- Замена свечей зажигания Шкода Кодиак
- Какие свечи поставить на Кодиак
- Как выполнить замену своими руками
- Моменты затяжки
- Skoda Kodiaq: свечи зажигания и накаливания
- Похожие записи
- Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
- Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
- Признаки выхода из строя свечей
- Артикулы свечей
- Свечи зажигания:
- Свечи накаливания:
- Замена свечей
- Двигатель 1,4
- Двигатель 2,0
- Замена свечей накаливания
- Замена свечей зажигания на Skoda Kodiaq 2.0TSI
Замена свечей зажигания Шкода Кодиак
Согласно регламенту завода изготовителя, свечи зажигания на Шкода Кодиак должны меняться каждое второе ТО с периодичностью 30 000 км или раз в два года, однако ходят они по 50 и даже 60 тыс. км. Стоимость замены на сервисе стартует от 600 рублей.
Информацию о том, как заменить свечи зажигания Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI (CZDA), АКПП, полный привод, 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете. Все что понадобится — пара головок (“16”,”10”), удлинитель, трещотка и динамометрический ключ.
Какие свечи поставить на Кодиак
Оригинальный артикул свечи зажигания на Кодиак с мотором 1.4 TSI (CZDA) — 04E905602, а (CZCA) — 04E905601B, но по сути это одни и те же Longlife, от производителя NGK — Laser Platinum PZKER7A8EGS (94968). В автомобилях выпущенных в РФ ставят иридиевые свечи VAG 04E 905 612 E — Champion KA6ZPHPB-1 (OE244).
В моторе 2.0 TSI (CZPA) — 06K905601B, от производителя NGK — Laser Platinum PLFER7A8EG (94833). Также подойдут VAG 06K905611C от Champion KEC6WYPB-1 (OE246) и Bosch Double Platinum FQ5NPP332S (0 241245673).
Как выполнить замену своими руками
Для замены нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, катушки зажигания и затем выкручивать свечи. Из инструментов, а также материалов потребуется:
- Клещи для снятия пружинных хомутов;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять;
- Удлинитель;
- Свечная головка с магнитом на шестнадцать;
- Набор щупов для проверки зазора электрода;
- Динамометрический ключ;
- Диэлектрическая смазка.
Стоит отметить, что замена свечей на двигателе 2.0 TSI (CZPA) схожа с той, как производится на моторе 1.4, но есть несколько отличий:
- Не нужно снимать корпус воздушного фильтра. Доступ к свечным катушкам хороший.
- Разъемы на свечные катушки идут одним модулем и снимаются целиком.
Как правило, работа по замене занимает не более 20 минут. Подробный процесс работы показан на фото. При закручивании болтов катушек и самих свечей соблюдайте усилие затяжки.
Моменты затяжки
Свечи зажигания согласно рекомендациям закручиваются с моментом 23-28 Нм, а крепежный болт катушки тянут с моментом 8 Нм.
Поднимаем капот и ослабляем два хомута крепления патрубков воздушного фильтра. Также снимаем патрубок вентиляции картерных газов. Хомуты сдавливаем и сдвигаем по патрубку с помощью клещей.
Беремся руками за корпус и демонтируем его вместе с подводящими патрубками.
Сжимаем фиксатор и отключаем разъем питания на катушку зажигания. Проделываем это со всеми четырьмя катушками. Язычок штекера удобно отводить плоской отверткой
Откручиваем болты крепления катушек и вынимаем их со свечных колодцев. Но прежде чем их вынимать рекомендуется обдуть пространство воздухом, во избежание попадания мусора в колодцы.
Как правило, катушки легко вынимаются от руки. Болты под головку на десять.
С помощью свечной головки с магнитом выкручиваем и вынимаем свечу зажигания.
Распаковываем свечу и проверяем зазор между электродами. При транспортировке он может быть нарушен. Как правило, на коробке указан правильный зазор (0,8 мм). Если зазор нарушен, вставляем щуп и легонько стукнув молотком подгибаем верхний электрод
Вставляем свечу в головку, опускаем в колодец и вкручиваем удлинителем с головкой от руки до приложения усилия, чтобы чувствовать как она идет по резьбе.
Динамометрическим ключом затягиваем свечу с нужным моментом. Как правило, производитель пишет на коробке требуемый момент затяжки. Обычно это от 20 до 30 Нм. В данном случае 23 Нм.
Производим замену остальных свечей по аналогии и начинаем обратную сборку. Тонким слоем смазываем нижнюю часть катушки, там где она уплотняется. Смазывать нужно для того чтобы при следующем обслуживании они снялись без проблем.
