- Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на УАЗ Патриот своими руками?
- Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот
- Выбор жидкости для руля
- Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
- Замена масла в ГУР УАЗ Патриот
- Назначение и конструкция гидроусилителя руля
- Масляный шланг
- Фильтр
- Насос
- Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот
- Выбор жидкости для руля
- Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на УАЗ Патриот своими руками?
Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.
Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.
Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.
Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот
Гидроусилитель рулевого управления является составной частью автомобиля УАЗ Патриот. От его работы зависит безопасность и комфортность при вождении транспортным средством. А для качественной и бесперебойной работоспособности гидроусилителя руля особое значение играет наличие жидкости в системе ГУР.
Проводить смену масла приходится не только учитывая пройденный километраж, но и при возникновении ряда дополнительных причин.
Незапланированная замена жидкости в гидроусилителе руля в УАЗ Патриот необходима по следующим причинам:
- Рулевое колесо с трудом поворачивается;
- Посторонний шум при работе гур и насоса. Зачастую насос в системе является слабым элементом;
- Нарушения в работе рулевого управления;
- Течь масла из системы гидроусилителя руля.
При столкновении с одной из перечисленных проблем, следует выполнить техническое обслуживание внедорожника, а именно – замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.
Нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления УАЗ Патриот может износ шланга ГУР, засоренность фильтра очистки, поломка насоса гидравлической системы. Исправить поломки и наладить работу гидроусилителя рулевого управления можно, заменив изношенный элемент на новый.
Выбор жидкости для руля
Масло в гидравлическом усилителе рулевого управления – это главный элемент для безопасного и комфортного передвижения внедорожника. В инструкции по эксплуатации указано, что жидкость для гидроусилителя руля в УАЗ Патриот меняют один раз в два года или набрав необходимый пробег авто. Смена масла зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации внедорожника.
Заливать в автомобиль можно масло для автоматической коробки передач. Все жидкости для гидроусилителя рулевого управления можно разделить по таким критериям, как цвет, разновидность и состав. Рекомендованное масло для гидроусилителя руля — Mobil ATF 220, объемом 2 литра.
По составу, масла гидроусилителя руля делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Нельзя смешивать между собой жидкости на синтетической и минеральной основе, так как виды присадок в них отличаются.
Чтобы правильно выбрать жидкость для системы гидроусилителя, следует ознакомиться с рекомендациями завода производителя. Зачастую информация о масле гур указана на расширительном бачке или крышке. Именно поэтому, замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот проводится в соответствии с инструкцией и рекомендациями автопроизводителя.
Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
При соблюдении основных правил техники безопасности и наличии нужных инструментов, владелец автомобиля УАЗ Патриот может приступить к основной работе.
Выполнить смену жидкости в гидроусилителе рулевого управления необходимо при наличии следующих инструментов:
- Большой шприц с трубочкой;
- Емкость для слива старого масла;
- Новая жидкость;
- Резиновые или обычные перчатки;
- Чистая тряпка.
Работы по смене смазки необходимо проводить при наличии подъемника. Если он отсутствует, можно установить автомобиль на смотровую яму или приподнять двумя домкратами. Домкратом надо приподнять передние колеса машины.
Процесс слива отработанной жидкости:
- Установить машину на подъемник или поддомкратить переднюю часть;
- Если есть передний брызговик, его надо удалить;
- Открыть крышку расширительного бачка гидроусилителя руля;
- Ослабить хомут, которым крепится расширительный бачок;
- Подготовить емкость для отработанного масла;
- Шприцом с трубочкой выкачать смазку или, наклонив бачок, слить жидкость в емкость;
- От бачка отсоединить шланг – обратку и опустить в подготовленную тару;
- Поворачивать руль в разные стороны до упора 2 – 3 раза;
- Силовой агрегат на данном этапе заводить не надо;
- Снять пустой бачок и хорошо промыть;
В расширительном бачке расположен фильтр для очистки жидкости. Его следует снять и заменить на новый фильтр. На данном этапе слив жидкости гидроусилителя руля с УАЗ Патриот успешно выполнен.
