Испаритель Гранд Чероки WK2 – особенности замены
Испаритель Гранд Чероки прячется весьма далеко, редко бывает в наличии на складе в Москве, замена его занимает много времени и выливается владельцу в копеечку. Радует только то, что сама процедура достаточно редкая и в основном касается возрастных машина после 8-10 лет эксплуатации. Самое главное – запастись терпением и внимательно контролировать процесс, чтобы дважды не разбирать салон.
Разбор салона
Замена испарителя Гранд Чероки начинается с откачивания остатков фреона из системы. Подключаем установку и дожидаемся завершения процедуры.
Подключаем установку и сливаем остатки фреона
Работы предстоит много, так как нужно будет снять весь пластик и рабочие элементы до моторного щита.
Нужно сдёрнуть весь пластик салона до моторного щита
Делаем разминку и принимаем излюбленную позу диагностов. Адепты производственной гимнастики оценят по достоинству.
Производственная йога в действии
В первую очередь снимаем клеммы с аккумулятора, после чего сдёргиваем весь нижний пластик.
Готовим рулевую колонку к извлечению
Опускаем рулевую колонку на водительское кресло и отсоединяем её от вала рулевой рейки.
Используем кресло в качестве поддержки
Аккуратно вытаскиваем всю конструкцию и несём к месту отдохновения.
Вынимаем рулевую колонку
У нас для таких целей есть большие куски картона, куда можно складывать демонтированные элементы.
Место отдохновения демонтированных элементов
Следующим под раздачу попадает селектор АКПП, а за ним приходит очередь и подлокотника.
Снимаем селектор АКПП
Причём вынимается он единой конструкцией, которая заходит под центральную консоль. Можете оценить габариты.
Вынимаем подлокотник в сборе
Рассоединяем все разъёмы, связывающие торпедо с подкапотным пространством и прочими элементами. Самые злые прячутся в ногах пассажира.
Отключаем все разъёмы, уходящие под торпедо
Отстёгиваем боковые воздуховоды от стоек.
Отсоединяем воздуховоды от стоек
Все чистые элементы можно аккуратно складывать на второй ряд или в багажник.
Мелкие чистые запчасти можно сложить на заднее сиденье
Да-да, в замене испарителя есть и грязная работа, так как нужно забраться под капот и снять жабо.
Дело в том, что трубки на печку и к терморегулирующему вентилю прячутся под трапецией стеклоочистителя.
Извлекаем трапецию стеклоочистителя
Места для манёвра с гулькин нос, приходится пользоваться табуреткой и практически лежать под капотом.
Место входа трубок климата в салон
Шланги на печку зажаты трубками к ТРВ, а хомуты располагал какой-то садист.
Отсоединяем трубки кондиционера от ТРВ
Само собой, что при сборке понадобится обилие новых прокладок для всех разобранных соединений.
Трубки от заправочных портов к ТРВ
Моем руки и возвращаемся обратно в салон. Радиатор печки можно узнать по трубкам, а вот испаритель Гранд Чероки полностью закрыт пластиком.
Вынимаем корпус печки Гранд Чероки
Увы, поменять его по месту не выйдет, поэтому приходится вынимать весь корпус отопителя в сборе.
Корпус печки идёт от центра до правой стойки
Обязательно привлекаем для этого одну боевую единицу, чтобы не повредить и не испачкать салон.
Вынимаем корпус отопителя
Да и печка-то не маленькая, тянется от правой ноги водителя до правой передней стойки.
Кладём её на пол и берём небольшой перерыв.
Как устроен корпус печки
Не взирая на 8 лет эксплуатации, уплотнитель упругие и не обросли пылью, да и в целом под торпедо чисто.
Корпус разбирается строго в определённом порядке
Итак, нырнём в дебри конструктива. Забор воздуха происходит с пассажирской стороны, там же прячется система рециркуляции и салонный фильтр.
Слева виден салонный фильтр
Снизу под фильтром спрятан вентилятор, который периодически чинят или меняют из-за раздражающего свиста и гула при работе.
Вентилятор со временем любит посвистывать
Контуры, соединяющие печку и испаритель с внешним миром, слегка испачканы рабочими жидкостями. Обязательно отмоем всю эту красоту перед сборкой.
Контуры печки и кондиционера
Начинаем плавно отсоединять элементы друг от друга. Первой в очереди рециркуляция. Обратите внимание на надпись Behr на наклейке.
Отсоединяем механизм рециркуляции
Это спонсор сегодняшнего банкета, совершенно не ленивые господа и ставят своё название чуть ли не на каждом пластиковом элементе. Пролистайте потом заново этот раздел и присмотритесь к фотографиям внимательней.
Следующий на очереди блок заслонок
Следующим в списке числится блок заслонок, по сути центральная часть всей конструкции, но снять её не даст радиатор печки.
