма Bayerische Motoren Werke, сокращенно BMW, была образована в 1916 году в столице Баварии — городе Мюнхене. На русский язык это наименование переводится как «Баварские моторные заводы». Несмотря на то что компания уже давно занимается автомобилестроением, ее название сохранилось неизменным до настоящего времени.
№ 2. Фирменный знак
Эмблема БМВ представляет собой круг, поделенный на 4 равные части: 2 белые и 2 голубые. Поскольку на заре своей деятельности компания занималась производством авиационных моторов, существует версия, что на знаке изображен белый пропеллер самолета, а голубой цвет символизирует небо. Но на самом деле, создавая эмблему, разработчики объединили логотип фирмы Rapp Motorenwerke с цветами флага Баварии.
№ 3. Первый автомобиль
Самой первой моделью, сошедшей с конвейера компании, стал BMW 3/15 PS. Базой для него послужила популярная в то время немецкая машина Dixi (Austin 7). Мощность мотора новинки достигала 20 л. с., в комплекте с ДВС шла 4-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость BMW 3/15 PS составляла 80 км/ч.
№ 4. Первый электромобиль
BMW 1602, оснащенный электромотором на 12 кВт, появился в 1972 г. Несмотря на хорошие ходовые качества, модель так и не стала популярной. Проблема была в слабом аккумуляторе, который разряжался через 20 минут работы силового агрегата.
№ 5. Штаб-квартира в форме двигателя
Головное здание BMW-Vierzylinder, где располагается руководство корпорации, имеет интересную архитектуру: четыре башни, если смотреть сверху, придают объекту схожесть с четырехцилиндровым мотором.
№ 6. Взлеты и падения
В самой истории компании БМВ тоже немало интересных фактов. Прекращение выпуска авиамоторов было связано с запретом на их производство в Германии, проигравшей Первую мировую войну. Тогда руководство перенаправило производственные мощности на изготовление мотоциклов и двигателей для них. Первой моделью, выпущенной концерном, стал BMW R32, неоднократно становившийся победителем международных соревнований.
Постепенно фирма перешла на производство легковых автомобилей. В 1936 году состоялся выпуск BMW 328, ознаменовавший первый крупный успех. Эта модель стала легендой среди спорткаров.
Серьезный кризис, связанный с разрушением заводов БМВ, наступил, когда завершилась Вторая мировая война. Спаслась компания, запустив в производство BMW 1500. Уже в начале продаж на эту модель поступило свыше 20 тыс. заказов.
№ 7. Маленький спаситель
Второй послевоенный кризис настиг компанию в 1952 году. Чтобы поправить финансовые дела, BMW начал производство малолитражных авто Isetta, расходовавшим на 100 км пути менее 5 л бензина. Благодаря такой экономичности и доступной цене модель пользовалась высоким спросом. Это позволило компании получить средства, необходимые для разработки и выпуска новых автомобилей.
№ 8. Поворотный момент
Еще один факт: сдвоенная радиаторная решетка, которой оснащен любой современный «баварец», впервые появилась на БМВ 303. Это произошло в 1933 году.
№ 9. Секреты мотоциклов
Движки мотоциклов BMW состояли из 2 цилиндров, которые были установлены не продольно направлению движения, как на моделях других марок, а поперек. Это обеспечивало лучшее охлаждение встречным потоком воздуха.
№ 10. Гоночные автомобили
Выпуск моделей для участия в автогонках начался в 1936 году, когда с конвейера сошли родстеры BMW 328. В 1940 году один из таких спорткаров на состязаниях Mille Miglia обогнал всех конкурентов, даже тех, что были оснащены турбодвигателями.
Современные спортивные модели BMW можно посмотреть на этой странице.
№ 11. Любимцы Джеймса Бонда
В фильмах про агента 007 главный герой управляет тремя моделями БМВ: Z3, Z8, V12.
