- Что такое интеркулер на дизеле: типы устройства, принцип работы и установка на авто
- Характеристика
- Принцип работы
- Устройство
- Дает ли это результат?
- Недостатки системы
- Можно ли закрывать интеркулер зимой на дизеле?
- Можно ли убирать его?
- Как повысить мощность?
- Об эксплуатации
- Заключение
- Интеркулер для kia sorento что такое
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Re: Радиатор интеркулера
- Интеркулер Киа Соренто
Что такое интеркулер на дизеле: типы устройства, принцип работы и установка на авто
С каждым годом дизельных автомобилей становится все больше и больше. И если несколько лет назад дизель встречался только на коммерческой технике, то сейчас легковые авто с тракторными движками – отнюдь не редкость. Причины на то есть, и вполне объективные. Такие авто расходуют вдвое меньше топлива при той же производительности. Но нужно понимать, что устройство дизельных двигателей несколько отличается. Так как почти все они идут с турбиной (а иначе существенно повысить производительность ДВС не получится), то обязательно будет присутствовать и интеркулер на дизеле. Что такое интеркулер, для чего он нужен? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте далее в нашей статье.
Характеристика
Итак, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле? Это промежуточный радиатор, который размещается в системе подачи воздуха в цилиндры ДВС. Для чего нужен интеркулер на дизеле? Главная задача данного элемента заключается в охлаждении воздуха. Стоит отметить, что устанавливается данный радиатор не только на дизельные автомобили. Также можно встретить их и на бензиновых авто, но это касается только спортивных экземпляров, что укомплектованы мощной турбиной. А установка интеркулера на дизель зачастую выполняется на заводе. Да, эти радиаторы несколько меньше, чем на авто с бензиновыми турбодвигателями, но и сам компрессор менее производительный.
Принцип работы
Мы знаем, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле. Но каким образом получается с помощью него сделать воздух холоднее? Достигается эта задача очень просто. Принцип работы такой же, как у обычного радиатора системы охлаждения. За счет большой площади контакта с окружающей средой воздух быстро охлаждается подобно антифризу в СОД. Никаких дополнительных элементов для этого не нужно. Воздух самостоятельно проходит через внутренности интеркулера. Схема простая, дешевая и практичная. С таким приспособлением не стоит бояться каких-либо поломок. Единственное, что нужно следить за чистотой радиатора (об этом немного позже).
Почему такой элемент не встретить на атмосферных ДВС? В таких двигателях кислород поступает за счет разрежения во впускной системе (оно создается, когда поршень двигается вниз). На турбированных же воздух нагнетается принудительно крыльчаткой компрессора. Так как кислорода больше, а объем впускной системы маленький (не более чем на атмосферных ДВС), то он начинает сжиматься. Из законов физики мы знаем, что при сжимании воздух нагревается. Чем это вредно? Горячий воздух – враг ДВС. Он влияет на производительность мотора, также может случиться детонация. Чем холоднее воздух, тем лучше. Поэтому интеркулер и устанавливается на турбированные авто (зачастую его устанавливают за фильтром перед коллектором).
Устройство
Внешне данный элемент схож с обычным радиатором. Он также имеет множество пластин и ходов. Еще в устройстве имеются охлаждающие патрубки. Они делаются максимально длинными. Также важно, чтобы трубки были прямыми, иначе они могут загибаться, что приведет к потере давления. Дополнительно к патрубкам привариваются пластинки. Это нужно для более эффективной отдачи тепла. Обычно в качестве материала для радиатора выбирается алюминий или медь. У этих металлов максимальная теплопроводность. Устанавливается данный элемент, как мы уже сказали, между впускным коллектором и турбокомпрессором. Обычно его прячут под передним бампером. Иногда ставят возле основного радиатора охлаждения.
Существует несколько типов интеркулеров:
- Воздушный. Это наиболее популярный тип. В данном случае охлаждение производится путем набегающего воздушного потока, что образуется при движении авто на скорости.
- Жидкостный. В данной ситуации охлаждению способствует жидкость. Плюс системы заключается в том, что радиатор более компактный. Также жидкость лучше забирает тепло, чем воздух. Но в устройстве жидкостная система более сложная. Поэтому устанавливается намного реже.
Дает ли это результат?
Насколько эффективен интеркулер в турбированном автомобиле? Как показывает практика, данный элемент очень важный и эффективный. Охлаждение воздуха на 20 градусов дает шестипроцентный прирост мощности. А так как интеркулер способен охладить воздух сразу на 50-60 градусов, это увеличивает производительность мотора более чем на 15 %. Если говорить про жидкостные системы, они способны охладить воздух на 70-80 градусов. А это уже практически четверть общей мощности ДВС. Поэтому не зря устанавливается интеркулер на «Киа-Соренто» дизель, а также на другие турбированные авто. Это действительно приносит положительный результат.