Устанавливаем катушки на места посадки, закрепляем болтами (если меняете на Кодиак 2.0, то не забывайте о проводе массы) и подключаем разъемы до характерного щелчка.
Монтируем корпус воздушного фильтра, подключаем патрубки и работа завершена.
Источник
Skoda Kodiaq: свечи зажигания и накаливания
Для автомобиля Шкода Кодьяк регламентом предусмотрена замена свечей через 30 000 км пробега. Однако мнения владельцев разделились, одни считают, что свечи зажигания надо менять строго по регламенту, другие предпочитают замену по необходимости, то есть при появлении признаков отказа свечей, мотивируя это просто: хорошие свечи 2, а то и 3 предписанных интервала выходят, а плохие все равно придется раньше времени менять.
Первая часть владельцев тоже разделилась, одни берут свечи у дилера, что было кому предъявить претензии в случае чего, другие привозят такие же, но купленные на стороне вдвое дешевле. Каждый выбирает свою дорогу сам.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Признаки выхода из строя свечей
Ресурс любой детали ограничен, рано или поздно замены потребуют и свечи. Основные признаки потери работоспособности свечей зажигания:
- прежде всего, проблемы с запуском ДВС, особенно в холодную или сырую погоду;
- “троение”, т. е. неустойчивая работа мотора на оборотах холостого хода и/или под нагрузкой;
- падение тяги и экономичности двигателя.
Причины выхода могут быть разные, но их следствие одно и то же, прекращение нормального искрообразования:
- Естественный износ – вследствие электроэрозионных процессов увеличивается межэлектродный зазор и напряжения с катушки становится недостаточно для его уверенного пробоя.
- Потеря изоляционных свойств внутри свечи – материал изолятора стареет, появляются микротрещины, и искра “уходит на массу”, не доходя до электродов.
- Потеря изоляционных свойств на внешней поверхности, например, при использовании бензина с избытком ферроценов на поверхности изолятора свечи в камере сгорания откладывается токопроводящий слой и напряжение уходит по нему, а не на боковой электрод. При этом механическая, тепловая или химическая очистка свечей помогают мало, даже дорогая свеча с платиновым / иридиевым наконечником электрода иногда оказывается безнадежно испорченной.
Со свечами накаливания чуть иначе, они работают только перед запуском дизеля в холодное время года и выход их из строя заметен, соответственно, при неудачном запуске дизельного мотора. Принцип действия дизельного двигателя основан на самовоспламенении солярки в атмосфере разогретого сжатием поршня воздуха в камере сгорания. В мороз на остывшем дизеле температуры сжатого воздуха может не хватить для самовоспламенения и приходится подогревать дополнительно.
Артикулы свечей
Свечи зажигания:
- 1.4 TSI CZCA (125 л. с.) — 04E 905 601 B, производитель NGK;
- 1.4 TSI CZDA (150 л. с.) — 04E 905 612 C, производитель BOSCH;
- 1.4 TSI CZDA (150 л. с.) — VAG 04E 905 602;
- 2.0 TSI CZPA (180 л. с.) — 06K 905 601 B, производитель NGK;
- 2.0 TSI CHHB (220 л. с.) — 06K 905 601 B, производитель NGK.
Свечи накаливания:
- 2.0 TDI DBGC/DFGA (150 л. с.) — VAG (059 963 319 S)
Одна из свечей в комплекте идёт с датчиком давления!
VAG (03L 905 061 G) — 1 шт.
Свечи накала могут быть разных производителей:
- VAG (059 963 319 S) — BERU;
- VAG (03L 963 319 C) — NGK;
- VAG (03L 963 319) — BOSCH.
Замена свечей
Принципиальных сложностей не представляет, отличаясь на двигателях 1,4 и 2,0 несущественными деталями. Однако некоторый специализированный инструмент лучше подготовить заранее, свечи расположены в довольно глубоких и узких колодцах, где подобраться к ним непросто.
Двигатель 1,4
- Отсоединить патрубки от корпуса воздушного фильтра и снять его.
- Отсоединить контакты катушек зажигания.
- По возможности, обдуть свечные колодцы сжатым воздухом для предотвращения попадания пыли в камеру сгорания при замене свечей.
- Выкрутить болты, удерживающие катушки и вынуть катушки.
- Выкрутить старые свечи.
- Установить новые свечи, предварительно обработав их медной аэрозольной смазкой для предотвращения прикипания. Момент затяжки – 23 Нм.
- Установить катушки зажигания и не забыть закрепить их болтами.
- Подсоединить контакты катушек.
- Установить воздушный фильтр и подсоединить патрубки.
- Провести контрольный запуск двигателя на новых свечах.