Завершается замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот заливом нового масла:
- Установив расширительный бачок на место, шприцом залить новое масло;
- Руль поворачивать вправо и влево до упора при неработающем моторе, постоянно доливая масло в бачок;
- При вращении руля из сливного шланга вытекает старая смазка, она темного цвета. При появлении светлого масла при сливе, прекратить выполнять прокачку;
- Собрать на место систему гидроусилителя руля;
- Завести двигатель, поворачивая руль от упора до упора;
- Долить жидкость до указанного на бачке уровня.
На этом замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот закончена.
В процессе выполнения работы водитель должен учитывать следующие рекомендации:
- Чтобы исключить нагрузку на систему руля, во время прокачки машина должна находиться в подвешенном состоянии;
- Средний объем масла для замены составляет 1,2 литра;
- По окончании замены жидкости, автомобиль опустить и завести силовой агрегат. Двигатель должен поработать вхолостую примерно 10 – 15 минут.
При выполнении слива масла гидроусилителя руля УАЗ хантер необходимо заменить фильтр насоса гидравлической системы. Фильтр извлекается из расширительного бачка, вытащив с оси шплинт, сняв шайбу, прижимную пружину и уплотнительную втулку (резиновую). Прежде чем поставить новый очистительный элемент, протереть расширительный бачок внутри от грязи. Очистив бачок, можно установить новый фильтр в обратном порядке как снимали.
Замена жидкости гидроусилителя руля в УАЗ Хантер в своем процессе мало чем отличается от замены масла в УАЗ Патриот. В качестве заливаемой жидкости на УАЗ Хантер используют трансмиссионное масло Dexron II или Dexron III. Их можно смешивать. Объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля хантер равен 1,1 литра.
На заключительном этапе работы двигателя, следует тщательно проверить места присоединения шлангов к элементам системы гидроусилителя на предмет потери жидкости. При обнаружении течи, следует незамедлительно ее устранить.
Стоит уточнить, что при смене марки субстанции, систему гидроусилителя руля надо промыть тем маслом, которое заливается в нее. Только своевременное техническое обслуживание в качестве замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления и профилактического ремонта, обеспечит бесперебойную работу всей системы гидравлического усилителя руля.
Источник
Замена масла в ГУР УАЗ Патриот
На автомобиле УАЗ Патриот, который весит около 2-х тонн, чтобы прокрутить руль, требуется много усилий. Для улучшения управляемости и облегчения вращения руля на машину устанавливается гидроусилитель. Он состоит из рулевого механизма, насоса, который вращается за счет коленчатого вала с помощью ременной передачи и масляных шлангов. Фильтр ГУР УАЗ ПАТРИОТ обеспечивает чистоту смазывающей жидкости в системе.
Назначение и конструкция гидроусилителя руля
Главной задачей ГУР является обеспечивать легкость вращения колес с помощью масла, которое насос подает под давлением по масляному шлангу, проходящему через масленый фильтр в механизм управления.
Масляный шланг
Насос с управляющим механизмом соединяется масляным шлангом, который часто раздувается, после чего понижается давление в системе. Поэтому владельцам этой модели необходимо время от времени проверять исправность этого элемента. Если наблюдается запоздалая реакция при вращении рулем, стоит обратить внимание на состояние шланга и, если нужно, заменить его.
У владельцев УАЗ Патриот в багажнике должен лежать запасной масляный шланг. Так как из-за плохого качества часто случается порыв или вздутие этой детали. Купить запчасть можно в магазине. Часто пользуется спросом деталь с артикулом: 3163-00-3408150-01. После замены необходимо прокачать систему, чтобы удалить воздух.
Фильтр
В оборудовании ГРУ имеется фильтрующий элемент, который очищает циркулирующее масло. Замену масляного фильтра УАЗ Патриот нужно производить при каждой замене жидкости. Перед покупкой новой запчасти нужно убедиться в ее качестве. Самым качественным считается фильтр, который был установлен заводом-изготовителем. Не стоит выкидывать оригинальную запчасть, не записав ее название и номер.
Приобретать фильтрующий элемент без номера и названия не рекомендуется. Это может быть подделка, которая прослужит короткий срок. Масло в механизм будет поступать не очищенное, в результате чего ГРУ быстро выйдет из строя. Лучшим вариантом для приобретения будут запчасти с названием: Ливны 4310-3407359-10. Также после замены необходимо удалить из системы воздух.