№ 12. Скрытые двери
Модель BMW Z1, выпущенная в количестве 8 тыс. экземпляров, имела полностью складывающиеся двери, которые не выходили за пределы кузова.
№ 13. BMW и LEGO
Детали многих автомобилей баварского концерна, как и в конструкторах LEGO, взаимозаменяемы. Так, вместо ряда элементов БМВ Е30 можно установить запчасти более поздних выпусков.
№ 14. Авиадизайн
В порядке сотрудничества с авиакомпанией Singapore Airlines специалисты BMW занимаются разработкой интерьеров самолетов 1 класса.
№ 15. Рекорды
Несколько интересных фактов-рекордов, связанных с BMW:
1919: самолет с двигателем баварского производства (Motor-4), управляемый пилотом Францем Димером, установил рекорд высоты — 9760 м.
1937: на мотоциклетных гонках Эрнст Якоб Хенне разогнал мотоцикл БМВ до 279,54 км/ч, что стало мировым рекордом скорости.
2017: BMW M5 в непрерывном дрифте проехал 374,2 км. Это достижение заняло свое место в Книге рекордов Гиннесса.
В качестве бонуса приведем факт, касающийся BMW 3 Series. Эта серия является рекордсменом по продажам: с 1975 года по настоящее время было продано более 15 млн моделей разных поколений.
Источник
6 фактов о которых нужно знать перед покупкой BMW X5
Флагманский кроссовер BMW пользуется репутацией быстрого, спортивного и вообще статусного автомобиля. Даже если это подержанный «икс-пятый», которому пять, восемь или хоть десять лет. Но стоит задуматься: это действительно привлекательная покупка? А ответить на вопрос помогут следующие шесть фактов.
Средняя цена 1 522 127 ₽
С пробегом 660 000 – 3 300 000 ₽
1. Вам потребуется защита…
Увы, Х5 привлекает не только покупателей, но и угонщиков. Криминальные элементы вообще любят BMW, но «икс-пятый» – по статистике – это самый угоняемый автомобиль баварской марки!
К счастью, времена, когда владельца Х5 просто выбрасывали из машины на светофоре, уже прошли – сейчас куда популярнее «электронные» методы угона. А значит, после покупки кроссовера придётся раскошелиться на серьёзную противоугонную систему. Без неё машина «уйдёт» за несколько минут.
2. Осторожность при езде…
Восстановление премиального автомобиля после аварии – само по себе удовольствие не из дешёвых. А если это большой кроссовер, то и подавно.
В случае с BMW X5 картину омрачают многочисленные декоративные элементы, которые стоят кучу денег. Например, решётка каждой «ноздри» продаётся за 5–6 тысяч рублей. А передние крылья «икс-пятого» вообще из пластика и восстановлению после удара не поддаются. Что означает ещё 35–40 тысяч рублей за каждое (+ 5000 рублей за накладку на арку). И это – не считая стоимости работ и покраски.
3. А ещё – солидный сервис
BMW X5 – «внедорожный» флагман марки. Даже у десятилетней машины – сложная конструкция, требующая квалифицированного обслуживания. Особенно это касается моторов и электроники автомобиля.
Попытка починить кроссовер «у дяди Васи» может кончиться плачевно. Например, нередки случаи, когда при неквалифицированном подключении к машине диагностического оборудования выходит из строя дорогой (до 20 тысяч рублей) блок управления светом. Так что на обслуживании Х5 лучше не экономить.
4. Мощный Х5 – проблемный Х5
Быстрый «икс-пятый» серии Е70 – это рестайлинговый BMW X5 xDrive50i мощностью 407 л.с. (круче него – только совсем редкий Х5М). На него впервые для BMW был установлен V8 с двумя турбонагнетателями, но проблема в том, что инженеры разместили их в развале блока цилиндров, где горячие турбины «поджаривают» всё вокруг: маслосъёмные колпачки, форсунки, сальники, электропроводку, датчики. Вот почему мотор серии N63 порой требует капитального ремонта уже через 50 тысяч километров пробега и обходится владельцу в несколько сотен тысяч рублей.