Недостатки системы
Рассматривая, что такое интеркулер на дизеле, стоит отметить и его недостатки:
- Понижение давления. В любом случае воздух должен проходить не прямо, а через определенные магистрали и лабиринты. Поэтому часть энергии, что дает турбина, теряется.
- Масса. Вес некоторых радиаторов может доходить до 15 килограмм.
- Необходимость в наличии дополнительной охлаждающей жидкости (касается второго типа интеркулеров). Кроме того, нужно следить за герметичностью системы и всегда контролировать уровень. Если жидкость в системе отсутствует, эффективность интеркулера снижается в разы.
Можно ли закрывать интеркулер зимой на дизеле?
Некоторые владельцы интересуются, можно ли закрывать данный элемент и принесет ли это результат. Нужно сказать, что холодный воздух (даже отрицательной температуры) не вреден для двигателя. Но вреден конденсат, который может скапливаться из-за разницы температур. Что говорят относительно этого вопроса специалисты?
Закрывать радиатор есть смысл, когда температура окружающего воздуха ниже -25 градусов. Если же автомобиль используется по городу или по глубокому снегу, радиатор лучше оставлять открытым. Мотор напрягается сильнее, чем при езде по трассе, поэтому воздух должен охлаждаться обязательно. При комбинированном режиме (город-трасса) лучше закрывать радиатор наполовину.
Что касается езды по трассе, здесь лучше закрывать интеркулер (если температура воздуха ниже -25). Но ничего страшного не случится, говорят специалисты, если проигнорировать эту рекомендацию.
Можно ли убирать его?
Некоторые автовладельцы задумываются над тем, чтобы убрать данную конструкцию, основываясь на одном из недостатков (воздух проходит медленнее, что снижает эффективность турбины). Но специалисты не советуют идти на подобные меры. Увеличить мощность таким образом не получится. Более того, из-за горячего воздуха она, наоборот, существенно упадет. К тому же мотор и система впуска не рассчитаны на столь высокие температуры. Поэтому демонтаж интеркулера может только навредить.
Как повысить мощность?
Снимать интеркулер нельзя. Но что делать, если хочется увеличить производительность двигателя? Разумное решение – установка более объемного радиатора. Таким образом воздух будет проходить быстрее и при этом не менее качественно охлаждаться. Следующим шагом можно осуществить установку воздухозаборника на капоте. Часто подобную идею реализовывают владельцы «Субару».
Об эксплуатации
Важно не только знать, что такое интеркулер на дизеле, но и правильно обслуживать его. Главный враг – это грязь. Она препятствует нормальному теплообмену. Как результат, возникает горячий воздух во впуске и падение мощности. Следует чистить элемент не только снаружи, но и внутри. Как проверить интеркулер на дизеле на предмет загрязненности? Увы, получится сделать это только после его демонтажа. Сняв патрубки, мы увидим, есть ли внутри масло. Если турбина гонит масло, оно непременно окажется в интеркулере. Тогда нужно взять очиститель карбюратора и тщательно вымыть жирные следы. Чистый интеркулер – залог стабильной работы турбированного двигателя.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что такое интеркулер на дизеле. Как видите, это очень важный элемент в автомобилях с турбированными двигателями. Его нельзя снимать и при этом важно контролировать его чистоту. Только так система будет эффективной.
Источник
Интеркулер для kia sorento что такое
ВЕЛ » 30 янв 2012, 16:06
Re: Радиатор интеркулера
Миша Ч » 31 янв 2012, 06:33
Re: Радиатор интеркулера
ВЕЛ » 31 янв 2012, 07:16
Re: Радиатор интеркулера
Миша Ч » 01 фев 2012, 06:43
Re: Радиатор интеркулера
vik80 » 01 фев 2012, 08:09
Re: Радиатор интеркулера
Миша Ч » 01 фев 2012, 13:12
Re: Радиатор интеркулера
Doz79 » 01 фев 2012, 13:23
Re: Радиатор интеркулера
vik80 » 04 фев 2012, 21:21
Re: Радиатор интеркулера
Sasha S » 14 июл 2012, 13:31
Re: Радиатор интеркулера
Vlamir » 02 янв 2013, 22:52
Уже который день маюсь с этим интеркулером. не снимается никак.
Снял «телевизор», вентилятор к/д, открутил интеркулер, открутил рамку радиаторов, приподнял — не вылазит. При поднятой рамке (вместе с радиаторами) начал отгибать правую часть рамки — не вылазит всё-равно. будто что-то сзади держит (не патрубки).