Вынимаем радиатор печки
Вынимаем его и тщательно осматриваем. По-хорошему неплохо бы его сразу и поменять, однако случаи выхода их из строя исчезающе малы, да и за оригинальный артикул 68079484AA просят 15 тысяч с ожиданием в месяц. В наличии в Москве только заменители, которые брать нет никакого желания.
Проверяем на всякий случай радиатор
Отсоединяем блок заслонок и откладываем в сторону.
Снимаем блок заслонок
Вокруг какая-то вакханалия саморезов и защёлок, только успевай откручивать и разъединять.
Внутри этого «тракта» прячется испаритель
Оттиски Behr на каждом углу напоминает про чьё-то запредельное чувство собственной важности.
Испаритель Гранд Чероки
Подбираемся непосредственно к испарителю и видим обилие зелёного масла.
Испаритель Гранд Чероки позеленел от маркера в масле
Владелец нашёл неисправность благодаря зелёному маркеру, который вытекал через дренажное отверстие. Его специально добавляют для поиска утечек при помощи ультрафиолета.
При диагностике вода из дренажа светилась в ультрафиолете
Вынимаем испаритель из корпуса, а последний тщательно промываем, чтобы поставить новый узел на чистое место.
Очищаем корпус испарителя от протекавшего масла
Старый испаритель заботливо укутан в специальную «защиту», которая одновременно является и демпфером, и препятствием для образования мостиков холода. Никакого прямого контакта металла с пластиком.
Уплотнитель пропитался маслом
Если вы купите один из заменителей в лице UAC EV939933PFXC, GPD 4712086 или Four Seasons 64072, придётся вооружиться очистителем и тщательно отмыть уплотнитель, в том числе пену, пропитанную маслом. Салонный фильтр очищает воздух от пыли не на 100%, поэтому она быстро налипнет на пену, превращая со временем всю конструкцию в бутерброд из грязи.
Отмывать его не имеет смысла
Указанные артикулы это голые радиаторы с трубками, в то время как оригинал 68238602AB – сборный артикул. В комплекте идут:
- металлическая обрезиненная шайба-прокладка на 1/2 68032108AA
- металлическая обрезиненная шайба-прокладка на 3/4 68032110AA
- кольцо-прокладка на 1/2 68079482AA
- кольцо-прокладка на 3/4 4885803AA
- крепёжная пластина ТРВ 68194301AA
- непосредственно ТРВ 68079483AA
- безномерные болты, при помощи которых все указанные артикулы соединяются с трубками радиатора
Новый оригинальный испаритель Гранд Чероки WK2
На ТРВ маркировка производителя Egelhof. Известная в узких кондиционерных кругах фирма.
На ТРВ маркировка Egelhof
На радиаторе две наклейки, одна от Behr, вторая от Mahle. Данные на них не позволяют заказать оригинальный радиатор, минуя Мопар.
На самом радиаторе наклейки Behr и Mahle
В комплекте лежит ещё и новый уплотнитель, который отсутствует в оригинальном каталоге. Болты хотя бы были без номеров, а об этой позиции застенчиво молчат.
Новый уплотнитель испарителя
Профиль уплотнителя прилегает к испарителю не всей поверхностью, чтобы минимизировать теплообмен между металлом и пластиком.
Уплотнитель садится очень плотно
Диагност не посмотрел на коробку, поэтому при сборке уточнил оригинал это или нет.
Упаковываем испаритель в защиту
С его слов, всё садится максимально плотно, а особенно сильно ему понравилась застёжка в виде стрелки. При этом всё собирается на сухую, любой клей может превратиться в потенциального сборщика пыли и коррозии.
Застёжка выполнена в виде стрелки
Вставляем собранный в корпус, смотрим чтобы уплотнитель сел в пазы и не замялся при установке.
Вставляем испаритель Гранд Чероки в корпус
Внедряем корпус печки обратно в салон.
Пристраиваем корпус отопителя на место
Самое время взять небольшую паузу и выпить чашку кофе.
Что ещё может понадобиться?
В принципе, достаточно написать «осталось собрать всё в обратном порядке» и завершить статью, однако есть ещё один момент, требующий внимания.
Заправочный порт низкого давления
Ещё до откачивания фреона мы обратили внимание на следы масла внутри и вокруг заправочных портов. В зелени были как высокое, так и низкое давление.
Заправочный порт высокого давления
Такого быть не должно априори. Можно попытаться отмыть всё, заправить систему и понаблюдать травит или нет, однако это время и деньги даже для Москвы. Принимаем во внимание, что машина приехала из Мурманска, поэтому сразу ставим новые оригинальные золотники.
Новые оригинальные золотники для заправочных портов
Для высокого давления понадобится артикул 68086130AA (тонкая трубка, большой золотник), а для низкого 05003862AA (толстая трубка, маленький золотник). Осталось залить хладагент, проверить работу кондиционера и тщательно осмотреть салон. В процессе работы диагност вполне мог оставить где-то свои отпечатки. После этого машину можно смело выдавать.
Источник