Двигатель 2,0
Основное отличие в другом расположении воздушного фильтра, здесь его не нужно снимать, зато отсоединять контакты катушек сложнее, они объединены в жесткой планке.
- Снять пластиковую крышку моторного отсека, сдернув её с пружинных фиксаторов.
- Открутить верхние гайки на болтах крепления катушек и снять массовые клеммы.
- Отсоединить контакты катушек, прижимая язычок фиксатора и понемногу выдвигая разъем, последовательно на каждой катушке.
- Выкрутить болты катушек и снять катушки.
- Выкрутить и вынуть свечи.
- Установить новые, предварительно обработав их антипригарным покрытием. Момент затяжки 28 Нм.
- Установить катушки зажигания и не забыть закрепить их болтами.
- Подсоединить контакты катушек.
- Одеть массовые клеммы и зажать их гайками.
- Установить крышку моторного отсека, совместив гнезда с фиксаторами и прижав её до щелчков.
Замена свечей накаливания
В случае свечей накала основная проблема – возможное прикипание. Эти свечи тонкие и чрезмерных усилий не любят, если не удалось выкрутить их нормальным усилием, лучше попробовать заливать в колодцы технические жидкости, от WD до тормозной, чем рисковать сломать свечу и оставить обломок в двигателе.
Сами свечи накала и их расположение показаны на фото ниже.
Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена
Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены
Skoda Octavia А7: номенклатура ламп и процедура их замены
Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены
Skoda Rapid: процедуры замены фильтров
Обзор типоразмеров и процесс замены тормозных дисков Шкода Фабия 2
Источник
Замена свечей зажигания на Skoda Kodiaq 2.0TSI
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле?
Мнения об этом есть разные: одни люди считают, что замена требуется через каждые 20 тысяч км пробега, а другие автолюбители считают, что замена требуется только через 100 тысяч км.
Выясним, когда же нужно менять свечи зажигания, учитывая и рекомендации экспертов, и мнения водителей со стажем.
Виды свечей зажигания и причины износа
Свечи зажигания делятся на «обычные» и иридиевые (или платиновые). С учетом того, что свечи находятся внутри и скрыты от глаз водителя решить самостоятельно пришло ли время менять свечи — будет сложно. Производители советуют делать замену свечей при проведении планового тех. обслуживания. Как правило, к ТО машина наматывает пробег, в среднем 15000 км. Не маркетинговый ли это ход, чтобы получать дополнительную прибыль от замены деталей, которые еще не выработали собственный функционал? Автовладельцы со стажем советуют устанавливать срок износа свечи в зависимости от километража пробега. В большинстве случаев называют величину пробега равную 20 или 30 тысяч км. Такие цифры противоречат информации, которая публикуется в каталогах от известных производителей свеч – для обычных машин эта цифра составляет 15 или 20 тысяч км, при этом иридиевые либо платиновые свечи можно менять еще реже – через 100 тысяч км. пробега.
Одна причина досрочного выхода из строя свеч – это слишком долгая езда (40 – 80 тысяч км) на автомобиле при установленных «обычных» свечах. Выработавшие свой ресурс свечи не позволяют добиваться наибольших характеристик мощности машины, что ведет к повышенному расходу бензина, в особенности в прохладное время года. Другая причина – использование плохого, некачественного бензина – также способна ощутимо уменьшить срок «жизни» свечей.
Советуем все же прислушаться к рекомендациям производителей: «обычные» свечи меняем каждые 15 или 20 тысяч км пробега, а свечи из иридия или платины – через 100 тысяч км.
По каким признакам можно определить износ свеч?
В случае появления сомнений по поводу дальнейшей пригодности свеч, еще до прохождения диагностики, можно оценить их состояние по некоторым косвенным признакам: вибрацию двигателя (троение) и появление у машины неровного хода. Обязательно ли использовать только свечи от производителя? Как правило, производитель в собственном руководстве для автовладельцев рекомендует определенных производителей свеч, также их тип. Вы сможете использовать свечи любых производителя, главное, чтоб их тип и калильное число были такими же, какие обозначены в инструкции. Допускается даже установка свечки, превосходящей собственный предшествующий аналог по своему качеству, либо которая является более продвинутым вариантом. Например, вместо «обычных» свеч можно поставить более современную модель, другими словами, разработанную по времени позднее года выпуска автомобиля.
Нужно учитывать, что производитель, выпуская автомобиль в той или иной комплектации, четко следует принципу «необходимой достаточности». Это значит, что он точно не станет ставить на автомобиль свечу по своим качествам хуже, чем требуется, но и более лучшую модель тоже вряд ли поставит, ввиду ее дороговизны. По этой причине, процесс выбора типа свечи представляется довольно творческим и ограничивается он только вашими финансами.
Источник