По совету знакомого из ДЦ Киа начал разбирать сверху все радиаторы, открутив верхний патрубок полился антифриз, чуть руки не отморозил.
Перематерился весь, все работы ведутся в открытом гараже при -20, без света.
Может у кого есть другой «опыт» снятия этой бандуры? Сзади не подлезть, вентилятор интеркулера мешает.
P.S. на всех интеркулерах есть 2 отверстия снизу.
Добавлено через 7 минут 56 секунд:
Понял, что держит его — верх вентилятора, с задней части. Но добраться до него очень не просто, рука еле пролазит.
Опять что-ли рамку/кронштейн гнуть.
Vlamir   Сообщения: 656 Зарегистрирован: 01 июл 2012, 06:34 Откуда: Иркутск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Vladimir Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Южная Корея, аукцион, 180 л.с. TLX-deluxe.
ГАЗ-21 С Волга, 1969 г.в. экспортный вариант.
Re: Радиатор интеркулера
Санек 77 » 03 янв 2013, 20:41
Re: Радиатор интеркулера
tabulent » 12 янв 2013, 14:17
самый быстрый и простой способ — отпилить один из кронштейнов — тогда радиатор без проблем снимается вниз, без разбора всей верхней ерунды!
Проблема будет потом: или оставлять интер без 1 кронштейна (хотя он и без него как мертвый стоит) или найти сварку и приварить отпиленное ухо!
Так что действуй) мне меняли радиатор месяца три назад -весь процесс еще жив в памяти)
Вентилятор вообще можешь на новом открутить — абсолютно бесполезная вещь, которая к тому же еще и дует в противоход, причем до первой грязи)))) потом вентилятор забивается, сгорает, лопасти ломаются и остается он на интере как украшение)))
Re: Радиатор интеркулера
Vlamir » 12 янв 2013, 21:07
Интеркулер снят, промыт, и уже стоит:) Долго не хотел этого делать, но пришлось гнуть рамку. Ближе к лету думаю сделать отверстие, чтобы не снимать каждый раз.
По поводу вентилятора — у нас стоит защита картера, вентилятор был чист:)
Самый геморой — это хомуты на патрубках. Один раз такой хомут слетел со струбцины. мягко говоря, было больно.
Vlamir   Сообщения: 656 Зарегистрирован: 01 июл 2012, 06:34 Откуда: Иркутск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Vladimir Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Южная Корея, аукцион, 180 л.с. TLX-deluxe.
ГАЗ-21 С Волга, 1969 г.в. экспортный вариант.
Источник
Интеркулер Киа Соренто
Интеркулер Киа Соренто установлен не на всех моделях. Интеркулер Kia Sorento можно назвать радиатором турбированного мотора. Внешне, он выглядит как радиатор. Интеркулер на Kia Sorento изготавливается из алюминия или меди.
Интеркулер Киа Соренто может быть воздушным или водяным. Воздушный интеркулер снижает температуру поступающего воздуха и уменьшает давление турбонадува. Устроен просто и стоит дешевле чем водяной. Водяной (жидкостный) интеркулер охлаждает воздух гораздо эффективнее чем воздушный, но имеет более сложную конструкцию. В системе с жидкостным интеркулером обязательно установлены водяной насос (помпа), датчики и блок управления.
Стоимость интеркулера Киа Соренто :
Варианты интеркулера | Цена | Купить |
---|---|---|
Интеркулер Киа Соренто , воздушный | от 4300 руб. | |
Интеркулер Киа Соренто , жидкостный | от 5500 руб. | |
Датчик интеркулера Киа Соренто | от 2700 руб. | |
Патрубки интеркулера Киа Соренто | от 1700 руб. | |
Блок управления интеркулером Киа Соренто | от 5600 руб. |
Хотите купить интеркулер с выгодой 40%?
Звоните прямо сейчас!
отправьте нам заявку на:
Цена интеркулера зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина
Если вы сделали тюнинг двигателя или чип мотора Киа Соренто , то необходимо будет установить дополнительный, фронтальный интеркулер. Его также могут подобрать специалисты нашего магазина. При необходимости, на нашей СТО можно произвести диагностику или замену интеркулера.
Основные признаки неисправной интеркулера:
— масло в интеркулере больше нормы;
— трещины на корпусе интеркулера;
— деформация интеркулера.
Производители интеркуллера:
1. Оригинальный интеркулер
2. Hella (Германия)
3. Nissens (Дания)
4. AVA (Нидерланды)
5. Termal (Евросоюз)
Источник