Насос
Главной запчастью в системе ГУР является насос, создающий гидравлическое давление, которое помогает рулю легко вращаться, что облегчает водителю управление транспортным средством.
При повреждении корпуса насос нужно поменять. С лучшей стороны зарекомендовал себя насос: Delhpi 3163-3407010.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот
ГУР на внедорожнике играет важную роль для безопасности и комфорта во время движения на транспортном средстве. Качество и количество жидкости имеет большое значения для механизма ГРУ, т. к. с ее помощью происходит облегчение вращение руля. Замену смазывающей жидкости нужно производить не только после пройденных 100000 км или 1 раз в 2 года, как того требует инструкция, но и чаще по нескольким причинам:
- трудно проворачивается рулевое колесо;
- слышны шумы неизвестного происхождения в насосе и в рабочем механизме;
- замечены масляные потеки по системе ГУР;
- при движении появляются различные нарушения в управлении автомобилем.
При появлении этих признаков нужно провести техническое обслуживание транспортного средства, исправить поломку и заменить жидкость.
Причинами поломки ГУР могут быть:
- порыв или вздутие шланга;
- неисправность насоса;
- засоренный фильтр.
Выбор жидкости для руля
Масло является одним из основных элементов гидравлической системы. Замена смазывающей жидкости производится качественными материалами и в указанные сроки. Разрешается заливать в гидроусилитель руля масла, которые предназначены для автоматических коробок передач. Лучше всего для ГУР Патриота подходит Mobil ATF 220 объемом 2 л.
По свойствам смазывающие жидкости бывают:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Смешивание масел между собой не рекомендуется, т. к. в их состав входят разные присадки, которые не подойдут друг к другу. Для правильного выбора жидкости нужно посмотреть рекомендации производителя. Чаще всего информацию о жидкости можно прочитать на крышке или расширительном бачке УАЗ Патриот.
Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Чтобы поменять смазку в ГУР нужно, прежде всего, соблюдать основные правила техники безопасности и иметь нужные инструменты:
- тряпочные и резиновые перчатки;
- шприц с приспособленной трубочкой;
- ветошь;
- чистое масло;
- емкость для слива отработанного масла.
Для ремонтных работ необходимо иметь подъемник или смотровую яму. При их отсутствии можно воспользоваться двумя домкратами, чтобы поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон.
Для замены масла необходимо:
- Поставить автомобиль на подъемник, яму или с помощью домкратов поднять переднюю часть машины.
- Снять передние брызговики и открутить расширительный бачок ГУР.
- Ослабить крепление бачка и подготовить тару для слива старого масла.
- С помощью шприца и трубки слить жидкость в приготовленную емкость. Отсоединить от бачка шланг обратки и направить его в тару.
- Несколько раз повернуть руль на УАЗ Патриот до упора в разные стороны, запускать двигатель не нужно.
- Демонтировать бачок и тщательно промыть. В бачке расположен фильтр, который чистит масло, его необходимо заменить. Для замены нужно вытащить шплинт, снять шайбу, пружину и резиновую втулку. Очистить бачок и собрать в обратной последовательности.
- После установки расширительного бачка шприцем залить свежее масло: с заглушенным двигателем, проворачивая руль до упора в обе стороны, одновременно заливая жидкость в бачок. Во время вращения руля из сливного шланга будет течь отработанное масло черного цвета. Нужно продолжать прокачку, пока масло не станет светлым.
- Затем собрать все на место, запустить силовой агрегат и снова несколько раз провернуть руль до упора в разные стороны. После чего добавить жидкость до нужного уровня и тщательно проверить целостность шлангов, чтобы избежать течи масла.
Рекомендации при выполнении работ:
- чтобы не было нагрузки на ГУР, при прокачивании системы автомобиль должен находится в поднятом положении;
- количество жидкости при замене составляет 1.2 л;
- после окончания всех робот нужно поставить автомобиль на колеса, запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.
Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующего элемента ГУР, а также выбирать качественные смазки и детали.
.
Источник