Разумный выбор для покупателя «икс-пятого» – более надёжные дизельные «шестёрки» серии N57, развивающие, в зависимости от количества турбин и года выпуска, от 235 до 381 лошадиной силы. Такие моторы без серьёзного ремонта могут прослужить более 200 тысяч километров.
5. Рестайлинг — это хорошо, но…
Но если у вас аллергия на солярку или очень хочется, чтобы под капотом была «восьмёрка», то ищите дорестайлинговый BMW X5 xDrive48i. У него ещё атмосферный V8 серии N62. Он, конечно, тоже требует к себе внимания – прежде всего к качеству и уровню масла, которое с аппетитом потребляет. Но пробег до капремонта у N62 всё-таки заметно больше. Да и сами дорестайлинговые «икс-пятые» дешевле.
К сожалению, покупателям этих машин «в нагрузку» достаётся и менее надёжный 6-ступенчатый автомат: при неаккуратной езде его не хватит и на 100 тысяч километров. В ходе рестайлинга агрегат заменили на новую коробку с восемью передачами.
6. Ведь есть ещё более спортивный Х6!
«Купейный» BMW X6 серии Е71 отличается не только покатой крышей, более тесным задним сиденьем и багажником поменьше – у него другие, более спортивные настройки шасси. А на часть купе-кроссоверов ставился даже активный задний дифференциал, помогающий большому и не очень лёгкому автомобилю в поворотах. И, несмотря на сложную конструкцию, этот узел вполне надёжен.
Ещё на Е71 уже предлагали адаптивные светодиодные фары (правда, после рестайлинга). И только факт №5 с атмосферным V8 для «икс-шестого» не актуален: все моторы у BMW X6 были уже турбированные.
Источник
11 фактов о BMW, которые возможно Вы и не знали
Золотая эра всемирно известной марки BMW длится уже более 30 лет, но до этого момента история великого брэнда претерпевала взлеты и падения, времена застоя и кризиса.
Сложно представить, что первое время BMW имела репутацию бесперспективной компании, в которую никто не торопился вкладывать свои деньги.
Изначально история брэнда – это сплошь неудачи и крахи, выбраться из которых удавалось только чудом.
Итак, мы хотим рассказать Вам об интересных фактах компании «Баварские моторные заводы».
«Стоп!» — скажете Вы, — «это же статья про BMW, какие еще заводы…»?!
Вы не слышали об этом ранее?! Тогда начнем нашу статью с названия компании.
Факт 1 – Название компании
20 июля 1917 года в Баварии была официально зарегистрирована компания «Баварские моторные заводы» в переводе — Bayerische Motoren Werke. Сокращенно – BMW.
Великий брэнд начинал свою историю с конструирования авиадвигателей и стал одним из немногих, кто был верен своему делу спустя много лет.
Факт 2 – Эмблема
Вы все знаете эмблему великого бренда, но что же на ней изображено? Давайте посмотрим вместе: круг поделен на 4 сектора, два из которых белого цвета, а другие два – голубого.
Мнения относительно истории создания разделились поровну: одни считают, что маркетологи раскрасили эмблему в патриотичные сине-белые цвета Баварского флага, а другая половина уверена в том, что на эмблеме изображен пропеллер, ведь первое время BMW занимался выпуском самолетных двигателей.
Факт 3 – Мотоцикл
Первый кризис породил первый мотоцикл, и это факт: после Первой мировой войны согласно Версальскому договору немцам запретили выпускать самолетные двигатели.
Производство было очень оперативно перепрофилировано, и первый мотоцикл под маркой BMW увидел свет в 1923 году. Изобретение получилось качественным, надежным и, что немаловажно, скоростным.
Он стал абсолютным чемпионом мировых гонок в 1920-х и в 1930-х годах. Но на этом достижения не завершатся: мотоциклы под маркой BMW уже 6 раз покоряли Дакар.
Факт 4 – Обогнать «Малютку»
BMW выпустила свой первый автомобиль в 1923 году. Это был BMW 3/15 PS. Идея выпуска была заимствована у Великобритании: в то время Austin 7 («Малютка Остин») был самой продаваемой моделью и вытеснил с рынка большинство автомобилей 1920-х годов производства.
Первенец от BMW был оснащен четырехступенчатой коробкой передач, которую в течение двух лет никто не мог повторить.
Факт 5 – Столкновение BMW и Mercedes
С момента появления модели BMW 328 к компании пришел успех. Именно с этого момента начинается противостояние двух великих брэндов: в ответ на лозунг компании Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров», BMW отвечает – «Автомобиль – для водителя».
Факт 6 – Серьезный просчет
Вторая мировая война снова ослабила позиции Германии и, как следствие, больше всех завис над пропастью кризиса – BMW. Некоторые заводы были разрушены в ходе войны, а что-то осталось на оккупированной Советским Союзом территории.
Поддержка Немецкого национального банка помогла компании восстановить силы, но просчет маркетологов, надо отметить, был намного печальнее: опрометчивым решением стал выпуск спортивных автомобилей, которые в разрушенной стране не нашли спроса.
Факт 7 – Решение в пользу брэнда
Кризис, в котором оказалась компания, не сулил будущего брэнду. Производитель получил предложение выпускать на заводе в Мюнхене автомобили марки Mercedes-Benz.
Обеспокоенные акционеры отказались от «заманчивого» предложения и изыскали деньги на выпуск бюджетного седана – BMW 1500, который обеспечил фирме 20 000 заказов всего за первую неделю. Компания была спасена.
Факт 8 – Автомобили с ноздрями
Автомобили марки BMW имеют отличительную особенность – это «ноздри». Уже на протяжении 80 лет «ноздри» меняются вместе с дизайном авто, но не пропадают, а гармонично сливаются и дополняют внешний вид транспорта.
Впервые «ноздрями» похвастался BMW 303 в 1933 году. С тех пор характерная для баварских автомобилей радиаторная решетка стала визитной карточкой BMW.
Факт 9 – И спортивный, а активный
Всеми известный BMW X5 в 1999 году стал первооткрывателем класса автомобилей для спортивно-активного отдыха, именуемый SAV (Sport-Active Vehicle). Новый формат автомобиля получил бешеную популярность в России.
Факт 10 – «Эмки» как символ скорости и динамики
Непосредственно из названия можно многое узнать об автомобиле.
Например, «М» — это отделение BMW-MotorSport, акцентирующая свое внимание на выпуске двигателей для автомобильных гонок.
Эти дерзкие автомобили только внешне не отличаются от своих более простых собратьев, но, выходя на дорогу, могут поспорить даже с Porsche.
В 1980 году появилась первая «эмка» — BMW 535i. С того момента и до сегодняшнего дня литера М – это синоним динамики и скорости.
Факт 11 – Лучший киногонщик
Легендарная, запоминающаяся гонка в фильме «Ронин» с Жаном Рено (1998 год) была отмечена авторитетным журналом Top Gear как лучшая кино-погоня. Первое место с большим отрывов занял автомобиль марки BMW, что впечатлило автолюбителей.
Отличная динамика, великолепная управляемость и невероятный запоминающийся дизайн автомобилей марки BMW сделали его звездной кинопогонь и в таких фильмах, как «Угнать за 60 секунд», «Форсаж 4», «Мистер и Миссис Смит», «Бумер».
История BMW интересна и богата фактами. Кризисы часто сопровождали компанию первую часть ее истории, каждый раз рискуя нанести поражающий безответный удар.
Победой над многочисленными трудностями и неудачами стала только верность брэнду, которая на сегодняшний день заслуженно привела к тому, что BMW – это одна из узнаваемых, легендарных марок в мире.
Источник